Главная / Русский язык и литература / Учебный проект по литературе «Лермонтов-художник» (8 -9 кл.)

Учебный проект по литературе «Лермонтов-художник» (8 -9 кл.)

Название документа LERMONTOVNEW.ppt

1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

Название документа лермонтов.docx

Учебный проект по литературе «Лермонтов-художник»

Ежегодно на уроках литературы изучается творчество М. Ю. Лермонтова. Анализируя художественные произведения, мы обращаемся к иллюстрациям как известных художников, так и выполненных самим Лермонтовым. Познакомившись с живописными работами поэта, ученики заинтересовались Лермонтовым - живописцем. Поэтому возникла идея создания учебного проекта «Лермонтов-художник».

Данный учебный проект включает изучение творчества Лермонтова как художника слова и как мастера живописи в процессе изучения художественных произведений в рамках школьной программы.

Цель проекта - показать взаимосвязь искусства слова и искусства живописи.

Дидактические цели:

  1. Умение поставить перед собой цель и определить стратегию деятельности.

  2. Организованное планирование деятельности, постановка задач.

  3. Поиск информации из различных источников (учебных печатных изданий, Интернет- ресурсов).

  4. Обработка информации: выделение главного. Анализ, систематизация, составление алгоритмов решения поставленной задачи.

  5. Составление учащимися презентаций.

Для работы над проектом были подключены учащиеся 8 и 9 классов. Продолжительность работы над проектом- 2 месяца.

Вопросы, направляющие работу проекта:

Основополагающий вопрос: Мог ли Лермонтов при других обстоятельствах стать известным художником? Может ли Лермонтов-художник быть интереснее Лермонтова- поэта?

Проблемные вопросы: Почему мы знаем Лермонтова как поэта больше, чем Лермонтова-художника?

Почему Лермонтов важен как художник?

Почему и в 21 веке мы читаем произведения Лермонтова?

Связано ли изобразительное искусство с поэтическим творчеством?

Гипотеза проекта: художественные и живописные образы должны быть идейно близки.

Учебные вопросы проекта: Что мы знаем о Лермонтове-художнике? Какие поэтические произведения нашли отражение в живописи? Какие живописные произведения вы знаете? Какой период жизни Лермонтова послужил развитию интереса к живописи? В каких видах творчества проявился талант Лермонтова?

В ходе работы над проектом школьники научились:

- проводить сравнительный анализ художественных произведений с произведениями искусства;

- видеть прекрасное в поэтических и зрительных образах;

- выделять главное из собранной информации и оформлять работу в виде презентации.


Этапы работы над проектом:


1. Введение учащихся в тему. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.


2. Ход работы над проектом:

- формулирование основополагающего вопроса;

- определение целей исследования;

- формирование групп по интересам (литературоведы и художники);

- обсуждение плана работы каждой группы;

- самостоятельная работа групп с различными источниками информации;

- выявление определенных заданий.

Литературоведы: анализ художественных произведений, написание сочинения на литературную тему, викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Художники: создание коллекции живописных работ М. Ю. Лермонтова.

- консультации учителя, подготовка к представлению ученических презентаций;

- объединение всех работ в один общий проект;

- проведение ученической конференции.


3. После завершения работы над проектом проводится:

- анкетирование «Что дала работа над проектом? (отметить нужное):

А) расширение кругозора;

Б) новые знания о М. Ю. Лермонтове;

В) навыки выступления перед публикой;

Г) навыки работы в коллективе;

Д) навыки оценивания своих возможностей;

Е) интерес к исследовательской деятельности».

- защита презентаций;

- оценивание результатов проекта школьниками и учителем.


Критерии оценивания итоговых работ в группах:



Группа литературоведов

Группа художников

Содержание проекта: грамотность, логичность, доступность



Соотнесенность с основополагающим вопросом



Оригинальность, творческий подход




Умение отбирать главное



Оформление, графический дизайн



Общая оценка, примечания




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Оборудование: компьютер, проекционная система, принтер, сканер, цифровая видеокамера.

Программное обеспечение: текстовые процессоры, программы обработки изображений.

Материалы на печатной основе: Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А. Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981. – 784 стр. с илл. В надзаг.: Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Научно-редакционный совет издательства; Лермонтов М.Ю. Избранные произведения/ Вступ. статья и коммент. А. Пескова/ Худож. Ф. Константинов. – М.: Худож. лит., 1985.-511 с., ил. (Школьная б-ка).

Интернет-ресурсы: Lermontov.niv.ru


Учебный проект по литературе «Лермонтов-художник» (8 -9 кл.)
  • Русский язык и литература
Описание:

       Ежегодно на уроках литературы изучается творчество М. Ю. Лермонтова. Анализируя художественные произведения, мы обращаемся к иллюстрациям как известных художников, так и выполненных самим Лермонтовым. Познакомившись с живописными работами поэта, ученики заинтересовались Лермонтовым - живописцем. Поэтому возникла идея создания учебного проекта «Лермонтов-художник».

       Данный учебный проект  включает изучение творчества Лермонтова как художника слова и как мастера живописи в процессе изучения художественных произведений в рамках школьной программы.

 

      Цель проекта - показать взаимосвязь искусства слова и искусства живописи. 

Работа выполнена в соавторстве с Веснянко Т.С.

Автор Пленкина Галина Павловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1820
Номер материала 41274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓