Главная / Начальные классы / Ударные и безударные гласные

Ударные и безударные гласные

Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные».
Страна Мультландия.
Произношение и написание совпадает. роза сумка шуба ваза
Произношение и написание не совпадает! окно- окна звезда- звезды дома- дом пч...
Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы ...
столбы крот коты лес леса ряд ряды столб кроты нос носы кот
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что ...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные».
Описание слайда:

Урок во 2 классе. Тема: «Ударные и безударные гласные».

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Страна Мультландия.
Описание слайда:

Страна Мультландия.

№ слайда 4 Произношение и написание совпадает. роза сумка шуба ваза
Описание слайда:

Произношение и написание совпадает. роза сумка шуба ваза

№ слайда 5 Произношение и написание не совпадает! окно- окна звезда- звезды дома- дом пчела
Описание слайда:

Произношение и написание не совпадает! окно- окна звезда- звезды дома- дом пчела- пчелы

№ слайда 6 Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы А,
Описание слайда:

Безударных гласных пять Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я!

№ слайда 7 столбы крот коты лес леса ряд ряды столб кроты нос носы кот
Описание слайда:

столбы крот коты лес леса ряд ряды столб кроты нос носы кот

№ слайда 8 Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что кин
Описание слайда:

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой Что кинул он в краю родном Запишите стихи, расставляя знаки препинания. В выделенных словах поставьте знак ударения и отметьте буквы на месте безударных гласных звуков.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Ударные и безударные гласные
  • Начальные классы
Описание:

 Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге;
  • научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять;

Воспитывающие:

  • формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним;
  • воспитывать любовь к родному языку;

Развивающие:

  • развивать воображение, память, любознательность;
  • развивать речь учащихся;
  • Расширять кругозор учащихся;

 

Ход урока

1. Релаксация.

- «Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я  буду внимательно слушать учителя и у меня все, все получится!»

(Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты).

2. Организационный момент.

- Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг раздается стук и входит почтальон с телеграммой). Учитель, поблагодарив его, читает телеграмму, затем обращается к детям.

- Неприятности в стране Мультландии. Там, где живут забавные человечки из известных сказок. Прислал  телеграмму наш старый знакомый Незнайка, ему нужна наша помощь.

(Презентация, слайд 2)

- Поможем ему, ребята?

3. Постановка темы и цели урока.

Буква а и буква о
Обижаются давно:
 
Нас ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Незнайка Ваш,
Который любит весь ваш класс.
Изуродует он слово,
 
Пишет через
 а - «карова».
Букве,
 а стоять здесь стыдно.
И в плохих словах - обидно!

-Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку?

-Что он забывает сделать, прежде чем написать слово?

-Даже в телеграмме допустил ошибку. Какую?

4. Чистописание.

- Давайте, чтобы буква а и буква о не обижались на Незнайку, пропишем письменными строчными буквами.

5. Работа по теме урока.

1) - Посмотрите, какие рисунки нарисовал нам Незнайка, давайте поможем их подписать.

(Презентация, слайд 4).

-Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться, или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме?

-А в остальных словах?

-Запишите слова в тетрадь, поставьте в них знак ударения.

2) - Но во многих словах произношение и написание гласных, на которые не  падает ударение, не совпадает.

(Презентация, слайд 5.)

-Как вы думаете, что нужно делать с такими словами?

-Такие слова нужно проверять и обязательно подбирать проверочные слова или однокоренные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

-Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Буратино их запомнил. Давайте и мы их назовем.

Читают стихотворение о буквах, которые нужно проверять.Дети на уроке были очень активный, работать с презентацией им очень понравилось. Цели урока были достигнуты, материал усвоен.

 

2.     

Автор Байсалбаева Асемуль Талгатовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1795
Номер материала 2566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓