Инфоурок Математика Другие методич. материалыУчебно-познавательная компетенция - тема самообразования

Учебно-познавательная компетенция - тема самообразования

Скачать материал
Скачать материал "Учебно-познавательная компетенция - тема самообразования"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование основных компетенций на уроках математикиУчебно-познавательная...

    1 слайд

    Формирование основных компетенций на уроках математики

    Учебно-познавательная компетенция

  • Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной...

    2 слайд

    Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя: - умение ставить цель и ор...

    3 слайд

    Учебно-познавательная компетенция включает в себя:
    - умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;
    - умение организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
    - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
    - умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
    - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

  • Методы формирования учебно-познавательной компетенции

    4 слайд

    Методы формирования учебно-познавательной компетенции

  • Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции...

    5 слайд

    Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции
    создания ситуации творческого поиска
    является варьирование задачи, переформулировка вопроса




    В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Целесообразно дать ученикам уже составленные уравнения (х-5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы:
    а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?
    б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.
    в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?
    например

  • Основные методы формирования учебно-познавательной компетенцииСоздание против...

    6 слайд

    Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции
    Создание противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа решения
    При изучении темы “Сравнение чисел“ ученикам возможно задание.
    Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; -10; -3; -12; -18; -6.
    Сравните:
    -5 и -3; -12 и -2 ; -7 и -6; -5 и -10; -18 и -9;
    -3543 и -2759.

  • Задачи учителяпривить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, т...

    7 слайд

    Задачи учителя
    привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.

  • Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным...

    8 слайд

    Учебные исследования
    на уроках делают процесс изучения математики интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое.

    В 5-6 классах полезно включение мини-исследования на основе изучения геометрического материала. Например: задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов ( нитка, окружность) становится нахождение приближенного значения числа π.

  • Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания т...

    9 слайд

    Решение задач считается гимнастикой ума
    Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку
    Функция задана формулой у= х + 5
    Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1.
    Приглашаю к доске ученика, даю ему карточку, на которой написано
    у= х + 5. На доске заготовлена таблица.
     Ученик из класса называет какое-нибудь значение х. Ученик у доски вписывает это число в таблицу и, поставив его в формулу, находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у. Затем другой ученик из класса называет другое значение х и ученик у доски проделывает те же операции. Задача класса – “угадать” формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первый назовет формулу.

  • Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему?
Как пра...

    10 слайд

    Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему?
    Как правильно сравнивать углы?

  • В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока:


1. “Вас...

    11 слайд

    В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока:


    1. “Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?”
    2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?
    А также задачи на внимание и сравнение.
    3. Определите, сколько треугольников вы видите?
    4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

  • Математические игры Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес...

    12 слайд

    Математические игры
    Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. Игра  «Угадай слово» Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел».  Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры.
                   
               

  • Практические задачи: Некоторые из задач требуют не только знания математики и...

    13 слайд

    Практические задачи:
    Некоторые из задач требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке.
    Сколько будет стоить жалюзи на одно окно, если проем окна составляет 2м 10см в высоту и 2м в ширину, стоимость одной планки размером 1, 5 см на 1м составляет 80 рублей, работа по сбору изделия стоит 200 рублей ?

  • Развитие творческих способностей учащихся.  написать сочинение, придумать ск...

    14 слайд

    Развитие творческих способностей учащихся.
    написать сочинение, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или викторину, нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка. Благодаря творческим заданиям, развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к учению, интерес к предмету.

  • ПамяткаКаждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учеб...

    15 слайд

    Памятка
    Каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции. Есть стратегия, значит легче обеспечить практику, которая включает все то, что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение игровых и деловых ситуаций, поощрений, соревнований, различных форм сотрудничества

  • Спасибо
 за 
внимание!

    16 слайд

    Спасибо
    за
    внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;

 

- умение организовывать планирование, анализ,  самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

 

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

 

- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). 

 

 

 

Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4660
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 525
    • PPTX 446 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солодунова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солодунова Елена Валентиновна
    Солодунова Елена Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 27626
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе