Главная / Директору-завучу / «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »

«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »

ГККП«Технологический колледж»





Доклад

на методический совет

по теме:





«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »







Подготовила:

Методист колледжа М.Ш.Джумина











Г.Уральск-2014г.



«Неграмотным человеком

завтрашнего дня будет не

тот, кто не умеет читать, а тот,

кто не научился учиться»-

А.Тоффлер.



Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к организации учебной деятельности. Администрация колледжа обеспечивает и стремиться обеспечить условия для осуществления образовательного процесса, которые стимулируют развитие желания и потребности в повышении профессионального мастерства педагогов, есть реальная возможность для реализации творческого потенциала каждого педработника. При этом педколлектив ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося индивидуальных(возрастных,психологических,интеллектуальных и др.) особенностей образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного , нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Учебный процесс как целостная дидактическая система направлен на организацию и передачу знаний, создание оптимальных условий для их усвоения. Содержание, формы, средства, методы обучения здесь тесно взаимосвязаны и подчинены основной образовательной цели — познанию учеником окружающей его действительности. В соответствии с этой целью учебный процесс конструируется как познавательный, воспроизводящий в своем содержании научную картину мира, разворачивающуюся в логике возникновения и развития общественно-исторического опыта, фиксируемого в системе научного знания.


Изучение опыта инновационных идей, учёба на курсах повышения квалификации (получение сертификатов по работе на интерактивной доске ,по применению электронных учебников, по созданию УМК)участие в Республиканских Региональных Научно-Практических конференциях; семинарах; областных учебных семинарах; форумах; областных конкурсах; научно-исследовательских проектах; областных научно-исследовательских педагогических чтениях; международных виртуальных проектах-дискуссиях; международных конкурсах учителей; заочно-дистанционных конкурсах;круглых столах; методических и педагогических советах; фестивалях методических идей ; и т.д., всё это повышает методическое и профессиональное мастерство педработника.Совершенствование методической работы: Особая роль в совершенствовании учебно-методического процесса принадлежит научно-методической деятельности.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа проводится в 6 – методических объединениях, согласно общеколледжного плана и на этой основе составляются планы методических объединений.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа-это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Основные направления и формы методической работы для обеспечения учебного процесса:

1-БЛОК: «Работа с учителями»

Цель: создание условий для профессионального роста членов коллектива.

Педагогический совет

Методический совет

Цикловые комиссии

Открытые уроки

Единые методические дни

Курсовая переподготовка

Обобщение опыта

Аттестация педработника

Самообразование

Работа с молодыми специалистами.

2-БЛОК: «Работа с учащимися»

Цель: создание условий для интеллектуального развития учащегося в соответствии с его природными задатками и способностями.

1.Инновационная работа

2. Диагностика и анкетирование учащихся

3. Предметные недели

4. Олимпиады

5. Конкурс «Ученик года»

6. Научно-практическая конференция

7. Кружковая работа

8. Элективные курсы

(учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и каких заменять. Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться ...).

Примеры следующих элективных курсов:

Графика и графический дизайн; деловой русский язык; основы журналистики; закон и подросток; спортивные игры-школа чемпионов; нестандартные методы решения задач по математике для ЕНТ; язык и речь; и т. д.

3-БЛОК: «Информационно-методическая служба»

Цель: создание условий для информационного сопровождения учебного процесса.

Работа библиотеки

Психологическая работа

Работа социолога.

Методический кабинет является структурным подразделением научно-методической службы колледжа.

Задачей деятельности работы является - создание условий для совершенствования профессионального мастерства педработника, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащегося.Одним из важнейших направлений методической работы колледжа является аттестация педагогических работников на более высокие квалификационные категории.

Особую роль в методической работе играет психологическая служба колледжа.Психологическое просвещение педработников включает различные формы работы: лекции, семинары, беседы, тренинги, индивидуальные консультации и т. д. Основная цель работы психолога – повышение психологической компетентности всего коллектива и каждого педагога в отдельности, т.к. слабые знания личности учащихся классных коллективов значительно снижают воздействие методических приёмов, применяемых педработниками.

Учебные технологии:

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.(И.П.Волков; Г.С.Альтшуллер; И.П.Иванов.).

Технология игрового обучения.

ТРИЗ – технология(Б.А.Тургунбаева).

Технология проблемного обучения.

Технология модульного обучения.(М.М.Жампеисова).

Технология дифференцированного (уровневого) обучения.

Методика коллективных способов обучения ( метод- «КСО»

А.Г.Ривин; В.К.Дьяченко).

Технология В.Ф.Шаталова.

Электронное интерактивное обучение.

Технология проблемно-модульного обучения.(М.А.Чошанов).

Дебатная технология.

Метод портфолио.










«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »
  • Директору-завучу
Описание:

ГККП«Технологический  колледж»

 

 

Доклад

на методический совет

по  теме:

 

 

«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса »

 

 

 

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                 Методист колледжа  М.Ш.Джумина

 

 

 

 

 

                                                          Г.Уральск-2014г.

 

                                                               «Неграмотным человеком

завтрашнего дня будет не  

тот, кто не умеет читать, а тот,

кто не научился учиться»-

А.Тоффлер.

 

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к организации учебной деятельности.  Администрация колледжа обеспечивает и  стремиться обеспечить условия для осуществления образовательного процесса, которые стимулируют развитие желания и потребности в повышении профессионального мастерства педагогов, есть  реальная возможность для реализации творческого потенциала каждого педработника.      При этом педколлектив ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося индивидуальных(возрастных,психологических,интеллектуальных и др.) особенностей образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного , нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Учебный процесс как целостная дидактическая система направлен на организацию и передачу знаний, создание оптимальных условий для их усвоения. Содержание, формы, средства, методы обучения здесь тесно взаимосвязаны и подчинены основной образовательной цели — познанию учеником окружающей его действительности. В соответствии с этой целью учебный процесс конструируется как познавательный, воспроизводящий в своем содержании научную картину мира, разворачивающуюся в логике возникновения и развития общественно-исторического опыта, фиксируемого в системе научного знания.

 

  Изучение опыта инновационных идей, учёба на курсах повышения квалификации (получение сертификатов по работе на интерактивной доске ,по применению электронных учебников, по созданию УМК)участие в Республиканских  Региональных Научно-Практических конференциях;  семинарах;  областных учебных семинарах;   форумах; областных  конкурсах;  научно-исследовательских проектах; областных  научно-исследовательских педагогических чтениях; международных виртуальных проектах-дискуссиях; международных конкурсах учителей; заочно-дистанционных конкурсах;круглых столах; методических  и педагогических советах; фестивалях методических идей ;  и т.д., всё это повышает методическое и профессиональное мастерство педработника.Совершенствование методической работы:   Особая роль в совершенствовании учебно-методического процесса принадлежит научно-методической деятельности.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа проводится в 6 – методических объединениях, согласно общеколледжного плана и на этой основе составляются планы методических объединений.МЕТОДИЧЕСКАЯ работа-это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Основные направления и формы методической работы для обеспечения  учебного процесса:

1-БЛОК:  «Работа с учителями»

Цель: создание условий для профессионального роста членов коллектива.

Педагогический совет

Методический совет

Цикловые комиссии

Открытые уроки

Единые методические дни

Курсовая переподготовка

Обобщение опыта

Аттестация педработника

Самообразование

Работа с молодыми специалистами.

2-БЛОК:  «Работа с учащимися»

Цель: создание условий для интеллектуального развития учащегося в соответствии с его природными задатками и способностями.

1.Инновационная работа

2. Диагностика и анкетирование учащихся

3. Предметные недели

4. Олимпиады

5. Конкурс «Ученик года»

6. Научно-практическая конференция

7. Кружковая работа

8. Элективные курсы

(учат отбрасывать старые идеи, знать, когда и каких заменять.      Другими словами их учат учиться, отучиваться и переучиваться ...).

Примеры следующих элективных курсов:

Графика и графический дизайн; деловой русский язык; основы журналистики; закон и подросток; спортивные игры-школа чемпионов; нестандартные методы решения задач по математике для  ЕНТ; язык и речь; и т. д.

3-БЛОК:  «Информационно-методическая служба»

Цель: создание условий для информационного сопровождения учебного процесса.

Работа библиотеки

Психологическая работа

Работа социолога.

Методический кабинет  является  структурным подразделением научно-методической службы колледжа.

Задачей   деятельности работы  является -  создание условий для совершенствования профессионального мастерства педработника, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащегося.Одним из важнейших направлений методической работы колледжа является аттестация педагогических работников на более высокие квалификационные категории.

Особую роль в методической работе играет психологическая служба колледжа.Психологическое просвещение педработников включает различные формы работы: лекции, семинары, беседы, тренинги, индивидуальные консультации и т.  д.   Основная цель работы психолога – повышение психологической компетентности всего коллектива и каждого педагога в отдельности, т.к. слабые знания личности учащихся  классных коллективов значительно снижают воздействие методических приёмов, применяемых педработниками.

Учебные технологии:

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.(И.П.Волков; Г.С.Альтшуллер; И.П.Иванов.).

Технология игрового обучения.

ТРИЗ – технология(Б.А.Тургунбаева).

Технология проблемного обучения.

Технология модульного обучения.(М.М.Жампеисова).

Технология дифференцированного (уровневого) обучения.

Методика коллективных способов обучения ( метод- «КСО»

А.Г.Ривин; В.К.Дьяченко).

Технология В.Ф.Шаталова.

Электронное интерактивное обучение.

Технология проблемно-модульного обучения.(М.А.Чошанов).

  Дебатная технология.

  Метод портфолио.

 

 

 

 

 

 

Автор Джумина Мира Шакировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2090
Номер материала 47819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓