Инфоурок География Другие методич. материалы«Удивительный мир природы материков южного полушария» (7 класс)

«Удивительный мир природы материков южного полушария» (7 класс)

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андринская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьский район ХМАО- Югра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Удивительный мир природы материков южного полушария»

7 класс

 

 

 

 

 

Учитель географии

первой категории

                                                                                               Чаленко Елена Ивановна

 

 

 

 

2014 г

 

Аннотация

 

Использование ИКТ, игровой технологии в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствует становлению творческой личности ученика, формирует умение видеть проблемы, принимать решения, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует черты характера.

Игра повышает качество знаний, снимает напряжение и делает атмосферу занятия психологически более легкой и благоприятной. Это занятие позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения тем по предмету.

 

Тема занятия  «Удивительный мир природы  материков южного полушария»

 

Ø  Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Ø  Вид  занятия: Игра-путешествие на основе технологии ИКТ и игрового обучения.

Ø  Форма организации учебной деятельности: групповая

Ø  Цели: 

1.      Выявить знания учащихся средствами технологии ИКТ и игровой технологии.

2.      Установить причинно-следственные связи мира природы материков южного  полушария на основе умений работы с картами атласа.

3.      Формировать  географическую культуру личности,  навыки  коллективной работы, интереса к предмету.

 

 Задачи:

  1. Совершенствовать навыки работы с ИКТ и картами атласа.
  2. На основе проблемных задач, тестовых заданий и работы с картой выявить причинно-следственные связи удивительного мира природы материков.
  3. Совершенствовать работу учащихся в группах, применяя дифференцированный  подход при выполнении заданий разной сложности.
  4. Формировать чувства взаимопомощи и ответственности не только за свои знания, но и знания товарищей.

 

Оборудование: карты материков, атласы, жетоны, компьютер; проектор; экран; картины, рисунки, ЦОР (презентация), Интернет - ресурсы, энциклопедии

 

 Этапы занятия:

    

 

I. Подготовительный этап.

Подготовка кабинета и занятия.

1) Подбор картин с изображениями гор, вулканов, карт материков.

2) Планирование занятия,  составление  презентаций, расстановка  парт для команд.

3) Составление домашнего задания: приветствие, представление команд.

4) Выбор членов жюри, подготовка инструкций.

    Класс разбивается на команды по 4-5 человек, выбираются

    капитаны, придумывают название, связанное с темами, выполняют

    домашнее задание.

II. Организационный  этап:

          1) приветствие;

   2) определение темы;

   3) определение целей занятия;     

   4) знакомство с правилами игры.      3 мин. 

III. Ход занятия.

       Проведение игры.

1 станция «Приветствие»

2 станция «Разминка»

3 станция «Кто ты?»

4 станция «Страна Сообразилия»
5 станция
«Что такое? Кто такой?»

6 станция «Отец вод»

                    Физминутка                               

7 станция «Я уеду в Африку, Америку, Австралию» 

                     «Кроссворд»   

                                                                           38 мин.

IV. Заключительный этап:

1) подведение итогов занятия;

2) рефлексия;

     3)  итоги эксперта: КПД активности команд;

          КПД самостоятельной работы обучающихся;

5) подарки: медальки игрокам команд.         4 мин.

 

Игра-путешествие

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Подготовительный этап

1) Подбор картин с изображениями гор, вулканов, карт материков. 

2) Планирование занятия,  составление  презентаций, расстановка  парт для команд.

3) Составление   домашнего  задания:  приветствие, представление  команд.

4) Выбор членов жюри,  подготовка   инструкций (приложение 1)

1)Класс разбивается на команды по 4-5 человек, выбираются капитаны, придумывают название команде, связанное с темами, выполняют домашнее задание.

2) Расстановка парт для команд.

 

II. Организационный   этап

(3 мин)

Приветствие и проверка  готовности команд к занятию.  

Сообщение темы, целей и объяснение правил игры.      

Знакомство с  жюри, экспертом.

Жюри оценивает ответы участников, эксперт дает оценку активности класса.

Команда, получившая наибольшее количество баллов

(от  80 до 100% правильных ответов), получает

«золотые» медальки,   60-70%- «серебряные».  (1мин)

                                                                  Слайды №1-№2

Приветствие учителя, проверяют готовность своего рабочего места, сообщение капитанов  готовности команд к уроку.

Обучающиеся слушают разъяснения учителя, запоминают правила игры (2мин.)

 

 

III. Ход занятия (38 мин)

Станция

«Приветствие"

(4 мин)

 

 

 

 

Наш корабль не простой.

Облетит весь шар земной.

Побываем в разных странах.

Там увидим и узнаем:

Где высокая гора?

И куда течет река?

Почему во все века

Людям карта так нужна?

Пролетим мы над морями,

городами, островами,

И над сказочной страной —

Корабль назовем “Мечтой”.

А какое у нас настроение?”                         Слайд №3

 

Учитель интересуется настроением учащихся, помогает определить эксперту рефлексию в начале занятия и предлагает поприветствовать друг друга.  Слайд №4

 

Поднимают жетоны, соответствующие цвету настроения:

зеленый цвет – радостное настроение,

желтый цвет - спокойствие,

красный цвет- волнение.

 

Эксперт и жюри делают записи в таблице (приложение 1)

Команды приветствуют друг другу (2,5 мин.)

“Американцы”

Вы много потеряете, поверьте,

 Не встретив на материке,

 В высоких Андах лам печальных,

 Пираний кровожадных на реке.

 Вы не услышите шум леса

 И рокот водопадов там, в горах

 Колибри - крошечную птичку

 Вы не заметите в садах.

 Шлю из путешествия

 Скромное приветствие.

«Африканцы»                                                                                                    Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Он себя считает знатоком,
Африканский мир ему знаком.
Вот и сбылась ты, мечта моя!
Ликует команда: Ура! Земля!
Мы в Африке. Тихий прощай, океан,
Помог воплотить мне блестящий план;
На волнах прибоя доставил корвет.
Большей земли на всем свете нет.
Африка очень понравилась мне,
О чем сообщаю в этом письме.

“Австралийцы”

 Мне Австралия приснилась

 Вы послушайте сейчас

 Мой короткий сон-рассказ.

 “Я летел на вертолёте,

а быть может самолёте.

 Вдруг увидел из окна:

 Подо мной лежит страна.

 Я увидел дивный лес: там деревья до небес.

 И бутылки там растут,

 И лианы там и тут.

 Эти звери погляди,

 Носят сумки впереди.

 Я мог бы ещё что-нибудь узнать,

 Но тут будильник зазвонил:

 “Пора вставать!”.

 

Станция

«Разминка»

3 мин

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует карты на слайдах  №5-№7               (1,5 мин.)

Задания командам:

Выбери правильный ответ:

1. Гибралтарский пролив расположен под цифрой: 1; 2; 3

2. Панамский канал расположен под цифрой: 1; 2; 3

3. Средиземное море расположено под цифрой: 1; 2; 3

 

Учитель показывает картины, с помощью которых команды должны определить природную зону                 (1,5 мин.)

 

1 команда

Определите природную зону

 

2 команда

Определите природную зону

 

3 команда

Определите природную зону

 

 

Определяют объекты на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют природные зоны.

Станция

«Кто ты?»

(3 мин)

На  слайдах №8- №10 учитель демонстрирует

задания.

На слайдах №11-№13 учитель показывает материки и площадь.

Задания командам:

1. Назови материк и его площадь:

а) 30,3 млн. кв.км.

б) 7,7 млн. кв. км.

в) 54 млн. кв. км.

г) 18 млн. кв. км.

2. Назови материк и его площадь:

а) 18 млн. кв.км.

б) 14 млн. кв. км.

в) 9 млн. кв. км.

г) 54 млн. кв. км.

3. Назови материк и его площадь:

а) 18 млн. кв. км.

б) 30,3 млн. кв. км.

в) 14 млн. кв. км.

г)  72 млн. кв. км.

Команды по заданиям определяют путешественников.

 

Команды определяют материк и его площадь.

 

Станция

«Сообразилия»

(4 мин)

Учитель читает задания для каждой команды

1. Можете ли вы сказать, как расположение материка              повлияет на природу Южной Америки. Определить, как  расположены природные зоны Южной Америки.

2.  Можете ли вы сказать, как расположение материка              повлияет на природу Африки. Определить, как  расположены природные зоны Африки.

3. Можете ли вы сказать, как расположение материка              повлияет на природу Австралии. Определить, как  расположены природные зоны Австралии.

 

 

Определяют влияние расположения материка на природу, особенности  расположения данных природных зон.

 

Станция

«“Что такое?” “Кто такой?”

2 мин

 

1. Учитель предлагает по картинам определить растения, используя слайды № 14- №16

1 команда

Это великан растительного мира, произрастает в саваннах, высота 20-25 м, в поперечнике 8-9м. Что это за дерево?

Для саванн какого материка характерно это дерево?
1)для саванн Австралии;

2) для саванн Африки;
3)для саванн Южной Америки

2 команда

Это самое крупное водное растение, листья могут достигать 2-3-х м в диаметре, может выдерживать вес 50кг.     

Назовите растение, и где оно встречается.
1) В Австралии; 2) В Африке; 3) В Южной Америке.

3 команда

В пустыне Намиб обитает удивительное растение, оно названо в честь австралийского врача и ботаника, впервые описавшего это растение. Назови растение и материк.

 

Обучающиеся в группе решают, кто будет отвечать, определяют редкие удивительные растения и материк.

 

 

Станция

«Отец вод»

(3 мин)

 

Учитель показывает картины и дает задания.

1 задание

Эта река начинается в самой длинной горной системе мира и протекает по самой крупной низменности. Назовите реку и объясните, зависит ли ее многоводность от климата?

2 задание

На какой реке находится один из крупнейших водопадов мира - Виктория? Какова причина образования водопада?

3 задание

На каком материке имеются реки- крики?

Какова причина образования этих рек?

Отвечают, устанавливают причинно-следственные связи.

 

 

 

Физкультминутка

(3 мин)

Учитель выполняет упражнения физкультминутки.

Приложение 2

Обучающиеся команд выполняют указания учителя и

выполняют упражнения

Станции

«Я уеду в Африку, Америку, Австралию»,

«Кроссворд»

(16 мин)

 

Учитель оказывает помощь во время представления

команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний  и умений.

(3 мин.)

Выступает команда «Американцы»-                                        Мы путешествовали по Южной Америке.                                                                                Амазония – величайшая в мире экваториальная низменность в бассейне Амазонки. Влажные экваториальные леса (сельва)- уникальная экосистема.                                                                              В сельве на двух - трех га можно встретить до 150 видов древесных растений. Бесценный млечный сок бразильской гевеи – основной источник получения натурального каучука. Не будь его, учёные ещё долго бы искали пути изготовления  такого  незаменимого ныне материал, как резина.                                          

Слайд №17

Богат и разнообразен животный мир сельвы.                       Знаете ли вы этих животных?                                           (Каждая команда определяет одного вида животного на каждом слайде этой станции)                                                Предполагаемые ответы.                                                    Капибара большую часть времени проводит в воде, погрузившись в неё, как небольшой бегемот. Это родственница морской свинки и носит второе имя – водосвинка. Водосвинка – самый большой грызун мира (рост до 130см, вес до 60 кг). Муравьед своим длинным липким языком за один присест слизывает свыше 500 муравьёв или термитов. Дневная же норма для гигантского муравьеда – около 30 000 насекомых!  Ягуар – самая крупная кошка Южной Америки, обитающая в тропических и субтропических лесах.                                          Ленивец – самое медлительное млекопитающее в мире: скорость его на земле около 2 м/мин. Ленивцы спят, едят, образуют семьи и даже рожают, повиснув на ветвях деревьев. И так 80% жизни.                                                       Слайд № 18

Назовите этих обитателей сельвы.                                Предполагаемые ответы.                                                       Огромный клюв тукана внутри полый и нужен ему, чтобы легко дотягиваться до плодов, растущих  на тонких ветках, которые птицу не выдержат. К тому же  представителей своего вида тоже легко найти по окраске клюва.                                   Другие животные на этом слайде: колибри, ара, анаконда.  

Слайд № 19                                                                                          

Можете ли вы назвать этих обитателей саванн?          Броненосцы, как и муравьеды, питаются муравьями и термитами. Этим животным принадлежит немало рекордов: у них самые длинные когти (до 20см); они в считанные мгновения могут уходить глубоко под землю; трёхпоясный броненосец умеет свернуться в клубок, который не развернёт даже ягуар. Пума живёт в болотах, лесах, степях и горах всего континента. Это очень прыгучая кошка: рекордсмены берут высоту в 5,5 м. Ошейниковый пекари – близкий родственник кабана, хотя много меньше своего собрата (вес не более 30 кг). Похожий на лису гривастый волк – враг крупных и мелких грызунов, рептилий и птиц.         Слайд № 20

Что объединяет этих животных?                                          Предполагаемые ответы.                        Обитатели гор Анд                                                                 Гуанако – американский родственник верблюда и предок домашней ламы обитает в пампах и сухих полупустынных плоскогорьях Анд на высоте до 4 -х тысяч метров. К сожалению, эта высота не спасает животных с чудесным густым мехом от истребления: численность гуанако неуклонно сокращается. Андские  кондоры могут даже с высоты в 7.000 м разглядеть на земле тело павшего животного. Это самый крупный представитель хищников своего класса.                         У очкового медведя белые отметины вокруг глаз различны для каждой особи. Он хорошо приспособлен к жизни высокогорья: тепло одет и дышит разреженным воздухом.       Пуду, обитающий в тропических лесах предгорий Анд, - редчайший олень на земле. Тапир горный своим коротким хоботком рвёт ветки с листьями деревьев, которых ему нужно немало. Главный враг тапира – ягуар находит его и здесь.                                                                       Слайд №21

Мы пришли к выводу, что Южная Америка- материк рекордов.

§  Самый влажный материк

§  расположена самая длинная горная цепь на суше;

§  на материке протекает много полноводных рек;

§  самый высокий в мире водопад – Анхель;

§  с самым большим высокогорным озером мира – Титикака;

§  самая большая по площади низменность – Амазонская.                                                             Слайд № 22                                                                                  

Выступает команда «Африканцы»                                                                Леса занимают около 10% территории, но в результате хищнического уничтожения их площадь быстро сокращается. Для саванн  характерна  смена сухого и  влажного  сезонов  года.  Выделяют травянистую саванну (высота слоновой травы 2-3м) и саванну – лес (до 5м высота трав).               Среди деревьев выделяется знаменитый баобаб, зонтичная акация, различные пальмы и др.                          Слайд №23

Животный мир богат и разнообразен - это царство копытных, хищников, крупных птиц.                            Слайд №24

Демонстрирует животных с  мир саванн: птица- секретарь, марабу, страус.                                                      Слайд №25

Знакомство с природной зоной пустыня.            Слайд № 26

Команда задает вопросы для команд на закрепление материала (по одной картине каждой команде).                    Вопросы:                                                                                           Задание № 1. Назовите природные зоны и крупные объекты.    Задание № 2. Перечислите обитателей и природные зоны, в которых они обитают.                                            Слайд № 27

Африка- самый жаркий материк:                                                             -экватор проходит почти посередине;                                                          -занимает по площади второе место;                                         -находится самая большая пустыня мира.                                  Органический мир приспособлен к жаркому климату.           

Слайд №28

Выступает команда «Австралийцы»                                          Растительный мир своеобразен. Самые распространенные деревья в Австралии – эвкалипты. В Австралии обитают 100 видов сумчатых животных. Единственным хищным животным является собака динго. Богат и разнообразен мир птиц: страусы эму, попугай кокаду, райские птицы.     Слайд №29

Эндемики Австралии                                                                       Кенгуру – животные сумчатого вида с большими мощными задними ногами, которые используются для прыжков и длинным толстым хвостом для баланса.                                           Рыжий кенгуру – крупнейший представитель сумчатого семейства.                                                                                                Кенгуру вида валлаби широко распространены по всей Австралии, особенно с большим количеством деревьев.                      Динго                                                                                                         Единственным хищником в аборигенской фауне Австралии считается вторично одичавшая собака – Динго, которую завезли из Индонезии более 5000 лет назад. Этот вид считается самой старой породой собак в мире.                                                  Коала                                                                                                              Они существуют в эвкалиптовых лесах на восточном побережье Австралии. Вомбаты- животные, роющие норы, относящиеся к семейству двурезцовых сумчатых, по внешнему виду напоминают небольших медведей.                                                            Эндемики Австралии: вомбаты, утконос, ехидна  (бутылочное дерево, эвкалипт)                                 Слайд №30-№31                                                                Эвкалипт                                                                                     Самое распространенное дерево Австралии. Эвкалипты встречаются только в Австралии. Некоторые эвкалипты достигают высоты более 100 м. Корни деревьев уходят в землю 30 м.                                                                                              Есть низкорослые эвкалипты – кустарники. Они приспособлены к засушливому климату.  У деревьев твёрдая древесина- это хороший строительный материал.          Слайд №32

Мы пришли к тому, что:                                                                     Австралия - самый сухой материк;                                                                            -самый удаленный материк;                                                                              -самый малонаселенный материк;                                                                         -самый маленький по площади материк;                                                             -75% видов растений встречаются только в Австралии;                                -многие виды растений и животных эндемики.  Слайд № 33                                   Команды решают кроссворд.

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.

 

1. Название второй по длине реки материка.

2. Название самой полноводной реки планеты.

3. Название самого высокого водопада Земли.

4. Название крупнейшей реки на севере Южной Америки.

5. Самое высокогорное озеро мира.

6. Название озера с богатейшими запасами нефти.

7.Самый широкий водопад Южной Америки.

 

IV. Заключительный этап (4 мин.)

 

Учитель просит учащихся высказать собственное мнение по поводу проделанной работы, анализирует ошибки. В итоге делают вывод о проделанной работе.

Учитель определяет настроение в конце занятия.

Учитель вручает подарки: медальки игрокам команд

 

Обучающиеся команд участвуют в обсуждении результатов. Эксперт и жюри анализируют работу класса.

Эксперт проводит анализ настроения команд в конце занятия.                                                                          Слайд №34

Обучающиеся получают подарки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Удивительный мир природы материков южного полушария» (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Андринская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьский район ХМАО- Югра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Удивительный мир природы материков южного полушария»

7 класс

 

 

 

 

 

Учитель географии

первой категории

                                                                                               Чаленко Елена Ивановна

 

 

 

 

2014 г

 

Аннотация

 

Использование ИКТ, игровой технологии в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствует становлению творческой личности ученика, формирует умение видеть проблемы, принимать решения, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует черты характера.

Игра повышает качество знаний, снимает напряжение и делает атмосферу занятия психологически более легкой и благоприятной. Это занятие позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения тем по предмету.

 

Тема занятия  «Удивительный мир природы  материков южного полушария»

 

Ø      Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Ø      Вид  занятия: Игра-путешествие на основе технологии ИКТ и игрового обучения.

Ø      Форма организации учебной деятельности: групповая

Ø      Цели: 

1.      Выявить знания учащихся средствами технологии ИКТ и игровой технологии.

2.      Установить причинно-следственные связи мира природы материков южного  полушария на основе умений работы с картами атласа.

3.      Формировать  географическую культуру личности,  навыки  коллективной работы, интереса к предмету.

 

 Задачи:

1.      Совершенствовать навыки работы с ИКТ и картами атласа.

2.      На основе проблемных задач, тестовых заданий и работы с картой выявить причинно-следственные связи удивительного мира природы материков.

3.      Совершенствовать работу учащихся в группах, применяя дифференцированный  подход при выполнении заданий разной сложности.

4.      Формировать чувства взаимопомощи и ответственности не только за свои знания, но и знания товарищей.

 

Оборудование: карты материков, атласы, жетоны, компьютер; проектор; экран; картины, рисунки, ЦОР (презентация), Интернет - ресурсы, энциклопедии

 

 Этапы занятия:

    

 

I. Подготовительный этап.

Подготовка кабинета и занятия.

1) Подбор картин с изображениями гор, вулканов, карт материков.

2) Планирование занятия,  составление  презентаций, расстановка  парт для команд.

3) Составление домашнего задания: приветствие, представление команд.

4) Выбор членов жюри, подготовка инструкций.

    Класс разбивается на команды по 4-5 человек, выбираются

    капитаны, придумывают название, связанное с темами, выполняют

    домашнее задание.

II. Организационный  этап:

          1) приветствие;

   2) определение темы;

   3) определение целей занятия;     

   4) знакомство с правилами игры.      3 мин. 

III. Ход занятия.

       Проведение игры.

1 станция «Приветствие»

2 станция «Разминка»

3 станция «Кто ты?»

4 станция «Страна Сообразилия»
5 станция «Что такое? Кто такой?»

6 станция «Отец вод»

                    Физминутка                               

7 станция «Я уеду в Африку, Америку, Австралию» 

                     «Кроссворд»   

                                                                           38 мин.

IV. Заключительный этап:

1) подведение итогов занятия;

2) рефлексия;

     3)  итоги эксперта: КПД активности команд;

          КПД самостоятельной работы обучающихся;

5) подарки: медальки игрокам команд.         4 мин.

 

Игра-путешествие

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Подготовительный этап

1) Подбор картин с изображениями гор, вулканов, карт материков. 

2) Планирование занятия,  составление  презентаций, расстановка  парт для команд.

3) Составление   домашнего  задания:  приветствие, представление  команд.

4) Выбор членов жюри,  подготовка   инструкций (приложение 1)

1)Класс разбивается на команды по 4-5 человек, выбираются капитаны, придумывают название команде, связанное с темами, выполняют домашнее задание.

2) Расстановка парт для команд.

 

II. Организационный   этап

(3 мин)

Приветствие и проверка  готовности команд к занятию.  

Сообщение темы, целей и объяснение правил игры.      

Знакомство с  жюри, экспертом.

Жюри оценивает ответы участников, эксперт дает оценку активности класса.

Команда, получившая наибольшее количество баллов

(от  80 до 100% правильных ответов), получает

«золотые» медальки,   60-70%- «серебряные».  (1мин)

                                                                  Слайды №1-№2

Приветствие учителя, проверяют готовность своего рабочего места, сообщение капитанов  готовности команд к уроку.

Обучающиеся слушают разъяснения учителя, запоминают правила игры (2мин.)

 

 

III. Ход занятия (38 мин)

Станция

«Приветствие"

(4 мин)

 

 

 

 

Наш корабль не простой.

Облетит весь шар земной.

Побываем в разных странах.

Там увидим и узнаем:

Где высокая гора?

И куда течет река?

Почему во все века

Людям карта так нужна?

Пролетим мы над морями,

городами, островами,

И над сказочной страной —

Корабль назовем “Мечтой”.

А какое у нас настроение?”                         Слайд №3

 

Учитель интересуется настроением учащихся, помогает определить эксперту рефлексию в начале занятия и предлагает поприветствовать друг друга.  Слайд №4

 

Поднимают жетоны, соответствующие цвету настроения:

зеленый цвет – радостное настроение,

желтый цвет - спокойствие,

красный цвет- волнение.

 

Эксперт и жюри делают записи в таблице (приложение 1)

Команды приветствуют друг другу (2,5 мин.)

“Американцы”

Вы много потеряете, поверьте,

 Не встретив на материке,

 В высоких Андах лам печальных,

 Пираний кровожадных на реке.

 Вы не услышите шум леса

 И рокот водопадов там, в горах

 Колибри - крошечную птичку

 Вы не заметите в садах.

 Шлю из путешествия

 Скромное приветствие.

«Африканцы»                                                                                                    Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Он себя считает знатоком,
Африканский мир ему знаком.
Вот и сбылась ты, мечта моя!
Ликует команда: Ура! Земля!
Мы в Африке. Тихий прощай, океан,
Помог воплотить мне блестящий план;
На волнах прибоя доставил корвет.
Большей земли на всем свете нет.
Африка очень понравилась мне,
О чем сообщаю в этом письме.

“Австралийцы”

 Мне Австралия приснилась

 Вы послушайте сейчас

 Мой короткий сон-рассказ.

 “Я летел на вертолёте,

а быть может самолёте.

 Вдруг увидел из окна:

 Подо мной лежит страна.

 Я увидел дивный лес: там деревья до небес.

 И бутылки там растут,

 И лианы там и тут.

 Эти звери погляди,

 Носят сумки впереди.

 Я мог бы ещё что-нибудь узнать,

 Но тут будильник зазвонил:

 “Пора вставать!”.

 

Станция

«Разминка»

3 мин

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует карты на слайдах  №5-№7               (1,5 мин.)

Задания командам:

Выбери правильный ответ:

1. Гибралтарский пролив расположен под цифрой: 1; 2; 3

2. Панамский канал расположен под цифрой: 1; 2; 3

3. Средиземное море расположено под цифрой: 1; 2; 3

 

Учитель показывает картины, с помощью которых команды должны определить природную зону                 (1,5 мин.)

 

1 команда

Определите природную зону

 

2 команда

Определите природную зону

 

3 команда

Определите природную зону

 

 

Определяют объекты на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют природные зоны.

Станция

«Кто ты?»

(3 мин)

На  слайдах №8- №10 учитель демонстрирует

задания.

На слайдах №11-№13 учитель показывает материки и площадь.

Задания командам:

1. Назови материк и его площадь:

а) 30,3 млн. кв.км.

б) 7,7 млн. кв. км.

в) 54 млн. кв. км.

г) 18 млн. кв. км.

2. Назови материк и его площадь:

а) 18 млн. кв.км.

б) 14 млн. кв. км.

в) 9 млн. кв. км.

г) 54 млн. кв. км.

3. Назови материк и его площадь:

а) 18 млн. кв. км.

б) 30,3 млн. кв. км.

в) 14 млн. кв. км.

г)  72 млн. кв. км.

Команды по заданиям определяют путешественников.

 

Команды определяют материк и его площадь.

 

Станция

«Сообразилия»

(4 мин)

Учитель читает задания для каждой команды

1. Можете ли вы сказать, как расположение материка              повлияет на природу Южной Америки. Определить, как  расположены природные зоны Южной Америки.

2.  Можете ли вы сказать, как расположение материка              повлияет на природу Африки. Определить, как  расположены природные зоны Африки.

3.Можете ли вы сказать, как расположение материка              повлияет на природу Австралии. Определить, как  расположены природные зоны Австралии.

 

 

Определяют влияние расположения материка на природу, особенности  расположения данных природных зон.

 

Станция

«“Что такое?” “Кто такой?”

2 мин

 

1. Учитель предлагает по картинам определить растения, используя слайды № 14- №16

1 команда

Это великан растительного мира, произрастает в саваннах, высота 20-25 м, в поперечнике 8-9м. Что это за дерево?

Для саванн какого материка характерно это дерево?
1)для саванн Австралии;

2) для саванн Африки;
3)для саванн Южной Америки

2 команда

Это самое крупное водное растение, листья могут достигать 2-3-х м в диаметре, может выдерживать вес 50кг.     

Назовите растение, и где оно встречается.
1) В Австралии; 2) В Африке; 3) В Южной Америке.

3 команда

В пустыне Намиб обитает удивительное растение, оно названо в честь австралийского врача и ботаника, впервые описавшего это растение. Назови растение и материк.

 

Обучающиеся в группе решают, кто будет отвечать, определяют редкие удивительные растения и материк.

 

 

Станция

«Отец вод»

(3 мин)

 

Учитель показывает картины и дает задания.

1 задание

Эта река начинается в самой длинной горной системе мира и протекает по самой крупной низменности. Назовите реку и объясните, зависит ли ее многоводность от климата?

2 задание

На какой реке находится один из крупнейших водопадов мира - Виктория? Какова причина образования водопада?

3 задание

На каком материке имеются реки- крики?

Какова причина образования этих рек?

Отвечают, устанавливают причинно-следственные связи.

 

 

 

Физкультминутка

(3 мин)

Учитель выполняет упражнения физкультминутки.

Приложение 2

Обучающиеся команд выполняют указания учителя и

выполняют упражнения

Станции

«Я уеду в Африку, Америку, Австралию»,

«Кроссворд»

(16 мин)

 

Учитель оказывает помощь во время представления

команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний  и умений.

(3 мин.)

Выступает команда «Американцы»-                                        Мы путешествовали по Южной Америке.                                                                                Амазония – величайшая в мире экваториальная низменность в бассейне Амазонки. Влажные экваториальные леса (сельва)- уникальная экосистема.                                                                              В сельве на двух - трех га можно встретить до 150 видов древесных растений. Бесценный млечный сок бразильской гевеи – основной источник получения натурального каучука. Не будь его, учёные ещё долго бы искали пути изготовления  такого  незаменимого ныне материал, как резина.                                          

Слайд №17

Богат и разнообразен животный мир сельвы.                       Знаете ли вы этих животных?                                           (Каждая команда определяет одного вида животного на каждом слайде этой станции)                                                Предполагаемые ответы.                                                    Капибара большую часть времени проводит в воде, погрузившись в неё, как небольшой бегемот. Это родственница морской свинки и носит второе имя – водосвинка. Водосвинка – самый большой грызун мира (рост до 130см, вес до 60 кг).Муравьед своим длинным липким языком за один присест слизывает свыше 500 муравьёв или термитов. Дневная же норма для гигантского муравьеда – около 30 000 насекомых!  Ягуар – самая крупная кошка Южной Америки, обитающая в тропических и субтропических лесах.                                          Ленивец – самое медлительное млекопитающее в мире: скорость его на земле около 2 м/мин. Ленивцы спят, едят, образуют семьи и даже рожают, повиснув на ветвях деревьев. И так 80% жизни.                                                       Слайд № 18

Назовите этих обитателей сельвы.                                Предполагаемые ответы.                                                       Огромный клюв тукана внутри полый и нужен ему, чтобы легко дотягиваться до плодов, растущих  на тонких ветках, которые птицу не выдержат. К тому же  представителей своего вида тоже легко найти по окраске клюва.                                   Другие животные на этом слайде: колибри, ара, анаконда.  

Слайд № 19                                                                                          

Можете ли вы назвать этих обитателей саванн?          Броненосцы, как и муравьеды, питаются муравьями и термитами. Этим животным принадлежит немало рекордов: у них самые длинные когти (до 20см); они в считанные мгновения могут уходить глубоко под землю; трёхпоясный броненосец умеет свернуться в клубок, который не развернёт даже ягуар.Пума живёт в болотах, лесах, степях и горах всего континента. Это очень прыгучая кошка: рекордсмены берут высоту в 5,5 м.Ошейниковый пекари – близкий родственник кабана, хотя много меньше своего собрата (вес не более 30 кг). Похожий на лису гривастый волк – враг крупных и мелких грызунов, рептилий и птиц.         Слайд № 20

Что объединяет этих животных?                                          Предполагаемые ответы.                        Обитатели гор Анд                                                                 Гуанако – американский родственник верблюда и предок домашней ламы обитает в пампах и сухих полупустынных плоскогорьях Анд на высоте до 4 -х тысяч метров. К сожалению, эта высота не спасает животных с чудесным густым мехом от истребления: численность гуанако неуклонно сокращается.Андские  кондоры могут даже с высоты в 7.000 м разглядеть на земле тело павшего животного. Это самый крупный представитель хищников своего класса.                         У очкового медведя белые отметины вокруг глаз различны для каждой особи. Он хорошо приспособлен к жизни высокогорья: тепло одет и дышит разреженным воздухом.       Пуду, обитающий в тропических лесах предгорий Анд, - редчайший олень на земле. Тапир горный своим коротким хоботком рвёт ветки с листьями деревьев, которых ему нужно немало. Главный враг тапира – ягуар находит его и здесь.                                                                       Слайд №21

Мы пришли к выводу, что Южная Америка- материк рекордов.

§         Самый влажный материк

§         расположена самая длинная горная цепь на суше;

§         на материке протекает много полноводных рек;

§         самый высокий в мире водопад – Анхель;

§         с самым большим высокогорным озером мира – Титикака;

§         самая большая по площади низменность – Амазонская.                                                             Слайд № 22                                                                                  

Выступает команда «Африканцы»                                                                Леса занимают около 10% территории, но в результате хищнического уничтожения их площадь быстро сокращается.Для саванн  характерна  смена сухого и  влажного  сезонов  года.  Выделяют травянистую саванну (высота слоновой травы 2-3м) и саванну – лес (до 5м высота трав).               Среди деревьев выделяется знаменитый баобаб, зонтичная акация, различные пальмы и др.                          Слайд №23

Животный мир богат и разнообразен - это царство копытных, хищников, крупных птиц.                            Слайд №24

Демонстрирует животных с  мир саванн: птица- секретарь, марабу, страус.                                                      Слайд №25

Знакомство с природной зоной пустыня.            Слайд № 26

Команда задает вопросы для команд на закрепление материала (по одной картине каждой команде).                    Вопросы:                                                                                           Задание № 1. Назовите природные зоны и крупные объекты.    Задание № 2. Перечислите обитателей и природные зоны, в которых они обитают.                                            Слайд № 27

Африка- самый жаркий материк:                                                             -экватор проходит почти посередине;                                                          -занимает по площади второе место;                                         -находится самая большая пустыня мира.                                  Органический мир приспособлен к жаркому климату.           

Слайд №28

Выступает команда «Австралийцы»                                          Растительный мир своеобразен. Самые распространенные деревья в Австралии – эвкалипты. В Австралии обитают 100 видов сумчатых животных. Единственным хищным животным является собака динго. Богат и разнообразен мир птиц: страусы эму, попугай кокаду, райские птицы.     Слайд №29

Эндемики Австралии                                                                       Кенгуру – животные сумчатого вида с большими мощными задними ногами, которые используются для прыжков и длинным толстым хвостом для баланса.                                           Рыжий кенгуру – крупнейший представитель сумчатого семейства.                                                                                                Кенгуру вида валлаби широко распространены по всей Австралии, особенно с большим количеством деревьев.                      Динго                                                                                                         Единственным хищником в аборигенской фауне Австралии считается вторично одичавшая собака – Динго, которую завезли из Индонезии более 5000 лет назад. Этот вид считается самой старой породой собак в мире.                                                  Коала                                                                                                              Они существуют в эвкалиптовых лесах на восточном побережье Австралии. Вомбаты- животные, роющие норы, относящиеся к семейству двурезцовых сумчатых, по внешнему виду напоминают небольших медведей.                                                            Эндемики Австралии: вомбаты, утконос, ехидна  (бутылочное дерево, эвкалипт)                                 Слайд №30-№31                                                                Эвкалипт                                                                                     Самое распространенное дерево Австралии. Эвкалипты встречаются только в Австралии. Некоторые эвкалипты достигают высоты более 100 м. Корни деревьев уходят в землю 30 м.                                                                                              Есть низкорослые эвкалипты – кустарники. Они приспособлены к засушливому климату.  У деревьев твёрдая древесина- это хороший строительный материал.          Слайд №32

Мы пришли к тому, что:                                                                     Австралия - самый сухой материк;                                                                            -самый удаленный материк;                                                                              -самый малонаселенный материк;                                                                         -самый маленький по площади материк;                                                             -75% видов растений встречаются только в Австралии;                                -многие виды растений и животных эндемики.  Слайд № 33                                   Команды решают кроссворд.

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.

 

1. Название второй по длине реки материка.

2. Название самой полноводной реки планеты.

3. Название самого высокого водопада Земли.

4. Название крупнейшей реки на севере Южной Америки.

5. Самое высокогорное озеро мира.

6. Название озера с богатейшими запасами нефти.

7.Самый широкий водопад Южной Америки.

 

IV. Заключительный этап (4 мин.)

 

Учитель просит учащихся высказать собственное мнение по поводу проделанной работы, анализирует ошибки. В итоге делают вывод о проделанной работе.

Учитель определяет настроение в конце занятия.

Учитель вручает подарки: медальки игрокам команд

 

Обучающиеся команд участвуют в обсуждении результатов. Эксперт и жюри анализируют работу класса.

Эксперт проводит анализ настроения команд в конце занятия.                                                                          Слайд №34

Обучающиеся получают подарки

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 868 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 452
    • DOCX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чаленко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чаленко Елена Ивановна
    Чаленко Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6562
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека