Главная / Классному руководителю / Учебный проект "Экономия и бережливость - забота каждого"

Учебный проект "Экономия и бережливость - забота каждого"


ГУО «Матюшевская детский сад – средняя школа Полоцкого района»







Учебный проект

hello_html_16eed653.gif







6 класс

Самусёнок Н.П., учитель математики













Полоцкий район, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Введение …………………………………………………..

3

2.

Информационно-педагогическая карта УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «Экономия и бережливость – забота каждого» …………………………………………………..




4 - 7

3.

Заключение…………………………………………………

8

4.

Литература ……………………………………………….

9

5.

Приложение

10 - 27

































Введение

Энергосбережение – это совокупность трех основных видов мероприятий:

1) мониторинг потребления энергоресурсов,

2) регулирование расхода теплоносителя, электроэнергии и воды,

3) повышение мотивации участников.

Рынок давно переполнен огромным числом утеплителей, систем вентиляции и регулирования. Однако до сих пор отсутствует государственная система, которая, не дожидаясь роста тарифов, способствовала бы сокращению потребления энергоресурсов. Все потому, что не задействован самый главный элемент системы энергосбережения – мотивация! Только использование всех 3-х элементов одновременно дает эффект. Не проблема утеплить здание, установить терморегуляторы и рекуператоры. Но имеет ли это смысл на большинстве объектов? Внедрение подобных мероприятий зачастую оказывается настолько трудоемким и дорогим, что срок окупаемости составляет больше, чем жизнь самого здания, где это оборудование установлено.

Во всех странах придумывают дотации, ужесточают нормы. Однако только материальная заинтересованность не приносит пользы. Проблема в том, что основные теплопотери находятся не на высокодоходных промышленных предприятиях, а в жилых зданиях и бюджетных учреждениях. Но, если заинтересованных нет снаружи, их необходимо искать внутри.

В настоящее время энергетические ресурсы играют определяющую рольне только в мировой экономике, но и в мировой политике. Каким будет XXI век для нашей страны, во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознании детей уже с детства.

Ученик, привыкший экономить в школе, заботливо относящийся к народному добру, бережливый в быту, внесёт посильный вклад в в осуществление Директивы № 3 Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Это сделает Беларусь сильной, процветающей и независимой.













Информационно-педагогическая карта УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «Экономия и бережливость – забота каждого»

Название


«Экономия и бережливость – забота каждого»

Сроки реализации

С 01.09.2011 по 01.06.2015


Цель проекта




  • Формирование у учащихся экологического и энергосберегающего мышления;

  • воспитание у учащихся гражданской позиции и психологической настроенности на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов


Задачи проекта


  • Спланировать проект в деталях совместно с членами Штаба проекта.

  • Провести мониторинг и анализ результатов проекта.

  • ·Распространить информацию о результатах проекта.

  • Формировать у учащихся систематические знания о роли энергии в жизни человека, рациональном использовании ее в быту, в своей школе, о классификации топливно-энергетических ресурсов.

  • Расширять кругозор учащихся о способах получения, преобразования, передачи и использования энергии; об основных направлениях энергосбережения на Полоцком ТЭЦ, Полоцком «Водоканале», ОАО «Нафтан»; о перспективах развития энергетического комплекса Беларуси, Полоцкого района; об экологических проблемах энергетики.

  • Научить ребят эффективно использовать энергоресурсы в школе и дома.

Актуальность проекта

Проект ориентирован на обучение учеников использованию экологических и энергосберегающих технологий, приемам рационального и экономного использования энергоресурсов в быту


Практическая и познавательная направленность проекта


  • Выработка приемов экономного использования энергоресурсов в быту.

  • Разработка системы мероприятий для учащихся по энергосбережению


Целевые группы проекта


1 ступень общего среднего образования (1-4 классы);

2 ступень общего среднего образования (5-8 классы).

3 ступень общего среднего образования (9-11 классы).


Партнёры

  • Педагогический коллектив школы

  • Библиотеки школы, д. Матюши, района и города

  • ОАО «Полоцк-Стекловолокно»

  • Полоцкая ТЭЦ

  • «Полоцкий водоканал»

  • МЧС г. Полоцка

  • ОАО «Нафтан»

  • ОАО «Полоцкэлектросети»

  • «Энергонадзор» г. Полоцка

  • Новополоцкая горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды


Подготовительный этап

  • Сформировать инициативный центр проекта.

  • Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.

  • Распространить информацию о проекте среди всех школьников и педагогического коллектива.

  • Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы и работы в группе, в классе.

Основной этап реализации проекта

  1. Внедрение факультативного курса «Школьная программа использования ресурсов и энергии SPARE/ШПИРЭ» (5-11 кл.)

Цель: практическое повышение эффективности использования энергии в школе и дома, распространение идей и методов энергосбережения среди детей и взрослых.

2) Организация работы «Школы Берегоши» (1-4 классы),

3) Оформление экспозиции «Энергосбережение».

4) Подготовка агитбригады «Мы за энергосбережение»

5) Участие в конкурсах:

  • плакатов,

  • агитлистков,

  • рисунков,

  • поэтических произведений,

  • видеороликов,

  • презентаций.

  • энергомарафоне


6) Организация видеопросмотров: «Энергонадзор предупреждает…».

«Учёт воды в квартире», «Утепление окон», «Энергосбережение дома»

7) Организация системы внеклассных мероприятий по энергосбережению:

  • Месячник энергосбережения.

  • Праздники для самых маленьких «В гостях у Берегоши»

  • Работа по озеленению и благоустройству.

  • Работа по озеленению и благоустройству

  1. Проведение акций:

  • «Пионеры – октябрятам»,

  • «Минус киловатт»,

  • «Кто меньше?!»,

  • «Самый экономный»,

  • «БРСМ – за энергосбережение!»

  1. Организация экскурсий на Полоцкую ТЭЦ, МЧС г. Полоцка, ОАО «Полоцкэлектросети», ОАО «Нафтан», «Водоканал», организация встреч с их сотрудниками.

  2. Выпуск календаря по бережливости и экономии (Приложение 1)

  3. Написание исследовательской работы «Эффективное сбережение воды, тепла и электроэнергии»,

  4. Организация совместной деятельности актива родительского комитета и школы:

  • семейные праздники,

  • экскурсии выходного дня,

  • семейные марафоны,

  • заседание попечительского совета.

  1. Проведение классных часов:

  • «Потребление энергии дома и в школе»,

  • «Потребление воды дома и в школе».

  • «Потребление тепла дома и в школе»

  1. Проведение информационной панорамы «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»,

  2. Разработка сценариев внеклассных мероприятий «Учусь энергосбережению сам – учу другого».

16) Проведение рейдов-проверок по экономии энергоресурсов, водопотреблению.

Характеристики основных видов ресурсов проектной деятельности

Интеллектуальные: учащиеся, педагогический персонал, техперсонал.,

Информационные:

1) Ш П И Р Э (Школьная программа использования
ресурсов и энергии), учебное пособие для средней школы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2004

  1. ПАМЯТКА ДЛЯ БЕРЕЖЛИВЫХ (разработка УВИЦ РУП «Белинвестэнергосбережение»)

  2. http://spare-belarus.by

  3. Экогруппа: качество жизни или как спасти планету не напрягаясь

  4. Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования

Материалы из опыта работы учителей Витебской области

Составитель: Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования «Витебский областной ИПК и ПРР и СО»

  1. 6) Воспитание культуры учащихся в области энергосбережения (из опыта работы УО «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 1 с экологическим уклоном»

Технологические: групповые формы работы, практические исследования, игровая, коллективно-творческая деятельность.

Материальные, технические: - .

















Заключение.

В ходе реализации проекта будет привлечено внимание учащихся и их родителей к проблеме бережного и экономного отношения к природе, активизирована познавательная, исследовательская и практическая деятельность учащихся. Учащиеся научатся сами сохранять в школе, научат всех дома, а в будущем, надеемся, совершат прорыв в энергосбережении.















































Библиографический список использованной литературы

  1. Ш П И Р Э (Школьная программа использования ресурсов и энергии), учебное пособие для средней школы, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2004

  2. ПАМЯТКА ДЛЯ БЕРЕЖЛИВЫХ (разработка УВИЦ РУП «Белинвестэнергосбережение»)

  3. http://spare-belarus.by

  4. Экогруппа: качество жизни или как спасти планету, не напрягаясь

  5. Возможности учебных занятий в формировании у учащихся навыков эффективного энергопользования. Материалы из опыта работы учителей Витебской области

Составитель: Ситникова Ида Александровна, методист учреждения образования «Витебский областной ИПК и ПРР и СО»

  1. Воспитание культуры учащихся в области энергосбережения (из опыта работы УО «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа № 1 с экологическим уклоном»)




Учебный проект "Экономия и бережливость - забота каждого"
  • Классному руководителю
Описание:

Энергосбережение – это совокупность трех основных видов мероприятий:

1) мониторинг потребления энергоресурсов,

2) регулирование расхода теплоносителя, электроэнергии и воды,

 

3) повышение мотивации участников.

Цель проекта: 

  •  Формирование у учащихся экологического и энергосберегающего мышления.
  • Воспитание у учащихся гражданской позиции и психологической настроенности на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов.

 Задачи проекта:   

·      Спланировать проект в деталях совместно с членами Штаба проекта.

 

 

·      Провести мониторинг и анализ результатов проекта.

 

· ·Распространить информацию о результатах проекта.

 

·Формировать у учащихся систематические знания о роли энергии в жизни человека, рациональном использовании ее в быту, в своей школе, о классификации топливно-энергетических ресурсов.

 

·Расширять кругозор учащихся о способах получения, преобразования, передачи и использования энергии; об основных направлениях энергосбережения на Полоцком ТЭЦ, Полоцком «Водоканале»,  ОАО «Нафтан»; о перспективах развития энергетического комплекса Беларуси, Полоцкого района; об  экологических проблемах энергетики.

  • Научить ребят эффективно использовать энергоресурсы в школе и дома.
Автор Самусёнок Наталья Петровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 989
Номер материала 21082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы