Главная / Начальные классы / Учебно-методическая рахработка по окружающему миру

Учебно-методическая рахработка по окружающему миру

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе

на тему «Берегите здоровье. Курение - вредная привычка».

Учитель: Дешевова Татьяна Вячеславовна.

Цель: формироватьценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

-формирование понятия «вредные привычки»;

-обучение поведению в проблемных ситуациях;

-воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование.

Для учителя: конспект урока, учебник Н. В. Виноградовой « Окружающий мир. 4 класс»,презентация по теме урока.

Для учащихся: учебники, лист самооценки, научно –популярная статья, анкеты.

Формируемые УУД.

  1. Познавательные:

-выделение и постановка проблемы;

-формулирование познавательной цели;

-установление причинно-следственных связей.

2)Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.

3)Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-самооценка.

4) Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-овладение основами здорового образа жизни.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира


2.Целеполагание, определение темы урока.

- Какое слово я сейчас употребила для приветствия?

-Какое значение имеет это слово?


-Подберите родственные слова к слову «здравствуй».

-А почему для приветствия люди выбрали такое слово?

- А что может мешать быть здоровым?

-А что такое «вредные привычки»?

- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким – либо действиям и ощущениям. Привычки, способствующие сохранению здоровья, называются полезными. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

-Одна из таких вредных привычек – курение.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Итак, тема нашего урока (1 слайд) «Берегите здоровье. Курение – вредная привычка».

-(2слайд) Цель нашего урока: понять, почему курение опасно для здоровья и как можно избежать этой вредной привычки.

- Какие задачи на этом уроке вы ставите для себя, чтобы достичь главной цели, выберите из предложенных или дополните самостоятельно.

(3 слайд) Задачи:

1Понять, действительно ли здоровье важно для каждого человека.

2 Определить, существует ли проблема курения.

3Исследовать, почему курение так опасно для здоровья.

4Научиться вести себя так, чтобы избежать этой вредной привычки.

5 Помочь другим.

6 …………………

- Отметьте в листе самооценки.

- А раз перед нами такие задачи , значит сегодня на уроке мы будем говорить, обсуждать, доказывать, исследовать, творить.

-Все свои действия самостоятельно оцениваем.


- Девизом урока будут слова:

Быть бодрым, крепким и здоровым,

Быть умным, сильным и весёлым,

В ладу со своим здоровьем быть,

Стране, себе на радость жить.


Дети участвуют в беседе. -Здравствуйте!

-Приветствие или пожелание здоровья.

- Здравствуй – здороваться – здравие – здоровье.

-Быть здоровым – это важно.

-Болезни, вредные привычки.











- О здоровье, о вреде курения.






-Дети выбирают задачи и отмечают в листе самооценки.


3.Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа по теме урока.

-Давайте поговорим о том, действительно ли быть здоровым – это важно?

Обсудим, важно ли твоё здоровье

а) для самого себя

б) для близких тебе людей

в) для страны и общества, в котором ты живёшь?

Вывод. Если ты здоров, то

  • Ты бодр, тебе легко учиться, у тебя много времени для различных дел;

  • Твои близкие спокойны за тебя, они планируют твое развитие в различных видах деятельности;

  • Стране и обществу нужны здоровые, работоспособные люди, которые могут работать для блага страны и укреплять ее экономику.

- Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.


2)Составление правил по теме « Как беречь здоровье».

-Если здоровье так важно, значит нужно уметь его беречь.

Сейчас для вас такое задание: работая в группах, составьте правила по теме « Как беречь здоровье» и защитите их, т.е. обоснуйте своё мнение.

- Хорошо, молодцы.

- Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.



- Дети участвуют в беседе.

















- Оценивают свою работу на данном этапе.


-Ученики работают в группах. У детей получаются следующие правила.

Для укрепления здоровья нужно:

  • заниматься спортом;

  • правильно питаться;

  • одеваться соответственно погоде;

  • делать по утрам зарядку;

  • заниматься профилактикой простудных заболеваний.

-Оценивают свою работу на данном этапе.



4. Новый материал.

-А может ли курение навредить здоровью?

Я предлагаю вам посмотреть видеофильм и сделать выводы.

-Страшные последствия . Не правда ли7

- А почему я к вам обратилась с этим вопросом, ведь вы же ещё дети?

_Поделитесь с нами своими наблюдениями. Сколько курящих детей и подростков вам встретилось только за эту неделю? Каковы причины курящих близких вам людей?

Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.

Рассказ учителя.

К сожалению, возраст начала курения стремительно молодеет. А если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, то в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Я, как взрослый человек и ваш учитель, очень хочу уберечь вас от этой напасти.

- Сегодня на уроке мы проведем небольшой суд над сигаретой. Для этого у нас есть судья, прокурор, обвиняемая, защитник. А вы будете тоже принимать непосредственное участие в суде в роли свидетелей. Но для выступления в суде нужно подготовиться.

-Вы проведете исследование, в данном случае исследование фактов, изложенных в научно – популярной статье. Работать будете в парах.

1 ряд «химики» - найдут и подчеркнут все данные о никотине.

2 ряд «медики» - найдут и подчеркнут все факты влияния сигареты на здоровье человека.

3 ряд «социологи» - найдут факты влияния сигареты на социальный облик человека, на его характер, поведение, взаимоотношения с другими людьми.

Статья.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Никотин – один из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от одной четвертой капли никотина, собака – от одной второй. Для человека смертельная доза 2-3 капли, что содержится в 20-25 сигаретах, выкуренных одновременно.

От табакокурения в мире ежегодно умирает около 6 миллионов человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут .Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. В медицине известен случай, кода в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Курение учеников замедляет их психическое и физическое развитие. Они конфликтуют с одноклассниками и учителями, их успеваемость снижается. У ребят появляются трудности в учебе и отклонения в поведении. Они становятся грубыми, раздражительными. Часто появляются друзья «сомнительного» поведения, которые склоняют их к воровству и другим противоправным действиям.


-Итак, прошу всех встать, Суд идет.










































-Оцените в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.

-Обсуждение ситуаций.

Поиграем в ролевую игру. Играют двое. Один – «плохой», он предлагает тебе закурить. Второй – ты сам. Как ты будешь себя вести в такой ситуации?

Вывод. Такому другу нужно твердо ответить «нет» и посоветовать ему расстаться с этой привычкой.

Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном этапе.




-Просмотр видеофильма.




-Ученики делятся своими наблюдениями.


















-Работа в парах.










































(Сценка «Суд»)

-Судья: Прошу садиться. Ввести подсудимую. (Входит Сигарета) Слово предоставляется прокурору.

-Прокурор: Сигарета обвиняется в том, что не только ухудшает здоровье людей, но и приводит их к смерти.

-Судья: Слово свидетелям обвинения: химикам, медикам, социологам.

-Свидетели:………….

-Судья: слово обвиняемой.

-Сигарета: набросились на меня. Я что силой вас заставляю курить? А не сами ли виноваты?

-Судья: Слово защите.

-Защитник: Прошу снисхождения к моей подзащитной. Дети хотят выглядеть взрослее и… начинают курить. Некоторые женщины используют сигарету для похудения , а некоторые, чтобы отвлечься т проблем, успокаивают нервную систему.

-Прокурор: Всё это мифы. Сигарета никаких проблем не решает.

-Судья: Слово свидетелям защиты. Нет таких? Объявляется приговор.

(плакат «Нет – курению») Нет – курению. Мы выбираем здоровый образ жизни.

-Оценивают свою работу.



-Ролевая игра.







-Оценивают свою работу.











5.Рефлексия.

-Оцени сам своё отношение к вредным привычкам. ( Анкета не подписывается и не сдается учителю.)

Анкета.

  1. Нравится ли тебе запах дыма от сигарет? Да-нет.

  2. Хочется ли тебе курить? Да-нет.

  3. Пробовал ли ты курить? Да-нет.

  4. Завидуешь ли ты курящим сверстникам? Да-нет.

  5. Есть ли курящие в твоей семье? Да-нет.

  6. Нравится ли тебе реклама сигарет? Да –нет.

(слайд 4)

Если на все вопросы ты ответил « нет», ты молодец, ты заботишься о своем здоровье.

Если ты ответил «нет» на половину вопросов, тебе стоит всерьез задуматься о своем здоровье.

Если ты ответил «да» на все вопросы, тебе нужна помощь, обратись к учителю или родителям.

-А можем ли мы помочь другим?

- Сейчас вы «раскрасите курильщика», возможно этот ваш рисунок-страшилка испугает кого-то поможет избавиться от курения.

-Оцените свою работу на уроке.






















-Ученики «раскрашивают курильщика».


-Оценивают свою работу на уроке.

6.Подведение итогов. Домашнее задание.

-Сегодня мы попытались исследовать проблему вредных привычек.

-А можем ли мы помочь другим?

Д.з. Нарисовать плакаты на тему « Нет – курению».

Лучшие плакаты поместим в рекреации школы и, может быть, они помогут кому-нибудь справиться с бедой.





Учебно-методическая рахработка по окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру  в 4 классе

            на тему «Берегите здоровье. Курение - вредная привычка».

        Учитель: Дешевова Татьяна Вячеславовна.

Цель:                                                                                                                         формироватьценностное отношение  к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

-формирование понятия «вредные привычки»;

-обучение поведению в проблемных ситуациях;

-воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование.

Для учителя: конспект урока, учебник Н. В. Виноградовой « Окружающий мир. 4 класс»,презентация по теме урока.

Для учащихся: учебники, лист самооценки, научно –популярная статья, анкеты.

Формируемые УУД.

1)      Познавательные:

-выделение и постановка проблемы;

-формулирование познавательной цели;

-установление причинно-следственных связей.

2)Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.

3)Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи;

-самооценка.

4) Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-овладение основами здорового образа жизни.

Автор Дешевова Татьяна Вячеславовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 287
Номер материала 18843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓