Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУчебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Скачать материал

3.Учебно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Основное содержание

 урока

Планируемые результаты изучения раздела

предметные

личностные

метапредметные

 

Земля – наш общий дом (7ч)

1

Где и когда ты живёшь. Историческое время

Формирование представлений о пространстве и времени. Время может быть настоящим, прошедшим и будущим. Для счёта лет в истории используются специальные термины

Знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России

год, век, арабские и римские цифры;

Иметь представление о пространстве и времени;

Соотносить год, век, арабские и римские цифры

Сотрудничает в совме­стном решении пробле­мы. Успешно осуществ­ляет учебную деятель­ность. Целостно, гармо­нично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями.

Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё.

Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называть источники во­ды, характеризовать различные водоёмы. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии  поставленной учебной задачей

Ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Находить  ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Делать  выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Определять  и формулировать цель деятельности на уроке;

Учиться  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

2

Природные тела и природные явления. Природные и искусственные тела.

Тела живой и неживой природы. Природные и искусственные тела.

- Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь различать объекты живой и неживой природы

Понимает личное за­труднение и обращает­ся за помощью к учите­лю. Успешно осуществ­ляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предви­дит результат своей деятельности.

3

Солнечная система Солнце - звезда. Земля – планета Солнечной системы. Планеты Солнечной системы

Солнце – это звезда. Температура и возраст Солнца (таблица). Рассказ о Н. Копернике Составление таблицы «Земля – планета Солнечной системы». Работа в группах. Характеристика планет

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё.

Знать форму и размер Земли;  основные условия жизни на Земле;

причины смены дня и ночи; причины смены времен года; как охранять природные богатства

4

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света

Условия, обеспечивающие жизнь организмов на Земле: свет, воздух, вода, почва. Практическая работа: проращивание семян фасоли. Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, дня и ночи. Обсуждение результатов опытов, доказывающих роль света и тепла в жизни растений.

Уметь:

– характеризовать условия жизни на Земле;

– объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

– соблюдать правила поведения в природе

Взаимодействует с уча­стниками диалога. Уме­ет искать нужную ин­формацию. Умеет дово­дить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности.

5

 Значение воды для жизни на Земле. Источники воды. Водоёмы и их разнообразие

Наблюдения за окружающим миром человек использовал для научных открытий и практической жизни. Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества. Характеристика свойств воды. Опыты: свойства и состояния воды

Уметь:

– называть свойства воды, воздуха;

– решать задачи в учебных ситуациях,

высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом  учебника

Ищет информацию. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности. Выражает свои чувства, вызван­ные состоянием приро­ды. Успешно осуществ­ляет взаимодействие с участниками учебной деятельности.

6

Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды от загрязнения

Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Устанавливать  связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

7

Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – смесь газов. Охрана воздуха

Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа при дыхании». Беседа «Состав воздуха» (с использованием диаграммы). Загрязнители воздуха.

Знать: свойства воздуха, воды; оценивать воздействие человека на природу;

Определять свою позицию на эмоционально - рефлексивном уровне;

Воспринимать позицию другого  на эмоционально-рефлексивном уровне

 

Человек изучает землю (4)

8

Человек познаёт мир. Способы познания окружающего мира

Наблюдения за окружающим миром человек использовал для научных открытий и практической жизни. Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества

Работа с рубрикой

«Выскажем предположения», текстами и рисунками учебника.

 

Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до кон­ца. Предвидит резуль­тат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей дея­тельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументиро­ванно отстаивает соб­ственное мнение.

Использует информа­цию для решения учеб­ных и практических за­дач. Умеет работать в коллективе.

Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты.

 Анализировать масштаб, условные обозначения на карте.

Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. Определять направле­ние расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

 

9

Изображение Земли. Глобус – модель Земли.

Человек наблюдал окружающий мир и использовал это для научных открытий и практической жизни. Изображение Земли. Глобус – модель Земли.

Практическая работа с глобусом

Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.).

 

Знать форму и размер Земли;

– основные условия жизни на Земле;

– причины смены дня и ночи;

– причины смены времен года;

– как охранять природные богатства

10

План. Карта (географическая, историческая). Масштаб, условные обозначения карты.

Уметь пользоваться географической картой и глобусом

Знать: масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

11

Карта России. Знакомство с компасом.

12

Контрольная работа №1 «Земля – наш общий дом. Человек изучает Землю»

Осуществлять  пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

 

Царства природы (26ч.)

13

Бактерии

Бактерии – примитивные живые существа. Особенности их жизни, места их обитания

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Оценивать  изучаемое содержание, исходя из личностных ценностей и предпочтений; пользоваться формулами речевого этикета.

 

Определять  и формулировать цель деятельности на уроке;

 Учиться  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Проговаривать  последовательность действий на уроке;

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 

14

Грибы

Особенности внешнего вида и строения грибов Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами

Знать значение грибов и бактерий в природе и в жизни человека; особенности внешнего вида и строения грибов;

правила сбора грибов

15

Растения. Если бы не было растений

Распространение растений на Земле. Учебный диалог «Если бы на Земле не было растений». Ядовитые растения. Значение растений для жизни.

Места обитания растений на планете Земля. Отдельные

представители флоры, живущие в разных условиях (водоём, луг, пустыня, лес и др.). «Паспорт» растения. Растения

дикорастущие и культурные

Характеризовать значение растений для жизни.

 Разли­чать (классифицировать) растения разных видов, описы­вать их.

Объяснять последовательность развития жизни ра­стения, характеризовать значение органов растения.

 Прово­дить несложные опыты по размножению растений.

Приво­дить примеры причин исчезновения растений (на краевед­ческом материале).

Оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне; сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи; проявлять инициативу в познавательной деятельности;

 

16

Разнообразие мира  растений на Земле (флоры)

Среди растений можно выделить разные группы, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли,

цветковые

Знать общие условия для жизни живых организмов

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; оценивать воздействие человека на природу; выполнять правила поведения в природе; найти дополнительную информацию о растениях родного края, страны.

Знать признаки растения как живого организма

Использует информа­цию для решения учеб­ных и практических за­дач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументиро­ванно отстаивает соб­ственное мнение

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

17

Растения – живые существа (организмы)

Практи­ческая работа.

Работа с жи­выми расте­ниями и гербарными эк­земплярами. Работа в группах: составление «паспортов» растений.

Работа с рубриками «Этот удивительный мир...» и «Картинная галерея» растения, их значение для его роста и развития. Особенности питания и размножения растений Опыт «Содер­жание воды в листе».

18

Жизнь растений. Однолетние, двулетние, многолетние растения

Связь  между сезонными изменениями в неживой и живой природе; воздействие человека на природу;

Приспособления растений  к среде обитания;

особенности внешнего вида, строения растений в за­висимости от среды обитания;

19

Растения прекрасные, но опасные.

Ядовитые растения

Знать о ядовитых растениях, предупреждение отравлений ими.

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

20

Питание растений. Роль корня, побега, листа в питании.

Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), их значение для его роста и развития. Особенности питания растений.Простые и сложные листья

 

Оценивать  изучаемое содержание, исходя из личностных ценностей и предпочтений; пользоваться формулами речевого этикета

21

Размножение растений.

Размножение растений вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами

Знать, как размножаются растения Приспособления растений  к среде обитания; раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека; составлять описательный рассказ о животном (расте­нии) по плану учителя и самостоятельно составленному;

Занимать активную познавательную позицию;

относится к книге как источнику знаний; ответственно относится к своей  УД; определять своё эмоциональное состояние;

22

Растения дикорастущие и культурные

Когда и почему возникло земледелие. Культурные растения в жизни человека. Что дают человеку злаки.  Хлеб – великое чудо земли

Раскрывать значение культурных растений в жизни человека; иметь представление о том, когда и почему возникло земледелие

Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументиро­ванно отстаивает соб­ственное мнение.

23

Красная книга России

Причины исчезновения растений. Красная книга России, ее значение. Страницы Красной книги. Правила охраны растительного мира. Отдельные представители растений оранжевых страниц Красной книги

Приво­дить примеры причин исчезновения растений (на краевед­ческом материале).

Знать страницы Красной книги (чёрные, красные, оран­жевые, жёлтые, белые, зелёные). Приводить пра­вила охраны раститель­ного мира

оценивать изучаемое содержание, исходя из личностных ценностей и предпочтений; пользоваться формулами речевого этикета.

Анализ, обобщение, систематизация материала.

Поиск информации в справочной литературе в соответствии с учебной задачей

24

Контрольная работа № 2 «Царства природы»

 

 

 

25

Животные. Роль животных в природе

Фауна – необходимая и важная составляющая природы. Взаимосвязи в мире природы. Необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания.

Раскрывать значение животных в природе; осознавать взаимосвязи в мире природы, необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней

 

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные.

Характеризовать животных — представителей разных классов.

Конструировать  цепи  питания.

 Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм».

Характеристика значения (функций) разных органов животного.

Поиск информации с использованием справочной литературы и сети Интернета тему «Человек и животные»

 

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Разнообразие мира животных (фауны)

 

Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу, по величине, внешнему виду и способам защиты.

Различать животных разных групп (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные)

Оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне; сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи; проявлять инициативу в познавательной деятельности;

27

Животные – живые существа (организмы)

Животные — живые тела природы. Фауна — необходимая и очень важная составляющая приро­ды. Без животных не может жить и человек. Животные связаны друг с другом как звенья одной цепи

Называть признаки живого организма

Иметь представление о способах питания животных

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

Классифицировать животных по разным признакам: способу питания, особенностям передвижения, способу дыхания, особенностям размножения.  Различать (соотносить) приспособления животных к среде обитания

Самостоятельно моти­вирует свою деятель­ность, определяет цель работы (задания) и вы­деляет её этапы. Умеет доводить работу до конца. Умеет работать индивидуально и в ма­лых группах.

Слушает и слышит со­беседника, ведет и под­держивает диалог, ар­гументированно отстаи­вает собственное мнение.

28

Ориентировка животных в окружающем мире: органы чувств животного

Животные обладают умением ориентироваться в окружающем  мире.

29

Питание, передвижение и размножение животных

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, паразиты, всеядные). Размножение признак всех живых существ. Животные размножаются по-разному( из икринок, из яйца, их куколки, рождаются живыми)

30

Приспособления животных к условиям жизни

Всё поведение животного подчинено инстинктам — врождённым формам поведения. Животные по- разному приспосабливаются к условиям жизни: строят гнёзда, впадают в спячку, охотятся, отпугивают, обороняются и др.

31

Контрольная работа №2  по теме: «Царства природы»

 

 

32

Беспозвоночные  животные. Насекомые. Пауки

 

Беспозвоночные животные не имеют позвоночника. Особенности строения тела насекомых, пауков, червей, моллюсков, раков, улиток, осьминогов.

Иметь представление о группе беспозвоночных животных.

Знать признаки насекомых

Успешно осуществляет взаимодействие с уча­стниками учебной дея­тельности. Использует информацию для реше­ния учебных и практи­ческих задач. Стремит­ся иметь достаточно высокий уровень учеб­ной мотивации, само­контроля и самооценки.

33

Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные

Позвоночные животные

Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении: рыбы, земноводные (амфибии), пресмыкающиеся (рептилии), птицы и звери (млекопитающие)

Различать группы позвоночных животных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери) по особенностям внешнего вида, строению животного.

Проявляет интерес к ок­ружающей природе, к наблюдениям за при­родными явлениями. Ус­пешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач.

34

Позвоночные животные. Пресмыкающиеся

35

Позвоночные животные. Птицы

36

Позвоночные животные. Млекопитающиеся

37

Природные сообщества. Охрана животных

Знакомство с понятием «природное сообщество». Пищевые цепи: как связаны в них живые существа

Иметь понятие о «природном сообществе».

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Уме­ет работать в коллективе. Слушает и слышит собе­седника, ведет и поддер­живает диалог, аргумен­тированно отстаивает собственное мнение.

38

Тестирование

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 

Наша родина от Руси и до России (11ч. )

39

Древнерусское государство. Восточнославянские племена

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

Восточно-славянские племена.

О прошлом узнают разными методами: проводят раскопки, изучают берестяные грамоты, древние предметы быта и др.

Иметь представление о раскопках, археологах, берестяных грамотах. Работать с исторической картой; называть крупные города Древнерусского государства

Соотносить названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;

 

Называть имена отдельных руководителей государства (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Николай  II)

 

 

Иметь элементарные представления о государственной власти

 

Знать название родной страны и ее столицы; государственную символику России;  кто такие славяне

Оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне; сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи; проявлять инициативу в познавательной деятельности;

Определять свою позицию на эмоционально-рефлексивном уровне;

Воспринимать позицию другого  на эмоционально-рефлексивном уровне

Идентифицирует себя как гражданина Россий­ской Федерации. Испы­тывает чувство гордости за национальные дос­тижения. Помогает в совместном решении проблемы. Умеет дово­дить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит со­беседника, ведет и под­держивает диалог.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника;

Воспроизводить названия русского государства в раз­ные исторические эпохи

Уметь сотрудничать;

 

Работать с исторической и контурной картой

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

40-41

Древнерусское государство. Первые русские князья

Правители Древнерусского государства: Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

42

Московская Русь

Становление Москвы как столицы. Иван грозный – первый русский царь

43

Российская империя. Пётр  I

Петр I – император и человек. Деятельность Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др.

44

Российская империя. Екатерина  II Великая

Почему Екатерину II назвали Великой. Деятельность царицы на благо России. Характер, интересы Екатерины Великой.

45

Российская империя. Последний российский император Николай II

Последний российский император и его семья. Характер Николая II, особенности его правления

46

Символы царской власти

47

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Революция 1917 г. Образование Советского Союза. Распад Советского государства. Основы устройства современной России.

 

Узнавать символы царской вла­сти. Знать имя президента современной России. Назы­вать даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; сверже­ния последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

Оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне; сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи; проявлять инициативу в познавательной деятельности;

 

планировать; выбирать способ решения учебной задачи; использовать учебник, приборы и инструменты, работая по плану; определять успешность выполнения своего задания в КД

оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения, небольшого текста.

48

Государственные деятели. Руководитель княжества, страны, государства

49

Контрольная работа №3 «Наша Родина: от Руси до России»

 

 

 

 

Как люди жили в старину (11ч.)

50

Из истории имен

Что отражают имя, отчество и фамилия человека. Как рождались имена и фамилии.

Работа в группах: обсуждение былин

Иметь представление о происхождении имен, отчеств, фамилий

Занимать активную познавательную позицию;

относится к книге как источнику знаний; ответственно относится к своей  УД; определять своё эмоциональное состояние;

Анализ, обобщение, построение объяснения

Соотнесение и выбор ответа из нескольких

Учиться  слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Учиться  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

51

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России

Особенности внешнего вида славянина. Составление словесного портрета славянина.

Как выглядели люди

в разные исторические эпохи

Составление рассказа-описания на основе репродукций с использованием опорных слов

Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства);

Иметь представление о характере и особенностях жизни славянина (труд, досуг, защита Отечества, нравственные качества);

 

Рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

 

Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи, предметы быта разных эпох

Уметь описывать вещи, из которых складывалось жилище человека

Уметь описывать вооружение славян

совместно давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке;

 

Перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

 

52

Основные качества славянина

Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность - основные качества славянина

оценивать изучаемое содержание, исходя из личностных ценностей и предпочтений; пользоваться формулами речевого этикета.

Ориентироваться  в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.)

 

53-54

Какими людьми были славяне

Забота о ближнем – черта славянского характера. Как работали. Как защищали Родину. Как славяне проводили свободное время. Работа в парах

Оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне; сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи; проявлять инициативу в познавательной деятельности;

Определять свою позицию на эмоционально-рефлексивном уровне;

Воспринимать позицию другого  на эмоционально-рефлексивном уровне

Оперировать  нравственными   качествами (добро – зло,  честность – лживость, дружба, трудолюбие и др.)

 

55

Крестьянское жилище. Культура быта

Зависимость жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца. Особенности крестьянской избы. Первые каменные постройки. Рассматривание и сравнение иллюстраций: дом крестьянский и помещичий. хоромы царские и терем боярский. Коллективное объяснение слов: гостиная, кабинет, будуар, буфетная.

Сравнивать портреты людей, одежду, вещи, предметы быта в разные исторические времена

56

Городской дом. Культура быта

57

Одежда. Костюмы богатых и бедных

Одежда разных эпох. Как предки украшали свои одежды.

Знать различие внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.);

- как изготавливали одежду;

- как изготавливали обувь;

- традиции славян

Оперировать  нравственными   качествами (добро – зло,  честность – лживость, дружба, трудолюбие и др.)

 

58

Русская трапеза.

Проект «Чай – наш любимый напиток»

Особенности трапезы в городе и в сельской местности. Хлеб да вода – крестьянская еда. Богатый дом – обильная еда. Составление меню обеда славянина. Традиции в разные исторические времена

Работа с пословицами. Чтение и обсуждение текста учебника

Знать традиции русской трапезы в разные  исторические времена

Занимать активную познавательную позицию;

относится к книге как источнику знаний; ответственно относится к своей  УД; определять своё эмоциональное состояние;

Определять  и формулировать цель деятельности на уроке;

Учиться  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Проговаривать  последовательность действий на уроке;

Учиться  высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

59

Верования языческой Руси

До появления христианства славяне были язычниками.

Языческие боги древних славян. Принятие христианства на Руси. Христианские праздники.

Знать, во что верили славяне;

отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России.

 

Совместно  давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке;

 

Правила участия в диалоге

Разыгрывание воображаемых ситуаций

Идентификация себя с национальностью и верой, уважение к людям других вер

Мини-дискуссия о своей национальности и вере

60

Принятие христианства на Руси

Выдающиеся люди разных эпох

 

Оценивать  изучаемое содержание, исходя из личностных ценностей и предпочтений; пользоваться формулами речевого этикета.

 

Как трудились в старину (7ч.)

61

Человек и растения. Культурные растения. Земледелие. Труд – главное богатство России

Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды. Труд мужчины, женщины, детей в крестьянской семье.

Различать понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «крепостной», «крепостное право», «помещик», «землевладелец»

Знать, кто такие крестьяне и помещики;

- что такое крепостное право

Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

Иметь представление о  ремеслах гончаров, ткачей, оружейников

Знать, что такое фабрика, завод;

- кто такие капиталисты, рабочие;

 

 

 

 

 

 

 

Называть важнейшие события в истории развития страны и открытия в XIX- XX веках (строительство первой железной дороги, развитие пароходства, автомобилестроения, самолетостроения, достижения в космонавтике)

 

Занимать активную познавательную позицию;

относится к книге как источнику знаний; ответственно относится к своей  УД; определять своё эмоциональное состояние;

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника

62

Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права

Крепостное право в России: что оно давало помещикам и крестьянам. Отмена крепостного права

 

совместно давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке;

 

 

63

Возникновение и развитие ремёсел на Руси, в России.

Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремёсел

в России. Изготовление оружия и защитных доспехов – древнее ремесло славян

оценивать изучаемое содержание, исходя из личностных ценностей и предпочтений; пользоваться формулами речевого этикета.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

64

Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Строительство

Значение развития промышленности. Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России.

Наличие полезных ископаемых — условие работы промышленных предприятий

Оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне; сохранять положительную мотивацию в условиях неудачи; проявлять инициативу в познавательной деятельности;

 

65

Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир)

Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир)

Определять свою позицию на эмоционально-рефлексивном уровне;

Воспринимать позицию другого  на эмоционально-рефлексивном уровне

 

Перерабатывать  полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

66

Итоговая комплексная контрольная работа

Выполнение тестовых заданий по всему курсу 3 класса

Соответствовать требованиям к учащимся, оканчивающим 3 класс, уметь сотрудничать

Занимать активную познавательную позицию;

относится к книге как источнику знаний; ответственно относится к своей  УД; определять своё эмоциональное состояние;

осуществлять  пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

67

Торговля. Возникновение денег

Чтение и обсуждение статьи в учебнике: торговля, возникновение денег

Знать:

то такое торговля;

-для чего нужны деньги

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно; проговаривать последовательность действий на уроке; выдвигать гипотезу с помощью учителя

Взаимодействовать с учителем и одноклассниками; слушать и понимать речь других;

находить тему урока,

68

Развитие техники в России (авиация, автостроение)

Наблюдения природы — основа многих научных открытий. Создание летательных аппаратов. Современные самолёты и вертолёты

К.Э. Циолковский — «отец российской космонавтики». Эра космических полётов: первый искусственный спутник, первые космонавты СССР

Первый российский автомобиль. Развитие автомобилестроения в России

Знать историю изобретения первого самолета

- историю первых космических полетов;

- первых космонавтов

совместно давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке;

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Рабочая программа учебного предмета окружающий мир составлена на основе:

·                   Основной общеобразовательной программы  начального общего образования МБОУ «Бобковская СОШ»;

·                   Примерной программы начального общего образования по окружающему миру;

·                   Авторской программы  учебного предмета для обучающихся общеобразовательных учреждений автора Н.Ф.Виноградовой « Окружающий мир: программа: 1-4 класс - М.:Вентана - Граф, 2013

·                   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

В соответствии  с нормативными документами МБОУ «Бобковская СОШ»:

·                   годовым календарным учебным графиком на 2014 – 2015 учебный год;

·                   учебным планом 2014 – 2015 учебного года;

·                   положением о рабочей программе педагога

         Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ, соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования, вошёл в Федеральный перечень учебников на 2014 – 2015 учебный год.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 282
    • DOCX 42.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баева Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баева Елена Васильевна
    Баева Елена Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7171
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 682 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек