Главная / Информатика / Учебно-исследовательская работа на тему «Кибербуллинг: Интернет против школьников»

Учебно-исследовательская работа на тему «Кибербуллинг: Интернет против школьников»


Отдел образования администрации МО «Родниковский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4







Учебно-исследовательская работа
на тему

«Кибербуллинг:
Интернет против школьников
»





Выполнил:
Перов Егор
ученик 9-б класса МБОУ СОШ №4

Руководитель:
Лютова О.В.,
преподаватель информатики и ИКТ









г. Родники, 2014 год



Оглавление






  1. Введение.

Пятый год ученики нашей школы для научной конференции выполняют исследовательские работы по одной общей теме «Небезопасный интернет». Это были работы «Дети в паутине»(2010г.), «Подростки в социальных сетях»(2011г.), «Язык общения в социальных сетях»(2012г.), «Интернет-мошенничество»(2013)

Мы все больше привыкаем к виртуальному общению. Но ведя переписку в социальных сетях, на форумах и в чатах, иногда приходится сталкиваться с виртуальными конфликтами. Такие конфликты, из банальных оскорблений могут переходить в нешуточные угрозы, которые имеют затяжной характер.

Данная работа посвящена проблеме виртуального террора – Кибербуллинга. Кибербуллинг получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи.

Кибербуллинг - это одна из форм преследования. У кибербуллинга есть некоторые особенности, которые делают его последствия очень серьезными.

Кибербуллинг воздействует на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным.

Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию.

Личность людей, применяющих кибербуллинг, остается анонимной. Подросток не знает, кто преследует его, и склонен преувеличивать опасность. Анонимность преследователей делает воздействие запугивания особенно сильным.

Кибербуллинг бывает ненамеренным. Иногда член закрытой группы или онлайн-сообщества может неудачно пошутить, не намереваясь причинить кому-то вред. Его шутка может быть использована третьими лицами для преследования жертвы.

Первый случай кибербуллинга был зафиксирован в 2002 году. Американский подросток Жислен Раза ради развлечения снял видеоролик, в котором он, подобно герою фильма «Звездные войны», фехтовал бейсбольной битой вместо лазерного меча. Одноклассники разместили в сети это видео с целью позабавиться над Жисленом. Эту запись посмотрели миллионы людей, через несколько дней был создан специальный сайт с исходным видео и пародиями на него. Насмешки сломали психику Жислена Раза и его родители были вынуждены обратиться к психиатру. Против одноклассников, разместивших исходное видео в интернете, был подан судебный иск.

Цель работы: исследовать уровень информационной безопасности учащихся МБОУ СОШ №4.

Задачи:

  1. Изучить технологии кибербуллинга.

  2. Изучить основные виды кибербуллинга в Интернете.

  3. Провести анкетирование учащихся и обработать полученные результаты.

  4. Интерпретировать полученные результаты и выводы.

  5. Дать рекомендации учащимся по конструктивному использованию Интернет.

  6. Составить памятку родителям по предотвращению кибербуллинга.



  1. Теоретическое обоснование.

2.1 Технологии кибербуллинга.

Мобильная связь. Телефон может быть использован как для фиксации фото- и видеоизображений с целью дискредитации жертвы, так и для доставки объекту преследования текстовых и мультимедийных сообщений.

Сервисы мгновенных сообщений. Такие популярные сервисы, как ICQ, также могут быть использованы для отправки сообщений жертве. Кроме того, аккаунт самой жертвы может быть взломан и использован для рассылки дискредитирующих сообщений друзьям и родственникам.

Чаты и форумы. Могут быть использованы для рассылки агрессивных сообщений, а также для раскрытия анонимности владельца одного из аккаунтов -- выбранной жертвы. На страницах форума для всеобщего обсуждения может быть выложена конфиденциальная, личная информация.

Электронная почта при кибербуллинге используется для отправки жертве запугивающих сообщений, в том числе содержащих фото и видео, а также писем, содержащих вирусы. Могут быть опубликованы также личные письма жертвы, не предназначенные для широкой огласки.

Веб-камеры. Используются для видеосвязи с провоцированием жертвы, с последующей публикацией видеозаписи.

Социальные сети. Применяются для размещения запугивающих и издевательских комментариев, фото и видео. Аккаунт жертвы может быть блокирован группой людей, на него могут быть отправлены массовые жалобы. Он может быть взломан для рассылки порочащих сообщений от имени жертвы. Может быть также создан и использован аккаунт от имени жертвы для дискредитирующей деятельности.

Сервисы видеохостинга используются для размещения издевательских или запугивающих видеороликов.

Игровые сайты и виртуальные игровые миры. Кроме широких коммуникативных возможностей, позволяющих размещать сообщения так же, как это делается в социальных сетях, группа людей может целенаправленно вредить игровому персонажу жертвы или даже методично убивать этого персонажа, что также оказывает серьезное психологическое давление.

2.2 Основные виды кибербуллинга.

1. Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

2. Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни sms на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы (grieffers) — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников.

3. Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные подростки — порой случаются рассылки списков («кто есть кто в школе», «кто с кем спит»), создаются специальные «книги для критики» (slam books) с шутками про одноклассников.

4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо (impersonation) — преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к эккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, либо создает свой эккаунт с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса жертвы без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма.

5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение (outing & trickery) — получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

6. Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть. Чем в большей степени человек исключается из взаимодействия, тем хуже он себя чувствует, и тем больше падает его самооценка. В виртуальной среде это может привести к полному эмоциональному разрушению ребенка. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где используется защита паролем, формируется список нежелательной почты или список друзей. Кибер-остракизм проявляется также в отсутствии ответа на мгновенные сообщения или электронные письма.

7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

8. Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

2.3 Компьютерные преступления.

В реальной жизни за угрозы можно привлечь человека к административной ответственности, но в интернете большинство оскорблений проходит безнаказанно, и в большинстве случаев правоохранительные органы заявляют о том, что бессмысленно разбираться с такими делами. При незначительных оскорблениях это правильно, но если оскорбления затянулись и перешли в постоянные угрозы, то наказать обидчика можно и нужно. Действущим законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за распространение неправдоподобной информации, в том числе в сети — Интернет. После публичного или личного оскорбления, выраженного на страницах Интернет, пострадавшее лицо вправе потребовать уплаты не только штрафа или назначения наказания, но и компенсации морального вреда. В качестве компенсации Вам, как гражданину, честь и достоинство которого унижены, предоставляется право потребовать у представителя конкретного Интернет-ресурса разрешения сделать свое заявление, если таковое будет являться опровержением сказанного обидчиком.

Чтобы наказать обидчика необходимо подать заявление представителям органов правопорядка с просьбой разобраться. При этом не важно, знаете ли вы данные обидчика или нет, разбирательство будет проведенное в любом случае. После публичных оскорблений и угроз, выраженных на страничках интернета, пострадавшее лицо имеет право требовать не только оплаты штрафа и назначения наказания, но и компенсации морального ущерба, связного с оскорблениями.

Касаемо угроз: в уголовном кодексе существует статья 119 которая называется угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью она регулирует вопросы данного характера, но есть несколько нюансов, а именно:1)реальное основание опасаться осуществления этой угрозы; 2)эти угрозы должны классифицироваться именно как угрозы убийства, или причинение тяжкого вреда здоровью. Доказать это тяжело но реально! Доказать будет проще если записать на диктофон или что бы были свидетели, а лучше всё вместе. 


  1. Исследование уровня информационной безопасности
    учащихся 6-9 классов МБОУ СОШ №4.

Цель исследования: исследовать уровень информационной защищенности учащихся МБОУ СОШ №4.

В соответствии с поставленной целью исследования был определен ряд задач:

  • Изучить технологии кибербуллинга

  • Изучить основные виды кибербуллинга в Интернете

  • Провести анкетирование учащихся и обработать полученные результаты.

  • Интерпретировать полученные результаты и выводы.

  • Дать рекомендации учащимся по конструктивному использованию Интернет.

  • Составить памятку родителям по предотвращению кибербуллинга.

Объект исследования: учащиеся 6-9 классов МБОУ СОШ №4

Экспериментальная выборка: в исследовании приняли участие 120 человек.

Методические принципы исследования.

В наших исследованиях мы учитывали то, что нельзя частное принимать за общее, и на основе уровня информационной защищенности подростков нашей школы мы не делали выводы для интернет пользователей в целом. Результаты нашего исследования проверяемы и объективны. В ходе нашего исследования было исключено всякое влияние на достоверность результатов исследования. При исследованиях были применены опросники, которые были апробированы на подростках России.

В результате исследования были получены следующие данные:

35% опрошенных проводят в Интернет в среднем 3 часа в день, а 45% - все свободное время

Используют Интернет для развлечения (32%), для общения (35%), в образовательных целях(33%)

Половина(55%) получали по Интернету обидные или непристойные сообщения.

22% опрошенных ответили, что про них размещались обидные или непристойные сообщения.

Более половины (58) встречали Интернет страницы, на которых высмеивался определенный человек.

53% сами намеренно скрывали информацию о себе.

Большинство встречались с кибербуллингом в социальных сетях

Информацию о себе выкладывают почти все опрошенные.

Как обезопасить себя от угроз опрошенные отвечали по разному, большинство блокируют источник опасности, но 12% пытались отомстить.

Об угрозах по Интернету 34% рассказывают друзьям и только 22% родителям, а 28% - никому.

  1. Выводы.

ИКТ технологии способствовали развитию новой формы агрессии – кибербуллинга. Изучив результаты анкетирования, мы пришли к выводам, что часть подростков не знает об опасностях, подстерегающих их на просторах сети интернет. На сегодняшний день возникла острая необходимость защищать детей от опасностей, связанных с выходом в онлайн, поскольку кибербуллинг может иметь серьезные последствия, как для школьного обучения, так и для психологического благополучия школьников. Только сам пользователь может сделать свою жизнь в виртуальном пространстве безопасной. Мы надеемся, что предоставленная информация будет вам полезна.

  1. Заключение.

Не стоит думать, что интернет – это безопасное место, в котором можно чувствовать себя полностью защищенным. Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно.

Чтобы максимально обезопасить себя и своих близких от опасностей сети интернет нужно постоянно совершенствовать свои знания и навыки в области информационной безопасности в сети Интернет и обучать поведению в сети своих детей.

  1. Список литературы:

  1. Безопасность детей в Сети Интернет ©2006,Корпорация Microsoft

  2. http://www.detionline.ru/lying.htm

  3. http://rumetrika.rambler.ru/review/

  4. http://www.oszone.net/4479/News_Microsoft

  5. http://www.greenmama.ru/

  6. http://psyfactor.org/lib/cyber-bullying.htm

  7. http://infox.ru/hi-tech/internet/2009/11/16/cyberbullying.phtml



Приложение 1

Рекомендации учащимся по конструктивному использованию Интернет.

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя кибер-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, вы должны знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно.

3. Храни подтверждения фактов нападений. Если вас очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом.

4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибер-буллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор».

5. Если ты стал очевидцем кибер-буллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве.

6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.

7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы или порнографические сюжеты. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.

Приложение 2

Памятка родителям по предотвращению кибербуллинга.

Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.

Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.

Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.

Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них.

Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете. Специалисты выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга. Они часто бывают пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; тревожны, неуверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве; не имеют ни одного близкого друга.

Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.

Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.




Учебно-исследовательская работа на тему «Кибербуллинг: Интернет против школьников»
  • Информатика
Описание:

Мы все больше привыкаем к виртуальному общению. Но ведя переписку в социальных сетях, на форумах и в чатах, иногда приходится сталкиваться с виртуальными конфликтами. Такие конфликты, из банальных оскорблений могут переходить в нешуточные угрозы, которые имеют затяжной характер.

Данная работа посвящена проблеме виртуального террора – Кибербуллинга. Кибербуллинг получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

 

Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. 

Автор Лютова Ольга Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1273
Номер материала 15500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓