№ п/п
|
Темы раздела, занятия
|
Час (ауд)
|
Форма учебного занятия
|
Дидактическое,
материально-техническое обеспечение согласно программе
|
Формы и методы контроля
уровня и оценки результатов
обучения
|
Тематика и форма
организации самостоятельной (домашней) работы, порядковый номер источников
литературы из списка
|
Час (сам.
раб.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Раздел 1 Общая
экономико-географическая характеристика мира
|
40
|
|
|
|
|
20
|
|
Тема 1.1. Введение. Источники географической
информации
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Введение. География как наука. Виды
географической информации. Объекты изучения экономической и социальной географии.
|
2/2
|
Лекция - беседа
|
Демонстрационный материал
(презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Наблюдение за обучающимися во время занятия.
Оценка результатов устного ответа.
|
Проработка
конспекта лекций,
[1, с. 9-11]
|
2
|
2
|
Геоинформационные системы как
средство получения, обработки и представления географических данных.
|
2/4
|
Практическое
занятие
|
Персональные компьютеры, программные
средства для управления работой компьютеров (операционные системы)
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка
выполнения домашнего задания. Наблюдение за обучающимися во время
практического занятия. Оценка выполнения практического задания.
|
Проработка
конспекта лекций,
[1, с. 11-13]
|
|
|
Тема 1.2. Политическая карта мира
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Политическая карта мира. Типология стран
современного мира.
|
2/6
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка
уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Составление презентации
на тему «Типология стран»
[1, с. 13-15]
|
2
|
4
|
Государственный строй и основные формы
административно-территориального устройства стран мира.
|
2/8
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация, видеофильм),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий.
Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий
|
Проработка
конспекта лекций,
[1, с. 15-17]
|
|
5
|
Составление справочной таблицы «Страны мира»
|
2/10
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, схемы, таблицы,
презентации, видеофильмы
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического
задания.
|
Написание
реферативного сообщения на тему «Формы административно-территориального
устройства стран мира»,
[1, с. 17-18]
|
2
|
6
|
Составление систематизирующей таблицы
«Государственный строй стран мира».
|
2/12
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, схемы, таблицы,
презентации, видеофильмы
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка
выполнения практического задания. Оценка уровня публичного выступления.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 18-19]
|
|
7
|
Обозначение на контурной карте основных
географических объектов.
|
2/14
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты,
схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Составление
кроссворда «Страны мира»
[1, с. 19-21]
|
2
|
|
Тема 1.3. География населения мира
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Численность, динамика и
размещение населения мира.
|
2/16
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий.
Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий
|
Проработка конспекта
лекций,
написание
реферативного сообщения на тему «Численность и воспроизводство населения»,
«Демографическая политика стран мира»,
[1, с. 57-59]
|
2
|
9
|
Воспроизводство и
миграции населения.
|
2/18
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка
результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во
время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 59-62]
|
|
10
|
Характеристика трудовых
ресурсов и занятости населения.
|
2/20
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 62-65]
|
|
11
|
Процессы
воспроизводства населения в различных регионах мира.
|
2/22
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты,
схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Составление
презентации на тему «Состав (структура) населения».
[1, с. 65-68]
|
2
|
12
|
Определение степени обеспеченности крупных
регионов и стран трудовыми ресурсами.
|
2/24
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты,
схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка
выполнения практического задания.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 69-71]
|
|
13
|
Определение
демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах
и регионах мира.
|
2/26
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты,
схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 71-74]
|
|
|
Тема 1.4. География мировых природных ресурсов
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Взаимодействие общества и
природы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Геоэкология.
|
2/28
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий.
|
Составление презентации на
тему «Взаимодействие общества и природы»,
[1, с. 25-28]
|
2
|
15
|
Мировые природные ресурсы.
|
2/30
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 28-36]
|
|
16
|
Проблемы загрязнения атмосферы,
гидросферы, литосферы.
|
2/32
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, схемы, таблицы,
презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
практического задания.
|
Составление схемы
на тему «Мировые природные ресурсы»,
[1, с. 37-41]
|
2
|
17
|
Хозяйственная оценка мировых
природных ресурсов.
|
2/34
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, схемы, таблицы,
презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка
выполнения практического задания.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 42-46]
|
|
|
Тема 1.5. География мирового хозяйства
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Мировое хозяйство и этапы формирования его
развития.
|
2/36
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий.
|
Составление
презентации на тему «Мировое хозяйство»,
[1, с. 91-98]
|
2
|
19
|
Отраслевая и территориальная структура
мирового хозяйства.
|
2/38
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Написание
реферативного сообщения на тему «Региональная политика»,
[1, с. 98-102]
|
2
|
20
|
Факторы размещения.
|
2/40
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты,
схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Проработка
конспекта лекций, [1, с. 102-110]
|
|
Раздел 2. Региональная характеристика мира
|
56
|
|
|
|
|
26
|
|
Тема 2.1.Страны зарубежной Европы
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Страны зарубежной Европы.
|
2/42
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Формирование «визитных карточек»
стран зарубежной Европы,
[1, с. 179-183]
|
2
|
22
|
Географический рисунок расселения и хозяйства стран зарубежной
Европы.
|
2/44
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения
тестовых заданий.
|
Проработка конспекта лекций, [1, с. 184-187]
|
|
23
|
Субрегионы и страны зарубежной Европы.
|
2/46
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий
|
Составление презентации на тему
«Страны зарубежной Европы»,
[1, с. 187-189]
|
2
|
24
|
Экономико-географическая характеристика стран зарубежной
Европы.
|
2/48
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
практического задания.
|
Проработка конспекта лекций, [1, с. 190-194]
|
|
25
|
Особенности состава и численности населения стран зарубежной
Европы.
|
2/50
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во
время практического занятия. Оценка результатов выполнения практического задания.
|
Написание реферативного сообщения на тему
«Страны зарубежной Европы»,
[1, с. 190-194]
|
2
|
26
|
Характеристика природных предпосылок для развития промышленности
и сельского хозяйства стран зарубежной Европы.
|
2/52
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
практического задания.
|
Проработка конспекта лекций, [1, с. 195-202]
|
|
|
Тема 2.2. Страны зарубежной Азии
|
|
|
|
|
|
|
27
|
Страны зарубежной Азии. Китай. Япония.
|
2/54
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация, видеофильм), компьютер,
проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Проработка конспекта лекций, [1, с. 223-235]
|
|
28
|
Австралия. Океания.
|
2/56
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация, видеофильм), компьютер,
проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Формирование «визитных карточек»
стран зарубежной Азии,
[1, с. 235-237]
|
2
|
29
|
Экономико-географическая характеристика стран зарубежной
Азии.
|
2/58
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
практического задания.
|
Составление презентации на тему
«Страны зарубежной Азии»,
[1, с. 237-241]
|
2
|
30
|
Особенности состава и численности населения стран зарубежной
Азии.
|
2/60
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического
задания.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 241-250]
|
|
31
|
Характеристика природных предпосылок для развития промышленности
и сельского хозяйства стран зарубежной Азии.
|
2/62
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время
практического занятия. Оценка выполнения практического задания.
|
Написание реферативного сообщения на тему
«Страны зарубежной Азии»,
[1, с. 250-257]
|
2
|
|
Тема 2.3. Страны Африки
|
|
|
|
|
|
|
32
|
Страны Африки.
|
2/64
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения
тестовых заданий
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 273-276]
|
|
33
|
Южно-Африканская Республика.
|
2/66
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация, видеофильм), компьютер,
проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Формирование «визитных карточек»
стран Африки,
[1, с. 276-278]
|
2
|
34
|
Экономико-географическая характеристика стран Африки.
|
2/68
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
практического задания.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 279-281]
|
|
35
|
Особенности состава и численности населения стран Африки.
|
2/70
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Составление презентации на тему
«Страны Африки»,
[1, с. 281-284]
|
2
|
36
|
Характеристика
природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства стран
Африки.
|
2/72
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
практического задания.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 284-286]
|
|
|
Тема 2.4. Страны Северной Америки
|
|
|
|
|
|
|
37
|
Страны Северной Америки.
|
2/74
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во
время занятия.
|
Формирование «визитных карточек»
стран Северной Америки, [1, с.
295-301]
|
2
|
38
|
Соединенные Штаты Америки. Канада
|
2/76
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 302-305]
|
|
39
|
Экономико-географическая характеристика стран Северной
Америки.
|
2/78
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
самостоятельной работы.
|
Составление презентации на тему
«Страны Северной Америки»,
[1, с. 305-311]
|
2
|
40
|
Особенности состава и численности населения стран
Северной Америки.
|
2/80
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка
результатов выполнения практического задания.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 312-316]
|
|
41
|
Характеристика природных предпосылок для развития промышленности
и сельского хозяйства стран Северной Америки.
|
2/82
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка результатов выполнения
практических заданий.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 316-322]
|
|
|
Тема 2.5.Страны Латинской Америки
|
|
|
|
|
|
|
42
|
Страны Латинской Америки.
|
2/84
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время
занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Формирование «визитных карточек»
стран Латинской Америки,
[1, с. 331-335]
|
2
|
43
|
Бразилия.
|
2/86
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 335-338]
|
|
44
|
Экономико-географическая характеристика стран Латинской
Америки.
|
2/88
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Составление презентации на тему
«Страны Латинской Америки»,
[1, с. 338-340]
|
2
|
45
|
Особенности состава и численности населения стран Латинской
Америки.
|
2/90
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за
обучающимися во время практического занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 340-342]
|
|
|
Тема 2.6.Россия в современном мире
|
|
|
|
|
|
|
46
|
Россия на политической карте мира.
|
2/92
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация, видеофильм), компьютер,
проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время
занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Составление презентации на тему
«География отраслей международной специализации России»,
[1, с. 342-343]
|
2
|
47
|
География отраслей международной специализации России.
|
2/94
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный
конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного
выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 343-345]
|
|
48
|
Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.
|
2/96
|
Практическое
занятие
|
Опорный конспект, атлас, контурные карты, схемы, таблицы, презентации
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время
занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Проработка конспекта лекций,
[1, с. 345-347]
|
|
Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных
проблем человечества
|
3
|
|
|
|
|
3
|
|
Тема 3.1.Глобальные проблемы человечества
|
|
|
|
|
|
|
49
|
Глобальные проблемы человечества.
|
2/98
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время
занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Составление презентации на тему
«Глобальные проблемы человечества»,
[1, с. 351-364]
|
3
|
50
|
Стратегия устойчивого развития
|
1/99
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного
выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
|
[1, с. 364-367]
|
|
ИТОГО:
|
99
|
|
|
|
|
49
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.