Главная / Начальные классы / Удивительные тексты для развития творческого воображения в начальной школе.( 4 класс)

Удивительные тексты для развития творческого воображения в начальной школе.( 4 класс)

***

Джанни Родари

Вопросы наизнанку

Жил-был один мальчик, который целые дни только и делал, что приставал ко всем с вопросами. В этом, конечно, нет ничего плохого, напротив, любознательность - дело похвальное. Но беда в том, что на вопросы этого мальчика никому не удавалось ответить.
Например, приходит он однажды и спрашивает:
- Почему у ящиков есть стол?
Конечно, люди только удивленно открывали глаза или на всякий случай отвечали:
- Ящики служат для того, чтобы в них что-нибудь класть. Ну, скажем, обеденные приборы.
- Я знаю, зачем ящики. А вот почему у ящиков есть столы? 
Люди качали головами и спешили уйти. В другой раз он спрашивал:
- Почему у хвоста есть рыба? 
Или еще:
- Почему у усов есть кошка?
Люди пожимали плечами и спешили уйти, потому что у всех были свои дела.
Мальчик подрастал, но по-прежнему оставался почемучкой, и не простым, а почемучкой наизнанку. Даже став взрослым, он ходил и приставал ко всем с вопросами. Само собой понятно, что никто, ни один человек, не мог на них ответить. Совсем отчаявшись, почемучка наизнанку удалился на вершину горы, построил себе хижину и придумывал там на свободе все новые и новые вопросы. Придумывал, записывал их в тетрадку, а потом ломал голову, стараясь найти ответ Однако ни разу в жизни он не ответил ни на один из своих вопросов.
Да и как было ответить, если в тетрадке у него было написано: "Почему у тени есть сосна?" "Почему облака не пишут писем?" "Почему почтовые марки не пьют пива?" От напряжения у него начались головные боли, но он не обращал на это внимания и все придумывал и придумывал свои бесконечные вопросы. Мало-помалу у него отросла длинная борода, но он даже не думал ее подстригать. Вместо этого он придумал новый вопрос: "Почему у бороды есть лицо?"
Одним словом, это был чудак, каких мало. Когда он умер, один ученый стал исследовать его жизнь и сделал удивительное научное открытие. Оказалось, что этот почемучка с детства привык надевать чулки наизнанку и надевал их так всю жизнь. Ни разу ему не удавалось надеть их как полагается. Поэтому-то он до самой смерти не мог научиться задавать правильные вопросы.
А посмотри-ка на свои чулки, верно ли ты их надел?



***

Дагер и Набек.

У араба Набека была прекрасная лошадь, которая славилась во всей Аравии. Бедуину Дагеру до такой степени хотелось владеть ею, что он предлагал Набеку за неё целое стадо верблюдов, всех своих лошадей, всё своё имущество. Но напрасно: хозяин ни за что не хотел отдать её. Дагеру грезилась лошадь и во сне, и наяву, и наконец он решил её похитить. Для этого он прибегнул к хитрости: намазал себе лицо соком какой-то травы, оделся в лохмотья, как нищий, и сел при дороге, по которой должен был ехать владелец лошади.

Вот едет Набек. Дагер слабым, изнемогающим голосом говорит ему :

« Остановись! я бедный странник; три дня не могу сойти с места, три дня не ел и умираю с голоду. Помоги мне: Бог наградит тебя!»

«Садись позади меня, - говорит Набек, - и поедем ко мне»

«У меня нет сил подняться».

Тогда сострадательный Набек соскочил с лошади и с большим усилием посадил на лошадь нищего. Обманщик ударил лошадь острым стременем, помчался по дороге и , обернувшись, крикнул:

«Я –Дагер, я увожу твою лошадь!»

«Остановись! - закричал Набек. – Выслушай меня!»

Дагер знал, что Набеку нет возможности его преследовать, остановился, хотя и на далеком расстоянии, потому что у Набека было копье.

Набек, не трогаясь с места, сказал:

«Ты завладел лошадью: так, конечно, угодно Аллаху, и я желаю тебе счастья. Но умоляю тебя : не рассказывай никому, как она тебе досталась».

«Это почему ?»

«Потому что слух об этом разнесется по всей пустыне. Другой в самом деле будет валяться на дороге больной, нищий будет просить помощи, а помощи ему не окажут, боясь обмана. Подумай : ты будешь причиной, что на земле не будет сострадания».

Дагер на минуту задумался, потом слез с лошади, отдал её хозяину и поцеловал его.

Набек пригласил к себе Дагера в гости, и они поклялись в вечной дружбе.



***

Про пана Трулялинского

(Из Ю.Тувима)



Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живёт он в Припевайске,

В переулке Веселинском.



С ним и тётка - Трулялетка,

И дочурка - Трулялюрка,

И сынишка - Трулялишка,

И собачка - Трулялячка.

Есть у них еще котёнок,

По прозванью Труляленок,

И вдобавок попугай -

Развеселый Труляляй!



На заре они встают,

Чаю наскоро попьют,

И встречает вся компания

Звонкой песней утро раннее.



Все шоферы - Трулялеры,

Почтальоны - Труляльоны,

Футболисты - Трулялисты,

Продавщицы - Трулялицы,

Музыканты - Трулялянты

И студенты - Труляленты.

Сам учитель - Трулялитель,

А ребята - Трулялята!



Даже мышки, даже мушки

Распевают: "Трулялюшки!"

В Припевайске весь народ

Припеваючи живет!

***

К.И.Чуковский

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Английская песенка

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.



А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.



И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.



И была у них одна

Скрюченная кошка,

И мяукала она.

Сидя у окошка.



А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала, как жаба.



И была в руке у ней

Скрюченная палка,

И летела вслед за ней

Скрюченная галка.

***



Удивительные тексты для развития творческого воображения в начальной школе.( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Умение чувствовать, сопереживать, сострадать другому человеку напрямую зависит от развития творческого воображения. Чем больше ребенок видит, слышит, повторяет, тем ярче он себе представляет жизнь. Все тексты русских писателей способны развить творческое воображение ребенка, его желание читать и мыслить. А есть такие тексты, которые как коллаж , собраны путем описания использования простых предметов, приемов в другой новой нестандартной ситуации. После чтения таких тестов хочется рисовать , продолжать их, составлять похожие.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 13.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 246
Номер материала MA-062257
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓