Главная / Классному руководителю / Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Классный час 5 класс подготовлен учителем Зубовой Татьяной Владимировной

МКОУ СОШ №1 г.Нефтекумска Ставропольского края

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

СЛАЙД 1

Цель: развитие коммуникативной компетенции подростков, т.е. коммуникабельности (легко приспосабливающийся к обществу и к обстоятельствам).

Задачи:

  • Обучение основам психологии конфликта.

  • Формирование и развитие навыков конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

  • Развитие критического мышления, позволяющего адекватно оценивать остроту сложившейся конфликтной ситуации и избегать опасных для жизни и здоровья случаев.

  • Развитие коммуникативных способностей подростков.

  • Профилактика конфликтного поведения подростков.

Адресат: учащиеся 5 классов.

Ход

- Мир сложен и противоречив. Противоречия складываются из…

СЛАЙД 2

- кличек, которые люди обижая, присваивают друг другу;

- обида, мы, не задумываясь, обижаем человека;

- негатив, отрицательные эмоции, которые мы передаём человеку;

- фальшь, в которой заключается неверность человеку, другим словом предательство;

- ложь, сознательно высказываем не соответствие истине;

- истерика, нервное состояние, которое приводит к негативным поступкам;

- коллизия, столкновение противоположных сил;

- терзания, страдания и мучения, которые мы испытываем при конфликте

- Сегодня мы поговорим о том, как предотвратить конфликт.

СЛАЙД 3 Упражнение «Облака».

Учитель предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только учителю.

- У вас на столах облака, запишите самое обидное слово, которое было сказано когда-то вам.

- А теперь прикрепите эти облака на солнышко. (дети крепят) Что может сейчас произойти? (на класс надвигается гроза)

- Расскажите, что вы чувствовали, когда вас обозвали, и что сделали в ответ обидчику.

Действия

- я просто отошёл в сторону;

- я сказал, что нельзя обзываться;

- обозвал в ответ;

- ударил в ответ;

Щелчок на слайде

Чувства

- мне хотелось плакать;

- я хотел ударить обидчика;

- возненавидел;

- обиделся;

- Предлагаю поискать выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. (Дети предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации)

Выход

- я не хотел тебя обидеть, прости;

- я был не прав;

- давай помиримся

СЛАЙД 4

Игра «Перетягивание каната».

- Две команды: четыре мальчика и четыре девочки. Сейчас мы сыграем в простую игру – перетягивание каната.

(Играют)

-Победила команда… Спасибо, садитесь. Как выдумаете, в результате этой игры мог возникнуть конфликт?

-А из – за чего он мог возникнуть? (ответы детей,

щелчок на слайде: Возникновение конфликта: Мальчики сильнее. Судья подсудил. Мешали зрители. Некоторые тянули с полной отдачей, а другие просто держались за канат).

-Да, эта ситуация похожа на конфликт. А что нужно для возникновения конфликта? (Ученики дают варианты ответа…

Щелчок на слайде Что приводит к конфликту: присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора)

- Рассмотрим ситуацию: "На перемене Ваню толкнули играющие одноклассники. Он рассердился и толкнул обидчика. В результате завязалась драка, которую остановил учитель. Когда стали разбирать происшедший инцидент, Ваня понял, что его задели случайно и драки можно было избежать. Ему стало стыдно, да и мама расстроилась, узнав о случившемся."

- Что послужило данной конфликтной ситуации? (мимолётный гнев, вспышка отрицательных эмоций)

- Что такое - гнев? (Гнев -это чувство, которое выводит человека из равновесия, переполняет его и провоцирует на различные необдуманные агрессивные поступки) (Слово "гнев" вывесить на доску.)

- Подведём небольшой итог: Что приводит к появлению и разрастанию конфликта? (высказывания детей)

- Исследователи различают такие типы конфликтов: Вывешивание на доску.

Внутриличностные (в душе человека между совестью и честью)

Межличностные (между 2 людьми более)

Между группой и личностью

Межгрупповые (между группами)

Упражнение «Да – нет»

-А теперь разыграем другую ситуацию. (В центре класса – два добровольца показывают упражнение «да – нет» на примере ситуации с дежурством по классу).

-Я дежурил вчера.

-Нет.

-Дежурил.

-Нет.

-Да.

Нет и т.д.

-Конфликт ли это? Почему?

Ученик дают варианты ответа.

-Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора – дежурство.

Работа в группах.

- Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.

- Давайте разделимся на шесть групп. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

Ситуация 1: Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

Ситуация 2: На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

Ситуация 3: Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

Ситуация 4: Перед сном ты часто сидишь в одноклассниках. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

Ситуация 5: Юра не пошёл в коридор, а сидел за своей партой и читал книгу. Подошла Лена:

- Юра, интересная у тебя книга?

Мальчик захлопнул книжку и ударил Лену по голове:

- А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с глупыми вопросами!

Ситуация 6: Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища. На переменах дёргают за одежду, пробегая мимо.

Через 5-7 минут группы представляют свои варианты решения конфликтов.

- Легко ли находить пути выхода из конфликта?

СЛАЙД 5

Большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства.

- Предлагаю вашему вниманию мультфильм «Конфликт»

ПРОСМОТР

- В крации объясните, почему произошёл конфликт? Как можно было избежать?


Конфликт, увы,-закономерен.
Гармоний вечных не бывает.
Наивно тот самоуверен,
Кто без него прожить мечтает.

Как помешать зимы приходу?
Заткнуть вулкана изверженье?
Перехитрить нельзя природу,
И не остановить мгновенье...

Вот научиться б управленью
Агрессией и злобой чёрной,
Уметь отслеживать движенье
Страстей течений непокорных!














Учимся предотвращать и разрешать конфликты
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: развитие коммуникативной компетенции подростков, т.е. коммуникабельности (легко приспосабливающийся к обществу и к обстоятельствам).

Задачи:

  • Обучение основам психологии конфликта.
  • Формирование и развитие навыков конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
  • Развитие критического мышления, позволяющего адекватно оценивать остроту сложившейся конфликтной ситуации и избегать опасных для жизни и здоровья случаев.
  • Развитие коммуникативных способностей подростков.
  • Профилактика конфликтного поведения подростков.

Адресат: учащиеся 5 классов.

Автор Зубова Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 451
Номер материала 36354
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓