Главная / Иностранные языки / Учебное сотрудничество как основа взаимодействия участников образовательного процесса.

Учебное сотрудничество как основа взаимодействия участников образовательного процесса.

 ООШ № 16 село Быково Курраева В.А.
Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обуч...
“Сотрудничество” являет собой сложное единство: а) формы перспективной взаимо...
Основными признаками сотрудничества выделяют: - целенаправленность (стремлени...
В условиях сотрудничества основными орудиями учителя становятся: просьбы, со...
Основные принципы обучения в сотрудничестве. 1. Группы учащихся формируются ...
3. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится ...
5. Во взаимодействии учителя и ученик особое значение имеет учёт психологичес...
Итак, с самого начала занятия, при постановке цели, учитель обусловливает, к...
Student Team Learning (STL, обучение в команде). Этот метод уделяет особое вн...
STL сводится к трем основным принципам: а) "награды" (team rewards) - команды...
в) равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся пр...
Learning Together ( Учимся вместе) Класс разбивается на однородные (по уровню...
Сooperative learning Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы...
В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигае...
Учебное сотрудничество
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  ООШ № 16 село Быково Курраева В.А.
Описание слайда:

ООШ № 16 село Быково Курраева В.А.

№ слайда 2 Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучени
Описание слайда:

Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогического воздействия, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными способностями. Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает превращение его в сотрудничество учителя и учащихся.

№ слайда 3 “Сотрудничество” являет собой сложное единство: а) формы перспективной взаимосвя
Описание слайда:

“Сотрудничество” являет собой сложное единство: а) формы перспективной взаимосвязи, основанной на взаимопонимании, взаимопереживании; б) способы организации совместной деятельности, то есть “на равных”, предусматривающего проявления активности, самостоятельности и организованности; в) формы взаимодействия учителя и учащихся, когда труд основывается на взаимоподдержке и взаимопомощи, то есть умении учащихся работать вместе как между собой, так и с учителем при объединении усилий и согласованности действий.

№ слайда 4 Основными признаками сотрудничества выделяют: - целенаправленность (стремление к
Описание слайда:

Основными признаками сотрудничества выделяют: - целенаправленность (стремление к общей цели); - мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности); - целостность (взаимосвязанность участников деятельности); - структурированность (чёткое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности); - согласованность (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности); - организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению); - результативность (способность достигать результата).

№ слайда 5 В условиях сотрудничества основными орудиями учителя становятся: просьбы, совет
Описание слайда:

В условиях сотрудничества основными орудиями учителя становятся: просьбы, советы, похвала, одобрение доброжелательное порицание.

№ слайда 6 Основные принципы обучения в сотрудничестве. 1. Группы учащихся формируются учи
Описание слайда:

Основные принципы обучения в сотрудничестве. 1. Группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должны быть сильный, средний и слабый ученик, девочки и мальчики. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять её состав. Если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку. 2. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации).

№ слайда 7 3. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одн
Описание слайда:

3. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. Если при работе в группе будут оцениваться реальные результаты каждого, то никто не захочет работать вместе со слабым учеником, да и он скоро закомплексует. 4. Учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитываться за задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик (это касается главным образом лингвистических, грамматических, лексических знаний). Если слабый ученик в состоянии изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы.

№ слайда 8 5. Во взаимодействии учителя и ученик особое значение имеет учёт психологических
Описание слайда:

5. Во взаимодействии учителя и ученик особое значение имеет учёт психологических закономерностей формирования ведущей мотивации у детей. Учитель должен опираться на реальные познавательные интересы и желания учеников общаться на английском языке. Это является обязательной предпосылкой иноязычной речевой деятельности, как и всякой деятельности вообще. Мотивацию у детей можно создать за счёт использования широкого контекста общих познавательных и социальных мотивов учеников (стремление учеников дать правильный ответ, высказать собственное мнение, показать перед лицом сверстника свои способности).

№ слайда 9 Итак, с самого начала занятия, при постановке цели, учитель обусловливает, каки
Описание слайда:

Итак, с самого начала занятия, при постановке цели, учитель обусловливает, каким будет контакт между ним и учащимся. ставит цель урока так, чтобы она соответствовала реальным целям общения; помогает ученику осознать не только цель урока, но и пути её достижения.

№ слайда 10 Student Team Learning (STL, обучение в команде). Этот метод уделяет особое внима
Описание слайда:

Student Team Learning (STL, обучение в команде). Этот метод уделяет особое внимание "групповым целям" (team goals) и успеху всей группы (team success), который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими изучению. Таким образом, задача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг КАЖДЫЙ.

№ слайда 11 STL сводится к трем основным принципам: а) "награды" (team rewards) - команды/гр
Описание слайда:

STL сводится к трем основным принципам: а) "награды" (team rewards) - команды/группы получают ОДНУ на всех в виде балльной оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы, других видов оценки их совместной деятельности. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную " планку" и время на ее достижение; б) "индивидуальная" (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме;

№ слайда 12 в) равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся прино
Описание слайда:

в) равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с СОБСТВЕННЫМИ, ранее достигнутыми результатами.

№ слайда 13 Learning Together ( Учимся вместе) Класс разбивается на однородные (по уровню об
Описание слайда:

Learning Together ( Учимся вместе) Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-4 человека. Каждая группа получает ОДНО задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает ВЕСЬ КЛАСС.

№ слайда 14 Сooperative learning Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы на
Описание слайда:

Сooperative learning Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Такая работа на уроках иностранного языка организуется на этапе творческого применения языкового материала.

№ слайда 15 В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается
Описание слайда:

В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение ВСЕГО материала.

№ слайда 16 Учебное сотрудничество
Описание слайда:

Учебное сотрудничество

Учебное сотрудничество как основа взаимодействия участников образовательного процесса.
  • Иностранные языки
Описание:
Педагогическое взаимодействие - универсальная характеристика педагогического процесса, его основа. Педагогическое взаимодействие в широком смысле - это взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников. Благодаря этой деятельности и обеспечивается динамика педагогической системы и протекание педагогического процесса. Во всяком взаимодействии людей выявляются его осознанность и целенаправленность.  В зависимости от цели, которую ставят перед собой участники взаимодействия, выделяют разные его формы: сотрудничество – в случае общности цели и усилий по ее достижению, конфликт – в случае взаимоисключающих друг друга целей каждого из участников, противоборство – когда перед участниками стоит одна цель, но достижение ее одним из них исключает ее достижение другим. В данной презентации раскрывается тема сотрудничества как основы личностного взаимодействия между учителем и учениками.
Автор Курраева Виктория Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 618
Номер материала 49030
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓