Главная / Математика / Учебный проект: "Статистика вокруг нас" (9 класс)

Учебный проект: "Статистика вокруг нас" (9 класс)

Учебный проект

Учебная тема: Статистика вокруг нас

Творческая тема проекта: Статистика решает ВСЁ!?

Визитка проекта: http://docme.ru/ptw


Презентация учителя: «Статистика вокруг нас»

http://docme.ru/Irw


Исследование учащихся. Отчет учащихся.

Тема исследования

Статистика знает все о нашем классе.

Актуальность проблемы

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления. В 9 классе на уроках алгебры мы будем знакомиться с такими простейшими характеристиками, как мода, медиана, размах, среднее арифметическое. Мы должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных случаях, понимать их практический смысл в конкретных ситуациях. Для закрепления полученных знаний мы подготовили исследование «Статистика оценивает наш класс».

Цель

Изучить теоретический материал по теме «Элементы статистики» и возможность его применения для анализа данных в повседневной жизни.

Задачи

1.Изучить историю и методы статистики;

2.Разработать анкету и провести анкетирование нашего класса;

3.Обработать полученный материал;

4.Создать обучающую презентацию;

5.Наработать дидактический материал по данной теме;

Гипотеза

Используя статистические данные можно узнать о своих одноклассниках ВСЁ!

Этапы исследования

1 неделя

Постановка цели и задач проекта, изучение литературы и материалов Интернет, сбор информации по данной теме, анкетирование учащихся.

2 неделя

Систематизация собранных материалов, оформление результатов и выводов. Создание презентации и защита проекта.



Объект исследования

Наши одноклассники

Методы

1.Сбор информации

2.Метод опроса: анкетирование

3.Анализ и синтез

4.Метод наблюдения

Ход работы

1.изучение истории и методов статистики используя дополнительную литературу и материалы Интернет;

2.рассмотрение вопроса о наглядной интерпретации статистической информации;

3.рассмотрение использования статистических методов для изучения классного коллектива;

4.проведение анкетирования для исследования классного коллектива ;

5.выявление с помощью статистических методов: отношения к учебе у одноклассников; любимого вида спорта, хобби; и т.д.

Наши результаты

В презентации представлены наши успехи в учёбе. Здесь мы рассчитали среднее арифметическое по каждому ученику нашего класса и среднее арифметическое по каждому предмету. В результате проведенного исследования можем сделать вывод: наши одноклассники хорошо учатся средний балл – 4,4.Наилучшие результаты в учебе достигнуты по ИЗО и краеведению. Любимые предметы: математика, история, биология. На подготовку домашнего задания уходит 2 часа.

У всех в нашем классе есть компьютер. В результате опроса было выявлено, что средняя продолжительность работы за компьютером составила 2,6 часа. Для того чтобы компьютер не влиял плохо на наш организм работа за ним не должна продолжаться более 1 часа в день.

Кружки и секции занимают - 6 часов 15 мин, прогулки на свежем воздухе - 1 час 20 мин. У наших одноклассников есть чувство юмора у многих любимая передача Камеди Клаб, но часть наших сверстников предпочитает более серьезные передачи Галилео, Наука 2.0.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования мы широко использовали различные способы их изображения. Одним из способов являются - столбчатые диаграммы. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.


ПРЕЗЕНТАЦИИ – ОТЧЕТЫ учащихся:


Группа Исследователи

http://docme.ru/gxw


Группа Статисты

http://docme.ru/hxw


Группа Практики

http://docme.ru/nxw

Выводы учащихся

  • В ходе проекта мы научились анализировать литературу, оценивать и обрабатывать информацию в разных формах.

  • Собранная информация об одноклассниках поможет нам еще лучше узнать друг друга.

  • Приобретенный опыт сбора и обработки статистических материалов, умение работать в группе пригодиться в будущей жизни.

Список ресурсов

Печатные издания:

  • Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Г.Н. Яковлев, Математика, Москва, Новая волна, 2005.

  • Л.И.Тарновская, Статистика, Москва, Академия, 2008.

  • А.Суринов, Россия в цифрах.2012. Краткий статистический сборник, Москва, Росстат, 2012.



Интернет - ресурсы:




Учебный проект: "Статистика вокруг нас" (9 класс)
  • Математика
Описание:

Учебный проект: Статистика вокруг нас Творческая тема проекта: Статистика решает ВСЁ!? В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления. В 9 классе на уроках алгебры мы будем знакомиться с такими простейшими характеристиками, как мода, медиана, размах, среднее арифметическое. Мы должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных случаях, понимать их практический смысл в конкретных ситуациях. Для закрепления полученных знаний мы подготовили исследование «Статистика оценивает наш класс».

  Получилась  интересная работа. Она содержит презентацию учителя и презентации учащихся, которые были разбиты на 3 группы. Каждая группа проводила свое исследование и делала соответствующие выводы о проделанной работе. На итоговом занятии каждая группа защищала свой проект и показывала результат своего исследования.


Автор Самсонова Светлана Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 34624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓