2.Целеполагание, определение темы
урока.
|
- Какое слово я сейчас употребила для
приветствия?
-Какое значение имеет это
слово?
-Подберите родственные слова к слову «здравствуй».
-А почему для приветствия люди выбрали такое слово?
- А что может мешать быть здоровым?
-А что такое «вредные привычки»?
- Особенностью каждого человека является
способность привыкать к каким – либо действиям и ощущениям. Привычки,
способствующие сохранению здоровья, называются полезными. Привычки, наносящие
вред здоровью, называются вредными.
-Одна из таких вредных привычек – курение.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на
уроке?
- Итак, тема нашего урока (1 слайд)
«Берегите здоровье. Курение – вредная привычка».
-(2слайд) Цель нашего урока: понять, почему
курение опасно для здоровья и как можно избежать этой вредной привычки.
- Какие задачи на этом уроке вы ставите для себя,
чтобы достичь главной цели, выберите из предложенных или дополните
самостоятельно.
(3 слайд) Задачи:
1Понять, действительно ли здоровье важно для
каждого человека.
2 Определить, существует ли проблема курения.
3Исследовать, почему курение так опасно для
здоровья.
4Научиться вести себя так, чтобы избежать этой
вредной привычки.
5 Помочь другим.
6 …………………
- Отметьте в листе самооценки.
- А раз перед нами такие задачи , значит сегодня на
уроке мы будем говорить, обсуждать, доказывать, исследовать, творить.
-Все свои действия самостоятельно оцениваем.
- Девизом урока будут слова:
Быть бодрым, крепким и здоровым,
Быть умным, сильным и весёлым,
В ладу со своим здоровьем быть,
Стране, себе на радость жить.
|
Дети участвуют в беседе. -Здравствуйте!
-Приветствие или пожелание здоровья.
- Здравствуй – здороваться – здравие – здоровье.
-Быть здоровым – это важно.
-Болезни, вредные привычки.
- О здоровье, о вреде курения.
-Дети выбирают задачи и отмечают в листе самооценки.
|
3.Актуализация опорных знаний.
|
1) Беседа по теме урока.
-Давайте поговорим о том, действительно ли быть
здоровым – это важно?
Обсудим, важно ли твоё здоровье
а) для самого себя
б) для близких тебе людей
в) для страны и общества, в котором ты живёшь?
Вывод.
Если ты здоров, то
·
Ты
бодр, тебе легко учиться, у тебя много времени для различных дел;
·
Твои
близкие спокойны за тебя, они планируют твое развитие в различных видах
деятельности;
·
Стране
и обществу нужны здоровые, работоспособные люди, которые могут работать для
блага страны и укреплять ее экономику.
- Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном
этапе.
2)Составление правил по теме « Как беречь здоровье».
-Если здоровье так важно, значит нужно уметь его
беречь.
Сейчас для вас такое задание: работая в группах,
составьте правила по теме « Как беречь здоровье» и защитите их, т.е.
обоснуйте своё мнение.
- Хорошо, молодцы.
- Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном
этапе.
|
- Дети участвуют в беседе.
- Оценивают свою работу на данном
этапе.
-Ученики работают в группах. У детей получаются
следующие правила.
Для укрепления здоровья нужно:
·
заниматься
спортом;
·
правильно
питаться;
·
одеваться соответственно погоде;
·
делать
по утрам зарядку;
·
заниматься
профилактикой простудных заболеваний.
-Оценивают свою работу на данном этапе.
|
4. Новый материал.
|
-А может ли курение навредить
здоровью?
Я предлагаю вам посмотреть видеофильм и
сделать выводы.
-Страшные последствия . Не правда ли7
- А почему я к вам обратилась с этим вопросом, ведь
вы же ещё дети?
_Поделитесь с нами своими наблюдениями.
Сколько курящих детей и подростков вам встретилось только за эту неделю?
Каковы причины курящих близких вам людей?
Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном
этапе.
Рассказ учителя.
К сожалению, возраст начала курения стремительно
молодеет. А если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, то в 70 случаях из
100 он будет курить всю жизнь. Я, как взрослый человек и ваш учитель, очень
хочу уберечь вас от этой напасти.
- Сегодня на уроке мы проведем небольшой суд над
сигаретой. Для этого у нас есть судья, прокурор, обвиняемая, защитник. А вы
будете тоже принимать непосредственное участие в суде в роли свидетелей. Но
для выступления в суде нужно подготовиться.
-Вы проведете исследование, в данном случае
исследование фактов, изложенных в научно – популярной статье. Работать будете
в парах.
1 ряд «химики» - найдут и подчеркнут все данные о
никотине.
2 ряд «медики» - найдут и подчеркнут все факты
влияния сигареты на здоровье человека.
3 ряд «социологи» - найдут факты влияния сигареты на
социальный облик человека, на его характер, поведение, взаимоотношения с
другими людьми.
Статья.
Табак – это однолетнее растение
семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Никотин – один из наиболее опасных
ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их
клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик
погибает от одной четвертой капли никотина, собака – от одной второй. Для
человека смертельная доза 2-3 капли, что содержится в 20-25 сигаретах,
выкуренных одновременно.
От табакокурения в мире ежегодно
умирает около 6 миллионов человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь
на 15 минут .Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с
курением. В медицине известен случай, кода в комнату, где лежал табак в
связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов
умерла.
Курение учеников замедляет их
психическое и физическое развитие. Они конфликтуют с одноклассниками и
учителями, их успеваемость снижается. У ребят появляются трудности в учебе и
отклонения в поведении. Они становятся грубыми, раздражительными. Часто
появляются друзья «сомнительного» поведения, которые склоняют их к воровству
и другим противоправным действиям.
-Итак, прошу всех встать, Суд идет.
-Оцените в «листе самооценки» свою работу на данном
этапе.
-Обсуждение ситуаций.
Поиграем в ролевую игру. Играют двое. Один –
«плохой», он предлагает тебе закурить. Второй – ты сам. Как ты будешь себя
вести в такой ситуации?
Вывод. Такому другу нужно твердо ответить «нет» и
посоветовать ему расстаться с этой привычкой.
Оцени в «листе самооценки» свою работу на данном
этапе.
|
-Просмотр видеофильма.
-Ученики делятся своими
наблюдениями.
-Работа в парах.
(Сценка «Суд»)
-Судья: Прошу садиться. Ввести подсудимую. (Входит
Сигарета) Слово предоставляется прокурору.
-Прокурор: Сигарета обвиняется в том, что не только
ухудшает здоровье людей, но и приводит их к смерти.
-Судья: Слово свидетелям обвинения: химикам,
медикам, социологам.
-Свидетели:………….
-Судья: слово обвиняемой.
-Сигарета: набросились на меня. Я что силой вас
заставляю курить? А не сами ли виноваты?
-Судья: Слово защите.
-Защитник: Прошу снисхождения к моей подзащитной.
Дети хотят выглядеть взрослее и… начинают курить. Некоторые женщины
используют сигарету для похудения , а некоторые, чтобы отвлечься т проблем,
успокаивают нервную систему.
-Прокурор: Всё это мифы. Сигарета никаких проблем
не решает.
-Судья: Слово свидетелям защиты. Нет таких?
Объявляется приговор.
(плакат «Нет – курению») Нет – курению. Мы выбираем
здоровый образ жизни.
-Оценивают свою работу.
-Ролевая игра.
-Оценивают свою работу.
|
5.Рефлексия.
|
-Оцени сам своё отношение к вредным привычкам. ( Анкета не
подписывается и не сдается учителю.)
Анкета.
1. Нравится ли тебе запах дыма
от сигарет? Да-нет.
2. Хочется ли тебе курить?
Да-нет.
3. Пробовал ли ты курить?
Да-нет.
4. Завидуешь ли ты курящим
сверстникам? Да-нет.
5. Есть ли курящие в твоей
семье? Да-нет.
6. Нравится ли тебе реклама
сигарет? Да –нет.
(слайд 4)
Если на все вопросы ты ответил « нет», ты молодец,
ты заботишься о своем здоровье.
Если ты ответил «нет» на половину вопросов, тебе
стоит всерьез задуматься о своем здоровье.
Если ты ответил «да» на все вопросы, тебе нужна
помощь, обратись к учителю или родителям.
-А можем ли мы помочь другим?
- Сейчас вы «раскрасите курильщика», возможно этот
ваш рисунок-страшилка испугает кого-то поможет избавиться от курения.
-Оцените свою работу на уроке.
|
-Ученики «раскрашивают курильщика».
-Оценивают свою работу на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.