Главная / Классному руководителю / УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ


Современная педагогика ставит в центр внимания развитие личностных качеств ребенка, необходимых в современной жизни: готовность к преодолению трудностей, способность выдержать конкуренцию на рынке труда, реализовать себя в различных видах деятельности.

Модернизация воспитания в школе основывается на гуманистическом, индивидуальном, личностно-ориентированном, проблемном, личностно- деятельностном подходах к развивающейся личности и предполагает целенаправленное формирование таких качеств учащихся, которые помогут успешно реализоваться в условиях современного общества.


Значительно менее эффективен воспитательный процесс в условиях сельской школы: обветшание материальной базы, отсутствие широкого спектра учебно-методической литературы. Природная и культурно-историческая среда села содержит в себе уникальные возможности для организации учебно-воспитательного процесса. Она позволяет обогатить его содержание и разнообразить формы организации, используя исследовательскую работу сельских школьников. Школа может использовать имеющийся социальный и педагогический потенциал сельской среды, но может и сама целенаправленно его создавать. Современная сельская школа стала центром образовательного, воспитательного и культурного пространства села. Школа инициирует взаимодействие образовательных, административных, общественных и других структур села, итогом чего является создание единого воспитательного пространства.

Важную роль в воспитательной системе сельской школе играет формирование и развитие ученического самоуправления как возможность сельских школьников стать полноценными участниками местного самоуправления. Процесс ученического самоуправления мало отличается от взрослого управления: здесь и там - постановка целей, их реализация, анализ результатов деятельности, определение перспектив, Но это верно только при одном условии: определять цели и перспективы должны сами школьники.

Задача органов школьного самоуправления - это организаторская деятельность среди учащихся и защита интересов, прав и обязанностей школьников на демократической основе.

Один из принципиально новых путей развития ученического самоуправления в сельской школе состоит в том, чтобы перенести центр тяжести с традиционных школьных проблем (повышение качества учения, воспитания ответственного отношения к труду, укрепление дисциплины на уроке и т.п., не утрачивающих своего значения и ныне) на вопросы подготовки учащихся к участию в управлении производством, общественными и государственными делами. Школьное ученическое самоуправление - составная часть системы развивающегося в стране общественного самоуправления народа.

Ученическое самоуправление - это форма организации детского коллектива, обеспечивающая не только повышение эффективности учебно-воспитательного процесса (успеваемости, сознательной дисциплины, самостоятельности школьников и др.), но и развитие coциальной активности личности каждого ребёнка в коллективе, формирование лидерских качеств учащихся, необходимых для участия в организации местного самоуправления.

В состав ученического самоуправления входят учащиеся 1- 9 классов.


Направления деятельности ученического самоуправления


1.Исследовательская работа.

2.Нравственно – эстетическое, гражданско – патриотическое направление.

3. Спортивно – оздоровительная, краеведческая работа.

4.Шефская помощь.


Годовой план

подготовки актива ученического самоуправления


Мероприятие


Сроки

Методы и формы

Выявление наиболее активных учащихся в классах

Сентябрь

Наблюдение, анкетирование

Участие в гражданско – патриотических акциях

В течение года

Линейки, уроки мужества, памяти, памятные даты

Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью

декабрь, май

Анкетирование

Сбор членов школьного

самоуправления


ежемесячно

Тренинг



Годовая циклограмма деятельности ученического актива


Мероприятие

Сроки


Методы и формы

Сбор «Наши дела на четверть. Подведение итогов проделанной работы»

В начале каждой четверти

«Мозговой штурм»

Заседания с целью планирования деятельности на учебный год

Октябрь

«Мозговой штурм»

Заседания с целью знакомства с общешкольным планированием и решения текущих вопросов

Каждый месяц

Круглый стол

Подготовка и проведение внеклассных и общешкольных мероприятий, последующий их анализ

В течение года

Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, классные часы, тематические и предметные недели

Отчёты по секторам


В конце каждого месяца

Школьная линейка

Организация дежурства по школе

В течение года

Составление графиков дежурств, оценка дежурства

Контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов ипришкольной территории, наличием сменной обуви, светоотражающих повязок

и др.

В течение года

Рейды

Обсуждение планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами, родителями

В течение года

Беседы

Участие в подготовке и проведении Дней здоровья

В течение года

соревнования

Контроль за состоянием учебников и тетрадей, выяснения причин опоздания

В течение года

Рейды

Участие в проведении учебной эвакуации школьников

Ежемесячно

Игра, учебные тренировки

Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальных классов

В течение года

Спортивный и трудовой сектора

Организация спортивных соревнований

В течение года

Соревнования

Подведение итогов работы школы за год

Май

Собрание членов шк. самоуправления




УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
  • Классному руководителю
Описание:

Современная педагогика ставит в центр внимания развитие личностных качеств ребенка, необходимых в современной жизни: готовность к преодолению трудностей, способность выдержать конкуренцию на рынке труда, реализовать себя в различных видах деятельности.

 

Модернизация воспитания в школе основывается на гуманистическом, индивидуальном, личностно-ориентированном, проблемном, личностно- деятельностном подходах к развивающейся личности и предполагает целенаправленное формирование таких качеств учащихся, которые помогут успешно реализоваться в условиях современного общества.

Автор Кошелева Лидия Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 638
Номер материала 41322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓