Главная / География / Учебный план география 7 класс 8 вид

Учебный план география 7 класс 8 вид

Рабочая индивидуальная программа

Календарно- тематическое планирование по географии

7 класс 8 вид (обучение на дому).



урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Дата проведения


1 четверть- 9 часов









Тема «Карта России»- 2 ч








1

Географическое положение России на карте мира.

1

Урок новыхзнаний

Карта основной язык географии Сухопутные и морские границы России Нахождение на карте сухопутных и морских границ, географического положения карты Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику. Рельеф


Нахождение на карте сухопутных и морских границ, географического положения положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;


Прочитать текст стр 4-5, выполнить задание 2,3,6



2

Рельеф. Острова и полуострова России. Реки и озёра России

1

Урок новыхзнаний

Острова и полуострова России. Реки и озёра России Разнообразие рельефа.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий

Уметь показывать границы России, острова и полуострова, реки, озёра, крупные формы рельефа

Прочитать текст стр11-13, нанести географические объекты на карту













Тема «Природные зоны России» - 2 ч








3

Разнообразие природных условий в России

1

Комбинированный

Карта природных зон. Обозначение на контурной карте природных зон

Знать/уметь природную зону и показывать на карте различные зоны

Прочитать текст стр33-35, отметить на карте природные зоны



4

Природные зоны, закономерности их размещения на территории России. Карта природных зон

1

Комбинированный

своеобразие природы России

Знать/уметь природную зону и показывать на карте различные зоны

Прочитать текст стр35-36




Тема «Зона арктических пустынь» - 3 ч








5

Зона арктических пустынь

1

Урок новых знаний

Положение на карте. Климат. Моря и острова Климат, айсберг

Арктика..

Знать растения и животных природной зоны

Прочитать текст стр37-39, показывать зоны России



6

Климат особенности природы. Растительный и животный мир

1

Урок новых знаний

Растительный и животный мир

Уметь называть климатообразующие факторы. Знать растения и животных природной зоны

Прочитать текст стр40-41, начертить график температур в своем крае



7

Население и его основные занятия. Северный морской путь

1

Урок новых знаний

Климат. Водоемы тундры. Население и его основные занятия. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. Северный морской путь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры Сейнер, траулер, док Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

Знать основные занятия населения. Уметь показывать северный морской путь Остров: Новая Земля.

Полуострова: Таймыр, Кольский, Чукотский.

Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь.


Прочитать текст стр 45-46




ТЕМА «Зоны тундры»- 5 ч








8

Зона тундры

1

Урок новых знаний

Тундра. Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые тундры:особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых

Остров: Новая Земля.

Полуострова: Таймыр, Кольский, Чукотский.

.

уметь показывать размещение полезных ископаемых

Прочитать текст стр49-50,показать на карте полуострова в зоне тундры



9

Водоемы тундры.

1

Комбинированный

Охрана природы тундры.

Знать/уметь климатический пояс, показывать на карте. Знать/уметь показывать на карте природную зону тундры. Знать животных природной зоны

Читать стр 50, находить по карте водоемы тундры




2 четверть -7ч








1

Растительный мир. Животные тундры

1

Комбинированный

Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику Растительный мир. Животные тундры

Показывать на карте природную зону тундры. Знать и показывать растения и животных природной зоны

Прочитать текст стр 51-53, выполнить задание 2-4



2

Хозяйство. Население и его основные занятия. Города тундры

1

Урок новых знаний

Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь Тундра. Хозяйство и население. Чум, помор

Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь Знать основные занятия населения. Знать основные города, уметь показывать их на карте

Прочитать текст стр58-60



3

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

1

Урок новых знаний

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры

Знать, что наносит вред природе и для чего создаются заповедники

Прочитать текст стр 61-64




Тема «Лесная зона»- 4 ч








4

Лесная зона

1

Урок новых знаний

Лесная зона. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы. Балка

Знать/уметь показывать на каре природную зону

Прочитать текст стр 67-69



5

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные и смешанные леса.

1

Урок новых знаний

Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес Население лесной зоны. Основные занятия населения. Лесной промысел, охота, рыболовство

условные знаки полезных ископаемых. Знать основные виды хозяйственной деятельности

Прочитать текст стр 70-80, выполнить задание

2-3



6

Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес

1

Комбинированный

Животный мир лесной зоны. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для природной зоны животных

Знать животных природной зоны. Знать, чем полезен лес для человека.

Прочитать текст стр 81-89



7

Население лесной зоны.

1

Урок новых знаний

Население лесной зоны. Основные занятия населения. Лесной промысел, охота, рыболовство

Знать основные виды хозяйственной деятельности

Прочитать текст стр 90-95




3 четверть- 10 ч








1

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса

1

Урок новых знаний

Особенности природы. Заказник, национальный парк

Знать как вести себя в лесу, почему надо охранять лес.


Прочитать текст стр 109-112, повторить правила поведения в лесу




Тема «Зона степей»- 4 ч








2

Зона степей Растения зоны степей.

1

Урок новых знаний

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Растения зоны степей. Реки Лесостепь

Знать/уметь показывать на карте природную зону, уметь показывать размещение полезных ископаемых

Прочитать текст стр 113-115,задание 2-3



3

Животный мир степей

1

Комбинированный

Животный мир степей Дрофа


Знать растения и животных природной зоны

Прочитать текст стр 118-119 , задание 1



4

Города лесостепной и

степной зон

1

Урок новых знаний

Воронеж, Курск, Волгоград. Саратов, города степной зоны Ростов-на Дону, Краснодар. Ставрополь, Самара, Оренбург.Хозяйство. Население и его основные занятия. Пищевая промышленность

Знать основные города и уметь показать на карте


Прочитать текст стр 121-123, выполнить задание 1-2



5

Охрана природы зоны степей.

1

Комбинированный

Растения и животные Красной книги. Охрана природы зоны степей.

Знать, почему надо охранять зону степей

Прочитать текст стр 129-130, выполнить задание 1




Тема «Зоны полупустынь и пустынь»-3ч








6

Зоны полупустынь и пустынь

1

Урок новых знаний

Полупустыни и пустыни. Поверхность и полезные ископаемые. Климат.Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Реки Пустыня, барханы, оазис

Пустыня, барханы, оазис

Прочитать текст стр 131- 134, выполнить задание 1



7

Растительный мир. Животный мир.

1

Урок новых знаний

Растительный и животный мир пустынь. Население и его занятия. Охрана природы пустынь.

Знать растения и животных природной зоны

Прочитать текст стр 135-140



8

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

Комбинированный

Население и его занятия. Охрана природы пустынь Охрана природы зоны степей. Города зоны полупустынь и пустынь: Астрахань, Элиста.

Знать основные виды хозяйственной деятельности

Прочитать текст стр 140-141




Тема «Зона субтропиков»- 2 ч








9

Зона субтропиков

1

Урок новых знаний

Положение на карте. Растительный и животный мир влажных субтропиков Положение на карте. Климат.

Знать растения и животных природной зоны

Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых

Прочитать текст стр 144-147, выполнить задание 7



10

Растительный и животный мир. Курортное хозяйство.

1

Урок новых знаний

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Курортные города: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Знать основные города и уметь показать на карте


Прочитать текст стр 148-150, задание 4,5




4 четверть- 8ч









Тема «Высокая поясность в горах»- 6 ч








1

Высокая поясность в горах

1

Урок новых знаний

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Климат. Растительный и животный мир гор. Горная система, лавина, сели

Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых

Знать растения и животных природной зоны

Прочитать текст стр 151-155, задание 6



2

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа

1

Урок новых знаний

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Грозный.Нальчик, Владикавказ, Махачкала Сакля, аул.

Знать основные виды хозяйственной деятельности


Прочитать текст стр 157- 159, задание 5



3

Города и экологические проблемы Урала

1

Комбинированный

Урал- каменный пояс России. Пятигорск. Города и экологические проблемы Урала Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.

Знать основные города и уметь показать на карте Екатеринбург,




Прочитать текст стр 159-162, задание 5



4

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия


1

Комбинированный

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия

Города .Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.

Знать основные виды хозяйственной деятельности

Прочитать текст стр 163-165, задание 1



5

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия

1

Комбинированный

Горы Восточной Сибири. Озеро: Байкал.

Хозяйство. Население и его основные занятия Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые

Знать основные виды хозяйственной деятельности

Прочитать текст стр 166-168 задание 2,3



6

Природные зоны России.


1

Контроль и проверка знаний

Проверочная работа за год.

Знать зоны России

Раскрасить карту зон




Тема «Повторение пройденного»-2 ч








7

Повторение пройденного

1

Урок повторения

Работа по географической карте, нахождение границ природных зон. Горы Северного Кавказа, Алтайские горы, горы Восточной Сибири

Знать физическую карту России

Раскрасить природные зоны по карте



8

Обобщение

1

Урок обобщения

Просмотр фидео ролика о Москве, России ( города Золотого кольца, природные зоны)

Знать физическую карту России






Учебный план география 7 класс 8 вид
  • География
Описание:

 

Учебный план

МБОУ «Майская СОШ»
география

  7 класс   8 вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Майский, 2014

 

 

 

 

 

Пояснительная записка


Учебный план «География» для  7 класса МБОУ «Майская  средняя общеобразовательная школа» обучения на дому составлен в соответствии:


- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденный приказом Министерство Образования РФ от 5 марта 2004 года №1099;
- приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
- приказа Министерства образования и науки РБ  от 3 сентября 2008 года № 1168 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерный учебные планы для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РБ»
- письма Министерства образования и науки РБ от 23 ноября 2011 года №02-16\6919 «Об учебном плане образовательных учреждений»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный номер 225755);
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011 года, регистрационный номер №19993;
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 марта 2006 года;

- Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Программа  разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географи­ческой науки.

 

 Использованный   учебник: «Георгафия»  автор Т. М. Лифанова         для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  рекомендованного  Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание,  Москва. «Просвещение», 2014 год
и является важнейшим нормативным документом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

 

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом   география изучается с  7 класса. Количество часов  по индивидуальному обучению в 7  классе рассчитано 1час  в неделю, 34 часа в год, исходя  из 34 учебных недели, что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год..

Календарно-тематическое планирование составлено на основании учебного плана,  программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  по  учебнику  «География»  7класс Т. М. Лифанова, М.: «Просвещение», серия  «Коррекционная педагогика» 2014.  И пособию для учителя автора ТА Бороздиной «Уроки географии  в 7 классе» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  Москва «ВЛАДОС» 2014г

 

При изучении курса 7 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания ученика, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей ребенка с нарушением интеллекта.  Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  у него  специфических нарушений.

 

Цель:  всестороннее развитие учащегося со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

образовательные

  • Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.
  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
  • Помочь усвоить правила поведения в природе.                                     

 воспитательные:

  • Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

 корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
  •  

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащегося:

·         принцип коррекционной направленности в обучении;

·          принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

·         принцип научности и доступности обучения;

·          принцип систематичности и последовательности в обучении;

·          принцип наглядности в обучении;

·          принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Основная  форма работы - урок.

 

Основные приёмы:

- сравнение

-классификация и дифференциация

- материализация, использование в жизненных ситуациях

Основные методы:

-демонстрация;

- наблюдение;

-упражнение;

-беседа;

-работа с учебниками;

- самостоятельная работа

 

Типы уроков:

- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

- Комбинированный урок

 

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащего­ся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии на­шей страны и материков расширяет кругозор ребенка об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными  возмож­ностями для развития и коррекции познавательной деятельности ум­ственно отсталых детей.  Работа с символическими пособиями, какими являются  план  и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображе­ние учащегося.                                Систематическая словарная работа на уроках геогра­фии расширяет лексический запас  ребенка со сниженным интеллектом, помогает ему  правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс гео­графии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, рус­ским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предмета­ми, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явле­ниями окружающей действительности» и «Природоведение».

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме).

 

При изучении географии России акцентируется внимание на  культурные и этнографические особенности населения. Много внимания уделено экологи­ческим проблемам.

 

Основная  форма работы - урок.

Основные приёмы:

- сравнение

-классификация и дифференциация

- материализация, использование в жизненных ситуациях

Основные методы:

-демонстрация;

- наблюдение;

-упражнение;

-беседа;

-работа с учебниками;

- самостоятельная работа

 

В 7 классе  география представлена следующими разделами:

 

Тема «Карта России»- 2 ч

Тема «Природные зоны России» - 2 ч

Тема «Зона арктических пустынь» -  3 ч

Тема «Зоны тундры»-  5  ч

Тема «Лесная зона»- 4 ч

Тема «Зона степей»- 4 ч

«Зоны полупустынь и пустынь»-3ч

Тема  «Зона субтропиков»- 2 ч

Тема «Высокая поясность в горах»- 6 ч

Тема «Повторение пройденного»-2 ч

 

Особенности природы и хозяйства России      

(общая характеристика)

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.2. Европейская и Азиатская части России.3. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).4. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.5. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.6. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,7. Экологические проблемы.8. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.9. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.10. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

 Природные зоны России .

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь

Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы.  Население и его основные занятия. Северный морской путь.

 Зона тундры

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.  Климат. Водоемы тундры.  Особенности природы. Растительный мир.  Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия.  Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.  Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

 Лесная зона

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.  Климат. Особенности природы. Озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.  Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.  Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери.  Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.  Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.  Города Центральной России.  Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.  Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.  Западная Сибирь.  Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.  Обобщающий урок по лесной зоне

 Степи

 Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.  Растения зоны степей.  Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др.  Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана.  Животный мир. Охрана животных.  Хозяйство. Основные занятия населения.  Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). Субтропики ( 2 часа) Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. Высотная поясность в горах.  Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.  Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)   Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.  Обобщающий урок по географии России.

Межпредметные  связи

Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира,охрана растений (естествознание).Города нашей родины (природоведение).Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические  работы

Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание  их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся  7 класса

 

Учащийся должен  знать:

·         положение России на физической карте, карте полушарий и гло­бусе;

·         природные зоны России, зависимость их размещения от клима­тических условий и высоты над уровнем моря;

·         природные условия и богатства России, возможности исполь­зования их человеком;

·         типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

·         хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне,

·         экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России.

·         правила поведения в природе:

·         расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащийся должен  уметь:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, фи­зической карте и природных зон России, давать элементарное опи­сание природы по зонам, пользуясь картами;
  • показывать по картам (физической и природных зон России) гео­графические объекты, указанные в программе, наносить их назва­ния на контурную карту;
  • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
  • выполнять задания в «Рабочей тетради по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIIIвида (количество заданий и время заполнения опреде­ляет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
  • делать несложные макеты изучаемых природных зон;
  • принимать простейшие меры по охране окружающей среды; пра­вильно вести себя в природе.

 

Н.М Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:

Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

очень хорошо

свыше 65%

Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.

1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Соответственно названным группам, около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

 

 

Методическое обеспечение и оборудование для учителя:

1.Бгажнокова И. М. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.– М.: Просвещение, 2010.

Пособие для учителя автора ТА Бороздиной «Уроки географии  в 7 классе» специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  Москва «ВЛАДОС» 2014г

 

2.  Учебник: География»  7класс Т. М. Лифанова, М.: «Просвещение», серия  «Коррекционная педагогика» 2014. учеб. Для спец. (коррекц.) образовательных школ 8 вида.

3. Атлас «Наша Родина» ИА Баланцева,АФ Золотов.

4. Картосоставительное объединение  «Картография» 1990г.

5.Рабочая  тетрадь по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIIIвида

6. «Окружающий мир» в 4 классе -Рабочая  тетрадь А А.Плешакова для  общеобразовательных школ «Школа России»

7. Рабочая  тетрадь по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIIIвида

9.Использование сайт- интернета:

http://www.proshkolu.ru/  ;

 http://uroki-shkola.ru/; 

http://videouroki.net/look/subs/index.php?subj_id=17&from=direct;

admin@openclass.ru ;  http://www.proshkolu.ru/; 

Методическое обеспечение и оборудование для учащегося:

Учебник: География»  7класс Т. М. Лифанова, М.: «Просвещение», серия  «Коррекционная педагогика» 2014. учеб. Для спец. (коррекц.) образовательных школ 8 вида.

Рабочая  тетрадь по «Начальному курсу физической географии» для 7 класса специальной коррекционной школы VIIIвида

 «Окружающий мир» в 4 классе -Рабочая  тетрадь А А.Плешакова для  общеобразовательных школ «Школа России»

 

Список  используемой литературы:

Бгажнокова И. М. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.– М.: Просвещение, 2010.

Пособие для учителя автора ТА Бороздиной «Уроки географии  в 7 классе» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  Москва «ВЛАДОС» 2014г

 

Учебник: География»  7класс Т. М. Лифанова, М.: «Просвещение», серия  «Коррекционная педагогика» 2014. учеб. Для спец. (коррекц.) образовательных школ 8 вида.

 

Использование сайт- интернета:

http://www.proshkolu.ru/  ;

 http://uroki-shkola.ru/; 

http://videouroki.net/look/subs/index.php?subj_id=17&from=direct;

admin@openclass.ru ;  http://www.proshkolu.ru/

 

 

Автор Бучнева Наталья Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2300
Номер материала 44538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓