Главная / Химия / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Инструментальные методы анализа (лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Инструментальные методы анализа (лекция)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

20

Дисциплина Аналитическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Инструментальные методы анализа

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление

Цели занятия

Обучающая





Развивающая

Воспитательная

Дать классификацию инструментальных методов; рассмотреть основные принципы оптических хроматографических и электрохимических методов; изучить рефрактометрию однокомпонентных растворов.

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.


Формируемые компетенции ОК 2 – 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.; ПК 2.1. – 2.3. ____________________


Межпредметные связи


Обеспечивающие



Обеспечиваемые



ЕН.02. Математика; Языковая грамотность; ОП.08. Общая и неорганическая химия; ОП.09. Органическая химия_________________


МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________________________________________

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория техникума

Д. Литература:

Основная Аналитическая химия [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Глубоков, В.А. Головачева, Ю.А. Ефимова и др.; под ред. А.А. Ищенко. - М.: Академия, 2013. - 320 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Аналитическая химия [Текст]: учебник для средних специальных учебных заведений / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 288 с. Харитонов, Ю.Я. Аналитическая химия. Аналитика 2. Количественный анализ. Физико-химические (инструментальные) методы [Текст]: учебник / Ю.Я. Харитонов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 656 с.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1

2

3

1.

1.1


1.2

1.3


Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: «Инструментальные методы анализа»

Цель занятия: дать классификацию инструментальных методов; рассмотреть основные принципы оптических, хроматографических и электрохимических методов; изучить рефрактометрию однокомпонентных растворов.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • делать расчеты, используемые в инструментальных методах анализа;

знать:

  • классификацию инструментальных методов;

  • основные принципы оптических, хроматографических и электрохимических методов;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин


2.


Мотивация темы:

Аналитический контроль, обеспечивающий нужды химической, атомной, электронной промышленности, металлургии, сельского хозяйства, медицины и фармации, в значительной степени опирается на физико-химические (инструментальные) методы. Поэтому фармацевт должен знать не только методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, но и физико-химические. Следовательно, изучение данной темы необходимо для дальнейшего освоения основной профессиональной образовательной программы (МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств).

5 мин


3.


Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  1. Классификация инструментальных методов.

  2. Оптические методы анализа.

  3. Хроматографические методы анализа.

  4. Электрохимические методы анализа.


При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология, основные виды анализа. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам качественных и количественных методов анализа.

60 мин

Приложение № 1

Слайды

1-16

4.


Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Почему физико-химические методы анализа называют инструментальными?

  • На чем основаны потенциометрические методы анализа?

  • Как можно классифицировать спектральные методы анализа в соответствии с областью используемого электромагнитного излучения?

  • Какой метод физико-химического анализа основан на измерении показателя преломления?

  • В чем заключается сущность хроматографического процесса?

10 мин

Слайды

17

5.


Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.


5 мин


6.









Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Рефрактометрия однокомпонентных растворов».

Литература:

Аналитическая химия [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Глубоков, В.А. Головачева, Ю.А. Ефимова и др.; под ред. А.А. Ищенко. - М.: Академия, 2013.

Саенко, О.Е. Аналитическая химия [Текст]: учебник для средних специальных учебных заведений / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Харитонов, Ю.Я. Аналитическая химия. Аналитика 2. Количественный анализ. Физико-химические (инструментальные) методы [Текст]: учебник / Ю.Я. Харитонов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014

Стр. 202-289

Стр. 256-279

Стр. 301-486




5 мин


Слайд

18


















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Инструментальные методы анализа (лекция)
  • Химия
Описание:



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина Аналитическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Инструментальные методы анализа

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление

                     

Цели занятия

Обучающая

 

 

Развивающая 

Воспитательная

Дать классификацию инструментальных методов; рассмотреть основные принципы оптических хроматографических и электрохимических методов; изучить рефрактометрию однокомпонентных растворов.

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.

 

Формируемые компетенции  ОК 2 – 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.;  ПК 2.1. – 2.3.____________________

Автор Жилкина Елена Сергеевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 702
Номер материала 12389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓