Главная / Начальные классы / Учебно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Учебно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Учебно-тематическое планирование по математике


Класс 1 Б


Учитель Дудина Елена Аркадьевна


Количество часов на I полугодие - 64


Количество часов на II полугодие - 68


Всего 132 часа


В неделю - 4 часа


Плановых диагностических работ - 7


Итоговая контрольная работа – 1

Самостоятельных работ – 6


Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения» (2009 г.) с редакцией и изменениями 2012 г.;

авторской программы Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой «Математика» 1 класс. М: «Просвещение», 2010 г.

«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива», 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.


Учебник по математике для 1 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

Тетради на печатной основе для 1 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2014 год.

Литература 1. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс, М., «Просвещение», 2010 год.

2. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение», М.: Просвещение, 2010 год.


Тематическое планирование составила Дудина Е.А.

«20» августа 2014 г.


Учебно-тематическое планирование


Тема урока

Кол часов

Тип урока

Содержание учебной темы

Виды контроля, измерители



Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения


план

факт

I четверть - 36 ч

Сравнение и счёт предметов – 13 часов


1

Форма предметов.


1

Формирование новых знаний

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы. Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки. Исследовать предметы и сопоставлять.


Беседа.

Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы.

1.09




1

Формирование новых знаний


Беседа.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий.

2.09


2

Разговор о величине.



Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.


3

Расположение предметов.

1

Формирование новых знаний

Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

Уметь располагать предметы в пространстве.

3.09


4

Количественный счёт предметов.

1

Формирование новых знаний

Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Текущий.

Уметь отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.

4.09


5

Порядковый счёт предметов.

1

Формирование новых знаний

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт.

Текущий. Групповая работа.

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

8.09


6

Чем похожи?

Чем различаются?

1

Формирование новых знаний

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении.

Работа в парах.

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

9.09


7


Расположение предметов по размеру.


1

Формирование новых знаний

Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. Моделировать отношения строго порядка с помощью стрелочных схем.

Фронтальный.


Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем.

10.09


8

Столько же. Больше. Меньше.


1

Комбинированный

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше.


Работа в парах.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

11.09


9

Что сначала? Что потом?

1

Формирование новых знаний

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

Самостоятельная работа.

Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.

15.09


10

Расположение по времени. Что сначала? Что потом?

1

Формирование новых знаний

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

Индивидуальный.

Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.

16.09



11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Формирование новых знаний

Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Фронтальный опрос. Инд. работа.

Уметь сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

17.09


12

Закрепление по теме «Сравнение предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?»

1

Комбинированный

Сравнение двух групп предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

18.09


13

Диагностическая работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов».

1

Контроль знаний

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

22.09


Множества и действия с ними – 9 ч.

14

Работа над ошибками.

Множество.

Элемент множества.




1



Формирование новых знаний

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».

23.09


15

Части множества.

1

Формирование новых знаний

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

24.09


16

Закрепление по теме «Части множества».


1

Формирование и совершенствования новых знаний

Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам.

Фронтальный

Уметь называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества.

25.09


17

Равные множества.


1


Формирование новых знаний


Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств.

Работа в парах, фронтальный.


Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

29.09


18

Закрепление по теме «Равные множества».


1

Комбинированный

Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств.

Индивидуальный, фронтальный.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

30.09


19

Точки и линии.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Текущий

Знать, что такое точка и линия; уметь анализировать различные геометрические множества.

1.10


20

Внутри. Вне. Между.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества.

2.10


21

Закрепление по теме «Внутри. Вне. Между».

1

Комбинированный

Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества.

6.10




22

Диагностическая работа №2 по теме «Множества и действия с ними».


1

Контроль знаний

Выполнение диагностической работы.

Работа в паре, фронтальный.

Уметь сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; уметь работать самостоятельно.

7.10


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация - 25 часов

23

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.


1

Комбинированный

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1.

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; уметь писать цифру.

8.10


24

Число 2. Цифра 2.


1

Формирование новых знаний

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2.

Работа в парах, групповая работа.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; уметь писать цифру; логически мыслить.

9.10


25

Прямая.

Обозначение прямой.

1

Формирование новых знаний

Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая.

Фронтальный, работа в парах.

Знать понятие «линейная протяжённость»; уметь логически мыслить; рассуждать.

13.10


26

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

Формирование новых знаний

Составление рассказа по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Фронтальный.

Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить.

14.10


27

Знаки + (плюс),

(минус),

= (равно).

1

Формирование новых знаний

Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Уметь составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось»;читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно).

15.10


28

Отрезок и его обозначение.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже.

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

16.10


29

Число и цифра 3.


1


Формирование новых знаний


Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; уметь писать цифру; логически мыслить.

20.10



30

Треугольник.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением.

Фронтальный

Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки треугольника.

21.10


31

Число и цифра 4.


1


Комбинированный


Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4.

Работа в парах

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; уметь писать цифру; логически мыслить.

22.10



32

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже.

Фронтальный

Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки четырёхугольника.

23.10


33

Сравнение чисел.


1


Формирование новых знаний


Знаки > (больше), < (меньше).

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.

Уметь сравнивать числовые множества.

27.10



34

Число 5. Цифра 5.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5.

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; уметь писать цифру; логически мыслить.

28.10


35

Число 6. Цифра 6.

1

Комбинированный

Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6.

Фронтальный.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; уметь писать цифру; логически мыслить.

29.10


36

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже.

Фронтальный, работа в парах, коллективный.

Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

30.10


II четверть - 28 ч

37/1

Диагностическая работа №3 по теме «Числа от 1 до 10» .

1

Конт

роль знаний

Выполнение диагностической работы.

Контрольная работа

Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; уметь работать самостоятельно.

10.11

38/2

Работа над ошибками.

Сложение.


1

Формирование новых знаний

Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

Фронтальный, групповой, коллективный

Знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному.

11.11

39/3

Вычитание.

1

Формирование новых знаний

Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей.

Фронтальный, работа в парах, коллективный


Знать понятие «разность»; уметь читать примеры на вычитание по-разному.

12.11

40/4

Число и цифра 7.

1

Комбинированный

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7.

Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; уметь писать цифру; логически мыслить.

13.11

41/5

Длина отрезка.


1

Комбинированный

Измерение длины отрезка различными мерками.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки.

17.11

42/6

Число 0.

Цифра 0.


1


Комбинированный


Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7.

Фронтальный, коллективный

Знать число и цифру 0; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать.

18.11

43/7

Число 8.

Цифра 8.

1

Комбинированный

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.


Работа в парах, фронтальный.


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; уметь писать цифру; логически мыслить.

19.11

44/8


Число 9.

Цифра 9.


1



Комбинированный

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

Работа в парах, фронтальный.


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; уметь писать цифру; логически мыслить.

20.11

45/9

Число 10.

1

Комбинированный

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

Фронтальный, коллективный.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; уметь писать; логически мыслить.

24.11

46/10

Повторение по теме «Нумерация».


1


Повторение изученного материала


Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.


Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

25.11

47/11

Диагностическая работа №4 по теме «Нумерация».

1

Контроль знаний

Выполнение диагностической работы.

Контрольная работа

Уметь контролировать и оценивать свою работу и её результат.

26 .11

Сложение и вычитание - 54 часа

48/12

Работа над ошибками.

Числовой отрезок.


1



Комбинированный

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка.

Фронтальный, индивидуальный.

Знать «числовой отрезок»; уметь вычислять на основе «числового отрезка».

27.11

49/13

Прибавить и вычесть 1.

1


Формирование новых знаний


Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

Фронтальный, индивидуальный.


Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

1.12

50/14

Решение примеров  + 1 и  – 1.

1

Формирование новых знаний

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Коллективный, индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

2.12

51/15

Примеры в несколько действий.


1


Формирование новых знаний


Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2.

Индивидуальный, фронтальный.


Знать общего принципа к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.

3.12


52/16

Прибавить и вычесть 2.


1

Формирование новых знаний

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Фронтальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

4.12

53/17

Решение примеров  + 2 и  – 2.

1

Комбинированный

Решение примеров  + 2 и  – 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2.

Индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

8.12

54/18

Введение понятия «задача».

1

Формирование новых знаний

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. Запись решения и ответа задачи.

Индивидуальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

9.12

55/19

Прибавить и вычесть 3.


1

Формирование новых знаний

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

10.12

56/20

Решение примеров  + 3 и  – 3.

1

Комбинированный

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3.

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

11.12

57/21

Сантиметр.

1

Формирование новых знаний

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах.

Фронтальный, коллективный.

Знать единицу измерения длины – сантиметр; уметь называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины.

15.12

58/22

Прибавить и вычесть 4.


1

Формирование новых знаний

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

16.12

59/23

Решение примеров  + 4 и  – 4.

1

Комбинированный

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4.

Фронтальный, коллективный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

17.12

60/24

Столько же.


1

Комбинированный

Освоение понятия «столько же».

Фронтальный,

индивидуальный.

Знать понятия «столько же»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

18.12

61/25

Столько же и ещё … . Столько же, но без … .


1

Комбинированный

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

Фронтальный,

индивидуальный.

Знать понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

22.12

62/26

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Формирование новых знаний

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.

Фронтальный, коллективный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

23.12

63/27

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


1

Повторение изученного материала

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.

Устный опрос.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

24.12

64/28

Закрепление по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1


Повторение изученного материала


Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»..

Тестирование

Контрольная работа

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

25.12

III четверть – 36 ч

65/1

Диагностическая работа №5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

Контроль знаний

Выполнение заданий поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Фронтальный.

Уметь решать задачи; уметь работать самостоятельно.

12.01

66/2

Работа над ошибками.

Прибавить и вычесть 5.


1

Комбинированный

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

Фронтальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

13.01

67/3

Решение примеров  + 5 и  – 5.

1

Комбинированный

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4.


Фронтальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

14.01

68/4

Составление и решение примеров

+ 5 и  – 5.

1

Комбинированный

Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. Арифметический диктант.

Фронтальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

15.01

69/5

Закрепление по теме «Решение примеров  + 5 и  – 5».

1

Комбинированный

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров.

Фронтальный.

Работа в парах.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

19.01

70/6

Задачи на разностное сравнение.

1

Формирование новых знаний

Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

20.01

71/7

Решение задач на разностное сравнение.

1

Комбинированный

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Индивидуальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

21.01

72/8

Масса.

1

Формирование новых знаний

Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания.

фронтальный. Самостоятельная работа.

Знать понятие «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

22.01

73/9

Закрепление по теме «Масса».

1

Комбинированный

Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение пример.

Фронтальный опрос.

Знать понятие «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

26.01

74/10

Сложение и вычитание отрезков.

1

Комбинированный

Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Уметь складывать и вычитать отрезки; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

27.01

75/11

Закрепление по теме «Сложение и вычитание отрезков».

1

Комбинированный

Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач.

Самостоятельная работа.

Уметь складывать и вычитать отрезки; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

28.01

76/12

Слагаемые. Сумма.

1

Комбинированный

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

Работа в парах.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

29.01

77/13

Закрепление по теме «Слагаемые. Сумма».

1

Комбинированный

Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

2.02

78/14

Переместительное свойство сложения.

1

Формирование новых знаний

Рассмотрение переместительного свойства сложения.

Фронтальная работа, работа в парах.

Знать переместительное свойство сложения; уметь применять переместительное свойство сложения; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

3.02

79/15

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

Комбинированный

Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка.

фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

4.02

80/16

Решение текстовых задач разных типов.

1

Комбинированный

Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач.

Фронтальная работа.

Текущий опрос.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

5.02

81/17

Прибавление 6,7,8,9.


1


Комбинированный


Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6.

Индивидуальная работа.


Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.


9.02



82/18

Решение примеров.□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

Комбинированный

Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение.

Фронтальная работа.

Текущий.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

10.02

83/19

Названия чисел при вычитании.

1

Формирование новых знаний

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Устный опрос.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

11.02

84/20

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Комбинированный

Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. Арифметический диктант.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

12.02

85/21

Закрепление по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

1

Комбинированный

Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении.

Работа в парах. Текущий.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

23.02

86/22

Диагностическая работа №6 по теме «Сложение и вычитание».

1

Контроль

знаний

Выполнение диагностической работы.

Контрольная работа

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь работать самостоятельно.

24.02

87/23

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

Комбинированный

Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения.

Фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

25.02

88/24

Закрепление по теме «Задачи с несколькими вопросами».

1

Комбинированный

Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания.

Работа в парах, фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; уметь решать задачи.

26.02

89/25

Задачи в два действия.

1

Формирование новых знаний

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи.


Индивидуальный, фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

2.03

90/26

Закрепление по теме «Задачи в два действия».

1

Комбинированный

Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3).

Текущий

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

3.03

91/27

Литр.

1

Формирование новых знаний

Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков.

Фронтальный, индивидуальный.

Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; уметь логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ.

4.03

92/28

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Формирование новых знаний

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Работа в паре, фронтальный.

Уметь находить неизвестное слагаемое; уметь решать примеры и задачи; сравнивать.

5.03

93/29

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

Комбинированный

Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов.

Фронтальный, индивидуальный

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

9.03

94/30

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9.


1

Комбинированный

Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49.Арифметический диктант.

Работа в парах, групповая работа.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

10.03

95/31

Закрепление по теме «Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9».


1

Комбинированный

Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. Решение задач.

Фронтальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи.

11.03

96/32

Таблица сложения.

1

Комбинированный

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного.

Фронтальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

12.03

97/33

Освоение таблицы сложения.

1

Комбинированный

Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

16.03

98/34

Закрепление по теме «Таблица сложения».

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 54.

Проверочная работа.

Фронтальный, индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

17.03

99/35

Диагностическая работа №7 по теме «Сложение и вычитание».


1

Контроль

знаний

Выполнение диагностической работы.

Контрольная работа

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь работать самостоятельно.

18.03

100/36

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

Повторение и закрепление знаний

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Фронтальный, индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

19.03

IV четверть – 32 часа

101/1

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание».

1

Повторение и закрепление знаний

Выполнение заданий: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора.

Фронтальный, индивидуальный.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

1.04

Числа от 11 до 20. Нумерация - 6 часов

102/2

Образование чисел

второго десятка.




1



Комбинированный

Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. Образовывать, сравнивать, читать и записывать числа второго десятка.

Фронтальный

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; умение пользоваться таблицей.

2.04

103/3

Двузначные числа от 10 до 20.

1

Формирование новых знаний

Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6.

Фронтальный .

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

6.04

104/4

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

Формирование новых знаний

Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5.

Фронтальный.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; умение пользоваться таблицей.

7.04

105/5

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

Комбинированный

Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел.

Фронтальный.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

8.04

106/6

Дециметр.

1

Формирование новых знаний

Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков : № 5.Составлять и решать задачи в два действия.

Фронтальный.

Знать новую единицу измерения длины; её практическое применение; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

9.04

107/7

Закрепление по теме «Дециметр».

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 66.

Сам. работа. Составление и решение задачи в два действия.

Фронтальный.

Знать новую единицу измерения длины; её практическое применение; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

13.04

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание - 25 часов

108/8


Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.





1


Формирование новых знаний

Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка.

Работа в группе.

Фронтальный.


Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.

14.04

109/9

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1

Формирование новых знаний

Выполнение заданий страницы 68 – 69.

Фронтальный.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

15.04

110/10








Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».


1


Комбинированный


Выполнение заданий страницы 69 – 70.

Арифметический диктант.


Фронтальный.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.


16.04

Фронтальный.

111/11

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 71.


Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

20.04


112/12

Закрепление по теме «Решение задач в два действия».

1

Повторение изученного материала

Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, просматривание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4,5.

Фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

21.04

113/13

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

Повторение изученного материала

Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. Арифметический диктант.

Фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать

22.04

114/14

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия».

1

Повторение изученного материала

Выполнение заданий страницы 79.

Фронтальный.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать

23.04

115/15

Сложение с переходом через десяток.

1

Комбинированный

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

27.04

116/16

Отработка навыка сложения с переходом через десяток.

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 80 - 81.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

28.04

117/17

Закрепление навыка сложения с переходом через десяток.

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 81 – 83.

Сам. работа.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

29.04

118/18

Закрепление по теме «Сложение с переходом через десяток».

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 83 – 84.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

30.04

119/19

Закрепление пройденного по теме «Сложение с переходом через десяток».

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 84 – 85.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

4.05

120/20

Закрепление навыка сложения с переходом через десяток.


1

Комбинированный


Выполнение заданий страницы 86 – 87.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

5.05


121/21

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение с переходом через десяток».

1

1

Комбинированный

Выполнение заданий страницы 87 – 88.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.


6.05

122/22

Таблица сложения до 20.

1

Комбинированный

Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

7.05

123/23

Вычитание с переходом через десяток.

1

Формирование новых знаний

Выполнение заданий по странице 88 – 89. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

11.05

124/24

Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток».

1

Комбинированный

Выполнение заданий по странице 89 – 90. Моделировать приёмы вычитания, используя палочки, разрезной материал. Выполнять вычитание чисел и проверять правильность выполнения.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

12.05

125/25


Вычитание двузначных чисел.

1

Комбинированный

Выполнение различных заданий учебника стр. 91 – 92.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

13.05

126/26

Закрепление по теме «Вычитание двузначных чисел».

1

Комбинированный

Выполнение различных заданий учебника стр. 92 – 93.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; уметь вычитать двузначные числа.

14.05

127/27

Повторение изученного в 1классе.


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение различных заданий учебника стр. 93 – 94.


Фронтальный, индивидуальный

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей

18.05

128/28

Итоговая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

Конт

роль и коррекция знаний

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа

Уметь работать самостоятельно; уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

19.05

129/29

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение различных заданий учебника стр. 92 – 94. Прогнозировать, объяснять и обосновывать выбранное действие. Дополнять условия задачи. Измерять длины отрезков. Работа в группе.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь работать самостоятельно; уметь определять способ решения; логически мыслить; знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; уметь пользоваться терминологией.

20.05

130/30

Повторение изученного в 1классе по теме «Сложение с переходом через десяток».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение различных заданий.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь работать самостоятельно; знать терминов, связанных с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка.

21.05

131/31

Повторение изученного в 1классе по теме «Вычитание с переходом через десяток».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение различных заданий.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь работать самостоятельно; уметь определять способ решения; Знание терминов, связанных с понятием «задача».

25.05

132/32

Повторение изученного в 1классе по теме «Вычитание двузначных чисел».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение различных заданий.

Фронтальный, индивидуальный

Уметь работать самостоятельно; уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.

26.05















Диагностическая работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов».


Вариант 1


      1. Смотри и продолжай:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_1.jpg

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_2.jpg


Вариант 2

      1. Смотри и продолжай:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_3.jpg

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/70_4.jpg


Диагностическая работа №2 по теме «Множества и действия с ними».


Вариант 1

      2 + 1=         3 – 1=
      4 – 1=         5 + 1=


      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши ____
      2. Реши примеры:

     


 3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_1.jpg

      4. Смотри, пиши и продолжай:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_2.jpg


Вариант 2


      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши ____
      2. Реши примеры:

      2 – 1=          4 + 1=
      3 + 1=          6 – 1=

      3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_3.jpg

      4. Смотри, пиши и продолжай: http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/71_4.jpg


Диагностическая работа №3 по теме «Числа от 1 до 10» .


Вариант 1


      1. Смотри, пиши и продолжай: http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_1.jpg

      2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
      3. Заполни пустые квадраты:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_2.jpg

      4. Реши примеры:

   1 + 5=         7 + 2=       2 – 1 + 2=
   6 – 3=         9 – 4 =       4 + 4 – 5=
   4 + 5=         1 + 8=        5 – 3 + 1=

      5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?

Вариант 2

1. Смотри, пиши и продолжай:
http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_3.jpg

      2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
      3. Заполни пустые квадраты:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/72_4.jpg

      4. Реши примеры:

   6 + 2=         5 + 3=       3 + 3 – 4=
   3 + 4=         8 – 7=       2 – 1 + 9=
   7 – 1=         2 + 6 =      4 – 3 + 2=

      5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?



Диагностическая работа №4 по теме «Нумерация».

Вариант 1

      1. Измерь длину отрезка АБ:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/73_1.jpg

      2. Сравни:  3 см … 2 см + 1 см           6 см – 3 см … 6 см – 2 см

      3. Вычисли:

   5 + 2=         6 – 2 + 3=
   9 – 4=         7 + 3 – 4=

      4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
      5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?

Вариант 2

      1. Измерь длину отрезка АБ:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/73_2.jpg

      2. Сравни:

4 см … 3 см + 2 см           8 см – 2 см … 8 см – 3 см

      3. Вычисли:

      7 – 3=         9 – 2 + 4=
      5 + 4 =        4 + 3 – 2=

      4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
      5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?


Диагностическая работа №5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Вариант 1


      1. Вычисли:

      4 + 5=         9 – 3 – 2=
      8 – 3 =       4 – 0 + 6=

      2. Сравни:

7 кг – 5 кг … 9 кг – 6 кг       2 см + 6 см … 10 см – 2 см

      3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/74_1.jpg

      4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
      5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?

Вариант 2


      1. Вычисли:

      2 + 6=         9 – 7 + 2=
      7 – 5=         4 + 5 – 8=

      2. Сравни:

      3 см + 5 см … 10 см – 4 см         9 кг – 6 кг … 2 кг + 2 кг

      3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:


http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/74_2.jpg

      4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
      5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?


Диагностическая работа №6 по теме «Сложение и вычитание».

      Вариант 1


      1. Дорисуй и допиши:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_1.jpg

      2. Выполни действия:

      10 + 5=       15 – 10=            18 – 3 + 1=
      15 – 5=       13 + 4=              4 + 10 – 2=

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_2.jpg

      4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
      5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?

Вариант 2


      1. Дорисуй и допиши:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_3.jpg

      2. Выполни действия:

      10 + =       12 – 10=      16 – 4 + 2=
      12 – 2=       15 + 3=        3 + 10 – 1=

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/75_2.jpg

      4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
      5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Диагностическая работа №7 по теме «Сложение и вычитание».


      Вариант 1


      1. Заполни пропуски:

      15 = 10 + …     13 = 9 + …
      12 = … + 2       16 = … + 8


      2. Сравни: 1 дм 2 см … 11 см            16 см – 12 см … 1 дм – 7 см
      3. Выполни действия:

6 + 9=         18 – 7 =       4 + 8 – 11=

14 – 13=      20 – 16=     12 + 3 – 9=

      4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
      5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?


Вариант 2

1. Заполни пропуски:

       14 + 10 + …     17 = 8 + …
       19 = … + 9       12 = … + 6

      2. Сравни: 14 см … 1 дм 5 см            19 см – 5 см … 1 дм + 4 см

      3. Выполни действия:

      8 + 5=         14 – 6=        9 + 7 – 12=
      17 – 12=      20 – 13=     16 – 8 + 7=

      4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
      5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?


Итоговая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Вариант 1


      1. Выполни действия:

      6 + 10=       15 – 11=      13 + 7=
      18 – 10=      5 + 9=         17 – 8=

      2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
      3. Сравни:

      13 кг и 14 кг     3 л + 8 л и 11 л
      11 см и 9 см     1 дм 7 см и 18 см

      4. Реши задачу: Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

Вариант 2

1. Выполни действия:

      12 + 5=       19 – 14=     4 + 10=
      20 – 10 =     6 + 7=       14 – 9=

      2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
      3. Сравни:

      15 кг и 12 кг        6 л + 7 л и 14 л
      8 см и 11 см        1 дм 5 см и 16 см

      4. Реши задачу: В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?

















































66


Учебно-тематическое планирование по математике (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Планирование составлено на основе  примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным  государственным стандартом начального  общего образования  второго поколения» (2009 г.) с редакцией и изменениями 2012 г.

авторской программы  Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой  «Математика» 1 класс. М: «Просвещение», 2010 г.

«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива», 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

 

Учебник по математике для 1 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

Тетради на печатной основе для 1 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2014 год.

Литература   1. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс, М., «Просвещение», 2010 год.

 

   2. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад.  образования, изд-во «Просвещение», М.: Просвещение, 2010 год.

Автор Дудина Елена Аркадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 761
Номер материала 25986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓