Главная / Математика / Учебно-познавательная компетенция - тема самообразования

Учебно-познавательная компетенция - тема самообразования

Формирование основных компетенций на уроках математики Учебно-познавательная ...
Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной ...
Учебно-познавательная компетенция включает в себя: - умение ставить цель и ор...
Методы формирования учебно-познавательной компетенции
Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции создания ситуа...
Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции Создание проти...
Задачи учителя привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, ...
Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным,...
Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания т...
Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему? Как пра...
В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока: 1. “Вася ...
Математические игры Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес ...
Практические задачи: Некоторые из задач требуют не только знания математики и...
Развитие творческих способностей учащихся. написать сочинение, придумать ска...
Памятка Каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования уче...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование основных компетенций на уроках математики Учебно-познавательная ком
Описание слайда:

Формирование основных компетенций на уроках математики Учебно-познавательная компетенция

№ слайда 2 Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной поз
Описание слайда:

Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

№ слайда 3 Учебно-познавательная компетенция включает в себя: - умение ставить цель и орган
Описание слайда:

Учебно-познавательная компетенция включает в себя: - умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель; - умение организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

№ слайда 4 Методы формирования учебно-познавательной компетенции
Описание слайда:

Методы формирования учебно-познавательной компетенции

№ слайда 5 Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции создания ситуации
Описание слайда:

Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции создания ситуации творческого поиска является варьирование задачи, переформулировка вопроса В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?» Целесообразно дать ученикам уже составленные уравнения (х-5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы: а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае? б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка. в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?

№ слайда 6 Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции Создание противор
Описание слайда:

Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции Создание противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа решения При изучении темы “Сравнение чисел“ ученикам возможно задание. Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; -10; -3; -12; -18; -6. Сравните: -5 и -3; -12 и -2 ; -7 и -6; -5 и -10; -18 и -9; -3543 и -2759.

№ слайда 7 Задачи учителя привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, тво
Описание слайда:

Задачи учителя привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью.

№ слайда 8 Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным, ув
Описание слайда:

Учебные исследования на уроках делают процесс изучения математики интересным, увлекательным, так как они дают возможность детям в результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее проверки, формулировки вывода – познать новое. В 5-6 классах полезно включение мини-исследования на основе изучения геометрического материала. Например: задание-исследование: «Определение зависимости длины окружности от радиуса». Результатом экспериментальной деятельности с помощью реальных, доступных шестикласснику предметов ( нитка, окружность) становится нахождение приближенного значения числа π.

№ слайда 9 Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания труд
Описание слайда:

Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Функция задана формулой у= х + 5 Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1. Приглашаю к доске ученика, даю ему карточку, на которой написано у= х + 5. На доске заготовлена таблица.  Ученик из класса называет какое-нибудь значение х. Ученик у доски вписывает это число в таблицу и, поставив его в формулу, находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у. Затем другой ученик из класса называет другое значение х и ученик у доски проделывает те же операции. Задача класса – “угадать” формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первый назовет формулу.

№ слайда 10 Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему? Как правил
Описание слайда:

Незнайка и Знайка хотели сравнить углы, где работа Незнайки. Почему? Как правильно сравнивать углы?

№ слайда 11 В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока: 1. “Вася учи
Описание слайда:

В своей практике я использовала такие занимательные элементы урока: 1. “Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?” 2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? А также задачи на внимание и сравнение. 3. Определите, сколько треугольников вы видите? 4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

№ слайда 12 Математические игры Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к п
Описание слайда:

Математические игры Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. Игра  «Угадай слово» Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел».  Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры.                            

№ слайда 13 Практические задачи: Некоторые из задач требуют не только знания математики и ар
Описание слайда:

Практические задачи: Некоторые из задач требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Сколько будет стоить жалюзи на одно окно, если проем окна составляет 2м 10см в высоту и 2м в ширину, стоимость одной планки размером 1, 5 см на 1м составляет 80 рублей, работа по сбору изделия стоит 200 рублей ?

№ слайда 14 Развитие творческих способностей учащихся. написать сочинение, придумать сказку
Описание слайда:

Развитие творческих способностей учащихся. написать сочинение, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус или викторину, нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка. Благодаря творческим заданиям, развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к учению, интерес к предмету.

№ слайда 15 Памятка Каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно
Описание слайда:

Памятка Каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции. Есть стратегия, значит легче обеспечить практику, которая включает все то, что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение игровых и деловых ситуаций, поощрений, соревнований, различных форм сотрудничества

№ слайда 16
Описание слайда:

Учебно-познавательная компетенция - тема самообразования
  • Математика
Описание:

 

- умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;

 

- умение организовывать планирование, анализ,  самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

 

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

 

- умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

- умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). 

 

 

 

Учебно-познавательная компетенция-готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.

 

 

 

Автор Солодунова Елена Валентиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 416
Номер материала 37872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓