Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования города Нижний Тагил
МАУ ДО Городская станция юных натуралистов
ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(занятия по экологическому
воспитанию)
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования Зиннатова Э.Р.
Д.о «Юные исследователи
природы»
Нижний Тагил
2015
Свердловская область – крупнейший регион Урала. Она
расположена на стыке Уральской горной страны, Западно-Сибирской и ВосточноЕвропейской
равнин. Наша область богата растительностью, но из-за потребительского отношения
человека флора нашей области оказалась под угрозой.
Азбука – это книга, которая знакомит детей с буквами.
Каждой букве отводится одна страничка.
Создаваемая цветочная азбука очень похожа на обыкновенную,
только в ней нарисованы цветочные растения Свердловской области.
Цель занятия – создание учебного пособия «Цветочная
азбука Свердловской области» как средство воспитания у учащихся бережного отношения
к природе родного края.
Задачи:
1. Познакомить
учащихся с растительностью Свердловской области.
2.
Сформировать у учащихся бережное отношение к природе.
3.
Развить творческие способности детей.
4. Развить
культуру письма и художественного оформления пособия.
Возраст учащихся: 5–6 класс.
Оборудование: альбомные листы для рисования,
карандаши, акварельные краски, определители растений.
Педагог в начале занятия рассказывает о природе региона,
о растительности Свердловской области. Рассказывает об ущербе и уроне, которые наносят
люди своему родному краю, и предлагает учащимся создать цветочную азбуку Свердловской
области, в которой будут собраны цветочные растения, произрастающие в нашем регионе.
Педагог делит учащихся на группы по 2–3 человека. Каждой
группе достается одна (две) буквы. Объясняет задание: необходимо вспомнить название
растения на доставшуюся букву (буквы), нарисовать это растение, подписать название
на русском и латинском языках, используя определитель. Кроме того нужно вспомнить
или сочинить небольшое стихотворение, четверостишье и красиво написать на страничку
с рисунком.
Во время работы педагог
помогает учащимся.
Когда работа будет окончена, готовые странички азбуки
прикалываются на большую доску или «планшет» и получается выставка. С данной выставкой
могут познакомиться другие учащиеся, педагоги и родители. Через несколько дней странички
можно будет снять и сделать из них книгу. Летом в ходе экологических экскурсий учащиеся
под руководством педагога могут собрать биологический материал и подкрепить «Цветочную
азбуку» гербарным материалом.
В ходе выполнения данной работы учащиеся получают знания
о редких цветочных растениях Свердловской области, в процессе экологической деятельности
происходит формирование чувства осторожного отношения к природе. В ходе коллективной
деятельности формируются и развиваются особенности характера детей, воли, нравственного
облика, художественные способности.
Приложение
В
Вероника
дубравная
(лат. Veronica chamaedrys)
Вероника-ведунья,
погоду нам предскажет.
И в солнечный денечек
цветы свои покажет!
Колоко́льчик (лат. Campánula)
Синий колокольчик
на лугу растет, Всем тепло и радость тот цветок несет!
Черноголовка
(лат. Prunélla)
Издревле сок черноголовки
использовали для
лечения нарывов,
порезов и воспалений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.