Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалы«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »

«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »

Скачать материал

ГККП«Технологический  колледж»

 

 

Доклад

на методический совет

по  теме:

 

 

«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »

 

 

 

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                 Методист колледжа  М.Ш.Джумина

 

 

 

 

 

                                                          Г.Уральск-2014г.

 

                                                               «Неграмотным человеком

завтрашнего дня будет не  

тот, кто не умеет читать, а тот,

кто не научился учиться»-

А.Тоффлер.

 

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к организации учебной деятельности.  Администрация колледжа обеспечивает и  стремиться обеспечить условия для осуществления образовательного процесса, которые стимулируют развитие желания и потребности в повышении профессионального мастерства педагогов, есть  реальная возможность для реализации творческого потенциала каждого педработника.      При этом педколлектив ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося индивидуальных(возрастных,психологических,интеллектуальных и др.) особенностей образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного , нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Учебный процесс как целостная дидактическая система направлен на организацию и передачу знаний, создание оптимальных условий для их усвоения. Содержание, формы, средства, методы обучения здесь тесно взаимосвязаны и подчинены основной образовательной цели — познанию учеником окружающей его действительности. В соответствии с этой целью учебный процесс конструируется как познавательный, воспроизводящий в своем содержании научную картину мира, разворачивающуюся в логике возникновения и развития общественно-исторического опыта, фиксируемого в системе научного знания.

 

  Изучение опыта инновационных идей, учёба на курсах повышения квалификации (получение сертификатов по работе на интерактивной доске ,по применению электронных учебников, по созданию УМК)участие в Республиканских  Региональных Научно-Практических конференциях;  семинарах;  областных учебных семинарах;   форумах; областных  конкурсах;  научно-исследовательских проектах; областных  научно-исследовательских педагогических чтениях; международных виртуальных проектах-дискуссиях; международных конкурсах учителей; заочно-дистанционных конкурсах;круглых столах; методических  и педагогических советах; фестивалях методических идей и т.д., всё это повышает методическое и профессиональное мастерство педработника.Совершенствование методической работы:   Особая роль в совершенствовании учебно-методического процесса принадлежит научно-методической деятельности.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа проводится в 6 – методических объединениях, согласно общеколледжного плана и на этой основе составляются планы методических объединений.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа-это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Основные направления и формы методической работы для обеспечения  учебного процесса:

1-БЛОК:  «Работа с учителями»

Цель: создание условий для профессионального роста членов коллектива.

Педагогический совет

Методический совет

Цикловые комиссии

Открытые уроки

Единые методические дни

Курсовая переподготовка

Обобщение опыта

Аттестация педработника

Самообразование

Работа с молодыми специалистами.

2-БЛОК:  «Работа с учащимися»

Цель: создание условий для интеллектуального развития учащегося в соответствии с его природными задатками и способностями.

1.Инновационная работа

2. Диагностика и анкетирование учащихся

3. Предметные недели

4. Олимпиады

5. Конкурс «Ученик года»

6. Научно-практическая конференция

7. Кружковая работа

8. Элективные курсы

(учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и каких заменять.      Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться ...).

Примеры следующих элективных курсов:

Графика и графический дизайн; деловой русский язык; основы журналистики; закон и подросток; спортивные игры-школа чемпионов; нестандартные методы решения задач по математике для  ЕНТ; язык и речь; и т. д.

3-БЛОК:  «Информационно-методическая служба»

Цель: создание условий для информационного сопровождения учебного процесса.

Работа библиотеки

Психологическая работа

Работа социолога.

Методический кабинет  является  структурным подразделением научно-методической службы колледжа.

Задачей   деятельности работы  является -  создание условий для совершенствования профессионального мастерства педработника, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащегося.Одним из важнейших направлений методической работы колледжа является аттестация педагогических работников на более высокие квалификационные категории.

Особую роль в методической работе играет психологическая служба колледжа.Психологическое просвещение педработников включает различные формы работы: лекции, семинары, беседы, тренинги, индивидуальные консультации и т.  д.   Основная цель работы психолога – повышение психологической компетентности всего коллектива и каждого педагога в отдельности, т.к. слабые знания личности учащихся  классных коллективов значительно снижают воздействие методических приёмов, применяемых педработниками.

Учебные технологии:

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.(И.П.Волков; Г.С.Альтшуллер; И.П.Иванов.).

Технология игрового обучения.

ТРИЗ – технология(Б.А.Тургунбаева).

Технология проблемного обучения.

Технология модульного обучения.(М.М.Жампеисова).

Технология дифференцированного (уровневого) обучения.

Методика коллективных способов обучения ( метод- «КСО»

А.Г.Ривин; В.К.Дьяченко).

Технология В.Ф.Шаталова.

Электронное интерактивное обучение.

Технология проблемно-модульного обучения.(М.А.Чошанов).

  Дебатная технология.

  Метод портфолио.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ГККП«Технологический  колледж»

 

 

Доклад

на методический совет

по  теме:

 

 

«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »

 

 

 

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                 Методист колледжа  М.Ш.Джумина

 

 

 

 

 

                                                          Г.Уральск-2014г.

 

                                                               «Неграмотным человеком

завтрашнего дня будет не  

тот, кто не умеет читать, а тот,

кто не научился учиться»-

А.Тоффлер.

 

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к организации учебной деятельности.  Администрация колледжа обеспечивает и  стремиться обеспечить условия для осуществления образовательного процесса, которые стимулируют развитие желания и потребности в повышении профессионального мастерства педагогов, есть  реальная возможность для реализации творческого потенциала каждого педработника.      При этом педколлектив ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося индивидуальных(возрастных,психологических,интеллектуальных и др.) особенностей образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного , нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Учебный процесс как целостная дидактическая система направлен на организацию и передачу знаний, создание оптимальных условий для их усвоения. Содержание, формы, средства, методы обучения здесь тесно взаимосвязаны и подчинены основной образовательной цели — познанию учеником окружающей его действительности. В соответствии с этой целью учебный процесс конструируется как познавательный, воспроизводящий в своем содержании научную картину мира, разворачивающуюся в логике возникновения и развития общественно-исторического опыта, фиксируемого в системе научного знания.

 

  Изучение опыта инновационных идей, учёба на курсах повышения квалификации (получение сертификатов по работе на интерактивной доске ,по применению электронных учебников, по созданию УМК)участие в Республиканских  Региональных Научно-Практических конференциях;  семинарах;  областных учебных семинарах;   форумах; областных  конкурсах;  научно-исследовательских проектах; областных  научно-исследовательских педагогических чтениях; международных виртуальных проектах-дискуссиях; международных конкурсах учителей; заочно-дистанционных конкурсах;круглых столах; методических  и педагогических советах; фестивалях методических идей ;  и т.д., всё это повышает методическое и профессиональное мастерство педработника.Совершенствование методической работы:   Особая роль в совершенствовании учебно-методического процесса принадлежит научно-методической деятельности.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа проводится в 6 – методических объединениях, согласно общеколледжного плана и на этой основе составляются планы методических объединений.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа-это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Основные направления и формы методической работы для обеспечения  учебного процесса:

1-БЛОК:  «Работа с учителями»

Цель: создание условий для профессионального роста членов коллектива.

Педагогический совет

Методический совет

Цикловые комиссии

Открытые уроки

Единые методические дни

Курсовая переподготовка

Обобщение опыта

Аттестация педработника

Самообразование

Работа с молодыми специалистами.

2-БЛОК:  «Работа с учащимися»

Цель: создание условий для интеллектуального развития учащегося в соответствии с его природными задатками и способностями.

1.Инновационная работа

2. Диагностика и анкетирование учащихся

3. Предметные недели

4. Олимпиады

5. Конкурс «Ученик года»

6. Научно-практическая конференция

7. Кружковая работа

8. Элективные курсы

(учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и каких заменять.      Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться ...).

Примеры следующих элективных курсов:

Графика и графический дизайн; деловой русский язык; основы журналистики; закон и подросток; спортивные игры-школа чемпионов; нестандартные методы решения задач по математике для  ЕНТ; язык и речь; и т. д.

3-БЛОК:  «Информационно-методическая служба»

Цель: создание условий для информационного сопровождения учебного процесса.

Работа библиотеки

Психологическая работа

Работа социолога.

Методический кабинет  является  структурным подразделением научно-методической службы колледжа.

Задачей   деятельности работы  является -  создание условий для совершенствования профессионального мастерства педработника, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащегося.Одним из важнейших направлений методической работы колледжа является аттестация педагогических работников на более высокие квалификационные категории.

Особую роль в методической работе играет психологическая служба колледжа.Психологическое просвещение педработников включает различные формы работы: лекции, семинары, беседы, тренинги, индивидуальные консультации и т.  д.   Основная цель работы психолога – повышение психологической компетентности всего коллектива и каждого педагога в отдельности, т.к. слабые знания личности учащихся  классных коллективов значительно снижают воздействие методических приёмов, применяемых педработниками.

Учебные технологии:

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.(И.П.Волков; Г.С.Альтшуллер; И.П.Иванов.).

Технология игрового обучения.

ТРИЗ – технология(Б.А.Тургунбаева).

Технология проблемного обучения.

Технология модульного обучения.(М.М.Жампеисова).

Технология дифференцированного (уровневого) обучения.

Методика коллективных способов обучения ( метод- «КСО»

А.Г.Ривин; В.К.Дьяченко).

Технология В.Ф.Шаталова.

Электронное интерактивное обучение.

Технология проблемно-модульного обучения.(М.А.Чошанов).

  Дебатная технология.

  Метод портфолио.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 668
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джумина Мира Шакировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джумина Мира Шакировна
    Джумина Мира Шакировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20802
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Современная иммунология инфекций: принципы профилактики и диагностики

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация безопасности объектов образования: противодействие терроризму и экстремизму

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов