Главная / Начальные классы / Учебно - тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс

Учебно - тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс

Учебно - тематическое планирование уроков окружающего мира.



п/п

Название раздела

и тема урока

Дата

Тип урока

Цель урока

Основные понятия

Формирование УУд

Виды и способы деятельности

Контрольно- измери- тельные материалы

Электронные образова тельные ресурсы

Оборудование

план

факт


Ты первоклассник 4ч











1.

Нас окружает удивительный мир



Общеметодологической направленности

экскурсия

Уточнить понятие «окр. мир», обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Речевая разминка. Работа с иллюстративным материалом, задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради.



Предметные картинки

2.

Давай познакомимся.



Общеметодологической направленности

урок-игра

Дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;

способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )




Понятия: «одноклассники», «сверстники», «классный коллектив».

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

Речевая разминка. Работа с иллюстративным материалом. Логическое упражнение на сравнение.




3.

Мы- школьники



Открытие нового знания

экскурсия

Учить ориентироваться в здании школы, на территории, прилегающей к школе и дому.

Класс, столовая, комнаты гигиены, мед.кабинет.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

РР. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание. Работа с текстом стихотворения.




4.

Правила поведения в школе




Открытие нового знания

Познакомить с правилами поведения в школе.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


Упражнения как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с тестом стихотворения.


презентация

иллюстрации


Родная природа 3ч











5.

Сентябрь- первый месяц осени



Открытие нового знания

экскурсия

Расширить представления детей о признаках осени и изменениях в неживой и живой природе.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Экскурсия в парк. Рассматривание различных деревьев, сравнение внешнего вида разных деревьев. Работа с иллюстративным материалом. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полётов лесных паучков.


презентация

иллюстрации с видами осенней природы

6.

Что нам осень подарила.




Общеметодологической направленности

Учить думать и фантазировать;

обобщить знания детей об осени; показать ее красоту, прелесть, от чего получаем удовольствие.



Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. ДИ «Что нам осень подарила». Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра. Выполнение заданий в РТ.

Проверка по образцу


предметные картинки

7.

Грибная пора




Общеметодологической направленности

Учить сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Формировать умения классифицировать объекты по разным признакам.

Грибы съедобные и несъедобные.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

РР. Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

Проверка по образцу


Иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных грибов


Твои друзья — взрослые и дети 2ч











8.

Семья



рефлексия

Продолжить знакомить первоклассников друг с другом; воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье)

семья

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. Рассказывание. Обсуждение крылатого выражения. Работа с текстом стихотворений.



фотографии мам;


9.

Любимые занятия






Урок развивающего контроля

Расширить представления детей о любимых занятиях членов семьи в свободное время.

сочувствие, трудолюбие, леность, послушание – непослушание, равнодушие

РР. ДИ «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра. Рассказывание.



атрибуты к ролевой игре «Моя семья. Воскресный день»;

иллюстрация «Воскресный день семьи Димы».


Родная природа 5ч











10.

Как из зерна получилась булка.






Открытие нового знания

Подвести детей к пониманию важности злаковых культур в жизни людей, повысить чувство ответственности, уважения к результатам труда людей, бережное отношение к хлебу.

«хлебобулочные изделия»

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. Обсуждение поговорки. Описание натуральных объектов. ДИ с иллюстративным материалом. Выполнение заданий в РТ.



схемы;

атрибуты к ролевой игре «Если бы я был хлеборобом»;


11.

Человек и домашние животные



Открытие нового знания

Расширить представления учащихся о домашних и диких животных; познакомить с отличиями домашних животных от диких.


РР. Решение проблемной ситуации. Выполнение заданий в РТ. Словесная дидактическая игра.



Иллюстрации с изображением домашних животных

12.

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил



Открытие нового знания (экскурсия)

Сравнение состояние природных объектов леса в настоящее время и в период золотой осени.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


Экскурсия в парк. Наблюдения. Поиск зимних убежищ животных : насекомых, белок, ежей




13.

Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме




Рефлексия.

Расширить представления детей об изменениях в жизни животных с приходом осени.


РР. Решение проблемной задачи. Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.



иллюстрации

14.

Явления природы

Проект « Сундучок погоды»





Открытие нового знан

Проверить, уточнить и расширить знания детей о природных явлениях и сезонных изменениях в природе.

«явление природы»

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР. Работа с иллюстративным материалом учебника –выделение характерных особенностей разных явлений природы.





Родная страна 2ч











15.

Где ты живешь?

Дорога от дома до школы.

22.10


Общеметодологической направленности (экскурсия)

Дать детям представления о жизни города и села. Уточнить и расширить представления детей о ближайшем социальном окружении.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР. Работа с иллюстративным материалом учебника. Игра «Имя улицы». Выполнение заданий. Помещённых в учебнике и РТ.



16.

Правила поведения на дорогах

23.10


Рефлексия.

Знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР. Игра с пазлами. «Знаки дорожного движения

Тематический тест

презентация

  • знаки – таблицы ПДД.



Мы и вещи 2ч











17.

Все профессии важны.


29.10


Открытие нового знания

Расширить представления детей о профессиях


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

РР, Игра на классификацию, беседа по стихотворению. Работа с текстами учебника.


презентация

Альбом

иллюстрации о профессиях;


18.

Кто работает ночью

30.10


Развивающий контроль

Познакомить с профессиями людей, которые работают ночью.


РР. Ролевая игра «Я работаю ночью.





Твоё здоровьё 5ч











19.

Что такое здоровье

12.11


Открытие нового знания

Познакомить уч-ся с понятием «здоровье»;

Здоровье

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР, рассказ учителя с использованием иллюстративного материала.


презентация


20.

Наши помощники - органы чувств.

13.11


Открытие нового знания

Проверить уровень сенсорного развития первоклассников.


РР, дидактические игры. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёма пищи.



таблицы

21.

Правила гигиены

19.11


Общеметодологической направленности

Уточнить знания детей о предметах гигиены. Познакомить учащихся с правилами гигиены.

Аккуратный-неаккуратный, чистоплотный-нечистоплотный.

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР. Работа с текстами и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.




22.

О режиме дня

20.11


Общеметодологической направленности

Развитие умения определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.

Организованный-неорганизованный

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

РР, упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Дидактическая игра «Угадай, что за часы?»


презентация

иллюстрации

23.

Урок в спортивном зале.Будем закаляться!

26.11


Развивающий контроль

Познакомить с правилами закаливания; развивать силу, ловкость и быстроту.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


Игры соревнования на ловкость и быстроту.




24.

Родная природа 4ч

Ноябрь- зиме родной брат.


27.11


Открытие нового знания экскурсия


Уточнение знаний о последнем периоде осени.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

РР. «Закончи предложение». Выполнение заданий в рабочей тетради.




25.

Звери - млекопитающие

3.12


Открытие нового знания

Знакомство с особенностями жизни рыси, дельфина, кенгуру. Подвести к выделению существенного признака этих представителей животного мира.


РР. «Опиши животное». Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в РТ.



материал учебника;

иллюстрации с изображением животных

26.

Что мы знаем о птицах?


4.12


Открытие нового знания

Уточнить знания детей о зимующих и перелётных птицах, сформировать умение классифицировать объекты природы по существенным признакам.


РР. «Зимующие и перелётные птицы». Ролевая игра «Расскажу вам о себе».



Иллюстрации, рисунки перелетных птиц, кочующих, зимующих

27.

Птичья столовая

Проект «Зимующие птицы нашего поселка»

10.12


Открытие нового знания

Учить детей наблюдать; развивать умения находить взаимосвязь в природе.


Работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи»





Родная страна 2ч











28.

Родной край . Где ты живешь?

11.12


Общеметодологической направленности

Уточнить знания детей: что такое город, село и т.д.

Город, село.

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


РР. «Закончи предложение». Творческий рассказ. Беседа «Край в котором мы живём, -наша Родина»




29.

Дом, в котором ты живешь


17.12


Развивающий контроль

Расширить представления первоклассников о разнообразии построек, их особенностях, характеристикой удобств.


РР. «А что у вас?» Работа иллюстративным материалом учебника.



рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Город», «Село».


Мы и вещи 2ч











30.

Игра:

«О чем рассказывают вывески».

18.12


Развивающий контроль



Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Беседа «О чём рассказывают вывески?» ДИ.



рисунки, иллюстрации для конструктивной игры: «Город», «Село».

31.

Зачем люди трудятся?

24.12


Общеметодологической направленности

Знакомство с выражением «рабочие руки»,значением труда в жизни людей.


Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


РР. «Спрашивай –отвечай». Чтение и анализ рассказа «Для чего руки нужны?» Рассказ детей «Как я тружусь дома?»





Родная природа 2ч











32.

В декабре, в декабре все деревья в серебре


25.12


Открытие нового знания экскурсия

Знакомство с сезонными изменениями в начале зимы.


Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Экскурсия в парк.




33.

Какая бывает вода? Проведем опыты.



Открытие нового знания

Определение свойств воды, установление закономерностей.

Тело, вещество.

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР. Игра «ДА –нет». Опыты с водой: определение свойств воды как вещества. Работа с учебником и РТ.



посуда для проведения опытов.


Твои друзья – взрослые и дети 2 ч











34.

Поговорим о дружбе.



Общеметодологической направленности

Учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу,


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


РР. «Расскажи о своём друге». Беседа с использованием литературного материала.




35.

Игра:

«Идем в гости».



Общеметодологической направленности

Познакомить детей с правилами поведения в гостях.


РР. «Идём в гости» Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу».





Родная природа 4 ч











36.

Январь -году начало, зиме –середина



Открытие нового знания экскурсия

Систематизировать знания детей о зимних изменениях в неживой природе.

Лиственные, хвойные.

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР, «В январе, в январе..» Наблюдение из окна. Работа с иллюстративном материалом.




37.

Хвойные деревья



Открытие нового знания

Знакомство с особенностями хвойных деревьев, их значением в жизни человека.


Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Объясни, почему так говорят». Практическая работа с гербарием. Работа с текстами учебника.


презентация


38.

Жизнь птиц.

Гости с Севера.



Открытие нового знания

Уточнить знания детей о способах питания пернатых. Знакомство с особенностями внешнего вида, голосов.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР, «Кто чем питается». Беседа с иллюстративным материалом «Что умеет делать клюв?»

Проверка по образцу



39.

Игра: «Соображалки».



рефлексия

Уточнить полученные представления о зависимости строения клюва от особенностей питания птицы.


Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации

Работа с рубрикой «Соображалки».





Родная страна 5 ч











40.

Наша страна – Россия.

О гербе, о флаге и гимне.



Открытие нового знания

Познакомить детей с гимном Росси; уточнить имеющиеся у детей знания.


Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации




РР. «Составим рассказ о нашей Родине». Рассказ учителя о гимне России»




41.

Москва — столица нашей Родины



Открытие нового знания

Познакомить с достопримечательностями нашей столицы и назначением каждого учреждения.


Беседа. Знакомство со столицей России.




42.

Богата природа России

Леса и цветы России



Открытие нового знания

Дать общее представление о карте как модели пространства географического объекта; расширить знания о природе родной страны и её животном мире.

природа

РР, «Что такое природа?» Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России»



иллюстративный материал;

материал учебника

43.

Какого народа ты сын?

Мы- россияне!



Открытие нового знания

Расширить представления детей о стране, в которой они живут.

национальные костюмы

Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР. «Спрашивай –отвечай». Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир»»




44.

Золотые руки народные.

Народное творчество



Общеметодологической направленности

Расширить знания о народных промыслах.

прикладное и устноеи народное творчество

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. «Опиши игрушку», «Узнай сказку». Выполнение задания «Сравним народные сказки»




45.

Родная природа 4 ч

Февраль-месяц метелей и вьюг.



Открытие нового знания экскурсия

Уточнение знаний о последнем периоде зимы.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР. «Назови по порядку». Ролевая игра «Лесные картинки»




46.

Чем питаются звери



Открытие нового знания

Уточнить знания о способах питания зверей.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР. «Сочиним рассказ». Беседа с иллюстративным материалом.



материал учебника;

иллюстрации с изображением животных

47.

Наш уголок природы.



Открытие нового знания

Познакомить детей с растениями уголка природы.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. «Угадай-ка». Работа с учебником.




48.

Комнатные растения



Открытие нового знания

Расширить представления учащихся о комнатных растениях, повторить правила ухода за комнатными растениями.


РР, «Узнай растение!» Практическая работа «Как вырастить растение»


презентация


49.

Родная страна 1ч

Мы- граждане России.

Права и обязанности гражданина России




Открытие нового знания

Довести до сознания ребёнка мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами.


Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации




РР, «Спрашивай –отвечай» Рассказ учителя о правах гражданина России». Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»


презентация


50.

Твои друзья – взрослые и дети 2 ч

О правилах поведения

Проект “Расскажи о своём друге»



рефлексия

Познакомить детей с правилами общения по телефону; обучить вежливо вести телефонный разговор; развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими людьми.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР. «Разговор по телефону» Обсуждение воображаемых ситуаций.




51.

8 марта- праздник всех женщин



Общеметодологической направленности

Учить поздравлять мам, бабушек, сестёр с праздником.


Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Поздравляем с праздником» Практическая работа: приготовление салата из фруктов.




52.

Родная природа 2ч

Март-капельник



Открытие нового знания

Уточнение представлений о начале весны, о тех явлениях природы, которые происходят в марте.

«Капельник», птичьи «разговоры»

Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР. «Закончи предложение». Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю.Дмитриева «Пушистый незнакомец»




53.

Лесные новости



Общеметодологической направленности

Развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого.


РР. «Какое у людей настроение?»

РТ, логическая задача.





54.

Твоё здоровье 2 ч

Здоровая пища

Проект «Зеленая аптека»



Открытие нового знания

Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР. «Спрашивай-отвечай» Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается»



плакат витамины,набор открыток лекарственные растения

55.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!



Общеметодологической направленности

Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья


Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Спрашивай-отвечай». Беседа с иллюстративным материалом «Как можно закаляться» ДИ «Какие виды спорта мы знаем?»





Родная природа 2 ч











56.

Звуки весны:

апрель-водолей



Общеметодологической направленности экскурсия

Формировать знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи с этим изменений в неживой природе.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Экскурсия на водоём. РР. «Сочиним потешку»




57.

Лесные новости



рефлексия

Углубление и расширение представлений о насекомых.


РР. Работа с тестом учебника «Лесные картинки»




58.

Родная страна 3ч

Весенние работы.



Открытие нового знания

Расширение представлений детей о весенних работах.


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


Экскурсия в парк. РР. «Будем трудиться»

Практическая работа. «Огород на окне»; «Цветник нашего класса»




59.

Кто работает на транспорте



Общеметодологической направленности

Расширение и уточнение знаний детей о разных видах транспорта, формирование умений классифицировать объекты транспорта по названному признаку.

Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, общественный, личный.

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР, «Спрашивай-отвечай». Создание плаката «Транспорт»




60.

День космонавтики



Открытие нового знания

Расширение представлений о космонавтах.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР, «Расскажу вам о космонавтах». Беседа «как всё начиналось». Работа с учебником и рабочей тетрадью.


презентация


61.

Родная природа 4ч

Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия)



Открытие нового знания (Экскурсия)

Уточнение знаний о последнем периоде весны. Знакомство с весенними изменениями в природе.


Познавательные-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения и классификации




Экскурсия в парк. РР, «Вспомним месяцы года и сравним их» Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»




62.

Жизнь земноводных весной



Открытие нового знания

Продолжить знакомить с весенними изменениями в природе. Знакомство с главными особенностями земноводных.

Земноводные, головастики, развитие.

Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. «Объясним свой ответ» Сравнение лягушки и жабы» Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки2




63.

Животное – живое существо



Развивающий контроль

Проверить степень сформированности представлений о животном, о его основных жизненных функциях.


Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог


РР, «Закончим предложение» Работа с иллюстративным материалом. Составление плаката «Что умеют животные2




64.

Может ли человек жить без природы? Береги природу

»



Общеметодологической направленности

Развитие положительного отношения младших школьников к окружающей природе, «братьям нашим меньшим»


Личностные-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционольно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей


РР. Игра «Животные, полезные для человека». Работа с иллюстративным материалом.



иллюстрации животных

таблицы


Родная страна 2 ч











65.

Скоро лето.

Ты -пешеход




Развивающий контроль

Познакомить с признаками лета, правилами поведения в опасных для жизни ситуациях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Регулятивные-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

РР. Работа с иллюстративным материалом.

тест



66.

Урок-экзамен



Развивающий контроль



Коммуникативные- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог



тест





Учебно - тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Начальная школа XXI века»

1.Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011.

2. Рабочая  тетрадь:Н.Ф.  Виноградова  Окружающий мир.1 класс:  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф,  2012.

3.Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. Методика обучения»М: «Вентана-Граф»,2012г.

 

В соответствии с Образовательной программой школы на 2013-2014 учебный год окружающий мир изучается в 1 классе 2 часа в неделю, всего 66 часов в год. Планируется в 1 четверти- 18   часов, во 2 чет.-14 часов,  в 3 чет.-18 часов,  в 4 чет.- 16 часов.

 

     Основная цель предмета:  формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество».

Задачи курса:

Ø  Установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни.

Ø  Обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира.

Ø  Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру.

 

Средствами реализации рабочей программы являются: УМК «Начальная школа XXI века», материально-техническое оборудование кабинета, дидактический материал по окружающему миру.  Достижению результатов обучения первоклассников способствует применение системно-деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающих).Предполагается использование следующих методов обучения: проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, через  различные формы организации учебной деятельности: групповые, работа в парах, индивидуальные, на различных видах уроков: урок-проект, урок с использованием ИКТ. 
Предусмотрено 15 уроков с использованием ИКТ.

В рабочей программе используются следующие формы учёта знаний:

Контрольные работы в первом полугодии не проводятся.

Во 2 полугодии:

-проверка по образцу-3 ур.

-тест-3 ур  

 

Перечень обязательных экскурсий и практических  работ. 

Автор Аллакина Наталья Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 659
Номер материала 18834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓