Главная / Другое / «Учитель это не профессия, а целая жизнь».

«Учитель это не профессия, а целая жизнь».








Статья «Учитель это не профессия, а целая жизнь».



Автор Баймулдина Гульжан Наримановна.

Республика Казахстан

Акмолинская область

Енбекшильдерский район

с.Яблоновка

Яблоновская ОШ.
















Почему я выбрала именно эту профессию: учителя ? Да всё просто, это, по-моему, было решено ещё со дня моего рождения: родители учителя, причём папа был против того, чтоб дети пошли по его стопам. Планы, отчеты, «домашние педсоветы», до глубокой ночи подготовка ка к урокам это моё детство.

Что для меня значит моя работа? Теперь спустя 24 года я могу сказать это моя судьба: педагогика. В самую трудную минуту, к жизни меня вернули ДЕТИ. Да, эти смешные, любознательные, трогательные дети. Заходишь в класс и стыдно подвести ожидание детей, которые от тебя ждут, что-то интересное, новенькое. Самая главная цель моя поселить в ребёнке желание учиться.

Какой должен быть учитель, какими же личностными качествами должен обладать учитель начальных классов? Во-первых, мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить всех и шалуна, и послушного, и сообразительного, и ленивого. Доброту душ надо делить поровну между своими воспитанниками, однако в тех формах, которые будут необходимы в каждом конкретном случае.

Доброта и любовь к детям не позволят нам грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их, не замечать огорчений и не радоваться успехам каждого из них, не приходить к ним на помощь без замедления, проявлять недоверие. Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребёнка, чаще улыбается, реже хмурится, он живёт настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает свое профессиональное счастье.

Во-вторых, мы должны понимать детей. Ребёнок маленький, но дела и заботы у него большие. Понимать детей - значит стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьёзные (они и есть такие) и считаться с ними. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимать детей – значит овладеть высочайшим мастерством воспитания маленького человека.

В- третьих, нам необходимо быть оптимистами. Мы должны верить в свою педагогику. Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребёнка; лишь оптимизм воодушевляет ребёнка, будит дремлющие в нем силы. Речь идёт о деятельном оптимизме. Деятельный оптимизм требует от педагога постоянного творчества, постоянного поиска.

В – четвёртых, мы обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада. У успешного учителя и воспитанники в будущем становятся успешными людьми. На свой педагогический труд мы должны смотреть через призму дальнейшего усиления могущества нашего государства, расцвета нашего общества. В нас должно нравится детям всё: улыбка, строгость, сдержанность, скромность, одежда, знания, чуткость, искренность, интеллигентность, общительность, любовь к жизни. Нам должно быть присуще всё наилучшее, что людям нравится в человеке.

Обучая и воспитывая, учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений. Но как это приобщение происходит? Учитель- посредник между ребёнком и этими ценностями, лишь через него дети познают действительность, познают людей. И это «через» означает, что разные ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки, отношения, его мировоззрение. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передаёт им свой характер, предстаёт перед ними как образец человечности. Для ребёнка знания не существуют без учителя. И если малыш полюбит своего учителя, то, значит, пристрастится и к знаниям. У ребёнка, который боится своего учителя, учение у него теряет всякую ценность. Завоевать любовь детей- насущнейшая забота первого учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребёнок входит в мир знаний и осваивает моральные, нравственные ценности общества. Методы, приёмы, способы, формы обучения и воспитания, пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утончёнными, гибкими, целенаправленными и потому эффективными. Эффективность метода воспитания и обучения зависит от педагога, как он будет ими пользоваться, какая у него душа и какое сердце.

Модернизация образования поставила перед современной школой задачу – воспитание грамотного, творчески мыслящего поколения. На учителей возложена огромная ответственность – развить в ребёнке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность. Творчество порождает новое отношение человека к жизни, связанное с готовностью к изменению, развитию, принятию жизни во всей её полноте. Многие педагоги считают, что у учителей нет времени, он зажат рамками образовательного стандарта, который совсем «про другое» - про любимые всеми учебно-предметные ЗУНы. Каждый урок расписан по минутам, нет времени на закрепление, а вы про творческий опыт…Это так, и не так. Один и тот же материал, в одном и том же объёме может быть подан в разной форме: репродуктивной, творческой, исследовательской.

Дети младшего школьного возраста - особый народ в школьном государстве. Ребёнок - целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребёнок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребёнка, если оно управляется с его же позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению.







«Учитель это не профессия, а целая жизнь».
  • Другое
Описание:

Почему я выбрала именно эту профессию: учителя ? Да  всё просто, это, по-моему, было решено ещё со дня моего рождения: родители учителя, причём папа был против того, чтоб дети пошли по его стопам. Планы, отчеты, «домашние педсоветы», до глубокой ночи подготовка ка к  урокам это моё детство.

Что для меня значит моя работа? Теперь спустя 24 года я могу сказать это моя судьба: педагогика. В самую трудную минуту, к жизни меня вернули ДЕТИ. Да, эти смешные, любознательные, трогательные дети. Заходишь  в класс и стыдно подвести ожидание детей, которые от тебя ждут, что-то интересное, новенькое. Самая  главная цель моя  поселить в ребёнке желание учиться.

Какой должен быть учитель, какими же личностными качествами должен обладать учитель начальных классов? Во-первых, мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить всех и шалуна, и послушного, и сообразительного, и ленивого. Доброту душ надо делить поровну между своими воспитанниками, однако в тех формах, которые будут необходимы в каждом конкретном случае.

Доброта и любовь к детям не позволят нам грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их, не замечать огорчений и не радоваться успехам каждого из них, не приходить к ним на помощь без замедления, проявлять недоверие. Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребёнка, чаще улыбается, реже хмурится, он живёт настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает свое профессиональное счастье.

 

Автор Боровская Надежда Карловна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 379
Номер материала 58552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓