Инфоурок Другое Другие методич. материалыУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ организации и выполнения практических занятий ПМ 01 «Продажа непродовольственными товарами» МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ организации и выполнения практических занятий ПМ 01 «Продажа непродовольственными товарами» МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами»

Скачать материал

Ульяновский техникум питания и торговли

Наименование документа: учебно-методическое обеспечение организации и выполнения  практических занятий по МДК 01.01

Соответствует  ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р 52614.2-2006  (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1 из

Экз. №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

организации и выполнения

практических занятий

 

 

 

 

 

 ПМ 01 «Продажа непродовольственными товарами»

МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами»

 

 

 

 

 

100701.01 «Продавец; контролер-кассир»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

 

РАССМОТРЕНЫ                                                                           

на заседании МК  «Экономики и                                        

управления, сферы услуг»                                                   

Протокол №  01 от 27 августа 2013 г                            

Председатель МК________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: преподаватель высшей категории Наталья Юрьевна Микка

 

 

 

Рецензенты: ТК ЗАО «Гулливер» управляющий  А.Н Сикачина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.            Пояснительная записка к методическим рекомендациям (для преподавателей)

2.            Перечень  практических занятий

3.            Планы  практических занятий (преподавателя)

4.            Методические указания для обучающихся по выполнению практических занятий

4.1.   Пояснительная записка

4.2.    Практические занятия (согласно перечня   тем)

5.      Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Учебно-методическое обеспечение по дисциплине ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров по междисциплинарному курсу МДК 01.01.Розничная торговля непродовольственными товарами содержит комплект учебно-методической документации для эффективной организации проведения лабораторных работ и практических занятий. Содержание  практических занятий соответствует требованиям ФГОС по

ППКРС (ППССЗ)

По учебному плану предусмотрено аудиторных занятий -  54 

из них

·        лабораторных работ-

·        практических занятий - 22

В результате освоения

учебной   дисциплины (междисциплинарного курса)

обучающиеся должны уметь:

  • идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно- косметических, культурно-бытового назначения);
  • оценивать качество по органолептическим показателям;
  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
  • идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
  • производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
  • производить взвешивание товаров отдельных товарных групп

 

обучающиеся должны знать

  • факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
  • классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;
  • назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
  • назначение, классификацию торгового инвентаря;

назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования

  • устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
  • закон о защите прав потребителей правила охраны труда

 

компетенции,  формируемые в рамках учебной дисциплины (междисциплинарного курса)

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять качество, комплектность, количественные

характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом

зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную

информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-

материальных ценностей.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с

действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

На каждое практическое занятие  разработана технологическая карта проведения; разработаны и утверждены методические указания обучающимся .

Представлен утвержденный перечень выполняемых работ.

Приложено учебно-информационное обеспечение

Структурные элементы практического занятия:

·        Инструктаж, проводимый педагогом;

·        Самостоятельная деятельность обучающихся;

·        Анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

 Перед выполнением практического занятия проводится проверка знаний студентов на предмет их готовности к выполнению задания.

Методические указания к выполнению практических   для обучающихся содержат:

·        тему занятия;

·        цель занятия;

·        средства обучения;

·        краткие теоретические сведения;

·        содержание;

·        порядок выполнения;

·        отчёт;

·        контрольные вопросы;

·        выводы по работе;

·        критерии оценивания;

·        литературные источники

Форма организации студентов для проведения лабораторного занятия - фронтальная, групповая и индивидуальная — определяется исходя из темы, цели, порядка выполнения работы.

При фронтальной форме организации занятий все обучающиеся выполняют одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек.

При индивидуальной форме организации занятий каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание.

На занятии используются современные информационные технологии (в том числе демонстрация мультимедийных материалов).

Повышение эффективности формирования общих компетенций в ходе проведения практических занятий и лабораторных работ достигается за счёт

·      разнообразие форм и методов обучения;

·      управление процессом познания и развития;

·      понимание стилей обучения.

Формы организации учебного процесса, в рамках которых формируются общие компетенции:

· работа в семинарах;

· групповое выполнение практических работ;

· индивидуальное выполнение практических работ;

· групповое и индивидуальное участие в создании тематического проекта;

· работа в деловых, имитационных играх;

· работа в играх-тренингах (в рамках практической работы);

· работа по созданию, оформлению тематических сообщений, рефератов, докладов, презентаций (в рамках практической работы);

· анкетирование, тестирование;

· индивидуальный анализ, моделирование проблемной ситуации;

· работа в круглых столах (в рамках практической работы);

Методы компетентностного обучения:

· обсуждение в группах;

· деловая игра;

· демонстрация опыта;

· изучение конкретных ситуаций из практики;

· обсуждения с участием группы специалистов;

· проблемное изложение;

· метод эвристического диалога;

· метод учебно-профессиональных задач;

· метод проектного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

На заседании МК  «Экономики и                                       Заместитель директора по УПР

управления, сферы услуг»                                                    ____________ В.А. Панкрушева

Протокол №  01 от 27 августа 2013 г                                  «______»____________2013 г

Председатель МК________________

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»

МДК 01.01. «Розничная торговля  непродовольственными товарами»

 

 ПЗ

темы

Тема ПЗ

Формируемые

компетенции

Кол-во

часов

1

 

1

 

Практическое занятие№1 Составление классификации непродовольственных товаров.

ОК 4

ПК1.1

ПК1.3

 

1

Анализ штрихового кода.

1

2

1

Практическое занятие№2 Анализ потребительских свойств изделий.

ОК 4

ПК1.1

     ПК1.3

 

 

1

Анализ потребительских свойств изделий.

1

3

1

Практическое занятие№3 Изучение правил маркировки товаров.

ОК 4

ПК1.3

ПК1.4

1

Расшифровка маркировки непродовольственных товаров и распознавание информационных знаков.

1

4

1

Практическое занятие№4 Изучение стандартов ,сертификатов разных видов, технических регламентов.

ОК 7

ПК1.3

ПК1.4

 

1

1

5

1

Практическое занятие № 5 Применение закона о защите прав потребителей (решение ситуационных задач).

ОК 7

ПК1.3

ПК1.4

1

1

6

2

Практическое занятие№6 Определение видов текстильных волокон, отделки, ткацких переплетений по образцам.

ОК 4

ПК1.1

ПК1.3

 

1

1

7

2

Практическое занятие №7 Изучение ассортимента тканей по натуральным образцам

ОК 4

ПК1.1

ПК1.2

 

1

Изучение ассортимента тканей по натуральным образцам

1

8

2

Практическое занятие№8 Изучение стандартов на ткани

ОК 7

ПК1.3

ПК1.4

 

1

Изучение стандартов на ткани

1

9

2

Практическое занятие № 9 Изучение ассортимента нетканых материалов, искусственного меха, ковровых изделий.

ОК 2

ПК1.1

ПК1.3

1

 

 

Изучение ассортимента нетканых материалов, искусственного меха, ковровых изделий.

1

10

3

Практическое занятие № 10 Изучение ассортимента , маркировки швейных изделий .

ОК 2

ПК1.3

ПК1.4

1

Изучение ассортимента , маркировки швейных изделий .

1

11

3

Практическое занятие № 11 Изучение стандартов на швейные изделия

ОК 1

ПК1.3

ПК1.4

1

Изучение стандартов на швейные изделия

1

 

 

ИТОГО

 

22

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

 для обучающихся

по выполнению

 

 

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина: ПМ 01 «Продажа непродовольственными товарами»

 

МДК 01.01.«Розничная торговля непродовольственными товарами»

 

 

 

 

 

100701.01 «Продавец; контролер-кассир»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

Пояснительная записка

Методические указания предназначены обучающимся, осваивающим программу среднего профессионального образования

ППССЗ по специальности 100701.01

ППКРС по профессии  Продавец; контролер-кассир

Цель методических указаний оказание помощи обучающимся при  выполнении  практических занятий, проводимых в рамках учебной дисциплины  МДК 01.01.«Розничная торговля непродовольственными товарами»

Практические занятия проводятся после изучения теоретического материала по теме,  для закрепления полученных знаний, освоения умений и направлены на формирование

общих компетенций ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8

профессиональных компетенций ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4

При выполнения работ обучающимся необходимо:

·       выполнять весь объём домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующих лабораторных и практических занятий;

·       подготовиться к проверке освоенных знаний, которая проводиться педагогом перед выполнением работ;

·       при выполнении работ соблюдать правила техники безопасности;

·       после окончания работ привести в порядок оборудование, инструменты и рабочее место;

·       после выполнения работы представить отчёт о проделанной работе, с обсуждением результатов и выводов.

  Оценка качества выполнения лабораторных работ осуществляется согласно критериям оценки выполнения лабораторной работы или практического занятия.

Указания по оформлению отчётов по  практическим занятиям:

Отчёт оформляется на отдельном листе формата А 4, если выполнен в электронном виде или в тетради для практических занятий .

Все отчёты хранятся в одном электронном документе и дополняются титульным листом.

Отчёт о практическом занятии   должен содержать:

1.     Тему занятия (работы).

2.     Цель работы.

3.     Задание для исполнения.

4.     Выполненные задания.

5.     Ответы на контрольные вопросы (если указано выполнить их письменно).

6.     Выводы (если предусмотрены особенностями  практического занятия).

                                                                                                  

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

 

ТЕМА: Составление классификации непродовольственных товаров. Анализ штрихового кода.

Цель и задачи работы:

- изучить правила, признаки и системы классификации.

- освоить умения  по классификации товаров и работ с классификаторами.

- формировать компетенции:   ОК 4ПК1.1ПК1.3

 

Средства обучения:

1.     Классификатор ВКГ  ОКП

2.     Товарный словарь РФ

  1. Справочник товароведа непродовольственных товаров. Книги 1 и 2 Экономика 2009г
  2.  ГОСТ Р 51201-98 к штрих-кодам.

 

Краткие теоретические сведения.

 

 Классификация товаров – это раздел Классификация состоит в распределении товаров по отдельным категориям или ступеням от высших к низшим. Высшие ступени классифи­кации характеризуются терминами "Раздел", "Класс", средние - "Группа", "Вид" Применяют также вспомогательные термины - "Подраздел", "Подкласс", "Подгруппа", "Подвид".

 

  Для классификации товаров используют два метода : иерархический и фасетный .

При иерархической системе классификации товар подразделяют на подчиненные подмножества ,составляют единую систему с взаимосвязанными подразделениями ( группа , подгруппа , вид , подвиды и.т.д. ) объектов , сходных хотя бы по одному признаку .

При фасетной системе классификации предусматривается разделение товаров на отдельные , не зависимые друг от друга параллельные группы ( фасеты ) на основе какого-либо признака в каждой из этих групп .

 

Штриховое кодирование товаров:

Штриховой код - знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированный в виде цифр и штрихов. Штрих-код наносится на транспортную или потребительскую упаковку. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. При реализации товаров на внутреннем рынке нанесение штрихового кода является добровольным для производителя.

Наиболее широко распространен на международном потребительском рынке штриховой код EAN, разработанный Международной ассоциацией товарной нумерации. Это 13-ти или 8-разрядный код, состоящий из сочетаний штрихов и пробелов. Каждая цифра - сочетание двух штрихов и двух пробелов. Восьми разрядный код размещают на упаковке продукции с ограниченным местом для печати.

Структура 13- разрядного кода:

 

 

Содержание практического занятия

 

Задание №1 -Нарисуйте схемы фасетной и иерархической классификации непродовольственных  товаров.

Задание № 2- Установите преимущества и недостатки иерархического метода

 Задание №3- Изучите методы кодирования по учебнику и распознайте структуру штрих-кода на маркировке товаров(предварительное домашнее задание).

 

Инструктаж по технике безопасности:

 

Последовательность выполнения практической работы:

 

                            Для выполнения задания№1

 

Изучите тему «Классификация товаров» по учебнику (1): Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров: теоретические основы» (с.33-38).

Изучите стандарты на продукцию, в которых есть раздел «Классификация ассортимента» или «Ассортимент».

Нарисуйте схемы фасетной и иерархической  классификации, используя  примерную схему.

 Укажите на схеме ступени, признаки на  этих ступенях и глубины классификации при иерархическом методе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иерархический метод

 

 

 

Фасетный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                           …

 

 

 

 

 

 

Для выполнения задания№2

 

1.     Изучите тему «Классификация товаров» по учебнику (1): Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров: теоретические основы» (с.33-34).

 

2.     Установите достоинства и недостатки разновидностей методов классификации.

 

3.     Результаты оформите в виде таблицы № 2.1

 

 

Для выполнения задания№3

 

Запишите алгоритм расчета контрольной цифры Рассчитайте контрольную цифру на примере непродовольственных товаров.

       ( запишите штрих код  на примере 2-3 образцов)

 Алгоритм расчет контрольной цифры - проверка подлинности штрих-кода

1.     Сложить цифры, стоящие на четных местах.

2.     Полученную сумму умножить на три.

3.     Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры).

4.     Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3.

5.     Отбросить десятки.

6.     Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5.

 

 

Отчет о выполнении практического занятия:

Таблица 2.1

 

Метод классификации

Достоинства

          Недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1.     Что называется товаром ?

2.     Какие свойства товаров называют потребительскими ?

3.      Какие задачи стоят перед современным товароведением ?

4.     Что такое стандартизация ?

5.     Что такое качество товаров ?

6.     Что называют контролем качества ?

7.     Какие виды классификации товаров вы знаете ?

8.     Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура.

 

Задание на дом:

1.     Оформить отчет о практической работе

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

Примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

 

ТЕМА: Анализ потребительских свойств изделий.

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по определению потребительских свойств изделий.

- освоить умения определения показателей свойств эргономических, функциональных и надежности.

- формировать компетенции: ОК 4ПК1.1ПК1.3

 

Средства обучения:

1.     ГОСТы  16035-81 Показатели качества изделий.  Термины определения классификации и  номенклатура.

2.     27.00-89 Надежность в технике. Основные понятия термины, определения.

3.      Номенклатура потребительских свойств и показателей их качества.

 

Краткие теоретические сведения

 Потребительские свойства в жизненном цикле товара можно подразделить на  : функциональные , эргономические , эстетические , а так же свойства безопасности и надёжности .

 Функциональные свойства – это потребительские свойства товара , определяющие его соответствие как предмета потребления или эксплуатации целевому назначению .

 Эргономические свойства – это потребительские свойства товара , обеспечивающие удобство и комфорт его потребления или эксплуатации на различных этапах функционального процесса в системе  «человек-товар-среда»

 Эстетические свойства – это  свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным удовлетворением от потребления красивых и приятных предметов потребления. и в первую очередь потребности в прекрасном .

 Ремонтнопригодность- характеристика товара , определяющая его способность к устранению причин выхода из строя , а так же обнаружению и предупреждению отказов в работе .

 Сохраняемость товара – это показатель , характеризующий способность товара непрерывно сохранять свои потребительские свойства при хранение , транспортировке , реализации , потреблении или эксплуатации в условиях установленных нормативной и технической документацией .

 

 

 

Содержание практического занятия

Задание № 1 Запишите классификацию

 потребительских свойств товаров.

Задание №2Определите  функциональные свойства товаров.

Задание № 3Изучите эргономические  свойства  товара.

 

Инструктаж по технике безопасности:

 

Последовательность выполнения практической работы:

 

Для выполнения задания № 1

 Изучив учебную литературу и  конспекты представить в виде таблицы классификацию потребительских свойств и показателей качества  товаров в соответствии с группами  потребностей. В колонке 3 указать единичные показатели потребительских свойств. Данные оформите в таблицу 1.1

Для выполнения задания № 2

Укажите наименования функциональных свойств следующих видов товаров.  Ответ запишите в тетрадь.

 

 Для выполнения  задания № 3

Изучите содержание ГОСТа  16035-81 на эргономические изделия.  Составьте типовую номенклатуру эргономических свойств конкретного изделия ( пылесоса, холодильника, ручки для письма, часов и т. д.) Данные занести  в таблицу № 3.1

 

Отчет о выполнении практического занятия:

 

Задание № 1

Таблица 1.1 Классификация потребительских свойств.

        Потребности

     Группы потребительских свойств

 Единичные показатели потребительских свойств

 Потребность в осуществлении функционального процесса

конкретного вида

     Функциональные      свойства

1.Совершенство выполнения основной функции

2___________

3___________

             4 ____________

 

 

 

  Потребность в удобстве комфорте потребления. 

  Эргономические свойства

1.___________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

Эстетическая потребность

  Эстетические свойства

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4._____________________

 Потребность в безопасности и безвредности в потреблении

 Безопасность потребления

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

 Потребность в сохранении

окружающей природной среды.

 Экологические свойства

безопасность экологическая

1._____________________

2.____________________

3._____________________

4._____________________

Потребность в безотказном  функционировании  и сохранении полезных свойств в течение  треб. времени.

Надежность

1.___________________

2._____________________

3._____________________

4.____________________

 

Задание № 2

Варианты:

·        Часы наручные

·        Холодильник бытовой

·        Пылесос бытовой

·        Графин для воды

·        Сапоги

·        Топор плотничий

·        Краска масляная

·        Ручка шариковая

·        Кофемолка

·        Кухонный комбайн

Ювелирное изделие.

 

Задание № 3

 

Таблица 3.1.

Конкретное изделие

Эргономические свойства

Показатели свойств

 

Удобство пользования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля :

1Что называется товаром ?

2Какие свойства товаров называют потребительскими ?

3 Какие задачи стоят перед современным товароведением ?

     4.Что означает штриховой код на товаре?

 

 

Задание на дом:

1.Оформить отчет о практической работе

2. Составление консультации покупателям о потребительских свойствах тканей и правилах ухода .

3.Зарисовать в практическую тетрадь информационные знаи.

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

Примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3

 

ТЕМА: Изучение правил маркировки товаров.

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по изучению регламентов, обеспечивающих единство маркировки

- освоить умения расшифровки информационных знаков

- формировать компетенции:  ОК 4ПК1.3ПК1.4

Средства обучения

1.      ФЗ «О защите прав потребителей» « Информация для потребителей».

2.     Стандарты на маркировку непродовольственных и продовольственных товаров.

3.     3.Натуральные образцы  маркировки товаров ( бирки, этикетки, клейма,    штампы и т.д.)

4.     Альбом этикеток и контрэтикеток на продовольственные и   непродовольственные товары.

5.      Доклад (презентация): «Маркировка товаров в России и за рубежом».

6.     Литвинов О. В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

7.     Образцы товарной и производственной маркировки.

 

 

Краткие теоретические сведения.

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

Маркировка продовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  • наименование продукта и его вид, сорт, марку;
  • наименование страны, производителя и его адрес;
  • массу нетто или объем продукта;
  • состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
  • пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
  • условия хранения;
  • срок годности, дату изготовления;
  • способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
  • рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
  • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных товаров

Должна содержать следующую информацию:

  • наименование товара;
  • наименование страны, производителя, его адрес;
  • назначение (область использования);
  • основные свойства и характеристики;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
  • информация о подтверждении соответствия

 

Содержание практического занятия

 

 

Задание № 1

Укажите преимущества и недостатки  товарной информации:

словесной, цифровой, изобразительной, символичной. Результаты оформите в таблицу. Таблица 1.1

Задание№ 2 

Изучите  основные виды производственной маркировки. Результаты выполнения задания оформить письменно в произвольной форме.

 

 Задание № 3

Используя альбом этикеток и контрэтикеток на продовольственные и непродовольственные товары, необходимо записать примеры трех видов товарной информации: словесной, цифровой, изобразительной, символичной, указать преимущества и недостатки каждого вида.

 Результаты изучения маркировки занесите в таблицу 3.1

 

 

Инструктаж по технике безопасности:

 

Последовательность выполнения практической работы:

 

Отчет о выполнении практического занятия:

 

Таблица 1.1

  Товарная информация

Назначение

Преимущество

Недостатки

Словесная

 

 

 

Цифровая

 

 

 

Изобразительная

 

 

 

Символическая

 

 

 

 Таблица3.1

Наименование

Товара

Товарная

информация

Преимущество

Недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1.  Маркировка товаров: понятие и основные функции. Виды маркировки. Структура маркировки.

2.  Производственная маркировка: понятие, назначение, содержание. Носители производственной маркировки.

3.  Назначение и содержание транспортной маркировки.

4.  Товарные знаки: понятие, назначение, классификация. Правовая база использования товарных знаков.

5.  Знаки соответствия и знаки качества: понятие, классификация в зависимости от сферы применения.

6.  Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.

7.  Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды.

8.  Экологические знаки: понятие, классификация и назначение. Наиболее распространенные экознаки.

9. Технология товародвижения с использованием штриховых кодов.

Задание на дом:

1.Оформить отчет о практической работе

2. Составить символы по уходу за изделиями.

3. Зарисовать разновидности маркировок.

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

Примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 4

Изучение стандартов, сертификатов разных видов,   

                      технических регламентов.

Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь понимать категории, виды , структуру стандартов.

Цель работы

Научиться понимать категории, виды , структуру стандартов, привить общие навыки работы с нормативно-технической документацией.

ОК 7ПК1.3ПК1.4

Рекомендуемые информационные источники

1.     Стандарты различных категорий и видов ;

2.      Технические условия ; указатели стандартов.

Краткие теоретические сведения.

  • Сертификат соответствия ГОСТ Р - официальный документ, выданный аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию органами по сертификации, удостоверяющий соответствие продукции принятым стандартам, требованиям технических регламентов, установленным правилам и договорам. Система сертификации предусматривает как обязательное, так и добровольное подтверждение качества продукции.
  • Сертификат соответствия требованиям технического регламента подтверждает соответствие продукции требованиям, установленным Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года. Закон предусматривает замену ГОСТ и СанПиН вновь разработанными техническими регламентами. Оформляют сертификат товара на соответствие требований ТР аккредитованные Федеральным агентством по техническому регулированию органы сертификации.
  • Добровольный сертификат товара оформляется в качестве подтверждения заявленных требований к продукции. Сертифицированная продукция активнее продвигается на рынке, пользуется покупательским спросом, повышает имидж производителя, конкурентоспособность товаров.
  • Декларация соответствия - официальный документ, в котором производитель или поставщик товара подтверждает, что произведённая продукция соответствует заявленным требованиям. Отличие данного документа от сертификата соответствия в том, этот выполняется не на специальном бланке, а на листе формата А4.

 

Содержание практического занятия

Задание № 1

По мере ознакомления с документами ( по десяти ) делать записи в следующую таблицу :

п/п

Категория и номер документа( ГОСТ, ОСТ и т.д.)

На какую продукцию установлен

Кем внесен

Кем утвержден и год утверждения

Срок введения

Группа по указателю

Действующий в настоящее время

Вид документа по содержанию и назначению

Основные разделы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.В чем сущность государственной системы стандартизации?

2.Что такое стандарт?

3.В чем особенность каждой категории стандарта по их разработке, утверждению и сферы действия?

4.Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований стандартов?

5.На какую продукцию устанавливаются технические условия?

6.Каково назначение ежегодных указателей стандартов?

7.Какая особенность в обозначении стандартов на продукцию, имеющую Государственный знак качества?

8.От чего зависит вид стандарта?

9.В каком разделе стандарта производятся требования к условиям хранения продукции?

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

Примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5

 

ТЕМА: Применение закона о защите прав потребителей (решение ситуационных задач).

Цель и задачи работы:

- закрепить знания  в области прав потребителей при покупке товаров, и осознанного применения  закона ФЗ « О Защите прав потребителей»

- освоить умения по самостоятельному и оперативному усваиванию норм, регулирующих отношения между производителями, продавцами и потребителями.

- формировать компетенции: ОК 7ПК1.3ПК1.4

Средства обучения:

1.     ФЗ « О Защите прав потребителей»

2.     Перечень товаров длительного пользования  на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара .

3.     Перечень непродовольственных  товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату на аналогичный товар других размеров, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

4.     Ситуационные задачи.

 

Краткие теоретические сведения.

Закон о защите прав потребителей (новая редакция с изменениями от 2011г.) регулирует отношения потребителя и производителя или продавца продукции. Основные положения: права потребителей, защита прав потребителей, правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей.
Основные понятия

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Содержание практического занятия

Задание № 1 

Изучите главу 1   ФЗ « О защите прав потребителей» статьи ( 1-7) обратите особое внимание на требование к качеству товара ( работы, услуги) понятие сроки годности. Сроки службы, гарантийного срока.

Задание № 2

Изучите главу 2   ФЗ « О защите прав потребителей» (статьи 18-26) Изученный материал  в виде ответов на вопросы оформите в табличной форме:

 

 Задание № 3

Решите ситуации:

Что нужно знать совершая покупки в магазине:

Ситуация №1.

Правомерны ли требования охранника магазина сдавая личные вещи (сумки) в камеру хранения магазина при входе в торговый зал ?

 Ситуация №2.

Несёт ли магазин ответственность за сохранность вещей , сданных потребителям на хранение в закрывающейся кабинке с номерными ключами?

Ситуация №3

Правомерны ли действия сотрудников охраны магазина по обыску или личному досмотру покупателей под каким-либо предлогом ?

Ситуация №4

Вправе ли потребитель обменять непродовольственный товар на аналогичный товар у продавца ?

Инструктаж по технике безопасности:

 

Последовательность выполнения практической работы:

Задание № 1 

 

Изученный материал  в виде ответов на вопросы оформите в табличной форме:

 

№ вопроса

Вопрос

Ответ

Обоснование

 

 

Отчет о выполнении практического занятия:

 

Вопросы для самоконтроля:

 

 

Задание на дом:

1.Оформить отчет о практической работе

 

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

Примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6

Тема: Определение видов текстильных волокон, отделки , ткацких переплетений по образцам.

Выполнив данную практическую работу , Вы научитесь определять переплетения тканей.

Цель работы:

Научиться определять  основные виды ткацких переплетений.

ОК 4ПК1.1ПК1.3

Рекомендуемые информационные источники и наглядные пособия:

Схемы ткацких переплетений ; типовые коллекции, типовые коллекции и образцы тканей разных переплетений ; текстильные лупы ; препарировальные иглы, цветная бумага, ножницы, клей.

Краткие теоретические сведения.

Текстильными волокнами называют гибкие прочные тела с малыми поперечными размерами, ограниченной длины, пригодные для производства текстильных изделий.

    Пряжу и нити получают при прядении текстильных волокон. Пряжей называют нить, полученную из коротких волокон путем их скручивания при прядении. Нитями называют крученые или некрученые гибкие и прочные тела значительной длины и с малым поперечным сечением.

Содержание практического занятия

 

Задание 1.

Допишите предложение:

Текстильные волокна- это

Натуральные волокна это

Гигроскопичность – это

Цель прядения-

Цель отделки-

Ткацкое переплетение-

Задание 2

Запишите отличительные признаки волокон. Результаты оформите в таблице.

Таблица 2.1

Вид волокна

Отличительные

признаки

По внешнему виду

На ощупь

 

 

 

 

 

 

Задание 3

1.     Выполните из бумаги макет полотняного переплетения в указанной последовательности:

А) Вырежи из цветной бумаги два квадрата разного цвета 10Х10 см.

 Б) Разметь их вертикальными линями через 1 см.

В) Проведи на одном из квадратов дополнительного горизонтальную линию,

отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии.

г) Разрежь второй квадрат по намеченным линиям на полоски.

Д) Выполни переплетение как показано на рисунке и подклей в тетрадь.

 

Контрольные вопросы :

1.В чем сущность ткачества?

2.По каким признакам определяется лицевая и изнаночная стороны тканей?

3.По каким образцам можно установить направление нитей основы и утка?

4.Для чего продавцу необходимо уметь различать виды ткацких переплетений?

5.Как классифицируются ткацкие переплетения?

6.Какие внешние отличительные признаки:

-полотняного переплетения от саржевого?

-сатинового переплетения от атласного?

-мелкоузорчатого от жаккардового?

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

Примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

Неудовлетворительно

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7

 

   Тема : Изучение ассортимента тканей по натуральным образцам.

Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь распознавать основные виды хлопчатобумажных тканей и давать им полную торговую характеристику.

 

Цель работы:

Научиться распознавать основные виды хлопчатобумажных тканей и давать им полную торговую характеристику.

ОК 4ПК1.1ПК1.2

 

Пособия и принадлежности:

Альбомы паспортизированных образцов хлопчатобумажных тканей образцы паспортизированных  образцов льняных тканей ; текстильные лупы ; толстые  иглы.

 Таблица «Признаки определения хлопчатобумажных и

льняных тканей»

 

 

Краткие теоретические сведения.

 До сведения обучащихся необходимо довести, что одежда из натуральных, хлопчатобумажных или шелковых волокон впи­тывает влагу и выводит ее из тела человека во внешнюю среду, воздухопро­ницаемая, но натуральные волокна дороги и природные ресурсы их произ­водства ограничены. Перед обучащимися встает проблема, вытекающая из противоречия: с одной стороны, гигиенические, эстетические, эксплуатаци­онные, экономические требования к одежде, с другой стороны - отсутствие реальных возможностей обеспечить все население страны натуральным шелком, хлопком. Таким образом, обучающиеся  должны принять активное участие в поиске оптимального компромисса между потребностями челове­ка и возможностями разумного природопользования. Он лежит в области создания использования смесовых тканей. Такие ткани обладают всеми достоинствами натуральных и синтетических тканей (гигроскопичность, воздухопроницаемость, малая сминаемость, небольшая усадка после стирки, прочность, износоустойчивость).

 

 

 

 

 

Содержание практического занятия

 

 

Задание № 1

Изучите ассортимент хлопчатобумажных,  льняных   тканей

1.     Рассмотрите образцы, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая.

2.     Определите на ощупь гладкость поверхности и мягкость каждого образца.

3.     Определите растяжимость ткани.

4.     Выньте из образцов по одной нити. Рассмотрите в лупу и определите их гладкость.

5.     Разорвите каждую нить и рассмотрите вид её обрыва.

6.    Обобщив полученные данные, определите по таблице вид ткани каждого образца и впишите его в форму отчёта.

Признак вида ткани

Образцы

1-й

2-й

3-й

4-й

Блеск

 

 

 

 

Гладкость поверхности

 

 

 

 

Мягкость

 

 

 

 

Растяжимость

По основе

По утку

 

 

 

 

Гладкость

 

 

 

 

Вид обрыва нитей

 

 

 

 

Вид ткани

 

 

 

 

Место для образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

Рассмотрите альбомы с образцами шерстяных тканей, ознакомьтесь с наименованиями, их внешним оформлением, переплетениями, отделкой. Установите отличительные признаки камвольных и суконных тканей.

Результаты изучения образцов занесите в таблицу:

 

№ п/п

Наименовани

Волокнистый

Состав

Группа по назначению

Переплетение

Отделка

ширина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание № 3

Рассмотрите альбомы с образцами шелковых тканей каждой подгруппы. Отметьте отличительные особенности тканей в зависимости от применяемых видов нитей, пряжи и переплетений и отделки.

 

Результаты изучения образцов занесите в таблицу :

№ п/п

Наименовани

Волокнистый

Состав

Группа по назначению

Переплетение

Отделка

ширина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности:

 

Последовательность выполнения практической работы:

Таблица «Признаки определения хлопчатобумажных и льняных тканей»

 

Признаки

Ткань

Хлопок

Лён

Блеск

Матовая

Блестящая

Гладкость

Шероховатая

Гладкая

Мягкость

Мягкая

Жёсткая

Растяжимость:

по основе

по утку

 

Небольшая

Большая

 

Небольшая

Небольшая

Гладкость нитей

Пушистые

Гладкие

Вид обрыва нитей

В виде ватки

В виде кисточки

Толщина волокон

Тонкие

Толстые

 

 

Контрольные вопросы :

 

1.      По каким признакам можно определить наименование тканей ?

2.      Из какой пряжи изготавливается ситец ?

3.      В чём отличие бязи от ситца ?

4.      Каким отделкам подвергается ситец ?

5.      В чём отличие сатина от ситца ?

6.      Как отличить по внешнему виду ткани фланель , бумазею и байку ?

7.      Какие специальные отделки применяют для сорочечных тканей ?

8.      Каковы внешние отличительные признаки ткани молескин ?

9.      В чём отличие кашемира от шотландки ?

10.  Как отличить по внешнему маркизет от батиста ?

11.  какова особенность ткани пика ?

12.  Назвать ткани миткалевой подгруппы бельевой группы хлопчатобумажной тканей ?

13.  Каким образом по внешнему виду можно отличить ткани поплин и репс ?

14.  В чём недостаток прейскурантной классификации хлопчатобумажных тканей ?

15.  Чем характеризуются ткани ворсовой группы ?

16.  В чём особенности тканей бязевой группы ?

17.  Какими свойствами обладают хлопчатобумажные ткани с добавлением вискозных волокон ?

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического

 занятия:

Критерии

Баллы

примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8

 

ТЕМА:  Изучение стандартов на ткани

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по изучению стандартов на ткани

- освоить умения по распознаванию основных видов хлопчатобумажных тканей и привить навыки в расшифровке артикулов их группировки .

- формировать компетенции: ОК 7ПК1.3ПК1.4

  (только номера)

Средства обучения

1.     Альбомы паспортизированных образцов х/б тканей.

2.     Альбомы паспортизированных шёлковых тканей .

3.     Альбомы паспортизированных льняных тканей.

4.     Альбомы паспортизированных шерстяных тканей.

5.     Прейскуранты № 30 , № 32 , № 34 , № 36

6.     Альбомы не паспортизированных образцом лоскутных льняных тканей.

7.     Альбомы не паспортизированных образцом лоскутных хб тканей.

8.     Альбомы не паспортизированных образцом лоскутных шёлковых тканей.

9.     Альбомы не паспортизированных образцом лоскутных шерстяных тканей.

10.  Лупы

 

Краткие теоретические сведения.

 

Содержание практического занятия

 Задание № 1

Распознать основные виды хлопчатобумажных тканей и дать им полную торговую характеристику.

 Результаты изучения образцов заносится  в таблицу :

 Задание №2

Распознать основные виды льняных тканей и дать им полную торговую характеристику.

Результаты изучения образцов заносится в таблицу:

Задание № 3

Распознать основные виды шерстяных тканей и дать им полную торговую характеристику. Результат изучения образцов занести в таблицу:

Задание № 4

Распознать основные виды шёлковых тканей и дать им полную торговую характеристику.

Результат изучения образцов занести в таблицу.

Инструктаж по технике безопасности:

Последовательность выполнения практической работы:

Задание №1

Таблица №1.1

№ п/п

№ образца

   Вид пряжи

Переплетение

Отделка

Группа

Подгруппа

Назначение

основы

утка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

Таблица №2.1

№ п/п

№ образца

Вид ткани

      Пряжа

Переплетение

Отделка

Назначение

Группа и подгруппа

Артикул

По основе

По утку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Таблица №3.1

№ п/п

№ образца

Наименование ткани

     Пряжа

Переплетение

Отделка

Назначение

Артикул

 

 

 

По основе

По утку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

Талица №4.1

№п/п

№ образца

Наименование ткани

  Вид нитей

Переплетение

Отделка

Назначение

Артикул

 

 

 

По основе

По утку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о выполнении практического занятия:

 

Вопросы для самоконтроля:

1.     Как по артикулу на льняную ткань установить её волокнистый состав ?

2.     Как группируются шерстяные ткани по структуре волокна ?

3.     Какие ткани называются полушерстяные ?

4.     Какие ткани продавец порекомендует для пошива мужских костюмов ?

5.     Чем отличается драп от пальтовых тканей ?

6.     По какому принципу шёлковые ткани объединятся в группы ?

7.     В чём особенность тканей креповой подгруппы ?  

 

Задание на дом:

1.Оформить отчет о практической работе

2. Составление консультации покупателям о потребительских свойствах тканей и правилах ухода .

3.Дефекты ткани.

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9

 

ТЕМА:  Изучение ассортимента нетканых материалов, искусственного меха, ковровых изделий.

Цель и задачи работы:

Изучить ассортимент, научиться давать товароведную характеристику по всем признакам классификации, приобрести навыки проверки качества органолептическим методом. ОК 2ПК1.1ПК1.3

Средства обучения: Коллекция образцов нетканых материалов и искусственного меха , комплекты рабочих образцов, схемы классификаций, альбомы с типовыми дефектами, текстильные лупы, стандарты.

Краткие теоретические сведения.

 

Ковровые изделия представляют собой художественно-декоративные тканые и нетканые текстильные изделия (ковры, дорожки, скатерти, спортивные и лечебные коврики, портьеры, ламбрекены, покрывала и другие предметы быта).

 

Содержание практического занятия

 

Задание № 1

Рассмотрите комплект рабочих образцов нетканых материалов и дайте понятие нетканых материалов и повторите их классификацию.

Задание № 2

1)По коллекции рассмотрите образцы нетканых материалов различного способа производства, волокнистого состава, назначения и отделки. Результаты запишите в тетрадь:

а)Внешние отличительные признаки нетканых материалов различного способа производства;

б)Виды применяемого сырья

в)Ассортимент нетканых материалов различного назначения.

Задание № 3

Проверьте качество предложенных образцов нетканых образцов нетканых материалов в соответствии с требованиями стандарта органолептическим методом.

1) Изучите требования стандарта к качеству нетканых материалов.

2)По альбомам образцов нетканых материалов с типовыми дефектами изучите дефекты:

·        засоренность репьем,

·         мертвым волосом,

·        непрокрас,

·         масляные пятна,

·        обрыв прошивной нити.

Задание № 4

Решите следующую торговую ситуацию. Из образцов нетканых материалов и искусственного меха предложите покупателю материал:

А) для утепления верхней одежды;

Б)пошива зимнего детского пальто;

В)прокладки в воротник и манжеты костюма;

Г)Покрывала

Свой выбор обоснуйте.

 

 Вопросы для самоконтроля:

 

1.По каким показателям можно различать виды текстильных волокон?

2.Каким образом можно установить направление нитей основы  и утка, определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

3.Как отличить сатин от атласа, полотняное  переплетение от саржевого, мелкоузорчатое переплетение от жаккардового?

4.Ткани каких переплетений наиболее устойчивы к истиранию?

5.Каковы внешние отличительные признаки гладкокрашеной, набивной, пестротканной и меланжевой отделки?

6.Назовите специальные виды отделки?

7.В чем отличие ситца от сатина

8.На какие группы по назначению подразделяются нетканые материалы?

9.Какие недостатки характерны для искусственного меха?

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 10

 

ТЕМА:  Изучение ассортимента, маркировки швейных изделий .

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по классификации   ассортимента швейных изделий , по изучению маркировки швейных изделий .

- освоить умения  по определению  размерных признаков  швейных изделий,

 идентифицированию швейных товаров по видам, половозрастному назначению.

 - формировать компетенции: ОК 2ПК1.3ПК1.4  (только номера)

Средства обученияобразцы швейных изделий, таблицы классификации типовых фигур по ростовочно-полнотным группам ,ГОСТ 17037-77 «Изделия швейные . Термины и определения» , ОСТ 17-771-78 «Изделия швейные бытового назначения . Классификация»,

Краткие теоретические сведения.

  Швейные товары – это различные виды верхней одежды , лёгкого платья , белья , головных уборов , перчатки , варежки . В зависимости от способа производства различают одежду , изготовленную по технологии швейного и трикотажного производства . Одежду, выработанную по технологии швейного производства , называют швейными изделиями .

Содержание практического занятия

 

Задание №1

Просмотрите маркировочные ленты и ярлыки от своей одежды. Что обозначают изображенные там символы? (Зарисуйте в тетрадь)

Задание№2

Изучив размерные параметры швейных изделий определите рост половозрастных групп на примере мужской и женской.

.Символы по уходу за текстильными материалами.Image7030.gif (22466 bytes)

Image7031.gif (16912 bytes)

 

Задание № 3

 

Охарактеризуйте разновидности пиджаков: блейзер, китель, смокинг, фрак.

Результат оформите в таблицу.

Таблица 3.1

 

№п/п

Наименование

изделия

группа

П.назначение

сезоность

Фасон

материал

Отделка

размер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности:

 

Вопросы для самоконтроля:

1.     По каким признакам даётся торговая характеристика швейных изделий ?

2.     Назовите признаки , характеризующие фасон швейных изделий.

3.     Какие размерные признаки указывают в маркировочных ярлыках ?

4.     По каким признакам характеризуются ассортимент головных уборов?

5.     Каким образом оказать помощь покупателю в определении необходимого размера шляпы ( продемонстрировать) ?

 

Задание на дом:

      1.Оформить отчет о практической работе

2. Составление консультации покупателям о потребительских свойствах тканей и правилах ухода .

3.Символы по уходу за одеждой.

 

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

Примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 11

 

ТЕМА: Изучение стандартов на швейные изделия

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по  оценки качества, дефекты, маркировку, упаковку, транспортирование и хранение швейных изделий.

- освоить умения работать со стандартами, устанавливать градации качества швейных изделий.

- формировать компетенции: ОК 1ПК1.3ПК1.4

Средства обучениякомпьютер, манекены, столы для проверки качества и упаковки. презентация, карточки-задания№1, №2, тест№1, №2, схема консультирования, размерные признаки отечественные и импортные, отделки по швейным товарам, кроссворд, рекомендации по выбору размеров, силуэты одежды, символы по уходу за изделиями, статья «Как ухаживать за брючным костюмом», сценарий игры «Модельер»

 

Краткие теоретические сведения.

 Швейные изделия должны отвечать определенным санитарно-гигиеническим, техническим, эстетическим требованиям, которые изложены в стандартах и нормативных документах на изделия.

При определении сортности швейных изделий руководствуются следующими документами: ГОСТ4103-02 «Изделия швейные методы контроля качества», ГОСТ 12566-01 « Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности», а также техническим описанием на модель и ОСТ, ТУ на швейные изделия. Упаковывают и маркируют швейные изделия в соответствии с требованиями ГОСТ 10581-02.

При изучении этой темы необходимо ознакомиться с содержанием вышеуказанных стандартов.

 

 

 

Содержание практического занятия:

Задание№1

 

Изучите  ГОСТ4103-02 «Изделия швейные методы контроля качества» Запишите в практическую тетрадь  признаки классификации швейных товаров.

Задание№2

 

  Используя, карточки-задания обучающиеся составляют консультацию на швейные товары (приложение № 1)

 

Задание № 3

 

 Используя, карточки-задания обучающиеся составляют  по 3-5 образцам показатели качества швейных товаров  (приложение № 2)

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности:

 

Последовательность выполнения практической работы:

Задание №2. Приложение 1

Карточка задания «Консультация швейных товаров»

Показатели качества

Стандарт

Эталонные образцы

Гигиенические

 

 

Моделирование

 

 

Конструирование

 

 

Технология пошива

 

 

 

Отчет о выполнении практического занятия:

 

Вопросы для самоконтроля:

1.                        На какие группы можно разделить дефекты швейных изделий?

2.                       В какой последовательности осуществляется проверка качества швейных изделий?

3.                       Что определяет качество посадки изделия?

4.                       При каких условиях изделию устанавливается первый, второй сорт?

5.                       Какие дефекты  не допускаются в швейных изделиях?

6.                       Какие реквизиты должен содержать товарный ярлык?

7.                       Какая тара применяется для упаковки швейных изделий?

8.                       Какие  требования, предъявляются к хранению швейных изделий?

 

 

Задание на дом:

1.Оформить отчет о практической работе

2. Составление консультации покупателям о потребительских свойствах тканей и правилах ухода .

3.Дефекты швейных изделий..

 

 

Критерии оценки выполнения этапов лабораторной работы или практического  занятия:

Критерии

Баллы

примечание

1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

5

Снижение баллов за нерациональное решение

2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

4

Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа

3. Задание выполнено частично

3

Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа

4. Задание не выполнено или выполнено неправильно

0 - 2

Снижение баллов за отсутствие попыток решения

 

Критерии качественной оценки лабораторной работы или практического  занятия

Процент результативности

Баллы

Отметка

Вербальный аналог

90 – 100

14 – 15

5

Отлично

80 – 89

12 – 13

4

Хорошо

70 – 79

10,5 – 11

3

Удовлетворительно

0 - 66

0 - 10

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ организации и выполнения практических занятий ПМ 01 «Продажа непродовольственными товарами» МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебно-методическое обеспечение по дисциплине ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров по междисциплинарному курсу МДК 01.01.Розничная торговля непродовольственными товарами содержит комплект учебно-методической документации для эффективной организации проведения лабораторных работ и практических занятий. Содержание  практических занятий соответствует требованиям ФГОС по

ППКРС (ППССЗ)

По учебному плану предусмотрено аудиторных занятий -  54 

из них

·         лабораторных работ-

·         практических занятий - 22

В результате освоения

учебной   дисциплины (междисциплинарного курса)

обучающиеся должны уметь:

  • идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно- меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно- косметических, культурно-бытового назначения);
  • оценивать качество по органолептическим показателям;
  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
  • идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
  • производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
  • производить взвешивание товаров отдельных товарных групп

 

обучающиеся должны знать

  • факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
  • классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;
  • назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
  • назначение, классификацию торгового инвентаря;

назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования

 

  • устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
  • закон о защите прав потребителей правила охраны труда 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 602 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 1459
    • DOCX 488 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микка Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микка Наталья Юрьевна
    Микка Наталья Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10881
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек