Главная / Химия / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Растворы (лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Растворы (лекция)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

7

Дисциплина Общая и неорганическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Растворы

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление

Цели занятия

Обучающая



Развивающая



Воспитательная

Дать классификацию растворов (ПК 1.1.); рассмотреть способы выражения концентрации растворов (ПК 2.1. – 2.3); познакомиться с особенностями растворимости газов (ПК 2.3).

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).


Межпредметные связи

Обеспечивающие



Обеспечиваемые


ЕН.02. Математика; Языковая грамотность

ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов__________ Д.И.Менделеева», Таблица «Растворимости веществ в воде при 20°С»___________________

Б. Раздаточный материал

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория техникума

Д. Литература:

Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2010. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Юрайт, 2012. – 898 с.





ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1.

1.1


1.2

1.3


Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: «Растворы»

Цель занятия: дать классификацию растворов; рассмотреть способы выражения концентрации растворов; познакомиться с особенностями растворимости газов.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • определять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • производить переход от массовых долей к молярной концентрации и обратно;

  • выполнять расчеты для приготовления растворов определенной молярной концентрации и молярной концентрации эквивалента;

знать:

  • виды дисперсных систем и растворов;

  • понятие о растворимом веществе и растворителе;

  • гидратную теорию растворов Д. И. Менделеева;

  • способы выражения концентрации растворов;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин


2.


Мотивация темы:

В жизни и в практической деятельности часто приходится иметь дело с водой и водными растворами. Доступная нам вода может быть вполне чистой по внешнему виду, но в то же время иметь неприятный запах и вкус, высыхая, оставлять налет на стенках посуды. Все это свидетельствует о том, что такая вода содержит растворенные примеси и на самом деле является не индивидуальным веществом, а раствором. Вся природная вода фактически представляет собой водные растворы; это особенно очевидно, когда речь идет о соленой воде морей и всевозможных разновидностях минеральных вод. Применение растворов необозримо широко в быту, химической промышленности и лабораториях, в медицине, при производстве лекарств и т.д.

Очень много лекарственных средств являются растворами. Так как фармацевт должен уметь готовить лекарственные формы и проводить контроль качества лекарственных средств, то знание этой темы необходимо для их дальнейшей деятельности.

5 мин


3.


Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  • Виды дисперсных систем.

  • Классификации истинных растворов.

  • Образование растворов.

  • Способы выражения состава растворов.

  • Физическая и химическая теории растворов.

  • Гидраты и кристаллогидраты.


При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросу видов и принципов образования химических связей.

60 мин

Приложение № 1

Слайды

1-11

4.


Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Что такое «дисперсная среда» и «дисперсная фаза»?

  • Какие существую виды дисперсных систем?

  • Какие истинные растворы наиболее распространены?

  • По какой формуле можно определить массовую долю растворенного вещества?

Задача

Какая масса сульфата меди содержится в 450 г раствора с массовой долей 17%? (Ответ: m(CuSO4) = 76,5г)

15 мин

Слайды

12-14

5.


Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

3 мин


6.









Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Растворы».

Литература:

Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2010.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Юрайт, 2012.

Стр. 121-145

Стр. 71-74

Стр. 70-74

Стр. 193-209

Стр. 285-319




2 мин


Слайд

15



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Растворы (лекция)
  • Химия
Описание:



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина Общая и неорганическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Растворы

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление

                          

Цели занятия

Обучающая

 

Развивающая 

 

Воспитательная

Дать  классификацию растворов (ПК 1.1.); рассмотреть способы выражения концентрации растворов (ПК 2.1. – 2.3); познакомиться с особенностями растворимости газов (ПК 2.3).

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).

Автор Жилкина Елена Сергеевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 472
Номер материала 12387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓