Главная / Другое / Удивление- это есть начало творческого отношения к миру...

Удивление- это есть начало творческого отношения к миру...

Удивление…это и есть начало творческого отношения к миру…
Исследователь – это КТО? Исследователь – «тот, кто занимается научными исслед...
1. Воспитание юного исследователя – это развитие отношения к познанию и творч...
Как стимулировать развитие креативности? Р. Киплинг 	(в переводе С.Маршака): ...
1 августа 2008 год
Полное солнечное затмение и его влияние на человека Влияние полного солнечног...
Полное солнечное затмение и его влияние на животных научный эксперимент Щенок...
Этнографическая экспедиция
Как поставить ловушку? Уроки настоящего охотника
Школа исследователя Смена I «Ключи от города»
Смена II Лаборатории «Очевидное - невероятное»
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ОТКРЫТИ...
Профильная школа – «Школе исследователей» Основа любой деятельности –понимани...
Пять «точек опоры» как цель воспитания и самовоспитания Природа Дело Люди Ку...
Воспитание юного исследователя – это развитие самоактуализирующейся личности...
Воспитание юного исследователя – это вооружение методиками исследования Алго...
- анализ имеющегося практического опыта. 		Б) Практическая часть: 			- опи...
Воспитание юного исследователя – это воспитание человека счастливого Счастье...
Содержание исследовательской деятельности Знания, позволяющие ориентироваться...
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предпо...
Формы организации исследовательской деятельности учащихся Элементы исследован...
Учебное исследование - образовательный процесс, реализуемый на основе техноло...
Этапы исследовательского цикла Теоретичес-кий материал Освоение методики Эксп...
Субъектная позиция учащегося Направленность на достижение самостоятельно пост...
ЧУДО можно УВИДЕТЬ всюду, стоит только ЗАХОТЕТЬ
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Удивление…это и есть начало творческого отношения к миру…
Описание слайда:

Удивление…это и есть начало творческого отношения к миру…

№ слайда 2 Исследователь – это КТО? Исследователь – «тот, кто занимается научными исследова
Описание слайда:

Исследователь – это КТО? Исследователь – «тот, кто занимается научными исследованиями» (Словарь С.И. Ожегова) Исследование научное – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимо- стью, доказательностью, точностью; имеет два уровня – эмпирический и теоретический. Исследования делятся на фундаментальные и прикладные, Количественные и качественные, Уникальные и комплексные. (Российский энцикл. Словарь)

№ слайда 3 1. Воспитание юного исследователя – это развитие отношения к познанию и творчест
Описание слайда:

1. Воспитание юного исследователя – это развитие отношения к познанию и творчеству Креативность (от лат. Creative - творческий) – это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации (Дж. Гилфорд). Надо развить отношения: К науке, «своей» области её; К её прикладному аспекту, т.е.к практике жизни; К процессу познания; К преодолению трудностей и проблем; К себе самому; К сотрудничеству с другими; Иногда – к позиции «белой вороны».

№ слайда 4 Как стимулировать развитие креативности? Р. Киплинг 	(в переводе С.Маршака): Ест
Описание слайда:

Как стимулировать развитие креативности? Р. Киплинг (в переводе С.Маршака): Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И всё, что вижу я вокруг, – Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

№ слайда 5 1 августа 2008 год
Описание слайда:

1 августа 2008 год

№ слайда 6 Полное солнечное затмение и его влияние на человека Влияние полного солнечного з
Описание слайда:

Полное солнечное затмение и его влияние на человека Влияние полного солнечного затмения на АД человека

№ слайда 7 Полное солнечное затмение и его влияние на животных научный эксперимент Щенок Би
Описание слайда:

Полное солнечное затмение и его влияние на животных научный эксперимент Щенок Бим Крыса Нэнси

№ слайда 8 Этнографическая экспедиция
Описание слайда:

Этнографическая экспедиция

№ слайда 9 Как поставить ловушку? Уроки настоящего охотника
Описание слайда:

Как поставить ловушку? Уроки настоящего охотника

№ слайда 10 Школа исследователя Смена I «Ключи от города»
Описание слайда:

Школа исследователя Смена I «Ключи от города»

№ слайда 11 Смена II Лаборатории «Очевидное - невероятное»
Описание слайда:

Смена II Лаборатории «Очевидное - невероятное»

№ слайда 12 МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ОТКРЫТИЕ М
Описание слайда:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ОТКРЫТИЕ МИРА»

№ слайда 13 Профильная школа – «Школе исследователей» Основа любой деятельности –понимание П
Описание слайда:

Профильная школа – «Школе исследователей» Основа любой деятельности –понимание ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК?

№ слайда 14 Пять «точек опоры» как цель воспитания и самовоспитания Природа Дело Люди Культ
Описание слайда:

Пять «точек опоры» как цель воспитания и самовоспитания Природа Дело Люди Культура «Я» как ценность «Я» «Я» - ? «Мир» - ? Е.Евтушенко: «…жажда точки опоры – одно из самых прекрасных качеств человека, если она … не зиждется на подав- лении человека человеком. Есть ложные точки опоры: власть, деньги, эксплуатация, насилие – такие точки опоры аморальны…».

№ слайда 15 Воспитание юного исследователя – это развитие самоактуализирующейся личности Са
Описание слайда:

Воспитание юного исследователя – это развитие самоактуализирующейся личности Самоактуализирующаяся личность (от латинского слова aktualis — действительный, настоящий) — тип личности, для которой характерно непрерывное стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

№ слайда 16 Воспитание юного исследователя – это вооружение методиками исследования Алгорит
Описание слайда:

Воспитание юного исследователя – это вооружение методиками исследования Алгоритм подготовки, проведения и оформления учебного (научного) исследования 1. Выбор темы, её обоснование: - проблема, актуальная для теории и практики; - проблема малоисследованная; - «белые пятна» проблемы; - формулировка темы исследования. 2. Цель исследования и задачи. 3. Гипотеза. 4. Научная новизна и практическая значимость. 5. Методология, методы, этапы исследования. 6. Планирование предстоящей работы. 7. Описание содержания работы. А) Теория: - историография изучения проблемы; - современное состояние в науке;

№ слайда 17 - анализ имеющегося практического опыта. 		Б) Практическая часть: 			- описан
Описание слайда:

- анализ имеющегося практического опыта. Б) Практическая часть: - описание опытной или экспериментальной работы; - анализ полученных результатов; - выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу; - проведение апробации. 8. Заключение: краткие выводы, рекомендации, неисследованные проблемы. 9. Библиография. 10. Приложения: схемы, таблицы, документы, методики и т.д. 11. Подготовка доклада, презентации, защиты…

№ слайда 18 Воспитание юного исследователя – это воспитание человека счастливого Счастье -
Описание слайда:

Воспитание юного исследователя – это воспитание человека счастливого Счастье - «…такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения…» Кон И.С. Словарь по этике. Пять ступенек счастья: Радость от самого пребывания на Земле. Материальное благополучие. Общение, дружба, любовь… Творчество (во всех сферах жизни). Делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать окружающую жизнь. Н. Савельева Ты понял жизни цель: Счастливый человек, Для жизни ты живёшь. А.С.Пушкин Ключ к счастью Лежит в шкатулке, Которая находится во мне. Н. Белоусов

№ слайда 19 Содержание исследовательской деятельности Знания, позволяющие ориентироваться в
Описание слайда:

Содержание исследовательской деятельности Знания, позволяющие ориентироваться в информационных потоках Опыт проведения предметной исследовательской деятельности Практика выстраивания личностного отношения к деятельности и ее результатам Способность строить эффективные коммуникации для достижения целей

№ слайда 20 Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполаг
Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): Изучение теоретического материала Освоение методики исследования Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы Формулировка рабочей гипотезы

№ слайда 21 Формы организации исследовательской деятельности учащихся Элементы исследования
Описание слайда:

Формы организации исследовательской деятельности учащихся Элементы исследования в рамках учебных предметов Предметы в рамках базисного компонента Элективные курсы – школьный компонент Группы дополнительного образования Экскурсия Общешкольный проект Поход или экспедиция Конференция или конкурс Клуб или молодежное объединение

№ слайда 22 Учебное исследование - образовательный процесс, реализуемый на основе технологии
Описание слайда:

Учебное исследование - образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности. Выделение в учебном материале проблемных точек; Развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез; Развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников; Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; Развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

№ слайда 23 Этапы исследовательского цикла Теоретичес-кий материал Освоение методики Экспери
Описание слайда:

Этапы исследовательского цикла Теоретичес-кий материал Освоение методики Эксперимен-тальные исследования Обработка данных Представле-ние результатов Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы Анализ результатов и выводы Выбор объекта С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я Создание теоретичес-кой базы Подбор методики под задачу Составление плана работ Подбор методики обработки Составле-ние плана презентации К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я

№ слайда 24 Субъектная позиция учащегося Направленность на достижение самостоятельно поставл
Описание слайда:

Субъектная позиция учащегося Направленность на достижение самостоятельно поставленных целей и задач в деятельности при имеющихся условиях, характере склонностей, структуре способностей человека и освоенности способов деятельности

№ слайда 25 ЧУДО можно УВИДЕТЬ всюду, стоит только ЗАХОТЕТЬ
Описание слайда:

ЧУДО можно УВИДЕТЬ всюду, стоит только ЗАХОТЕТЬ

Удивление- это есть начало творческого отношения к миру...
  • Другое
Описание:

Воспитание юного исследователя -это воспитание отношения к познанию и творчеству.

Надо развить отношения:

  • ØК науке, «своей» области её;
  • ØК её прикладному аспекту, т.е.к практике жизни;
  • ØК процессу познания;
  • ØК преодолению трудностей и проблем;
  • ØК себе самому;
  • ØК сотрудничеству с другими;
  • ØИногда – к позиции «белой вороны».
  • В презентации представлены различные формы внеурочной деятельности и организации исследовательского обучения.Особенно важной в данном процессе считаем позицию самого обучающегося. Именно ученик становится самым главным субъектом данного процесса.Он -исследователь!
Автор Солодовникова Людмила Сергеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 21165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓