Главная / Начальные классы / Учебно-исследовательская работа "Слова,называющие степень родства" (2 класс)

Учебно-исследовательская работа "Слова,называющие степень родства" (2 класс)


Школьная межпредметная научно-практическая конференция

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28









Номинация: литература








Учебно-исследовательская работа


Слова, называющие степени родства






Выполнил: Корякин Александр

ученик 2 «Б» класса


Руководитель:

Баженова Лариса Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28









Березники, 2012



Содержание

1. Введение ………………………………………………………………….. 3

1.1. Постановка проблемы ………………………………………………….. 3

1.2. Цели. Задачи ……………………………………………………………. 3

2. Методика и результаты исследования …………………………………. 4

2.1. Значение слова сватья …………………………………………………. 4

2.2. Кум, кума………………………………………………………………… 4

2.3. Зять, сноха…………………………………………………………........... 4 2.4. Мачеха, падчерица………………………………………………………. 4

3. Заключение ……………………………………………………………….. 5

Выводы ……………………………………………………………………. .. 5

Библиографический список ………………………………………………. … 6

































1. Введение

1.1.Постановка проблемы

Мы любим читать сказки. В сказках встречаются непонятные нам слова: кум, сват, падчерица, мачеха, зять, сноха. Я слышал, взрослые употребляют в своей речи эти непонятные мне слова. Решил узнать значение слов: кум, сват, падчерица, мачеха, зять, сноха.


Цель: выяснение значения слов, называющих степени родства


Задачи:

  • узнать значение слов: сватья, кум, падчерица, мачеха, зять, сноха.

  • обогатить словарный запас;

  • познакомить одноклассников со значением слов: сватья, кум, падчерица, мачеха, зять, сноха.


Объект исследования: сказки


Предмет исследования: слова, раскрывающие степени родства


Методы исследования:

  1. сбор, изучение, анализ литературных материалов по изучаемой проблеме.

  2. опрос (проведение бесед с учащимися 2 «б» класса)



















Методика и результаты исследования

Я провел опрос в своём классе. Знают ли дети значение слов: сват, мачеха, падчерица, кум, сват, зять, сноха? Оказалось, что никто точно не знает толкование этих слов.

Поработал с толковым словарём русского языка С. И.Ожегова, с интернетом и узнал, что эти слова называют родственников по отношению друг к другу. Из исследования я узнал, что система родственных отношений со временем не сильно изменилась: есть и снохи, и сватьи, и падчерицы, и мачехи. Но называющие их слова забываются.



2.1. Значение слова сватья

А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой обобрать его велят. (А.С.Пушкин.)

Слово сватья обозначает родственницу одного из супругов по отношению к родственникам другого супруга. Слова сват, сватать родственные.


2.2.Значение слов кума, кум

- Здравствуй, кумушка-лисонька! Куда бежишь?

- Ой, не спрашивай, волк-куманёк.

Слова кум (куманёк) и кума (кумушка) обозначают «крёстный отец и крёстная мать по отношению друг к другу и родителям крестника».


2.3.Значение слова зять

- Ну, любезный зятюшка, много же у тебя коней! ( «Сивка - бурка».)

Слово зять обозначает мужа дочери или сестры.


2.4.Значение слова сноха

- Я напущу на них голод, - младшая сноха говорит. («Иван - коровий сын».)

Слово сноха обозначает жену сына для его родителей.


2.5. Значение слов мачеха, падчерица

Мачеха была ненавистная, отдыху падчерице не давала. (Дочь и падчерица».)

Слово падчерица обозначает неродную дочь одного из супругов.

Слово мачеха обозначает жену отца по отношению к его детям от прежнего брака









3.Закючение

3.1. Вывод:

- кум, падчерица, мачеха, зять, сноха – это слова названия родства. Слова, называющие степени родства, встречаются редко в речи людей, но их надо знать и знать их значение, чтобы понимать русскую литературу, знать родственные связи семьи.


3.2. Практическая ценность

Одноклассники узнали значение слов, сообща составили схему - родственные связи (приложение 1). Нашли сказки, где встречаются слова, называющие степени родства, прочитали эти сказки. Родители рассказали нам о родственных связях семьи.

Сама я крещён в церкви, мою крёстную зовут Ивонина Татьяна Адольфовна.

Работать по данной теме мне было интересно. Продолжу исследование по теме «Устаревшие слова». Следующее моё исследование будет называться «Единицы величины в сказках».


-




























Библиографический список литературы:

  1. Полная хрестоматия для 1-4 классов. /- Москва, 2010

  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /- Москва, 1997
















































Приложение




Учебно-исследовательская работа "Слова,называющие степень родства" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная исследовательская работа была подготовлен учеником второго классадля школьной научно-прктической конференции в номинации  литература.

Ученик с большим желанием узнавал значение слов, которые употребляют взрослые. Пришлось перечитать сказки.  Воспользоваться интернетом, чтобы подготовить выступление на конференцию.

Одноклассникам было очень интересно узнать значение слов, употребляемых в быту. Работать по данное теме было очень интересно, хочетсяпродолжить работать по теме "Устаревшие слова ".Намечана следующая тема "Единицывеличины в сказках".

  

Автор Баженова Лариса Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 338
Номер материала 30170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓