Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУченический проект "Доктор на окошке"

Ученический проект "Доктор на окошке"

Скачать материал

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА

КГУ «ГИМНАЗИЯ № 9 П. ОСАКАРОВКА»

 

 

Доктор на окошке


                                                                      

 

 

 

                                                              Выполнили:

                                      ученики 4 «А» класса     Турсунов Нурканат,

                                      Калинина Александра,  Фоминов Александр

                                                               Руководитель:

                                        учитель начальных  классов  Верендеева Г.К.   

 

 

 

п. Осакаровка  2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

1.     Аннотация  …………………………………………………..  3

2.     Рецензия     ……………………………………………………4

3.     Введение     …………………………………………………..  5

4.     Основная часть ……………………………………………… 8

1)Растения в жизни человека ………………………………. 8

2)Комнатные растения – лекари……………………………. 9

5.     Лекарственные растения,  которые есть в нашей школе ….12

6.     Заключение …………………………………………………. 14

7.     Литература ………………………………………………….. 15

8.     Приложения.  Рецепты …………………………………….   16

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


АННОТАЦИЯ

 

Работа над творческим проектом « Доктор на окошке» была начата в декабре  на занятиях курса МАЮИ с целью развития познавательной инициативы учащихся, стимулирования интереса детей к самостоятельной поисковой деятельности.

       Выбор темы продиктован  необходимостью получить знания о лечебных свойствах комнатных растений, недостаточным объёмом информации по данному вопросу.

Ребята брали интервью у родителей, бабушек и дедушек, искали, отбирали и анализировали материал. Работали совместно с родителями и индивидуально. Дети собрали много различных сведений о лекарственных комнатных растениях, их свойствах, собирали рецепты, пополнили и расширили знания, получили огромное удовольствие от общения и возможности поделиться своими находками и открытиями с товарищами, родителями, учителем.

      Конечным результатом работы стали: самостоятельно изготовленный сборник рецептов и полезных советов, «Зелёная аптека» выращиваемая на окошке в классе.

      Работу можно использовать как дополнительный материал на уроках познания мира, литературного чтения, русского языка,  внеклассных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

        Творческий  проект «Доктор на окошке» выполнен учениками 4 «А» класса под руководством учителя начальных классов Верендеевой Г.К.

 

Цель проектной деятельности: развитие познавательной инициативы учащихся, стимулирование  интереса детей к самостоятельной поисковой деятельности.

    

Выбор темы продиктован  необходимостью получить знания о комнатных растениях , о полезных и целебных свойствах комнатных растений, недостаточным объёмом информации по данному вопросу.

 

Актуальность данной работы не вызывает сомнения, поскольку озеленение  школ, офисов, торговых центров, разведение комнатных растений  набирает новые модные тенденции  в современной жизни. Полезные и лекарственные растения вытесняются из списка модных. А взрослые предпочитают  фармацевтические  средства, забывая, что обычные комнатные растения могут  принести пользу здоровью. Ребёнок должен знать,  какие комнатные растения  полезны и могут принести пользу  здоровью

Авторами  проведена серьезная работа по заявленной теме. Работая над проектом дети собрали много различных сведений о комнатных растениях, их свойствах, собирали рецепты, пополнили и расширили знания. Ребята получили огромное удовольствие от общения и возможности поделиться своими находками и открытиями с товарищами, родителями, учителем.

 

Проект соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Может быть рекомендован к публикации.

     

 

Рецензент :                                      Вагнер Т.А.

                                                                заместитель директора  по научной работе,                   

                                                                           руководитель научного общества НОУ МАГ

                                      Гимназии № 9 п. Осакаровка

                                           

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: комнатные растения создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.У нас дома и в нашем классе, где мы учимся, тоже есть комнатные растения.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Однажды я увидела, что моя бабушка дает маме, которая простудилась листик алоэ. Она сказала, что растение очень полезно и простуда скоро пройдет.

«А  во всех ли комнатных растениях содержится вещество, которое может принести пользу здоровью?» - подумала я.

Проблема: какие комнатные растения  полезны и могут принести пользу  здоровью.

 Тема проекта: «Доктор на окошке»

На очередном занятии МАЮИ ребятам было предложено провести поисковую операцию интересного и познавательного материала о комнатных растениях. Предложение заинтересовало детей и взрослых, было принято с энтузиазмом. Было принято решение работать по краткосрочным совместным проектам, сформулированы цели и задачи, разработан план работы, назначены сроки.

Ребята интервьюировали взрослых, искали вместе с родителями материал в Интернете, рисовали рисунки, сочиняли стихи, читали литературу, анализировали. Скопилось большое количество различного материала, появилось желание систематизировать материал. И тогда возникла потребность в написании творческого проекта.

Для раскрытия выбранной темы было предложено подробно ответить на вопросы:

- Почему выбрана именно эта тема?

- Какая работа была проделана?

- Основной источник материала.

- Самое интересное.

- Что понравилось в работе больше всего? Какие были трудности?

 

По окончании  работы было решено провести открытую защиту творческих проектов и определить победителей в номинациях

·        Творчество

·        Научность

·        Артистизм

·        Смелость

·        Оригинальность

Идея проекта  выражена в детских творческих работах, стихотворениях, сборнике рецептов.

Проект реализует преемственно-перспективный подход к исследовательской деятельности выпускников начальной школы, предполагает интеграцию не только учебных дисциплин начальной школы  познание мира, русский язык, литературное чтение, ИЗО, но и  таких дисциплин основного звена общеобразовательной школы как  биология, ботаника, технология, химия.

Объект:   учебно-воспитательный процесс

Предмет:  комнатное растение

Цель:выяснить, какие комнатные растения  являются лекарственными.

Задачи:

1.     Создать условия для интеграции общего и дополнительного образования

2.     Развивать навыки исследовательской деятельности

3.     Развивать познавательные способности детей,

4.     Изучить литературу о комнатных растениях, их лечебных свойствах.

5.     Провести опрос среди одноклассников, родителей, родственников, знакомых.

6.     Исследовать комнатные растения

7.     Выявить лекарственные  комнатные растения

8.     Выпустить сборник рецептов

9.     Выращивать на окошке в классе лекарственные растения и использовать их лечебные свойства.

 

Гипотеза:если мы получим знания о полезных и целебных свойствах комнатных растений, то это  поможет оказать медицинскую помощь в домашних условиях без применения лекарственных препаратов

если мы будем формировать навыки использования справочной литературы, отбора и систематизации материала, обучим детей навыкам исследования и умению задавать вопросы, навыкам общения при групповой работе, использованию различных методов организации и планирования своей деятельности, разовьём творческие способности воспитанников, то мы создадим условия для интеграции общего и дополнительного образования .

Ожидаемые результаты:

Углубить знания о лечебных комнатных растениях.

Создать сборник рецептов.

«Зелёная аптека» на окошке.

 

Полученные результаты:

1. Исследовательская работа и творческий поиск подвели ребят к выводу, что добывать знания самостоятельно интересно, увлекательно, полезно.

2. Привлечение к работе учащихся и родителей класса позволило усилить интерес и мотивацию к получению дополнительной информации.

3. Создан сборник рецептов.

4. Собраны и высажены отростки лекарственных комнатных растений, мы выращиваем свою «Зелёную аптеку».       

 

Методика исследования

1 этап: подготовительный

·         Определение темы проекта

·         Определение группы учащихся

·         Определение направлений работы

2 этап: работа в классе по определённым ранее направлениям

3 этап: обработка и оформление собранного материала

4 этап: защита проекта

Методы :

·        Сбор и анализ информации

·        Обобщение

 

Тип проекта: Проблемно-реферативный

 

Тема исследования носит теоретический  характер

                                                                           

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                       РАСТЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Если на планете существуют болезни, то Природа же и даёт средства победы над ними. Значительная часть этих средств заключена в растениях, наиболее известные из которых мы называем лекарственными.

Когда-то человек, как и  животные, хорошо знал и использовал целительные свойства растений.

    Лес был первой аптекой, в которую наши древние предки обращались за лекарствами.

     Но не всегда человек может пойти в лес и собрать необходимые растения в нужное время, и не все растения произрастают в данной местности. Постепенно растения  поселились в жилище человека. А теперь они являются непременным атрибутом в офисах, магазинах, больницах, школах и т.д.. Чаще всего человек использует комнатные  растения как элемент дизайна. Но, оказывается, растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные  боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.

Важно лишь продумать дизайн интерьера таким образом, чтобы в нем нашлось подходящее место для «зелёной аптеки». А как применяют полезные листья, сок и корни природных врачевателей мы расскажем в этой работе.

      Изучив литературу о комнатных растениях, мы узнали   о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

ü очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы.

ü  повышают влажность воздуха

ü убивают бактерии

ü снижают электромагнитное излучение

ü  влияют на эмоциональное состояние, например

  А главное -  многие прекрасные растения, которые нас окружают, способствуют оздоровлению.

Нам захотелось выяснить, а все ли учащиеся нашей школы знают о том, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

 Опрос среди учащихся и учителей показал, что из 50 опрошенных 36  не знают, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.

   Следующий шаг  работы заключался в том, чтобы выяснить, какие  комнатные растения красуются в коридорах и кабинетах нашей школы, на подоконниках в наших домах и домах родственников и знакомых. Точное название  комнатных растений определить нам помогли «Практическая энциклопедия «Комнатные растения» СтепураА.В .,  справочник «Комнатные растения» Т.Князевой.

      Информацию о том, какие комнатные растения являются лечебными, мы искали в интернете (http://komu-za-40.ucoz.kz). А  о влиянии на эмоциональное состояние, на атмосферу дома  комнатных растениях нашла  в книге: Т. Князевой  «Комнатные растения»,  в интернете по адресу http://kr2.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – ЛЕКАРИ

Герань

 

Герань — одно из наиболее распространённых растений в наших квартирах, любимица наших бабушек. Она обладает всеми достоинствами комнатных растений. Неприхотливая, красивая, легко размножается. Разновидностей герани очень много, все они очень красивые и приятно пахнут.

Воздух в помещении, где выращивают душистую герань, постоянно очищается и оздоравливается. Герань является ценным лекарственным растением.

Наиболее выраженными целебными свойствами обладает герань кроваво-красная. В лечебных целях используют листья, цветки и корневища растения. Листья и цветы содержат крахмал, органические кислоты и их соли, дубильные вещества, витамин С, флаваноиды, антоцианы и эфирное масло. В корнях содержатся дубильные вещества и флавоноиды.

Герань обладает вяжущим, успокаивающим, противовоспалительным и закрепляющим действием, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. Она полезна людям, страдающим неврастенией, бессонницей, гипертонией, сердечными заболеваниями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Особенно благотворно действует на энергетику больных хроническим гастритом с повышенной кислотностью. Улучшает состояние тех, у кого больны печень или желчный пузырь.

Герань — хороший антисептик, противовоспалительное средство. Сорвав и размяв пальцами листья герани, вы можете положить их в ухо при отите — это уменьшит воспаление и снимет боль. Хорошо подержать за щекой листик герани при зубной боли. Легче и безболезненнее прорезываются зубы у малышей, если им к щечке привязать гераниевый лист с внешней стороны (маленьким детям ни в коем случае нельзя помещать герань в полость рта, воздействие возможно только внешнее.)

Больным радикулитом или остеохондрозом рекомендуется делать компрессы с измельченными листьями герани, прикладывая их к больным местам на всю ночь. Если приложить лист герани к пульсу на запястьях рук, может нормализоваться артериальное давление. Используют листья и при кожных заболеваниях в случае появления сыпи или шелушения.

 

Полезна герань и домашним любимцам. Закладывая кусочек листа герани в ухо собаке или кошке, вы без труда избавите своего питомца от ушных клещей. Листьями герани хорошо натирать домашних животных — от этой процедуры шерсть у них становится густой и блестящей. Однако делать это следует не чаще одного раза в два-три месяца.

Каланхоэ

 

Каланхоэ, как и агава и алоэ всем нам хорошо знакомое растение из группы суккулентов. Его родина – Южная и тропическая Африка и Азия, остров Мадагаскар, Мадейра, Шри-Ланка, отдельные виды встречаются в Австралии, Центральной и Северной Америке.

Каланхоэ – многолетнее растение, которое любит солнце и тепло. Поэтому в наших условиях это только комнатное растение.

И хотя  некоторые разновидности каланхоэ имеют красивые яркие цветы и необычную форму листьев и стеблей, в квартирах их выращивают, главным образом, из-за его необыкновенных лечебных свойств.

Самым полезным считается сок каланхоэ, который используется не только в народной, но и в традиционной медицине. Сок в самые короткие сроки очищает инфицированные раны от некротических тканей и гнойного содержимого. Именно благодаря этому свойству каланхоэ широко используют в стоматологии, офтальмологии, хирургии и др.

Существует множество различных видов каланхоэ, из которых наиболее популярные каланхоэ перистое, каланхоэБлосфельда и каланхоэДегремона. Они отличаются своими свойствами и имеют различное применение.

Лекарственным сырьем служат листья, в соке которых содержатся флавоноиды, уникальные по своему составу: кверцетин и кемферол, дубильные вещества, органические кислоты (яблочная, уксусная и лимонная), полисахариды, ферменты, а также витамины С и Р и микро- и макроэлементы, в т.ч. магний, кальций, кремний, железо, медь и марганец.

Однако, химические свойства каланхоэ до сих пор мало узучены, так как клинические испытания этого растения начались сравнительно недавно – полстолетия тому назад.

Каланхоэ обладает противовспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим и кровоостанавливающим свойствами.

С помощью сока из свежих листьев каланхоэ можно остановить кровотечение, его хорошо использовать при фурункулах, кожных сыпях и экземе. Сок используют и для лечения ожогов,применяется как наружное средство для лечения пролежней, свищей, трофических язв голени. Используется он и при пересадке кожи, а также входит в состав комплексного лечения  варикозных язв.

Из каланхоэ готовят мази, настойки и выжимают сок, которые применяют при простудных заболеваниях, ринитах, воспалительных процессах в полости рта, при различных язвах и даже варикозном расширении вен. Есть рецепты препаратов из каланхоэ, помогающих улучшить зрение.

Золотой ус

Каллизия душистая (Callisiafragrans) происходит из тропических лесов Южной Америки.Каллизия душистая представляет собой достаточно крупное травянистое растение, высота которого может достигать 1 метра. Золотой ус имеет два типа побегов: прямостоячие и горизонтальные. Листья могут достигать в длину 20-30 см, а в ширину - 5-6 см. Располагаются они поочередно, причем их основания плотно охватывают стебель растения. Внешне прямостоячие побеги золотого уса имеют некоторое сходство с побегами молодой кукурузы. Горизонтальные побеги представляют собой длинные отростки состоящие из суставчиков или коленец. На конце этих отростков, или усов, располагаются небольшие розетки листьев, которыми размножается растение. Листья золотого уса насыщенного ярко-зеленого цвета, нижняя часть листьев чуть сиреневатого оттенка, а суставчики - нежно-фиолетового.

Каллизию культивируют как комнатное растение уже около 100 лет.

 

 Изготавливать лекарственные препараты следует из растения, у которого уже имеется не менее 9 усов, так как только в этом случае в каллизии содержится достаточное количество целебных веществ. Цветет золотой ус редко. Цветки мелкие, собраны в метельчатые соцветия.

Лечебный эффект от употребления препаратов золотого уса обусловлен наличием таких групп биологически активных веществ, как флавоноиды и стероиды, а также некоторых микроэлементов, которые имеют очень важное значение для нормального функционирования всех систем органов.

 В результате длительных исследований ученые установили, что в состав золотого уса входят железо, медь и хром. Процентное содержание этих микроэлементов невелико, однако даже их незначительное количество способно оказывать заметный терапевтический эффект.

 

 

 

 

Алоэ

         Родной дом алоэ – жаркие пустыни Южной Африки. Если бы мы встретились там с ним – не узнали. Перед нами были бы высокие деревья с тонкими искривлёнными стволами: лес, в котором почти не бывает тени.

 Алоэ, дерево-врач, лечит не только ранки и нарывы. С каждым годом ученые находят в нём всё больше целебных веществ, и врачи теперь назначают сок алоэ при многих болезнях.

Любой вид алоэ имеет определенные лечебные свойства, благодаря содержащемуся в его листьях соку. Однако во внутрь можно употреблять только те виды, которые растут не деревом, а кустом.

 Алоэ - старое лечебное средство. Например, его использовали для лечения гнойных ран, язв еще в Древнем Египте и Греции более 3000 лет назад и используют до сих пор.

 Древовидные алоэ хорошо подходит для наружного применения: для заживления гнойных ран, ожогов, аллергической сыпи, остеомиелите, трофических язвах, для полосканий при заболевании носоглотки и десен.

 Алоэ повышает иммунитет, защищает от болезней.

 Сок листьев улучшает пищеварение и повышает аппетит, обладает слабительным, желчегонным, сильным тонизирующим, противовоспалительным, бактерицидным и ранозаживляющим действием.

 Свежий сок алоэ также применяют при хронических гастритах с пониженной кислотностью, при хронических колитах, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальной астме.

 Свежий сок листьев, а еще лучше листьев, выдержанных в темноте, применяют для лечения туберкулеза легких, при пролежнях.

 Сок алоэ способен сужать поры, очищать кожу, предотвращать ее старение и обезвоживание. Крема с алоэ обладают питательным и увлажняющим свойством. Сок, желе, экстракт алоэ входят в состав гелей, кремов, лосьонов, губных помад.

        

 

 

 

3. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ,  КОТОРЫЕ ЕСТЬ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, мы выяснила, что  комнатные растения, которые могут принести пользу нашему здоровью, в нашей школе встречаются:

алоэСансевиерия (сансевьера) , Алоэ

Лидерами среди горшечных растений в борьбе с вирусными инфекциями и вредными бактериями являются алоэ и), называемая в народе «тещин язык». Они действенны при лечении болезней верхних дыхательных путей, отитах, обладают мощным ранозаживляющим эффектом. Кроме того, весьма неприхотливы в уходе, легко переносят дефицит влаги.

           Герань

 

Когда-то наши предки не имели понятия о болеутоляющих таблетках, потому что от головной, радикулитной и других болей им помогала герань. Всеми любимая герань - волшебный цветок. Особое влияние оказывает на женщин бальзаковского возраста. Эта «простушка» способна открывать дыхание чувственности, окрылять. Кстати, герань - цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекс неполноценности и зависимости от чужого мнения.

Циперус папирус (сыть, «растение-зонтик»)

Очищает лимфатическую и эндокринную систему, плазму крови. Поддерживает чистоту организма. Облегчает сон, в том числе храпящим и разговаривающим во сне. Помогает выспаться за более короткое время.

 

 

 

 

 

Каланхоэ

Поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме, классах, кабинетах информатики. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность.

Драцена дракон (драконово дерево)

.Впитывает энергию мыслей и чувств о недостатках, слабостях характера. Не дает энергии недовольства собой проникать в атмосферу.

              

                         Фиалка узамбарская

 

Фиалка узамбарская

Это лучшее средство от стрессов и снятия усталости. В момент цветения она обладает настолько магической силой воздействия, что хозяин постигает духовные истины, ищет покоя и учится расслабляться.

Хлорофитум хохлатый

Прекрасно очищает воздух от формальдегида и угарного газа.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям. Комнатные растения - это частица природы, которая дарит нам свою энергию.  С древнейших времен люди комнатными растениями украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков... Эти традиции сохранились и в наши дни. Миллионы людей увлекаются разведением комнатных растений в домашних условиях. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе данного исследования было установлено, что часть комнатных растений,  причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному.  На основании результатов данного исследования мы выяснили, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы мы сможем дать советы соседям, знакомым, родным, как  обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных  комнатных  растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.          Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999

2.          «Комнатные растения от А до Я» Т.Князева, Москва ЗАО «Олма-Медиа Групп» 2010

3.          Комплект открыток «Комнатные растения»  Москва 1986

4.           Интернет-ресурсы по адресам: http://komu-za-40.ucoz.kz.; http://kr2.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Народные рецепты

От болей в горле смешивают сок алоэ с натуральным медом 1:1 и принимают до 8 раз в сутки по чайной ложечке. Чтобы усилить лечебное действие алоэ, срезанные листья рекомендуется подержать несколько дней (в идеале 14) в темном холодном месте.

• Сок листьев сансевиерии облегчит страдания от отита: подогретый до теплой комфортной температуры он подходит для закапывания в уши. Но предварительно нужно проконсультироваться с врачом — есть противопоказания!

  

Герань         

Существование в доме герани будет предупреждать и охранять вас от заболевания раком.

Отвар герани применяется при лечении различных желудочно-кишечных заболеваний, в первую очередь хронического и острого воспаления кишечника. С помощью этого средства снимается болевой синдром при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, лечится гастрит.

 

Наружно отвар герани применяют в виде компрессов при различных дерматитах, особенно алергического происхождения, в виде примочек при фурункулах, абсцессах и язвах. Для остановки носовых кровотечений используют тампоны, смоченные в отваре корня герани.

 

Отвар герани: листья или корни – 1 столовая ложка, вода – 200 мл.

 

Герань залить кипятком и держать на водяной бане 5-7 минут, после этого сразу же процедить через 2-3 слоя марли, отжать и развести водой до первоначального объема. Принимать по 1 столовой ложке три раза в день за 20 минут до еды. Для наружного применения отвар разводят водой в два раза.

Настой герани

 

Настой корней растений используют как успокаивающее средство и как средство, регулирующее сердечно-сосудистую деятельность, особенно при повышенном артериальном давлении.

 

Настой герани: измельченная трава – 1 чайная ложка, вода 200 мл.

 

Траву залить кипятком и настаивать 8 часов, процедить, отжать и довести объем до первоначального. Принимать до еды, стакан настоя разделить на несколько порций и выпить в течение дня.

 

Каллизия душистая (золотой ус)

Технология изготовления лекарственных препаратов из различных частей каллизии  душистой достаточно проста, поэтому при желании каждый может изготовить их в домашних условиях. Рецепты приготовления:

 

 Настойка

 Для приготовления настойки можно брать либо все растение целиком (без корневой системы), либо боковые побеги. Также потребуется медицинский спирт или водка очень хорошего качества. Народными целителями разработано несколько способов приготовления спиртовой настойки каллизии душистой.

 

 Способ 1: От 30 до 50 суставчиков боковых побегов золотого уса измельчить, поместить в емкость из темного стекла и залить 1 л водки или спирта, а затем настаивать в течение 1-2 недели в прохладном темном месте. Настойку необходимо ежедневно взбалтывать. Готовая настойка имеет темно-сиреневый цвет. Ее нужно процедить и хранить в прохладном темном месте.

 

 Способ 2: Побеги, стебли и листья золотого уса измельчить, поместить в емкость из темного стекла и залить водкой или спиртом. Настаивают около 2 недель, время от времени взбалтывая содержимое емкости. Готовую настойку процедить и хранить в прохладном темном месте.

 

 Способ 3: Из листьев и побегов золотого уса отжать сок, а затем смешать его со спиртом или водкой. Настаивать в прохладном темном месте 7-10 дней. Время от времени настойку необходимо взбалтывать. (Пропорции сока и спирта могут быть различными в зависимости от заболевания, которое предполагается лечить.)

 

Настой

 Для приготовления настоя обычно берут листья золотого уса, длина которых составляет не менее 20 см. Могут использоваться и боковые побеги. Некоторые народные целители рекомендуют также использовать для приготовления настоев из лекарственных растений серебряную воду.

 

 Приготовить настой из листьев каллизии можно несколькими способами.

 Способ 1: 1 лист золотого уса вымыть и поместить в стеклянную или керамическую посуду, затем залить 1 л кипящей воды и настаивать в течение 1 суток. После этого настой процедить и хранить в прохладном темном месте. Следует отметить, что настои и отвары долго хранить не рекомендуется. Желательно использовать их в течение 1-2 суток после изготовления, а затем готовить свежие.

 

 Способ 2: 1 лист золотого уса вымыть, слегка обсушить, измельчить и поместить в термос. Залить 1 л кипящей воды и настаивать 5-6 ч. Готовый настой процедить, охладить, перелить в стеклянную или керамическую посуду и хранить в прохладном темном месте.

 

 Способ 3: 10-15 коленец золотого уса измельчить, поместить в термос и залить 1 л кипящей воды. Настаивать 5-7 ч, затем процедить, охладить, перелить в стеклянную или керамическую посуду и хранить в прохладном темном месте.

 

Отвар

 Для приготовления отвара можно использовать листья, стебли и побеги золотого уса. Как и для изготовления настоя, можно приготовить отвар на серебряной воде.

 

 Способ 1: 1 крупный лист каллизии (не менее 20 см в длину) вымыть, слегка обсушить, измельчить и поместить в эмалированную посуду, затем залить 1 л холодной воды, поставить на огонь и довести до кипения. Отвар томить 10-15 мин на слабом огне, затем снять, накрыть крышкой, укутать теплым одеялом и настаивать 4-5 ч. Готовый отвар нужно процедить, остудить, перелить в стеклянную или керамическую посуду и хранить в прохладном темном месте.

 Способ 2: Небольшой лист золотого уса с кусочком стебля измельчить, поместить в эмалированную посуду, залить 1 л холодной воды, поставить на слабый огонь, довести до кипения, снять и настаивать 5-6 ч в теплом месте. Затем отвар необходимо процедить, перелить в стеклянную или керамическую посуду и хранить в прохладном темном месте.

 

 Способ 3: 20-30 коленец золотого уса залить 2 л горячей воды, поставить на слабый огонь, довести до кипения и томить 10-20 мин. Затем отвар следует снять с огня и настаивать 7-10 ч. Готовый отвар процедить, перелить в стеклянную или керамическую посуду и хранить в прохладном темном месте.

 

Масло

 

 Масло каллизии душистой в основном применяют наружно как растирание, однако при некоторых заболеваниях возможно применение этой лекарственной формы внутрь. Однако в последнем случае особенно важно точно соблюдать дозировку.

 

 Для изготовления масла используются все зеленые части золотого уса, а также свежеот-жатый сок растения. Для изготовления препарата подойдет обыкновенное подсолнечное масло, но еще лучше использовать оливковое.

 

 Способ 1: 20-25 коленец золотого уса измельчить, поместить в огнеупорную посуду, залить 1 л растительного масла и поставить в предварительно разогретую духовку, температура в которой должна составлять около 40С. Масло должно томиться 7-8 ч. Затем его остудить, процедить и перелить в емкость из темного стекла. Хранить масло следует в прохладном темном месте.

 

 Способ 2: Листья, стебли и коленца золотого уса нужно предварительно высушить. Подготовленное сырье измельчить в порошок, поместить в емкость из темного стекла и залить растительным маслом. Настаивать масло необходимо 2-3 недели. Готовое масло процедить и хранить в прохладном темном месте.

 

 Способ 3: Из свежих листьев и стеблей золотого уса отжать сок и смешать его с растительным маслом. Настаивать в прохладном темном месте 2 недели.

 

 Способ 4: Отжать сок из зеленых частей растения. Жмых нужно высушить и измельчить в порошок, залить маслом и настаивать в прохладном темном месте 2-3 недели. Затем масло нужно процедить и хранить в прохладном темном месте.

 

Мазь

 

 Мазь можно применять только наружно. Для ее изготовления можно использовать сухие и свежие части растения, которые предварительно измельчают, а также свежеотжатый сок. Основой для приготовления мазей могут служить вазелин, нутряной свиной или говяжий жир, детский крем или несоленое коровье масло. Иногда в качестве основы берут растительное масло.

 

 Способ 1: Листья, стебли и боковые побеги растения дважды пропустить через мясорубку и смешать с любой основой в пропорции 2:3. Переложить мазь в емкость из темного стекла и хранить в прохладном темном месте.

 

 Способ 2: Листья золотого уса необходимо предварительно высушить. Готовое сырье измельчить в порошок и смешать с любой основой в пропорции 1:1, затем переложить мазь в стеклянную посуду и хранить в прохладном темном месте.

 

 Способ 3: Из листьев и побегов каллизии отжать сок и смешать его с основой в пропорции 1:3. Переложить мазь в стеклянную посуду и хранить в прохладном темном месте.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ученический проект "Доктор на окошке""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Когда-то человек, как и  животные, хорошо знал и использовал целительные свойства растений.

 

    Лес был первой аптекой, в которую наши древние предки обращались за лекарствами.

         Но не всегда человек может пойти в лес и собрать необходимые растения в нужное время, и не все растения произрастают в данной местности. Постепенно растения  поселились в жилище человека. А теперь они являются непременным атрибутом в офисах, магазинах, больницах, школах и т.д.. Чаще всего человек использует комнатные  растения как элемент дизайна. Но, оказывается, растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья!

Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения  являются лекарственными.

Проект реализует преемственно-перспективный подход к исследовательской деятельности выпускников начальной школы, предполагает интеграцию не только учебных дисциплин начальной школы  познание мира, русский язык, литературное чтение, ИЗО, но и  таких дисциплин основного звена общеобразовательной школы как  биология, ботаника, технология, химия.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 398
    • DOCX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Верендеева Гульнара Камиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Верендеева Гульнара Камиловна
    Верендеева Гульнара Камиловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4200
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек