Главная / Начальные классы / Учебный проект "Что за прелесть эти сказки!"

Учебный проект "Что за прелесть эти сказки!"

- УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ


Тема: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»



Авторы: учащиеся 1-Бкласса

Школа-гимназия№1 Судакского горсовета

Город: Судак ,2014-2015 учебный год



Содержание


  1. Введение

  2. Методический паспорт проекта

  3. Описание проекта

  4. Заключение

  5. Приложения


  1. Введение


Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. Темой для исследования мы избрали сказки. С самого раннего детства многие из нас слышат их от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.


Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.


















  1. Методический паспорт проекта


  1. Название проекта - «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

  2. Разработчик проекта – Щербакова Галина Владимировна

  3. Название образовательного учреждения – школа-гимназия№1

  4. Год разработки учебного проекта – 2014/2015 учебный год

  5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности, как в отдельном классе, так и в нескольких классах

  6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.

  7. Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся

    • углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач

    • познакомиться с различными способами познания нового

    • овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности

  8. Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде костюмов героев сказок , рисунков, презентации), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности

  9. Задачи-этапы-способы решения

  • Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности

  • Изучить необходимый справочный материал

  • Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся

  • Провести анализ набранного материала, систематизировать его

  • Представить результаты работы в виде инсценировки,презентации,стенгазеты,рисунков.

  • Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии

  1. Форма организации детей – групповая работа

  2. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская

  3. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения

  4. Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы

  5. Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов

  6. Способ объединения результатов на презентации – конкурс, викторина,инсценировка.

  7. Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий

  8. Класс и возраст детей – 1 класс (6-7лет)

  9. Количество участников – 4 группы по 5 человек

  10. Предметная область – филология и история

  11. Состав участников – одноклассный

  12. Характер координации – явный

  13. Темы учебно-тематического плана

    • Устное народное творчество

    • Литературные сказки

    • Жизнь русского народа в VIII-XIX веках

    • Лексика русского языка

  14. Время работы – среднесрочный (2 месяца)

  15. Цель обучения, развития, воспитания:

    • Привитие навыков поисковой работы

    • Привитие навыка работы с научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой

    • Получение новых знаний по особенностям литературных сказок

    • Применение информационных технологий для презентации полученных результатов

    • Развитие речи учащихся, наблюдательности

    • Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах

    • Воспитание любви к культуре русского народа

  16. Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений

    • Знание теоретического материала об особенностях фольклорных и литературных сказок

    • Навык чтения и первичного анализа литературного произведения

  17. Приращение в УУД и специфических умений

  • Расширить кругозор обучающихся

  • Обобщить знания обучающихся о творчестве А.С. Пушкина, об источнике его вдохновения

  • Развивать речь учащихся, интерес к чтению

  • Развивать критическое мышление, творческое воображение

  • Развивать умение работать в группах

  • Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы

  • Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.

  • Расширить словарный запас учащихся

  • Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.

  1. Режим работы – внеурочный

  2. Техническое оснащение

  • Компьютер для обработки материала,

фотоаппарат для фиксации этапов работы

  1. Учебно-методическое оснащение

  • Сказки А.С. Пушкина

  • Энциклопедии

  • Словари

  • Учебные и справочные пособия

  1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет

  2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь















  1. Описание проекта.


За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе:

  1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша».

  1. Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан

истоками со сказкой «Жадная старуха» и

был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем

В. И. Далем.

  1. «Сказка о царе Салтане…» перекликается

с народной сказкой «О чудесных детях».

  1. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце»

  2. «Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»


Работа над проектом строилась по следующему плану:

  • Постановка проблемы

  • Деление на группы

  • Обозначение целей, задач для каждой группы

  • Первичный сбор информации по темам групп

  • Проведение родительского собрания по работе над проектом

  • Обработка собранного материала, систематизация

  • Отчет о проделанной работе каждой группы

  • Проведение предзащиты проекта

  • Оформление работ, компьютерной презентации

  • Защита проекта


Каждая группа ребят выбирала тему для своей группы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждой группой ставилась цель, определялись исследовательские задачи.


1 группа – учащиеся 1-Б класса


Тема работы: «Язык сказок А.С. Пушкина»


Цель: узнать значение старинных слов, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.


Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе

Объяснить те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.

  1. Различать начало и конец каждой сказки.

  2. Знать положитеьных и отрицательных героев сказок.

2 группа – учащиеся 1-Б класса

Тема работы: «Одежа, головные уборы старины

на примере сказок А.С. Пушкина»

Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина ,подготовить одежду и продемонстрировать учащимся класса, школы.

Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина.

  2. Узнать какую одежду, головные уборы носили в те времена.

  3. Систематизировать отобранный материал.

  4. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал


3 группа – учащиеся 1-Б класса


Тема работы: «Что мы знаем об А.С.Пушкине»

Цель: узнать о жизни поэта,его семье. Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе

  2. Прочитать о годах жизни поэта .Систематизировать отобранный материал.

  3. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал.



4 группа – учащиеся 1-Б класса


Тема работы: «Музыкальное и художественное оформление»Цель:подобрать музыку к сказкам, оформить выставку рисунков. Задачи-этапы-способы решения:

  1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе

  2. Найти фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане…»Систематизировать отобранный материал.3.Оформить выставку рисунков к сказкам.

  1. Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.

  2. Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.

  3. Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.

  4. Искали необходимую информацию с помощью Интернет.

  5. Научились работать в группах, сообща.


5. Приложения (печатные иллюстрации, рисунки учащихся, фотографии) .


5


Учебный проект "Что за прелесть эти сказки!"
  • Начальные классы
Описание:

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. Темой для исследования мы избрали сказки. С самого раннего детства многие из нас слышат их от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

 Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.

Автор Щербакова Галина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 769
Номер материала 37734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓