Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУчебно-методическое пособие по русскому языку для учащихся 2-3 классов

Учебно-методическое пособие по русскому языку для учащихся 2-3 классов

Скачать материал

hello_html_4610625.gifhello_html_442e7ff9.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_m8344d5f.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_m8344d5f.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_m1385962f.gifhello_html_b19e442.gifhello_html_13c0ea0c.gifhello_html_m439b4d7d.gifhello_html_m439b4d7d.gifhello_html_227c1543.gifhello_html_m7db4f470.gifhello_html_m56741a77.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_m2748274a.gifhello_html_7c0b4d9c.gifhello_html_5f293880.gifhello_html_2958bc90.gifhello_html_18c7fad9.gifhello_html_m18c79d0.gifhello_html_m4d46fd2d.gifhello_html_4302d955.gifhello_html_m608053ba.gifhello_html_442e7ff9.gifhello_html_442e7ff9.gifhello_html_mc91816e.gifhello_html_m109975f1.gifhello_html_m6633e15b.gifhello_html_674c94a0.gifhello_html_m337af41e.gifhello_html_4c277a8b.gifhello_html_m34cc9c26.gifhello_html_5afc0217.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_m573f9b89.gifhello_html_3b35fa59.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_m20317491.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_m6269e4b9.gifhello_html_5a12e727.gifhello_html_5a12e727.gifhello_html_40617686.gifhello_html_m44aedab.gifhello_html_7e1356c2.gifhello_html_m44aedab.gifhello_html_m645f13ae.gifhello_html_m5ee5a08c.gifhello_html_3c2a258b.gifhello_html_3c2a258b.gifhello_html_m6816da78.gifhello_html_m44aedab.gifhello_html_m44aedab.gifhello_html_227f632c.gifhello_html_227f632c.gifhello_html_m1b0a33b7.gifhello_html_m1b0a33b7.gifhello_html_47665f14.gifhello_html_m401a5784.gifhello_html_m401a5784.gifhello_html_m401a5784.gifhello_html_m401a5784.gifhello_html_m401a5784.gifhello_html_m401a5784.gifhello_html_m401a5784.gifhello_html_m6929e3e2.gifhello_html_438e2212.gifhello_html_m5ec0affd.gifhello_html_m4ce666c3.gifhello_html_b81f3f7.gifhello_html_m30b1e0fa.gifhello_html_32da2ba9.gifhello_html_32da2ba9.gifhello_html_337e3858.gifhello_html_m16ab611c.gifhello_html_7cdd5dff.gifhello_html_2a7d8ab7.gifhello_html_557026e8.gifhello_html_m292e1558.gifhello_html_6866da02.gifhello_html_m27fd86b3.gifhello_html_m1bcf494d.gifhello_html_337e3858.gifhello_html_mfb26bc9.gifhello_html_337e3858.gifhello_html_337e3858.gifhello_html_337e3858.gifhello_html_508060d1.gifhello_html_3cd95151.gifhello_html_40baf9e0.gifhello_html_3cd95151.gifhello_html_3cd95151.gifhello_html_m24624fc0.gifhello_html_1c319d1a.gifhello_html_m29e51b4f.gifhello_html_m29e51b4f.gifhello_html_m54b91108.gifhello_html_m53117a06.gifhello_html_m65274e42.gifhello_html_13801006.gifhello_html_6cd898e.gifhello_html_m695a8987.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_m526687f5.gifhello_html_40f6434e.gifhello_html_4f86b50c.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_m58c1f691.gifhello_html_7ebe612d.gifhello_html_3ba5f275.gifhello_html_m3e3590c.gifhello_html_600f37b3.gif

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Шпаковского муниципального района Ставропольского края










Учебно-методическое пособие


по русскому языку

для учащихся 2-3 классов

к учебнику русского языка

УМК «Начальная школа XXI века»











Автор-составитель:

учитель начальных классов

Ю.И. Карпенко















с. Татарка

2016 г.

Содержание

      1. Звуки речи и буквы

      2. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

      3. Слог, перенос слова

      4. Имя существительное

      5. Имя прилагательное

      6. Глагол

      7. Знаки препинания в конце предложения

      8. Предложение

      9. Состав слова

  • Окончание

  • Корень

  • Приставка

  • Основа

  • Суффикс

      1. Словообразование

      2. Орфограмма

      3. Безударный гласный звук в корне слова

      4. Парный согласный по звонкости-глухости в корне слова

      5. Чередование согласных звуков в корне слова

      6. Непроизносимый согласный звук в корне слова

      7. Правописание суффиксов -онок-, -ёнок-

      8. Правописание суффиксов -ик-, -ек-

      9. Правописание суффиксов -ив-, -ев-

      10. Слова-синонимы

      11. Слова-антонимы

      12. Слова-омонимы

      13. Слова исконные, заимствованные, устаревшие

      14. Фразеологизмы

      15. Правописание суффикса -ость-

      16. Главные члены предложения

      17. Правописание приставок на з//с

      18. Второстепенные члены предложения

      19. Обстоятельство – второстепенный член предложения

      20. Определение – второстепенный член предложения

      21. Дополнение – второстепенный член предложения

      22. Однородные члены предложения

      23. Буквы О-Ё после щипящих в корне слова

      24. Буквы И-Ы после Ц

      25. Самостоятельные и служебные части речи

      26. Род и число имени существительного

      27. Суффиксы -ец-, -иц- и сочетания -ичк, -ечк

      28. Падежи

      29. Склонения имен существительных

      30. Сочетания –инк-, -енк-

      31. Имя существительное в форме родительного падежа множественного числа

      32. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

      33. Словарные слова и слова, написание которых нужно запомнить

      34. Несклоняемые имена существительные





Парные

Парные

Непарные

Непарные

Парные

Непарные

Непарные

Парные

Твердые

Мягкие

Звонкие

Глухие

Безударные

Ударные

Согласные

Гласные

Звуки речи

















Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [и], [ы], [э]

Букв гласных звуков 10: а, я, о, ё, у, ю, и, ы, э, е

Букв согласных звуков 21: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Буква И после ь тоже обозначает 2 звука: [й’и]

1. Стоят в начале слова: яма [й’ама];

3. Стоят после ъ и ь знаков: полью [пол’й’у], съем [сй’эм].

2. Стоят после гласных звуков: маяк [май’ак], лилия [л’ил’ий’а];

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука [й’э], [й’о], [й’у], [й’а], когда:



















И

ЖИ-ШИ



У

А

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

Пиши с гласной буквой









Слог делится на слоги. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков!



При переносе слова нельзя:

  • Оставлять на строке 1 букву или переносить 1 букву;

  • Отделять й, ь, ъ от другой буквы.



Имя существительное – это слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? и обозначающие предмет. (КТО? Лиса ЧТО? Роща)



Имя прилагательное – это слова отвечающие на вопросы КАКОЙ ? КАКАЯ ? КАКОЕ? КАКИЕ? и обозначающие признак предмета.



Глагол – слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что делает? Что будет делать? Что сделает? И обозначающие действие предмета.



Знаки препинания, которые стоят в конце предложения:





  • Невосклицательные

  • Восклицательные

(в конце предложения стоит «!»)

  • Побудительные

(содержат приказ, просьбу)

  • Вопросительные

(содержат вопрос)

  • Повествовательные

(содержат рассказ, повествование)

По интонации

(произносятся с особым чувством)

По цели высказывания

(для чего они произносятся)














Интонация – чувство, настроение, передаваемые голосом

С восклицательной интонацией могут произноситься любые по цели высказывания предложения.

Повествовательное: Какой интересный фильм мы вчера посмотрели!

Вопросительное: Сколько ты съел мороженого?!

Побудительное: Немедленно убери игрушки!








Слово состоит из частей, с помощью которых оно (слово) образуется или меняет свою форму.

Как изменяется форма слова:

Дом – (нет) дома – дому – домом – доме

Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова.

Дуб – дуба – дубу – дубом – дубы

В некоторых словах окончание скрыто, не выражено звуками. Его называют нулевым и обозначают пустым квадратиком. Нет окончания только у неизменяемых слов.

Форма слова меняется, а значение слова – нет!




В корне содержится основное значение слова. Слова, имеющие общий корень, называются родственными или однокоренными.

Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать к нему однокоренные слова.

Школа – пришкольный – школьник.







Чтобы найти в слове приставку, нужно обозначить корень, тогда часть слова перед корнем и будет приставкой.

Приставки: про-, пере-, за-, при-, от-, до-, на-, в-, с-, над- и т.д.










Чтобы найти основу слова, нужно найти окончание.

Лес, березка






Чтобы найти в слове суффикс, нужно обозначить окончание и корень, тогда часть слова между окончанием и корнем и будет суффиксом.

Школа –школьный, лиса – лисёнок, изба – избушка.

У суффиксов много значений и каждый суффикс имеет свое значение.








Суффиксы

Значение суффиксов

Примеры

-анин-, -янин-, -ан-, -ян-

Житель какой-либо страны, города, края

Ставропольчанин, египтянин, селяне, парижане

-ушк-, юшк-, -к-, -ок-,-ёк-, -чик-, -еньк-, -онок-, -ёнок-, -очк-, -инк-

Уменьшительно-ласкательное

Избушка, хозяюшка, котёнок, лапка, курочка, малышок, мышонок, пальчик, маленький, горошинка

-ист-, -чик-, -ник-, -тель-

Профессия или род занятий

Футболист, переводчик, дворник, писатель

-евн-, -евич-, -ич-, -иничн-, -овн-, -ович-

Отчества

Алексеевна, Алексеевич, Кузьмич, Кузьминична, Владимировна, Владимирович

-оват-, -еват-

Неполнота качества

Синеватый, жестковатый



  • Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называется суффиксальный.

Ночь + н = ночной

  • Если слово образовано при помощи приставки, то такой способ словообразования называется приставочный.

Про + плыть = проплыть

  • Если слово образовано одновременно при помощи суффикса и приставки, то такой способ словообразования называется приставочно-суффиксальным.

При + море + ск = приморский,

При + школа + н = пришкольный

  • Если слово два корня, то оно образовано способом сложения. Между корнями сложного слова стоит соединительная гласная О или Е

Земля + е + мерить = землемер,

Снег + о + падать = снегопад




  • Фамилии, имена, отчества людей

  • Клички животных

  • Географические названия

Географические названия – это названия стран, городов, поселков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей.


Орфограмма – «орфо» – правильное, «грамма» – письмо. Орфограмма требует применения орфографического правила.


Безударный гласный звук в корне слова обозначается той же буквой, что и ударный в этом же корне. Чтобы проверить безударный гласный в корне, нужно подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

Носы [насы] – носик

Безударный гласный звук [а] может быть записан буквой а или о.

Безударный гласный звук [и] может быть записан буквами и, е или я.

Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук.

Суп [суп] – супы

Хлеб [хлеп] – хлеба, хлебный

Сказка [скаска] – сказочный


Чередование

Примеры

[г//ж]

[к//ч’]

[х//ш]

[д//ж]

[ц//ч’]

[с//ш]

[м/мл’]

[б//бл’]

[в//вл’]

[п//пл]

книга – книжный

жук – жучок

пух – пушок

обида – обижать

заяц – зайчонок

носить – ноша

кормить – кормлю

любить – люблю

ловить – ловлю

купить – куплю




Непроизносимые согласные стоят между звуками [с] и [н] (стн), [з] и [н] (здн). Услышав эти сочетания, проверь слово, подобрав родственные слова.

изве[сн]ый – весть – известный

прекра[сн]ый – прекрасен – прекрасный


  • Если перед суффиксом стоит твердый согласный или шипящий звук [ж], [ч’], [ш] – пиши суффикс -онок-.

  • Если перед суффиксом нет этих звуков – пиши суффикс -ёнок-

Бельчонок, медвежонок, мышонок.

Утёнок, лисёнок, ребёнок.



  • Если при изменении слова гласный звук [и] сохраняется – пиши суффикс -ик-.

Ключ[ик] – ключика

  • Если при изменении суффикса гласный звук [е] убегает – пиши суффикс -ек-

человеч[ик] – человечка – человечек



  • Пиши -ив- – под ударением. Правдивый

  • Пиши -ев- – без ударения. Волевой



Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называют синонимами.

Например: дети – ребята – детвора – малыши.

Значения слов-синонимов не всегда совпадают. Часто синонимы различаются оттенками значений.

Например: Друг – приятель. Хороших приятелей у Вити было много, а настоящий друг – всегда один.

Синонимы помогают разнообразить нашу речь, передать различные оттенки того, о чем мы хотим сказать.



Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению, называют антонимами.

Например: белый – черный, далеко – близко.



Слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению, называют омонимами.

Например: девичья коса – острая коса.

Иногда различать слова-омонимы помогает знак ударения.

Например: кружкикружки.



Исконные

Заимствованные

Устаревшие

Слова, которые пришли в русский язык из других языков.

Например: цирк, касса, арена – латинские слова, трюк – французское.

Слова, которые родились в русском языке.



Например: огород, берег, молоко, корова, веретено.

Слова, которые перестали употребляться в современном языке.

Жизнь людей постепенно меняется. Со временем уходят из обихода какие-то предметы, явления. А слова, которые обозначали эти предметы или явления, постепенно забываются – устаревают.

Например: кольчуга, боярин.





В русском языке есть устойчивые (постоянные) сочетания слов, которые называются фразеологизмы.

Например: зарубить на носу

Предложения помогают определить значение фразеологизмов.

Например: Запомни (заруби на носу): обязательно мой перед едой руки!

Слова, составляющие фразеологизм, теряют свое самостоятельное, отдельное значение. Смысл имеет только все выражение в целом. Значение фразеологизмов можно узнать во фразеологическом словаре.

Смысл фразеологизма разрушится, если в него ввести другие слова.



нежность

вежливость

http://ifs.cook-time.com/preview/img858/858286.jpghttp://www.biletomsk.ru/_files/news/images/2d934291fbc4c26999c0ecb72b849f1e.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_pic/0912/014lab1vkh1237215958.jpg

Суффикс -ость-

в ударном и безударном положении пишется одинаково всегда


гибкость




ясность

ловкость

мудрость








Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее

«лежащее в основе предложения»

(М.В. Ломоносов)

Сказуемое

«сказано о подлежащем»

(М.В. Ломоносов)

Называет то, о ком или о чем

говорится в предложении и

отвечает на вопросы кто? что?

Чаще всего выражено именем существительным, но может быть выражено и другими словами или сочетаниями слов.

Например: Девочки шили костюмы. Наступил долгожданный день. Все собрались в зале.

Связан с подлежащим и называет его действие, которое совершает предмет, его состояние, характеризует предмет. Отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков? Сказуемое в предложении чаще всего выражено глаголом, но может быть и и. существительным, и. прилагательным и краткой формой имени прилагательного.

Например: (что?) Цветы (каковы?) красивы. Мой (кто?) брат (будет или есть) студент.

В русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов: Самолет летит.

В русском языке есть предложения, в которых есть только один главный член – подлежащее или сказуемое: Ночь. Поздняя осень. Морозит. Запиши в тетрадь.

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и по форме.

Бабушка приехала. Гости пришли. Брат подарил мяч.





В приставках, оканчивающихся на з//с, пишется приставка с-, если корень начинается буквой глухого согласного. В остальных случаях пишется буква з.

Например: бесполезный, разрубить.


Предложение



Второстепенные члены предложения

(обстоятельство, определение, дополнение)

Главные члены предложения

(подлежащее и сказуемое)








hello_html_1da0f448.png


Предложения с второстепенными членами называются распространенными.

Дети играют в теннис.

Предложения без второстепенных членов называются нераспространенными.

Дети играют.

Второстепенные члены предложения могут быть связаны с главными – подлежащим и сказуемым, так же второстепенные члены предложения могут быть связаны между собой.

Когда мы ищем второстепенные члены предложения, мы ищем словосочетания.

В лесу росла дикая яблоня.hello_html_63777bee.pnghello_html_m106929fb.png

Это словосочетания,

в которых одно слово главное (1. Росла, 2. Яблоня),

а второе зависимое (1. в лесу, 2. дикая)

Росла в лесу Яблоня дикая





росла яблоняподлежащее и сказуемое не являются словосочетанием!!!

Как?



Когда?

Обстоятельство – второстепенный член предложения

Обстоятельство обозначает где, как, когда, почему, зачем происходит действие.

Вопросы, на которые отвечает обстоятельство: где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?

С какой целью?


совершается действие.

обозначающий

Где?





По какой причине?



hello_html_m583a4f91.png

Какой?



Определение – второстепенный член предложения

Обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы:

Чьи?

Чьё?

Чья?

Чей?

Какие?

Какое?

Какая?









Что?

Кого?

Чего?

Кому?

Чему?

Кем?

Чем?

О ком?

О чем?

Отвечающий на вопросы:

Дополнение – второстепенный член предложения









Отвечают на один и тот же вопрос и являются одним и тем же членом предложения.

Могут быть главными и второстепенными членами предложения

Черемуха (что?) и сирень (что?) цветут в мае.

(куда?)

Мы ходили в театр, на выставку и в зоопарк.

Связаны с одним и тем же членом предложения

Произносятся с интонацией перечисления.

Эта интонация связывает однородные члены, а разделяет из запятая

Однородные обстоятельства

Однородные определения

Однородные дополнения

Однородные сказуемые

Однородные подлежащие

Однородные члены предложения можно обозначить с помощью кружков:

C:\Users\Bionica 926-916\Desktop\1 001.jpg



В корне слова после шипящих под ударением пишется ё (хотя произносится о), если при изменении слова или при подборе однокоренных слов ё чередуется с е:



Например: чёрный – чернеть, пшёнка – пшено, расчёска – чесать.

После шипящих в корне слова под ударением и без ударения пишется буква о, если нельзя проверить однокоренным словом с е:

крыжовник, шорох, шорты, трущоба, обжора,

капюшон, шов, чащоба, трещотка   (под ударением);

шоколад, шофёр, жокей, шоссе, жонглёр,

шокировать и др. (без ударения).

Таких слов немного, их обычно запоминают как словарные слова.






Буква И после Ц пишется

Буква Ы после Ц пишется

  • В корнях слов.

Цирк, цифра, цилиндр

  • В окончаниях слов.

Улицы, синицы, скворцы

  • Исключение: Цыган на цыпочках к цыпленочку подошел и цыкнул «Цыц!».


  • В словах на –ция.

Полиция, акция, станция




Части речи

Самостоятельные

Служебные

Имя существительное

Союз

Имя прилагательное

Предлог

Глагол

Частица

Наречие

Междометие

Местоимение

Числительное

Как «работают» служебные части речи:





Вносят в предложения дополнительный смысл.

Все равно пойду в школу.

Помогают словам в предложении принять нужную форму.

Вспоминали о каникулах

Связывают слова в предложении и части предложения.

Терпение и труд все перетрут.








Наречие и служебные части речи не изменяются!

Слова разных частей речи изменяются по-разному.







Предлог (служебная часть речи) помогает образовывать форму имени существительному и местоимению (в лесу, на них). Значит, имя существительное с предлогом и местоимение с предлогом являются одним членом предложения (на лыжах).


На конце имен существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется мягкий знак: дочь, мышь, рожь

Если изменить имя существительное на –мя, появляется суффикс -ен-: время – времена.

Существительные на -мя

Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит в форме множественного числа, надо поставить его в форму единственного числа.

Например: задачи – задача (ж.р.), враги – враг (м.р.), озёра – озеро (ср.р.)

В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только

в форме единственного числа: мед, молоко, соль, ловкость, трусость, то, что нельзя посчитать (нельзя говорить: два молока).

В форме множественного числа: грабли, весы, ножницы, сливки, каникулы, брюки, те предметы, которые состоят из двух частей.

ФОРМА МНОЖЕСТВЕННОГОЧИСЛА –

более одного предмета

ФОРМА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА –

один предмет

Число имен существительных

Имя прилагательное, которое зависит от имени существительного, согласуется с именем существительным в роде (ставится в том же роде, что и имя существительное).

Например: красивый древний замок (м.р.), красивая древняя статуя (ж.р.), красивое древнее здание (ср.р.)

Род имен существительных надо запомнить!

Пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню – слова среднего рода.

Пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе – мужского рода.

Она

ЖЕНСКИЙ РОД

Оно

СРЕДНИЙ РОД

Он

МУЖСКОЙ РОД

Род имени существительного













































C:\Users\Bionica 926-916\Desktop\Безымянный.png



Падежи

Вспомогательное слово

Падежные вопросы

Смысловые вопросы

Предлоги

Именительный

Есть

Кто? Что?



Родительный

Нет

Кого? Чего?

Где? Куда? Откуда?

без, до, от, из, около, возле, подле, у, с

Дательный

Обрадовался

Кому? Чему?

Где? Куда?

к, по

Винительный

Вижу

Кого? Что?

Где? Куда?

в, на, за, под, перед, по

Творительный

Доволен

Кем? Чем?

Где? Куда?

на, за, под, перед, между, с

Предложный

Думаю

Оком? О чем?

Где?

о, об, в, на, при







Склонение – это изменение имен существительных по падежам в единственном и во множественном числе.

Падежи

Вспомогательное слово

Падежные вопросы

Склонения

1

2

3

М.р., ж.р.

М.р., ср.р.

Ж.р.

И

Есть

Кто? Что?

-а, -я

-о, -е,


Р

Нет

Кого? Чего?

-ы, -и

-а, -я

Д

Обрадовался

Кому? Чему?

-у, -ю

В

Вижу

Кого? Что?

-у, -ю

-а, -я,

-о, -е,


Т

Доволен

Кем? Чем?

-ой, -ей,

(-ёй)

-ом, -ем,

(-ём)

П

Думаю

Оком? О чем?

Чтобы определить склонение имени существительного, стоящего в форме косвенного падежа (Р., Д., В., Т., П.), нужно:









4. Определить склонение

1. Поставить существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.)

3. Выделить окончание

2. Определить род













-инк

-енк

Пишется в словах, образованных на -ина

Пишется в словах, образованных на –ня и –на

Проталина-проталинка

Трещина-трещинка

Смородина-смородинка

Башня-башенка

Сосна-сосенка

Песня-песенка




Нет чего?

Апельсинов, помидоров, килограммов, мандаринов, носков, облаков, рельсов, ботинок, туфель, сапог, чулок, яблок, груш, каникул, валенок, мест, дел, рам, окон, задач.





Кто?

Что?

Люди, животные

Неживые предметы, растения, явления окружающего мира

одушевленные

неодушевленные

В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.

В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.







Неизменяемые слова: пальто, кино, кафе, кенгуру, метро, пианино, эскимо, какао, пони, шоссе, меню, такси, радио, желе, кофе, лото.







Автобус

Воробей

Город

Дорога

Жираф

Интересный

Июль

Июнь

Картина

Корова

Московский Кремль

Мультфильм

Обычный

Осина

Отец

Русский

Соловей

Сорока

Столица

Товарищ

Учителя

Щавель

яблоко

Язык

Январь

Багаж

Береза

Вдруг

Ветер

Воскресенье

Вторник

Девочка

Дежурный

Карандаш

Класс

Коньки

Молоко

Морковь

Мороженое

Народ

Ноябрь

Однажды

Октябрь

Понедельник

Ребята

Телевизор

Телефон

Тетрадь

Учитель

Шофер

Апрель

Быстро

Ворона

Герой

Гигант

Декабрь

Завтра

Звонит

Звонят

Земляника

Инженер

Кино

Корзина

Медведь

Мечта

Мороз

Огород

Одежда

Один

Пальто

Пирог

Позвонит

Привет

Работа

Скоро

Автомобиль

Адрес

Газета

Доктора

Здравствуйте

Иней

Квартал

Лестница

Малина

Медленно

Орех

Остров

Очень

Песок

Праздник

Ракета

Свекла

Собака

Трамвай

Фамилия

Хорошо, что

Чувствовать

Шелест

Ягода

Ученик

Запомни! Только с О!

крыжовник, шорох, шов, капюшон, шоу, мажор, шок, жор, шомпол, изжога, чокаться, шорты, чопорный, трещотка, поджог, ожог, жокей, шоссе, шофёр, шоколад, жонглёр, Шотландия




















Несклоняемые имена существительные

Колибри, кенгуру, шоссе

Фламинго, пони, шимпанзе,

Какао, кофе, домино,

Алоэ, радио, кино,

Такси, метро, купе, пальто,

Кашне, кафе, трюмо, манто,

И какаду, драже, пари,

И интервью, рагу, жюри,

И пианино, и фойе,

Пюре, бюро и ателье,

Ты все слова запоминай

И никогда их не склоняй!

Библиотека

Ботинки

Вокруг

Газета

животное

Запад

Интересный

Календарь

Компьютер

Лагерь

Лучше

Обычный

Океан

Остров

Очень

Песок

Помидор

Привет

Пшеница

Рисунок

Сегодня





Список литературы

  1. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразоательных учреждений в 2 ч. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова

  2. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразоательных учреждений в 2 ч. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-методическое пособие по русскому языку для учащихся 2-3 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2016 1642
    • DOCX 721.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпенко Юлия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпенко Юлия Ивановна
    Карпенко Юлия Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 23521
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов