Главная / Другое / Учебно-исследовательская работа "Твой след на планете"

Учебно-исследовательская работа "Твой след на планете"

hello_html_m649e6575.gifhello_html_m49377a13.gifhello_html_3d50bfa0.gifhello_html_m6e3df46a.gifhello_html_11d41421.gifhello_html_m5b55ec76.gifhello_html_m6b98e570.gifhello_html_m97f2c86.gifhello_html_m1f88b30f.gifhello_html_51abc5e9.gifhello_html_mc30c7e3.gifhello_html_7f11a080.gifhello_html_6c7dfe40.gifhello_html_1ffd19b9.gifhello_html_4540499e.gifhello_html_m19906f35.gifhello_html_m6def01d4.gif

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Котово Котовского муниципального района

Волгоградской области»








Учебно-исследовательская работа



"Твой след на планете"











Выполнили: Гайдамакина Виктория,

Струева Светлана,

Дорофеева Татьяна,

Захарченко Карина.


Руководители проекта: Алатарцева В.Ф.,

Захарченко И.Н.






















«Мой юный друг!

Открой глаза и уши…

Ты слышишь стон?

Спасите наши души!»

Ф.Кюри

Проект “Твой след на планете” посвящён важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твёрдых Бытовых Отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у города. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.

Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.

Для реализации проекта создана комиссия, которая разбита на группы: управления, экологического просвещения, а также сводный трудовой отряд “Весёлые ребята”. Проведены этапы: подготовительный и этап реализации проекта. В проекте задействованы целевые группы: среднее и старшее звено, широкая общественность.

Среди учащихся проведено:

1) Анкетирование “Удовлетворен ли ты чистотой нашего города, хотел бы ты принять участие в реализации проекта чистый город ”

2) Конкурс сочинений “Родной город Котово”

3) Месячник посвящённый проблеме ТБО, в который включены мероприятия для учащихся в разнообразной форме.

4) Субботники по весенне-летнему благоустройству территории города.

5) Посадка деревьев.

После выполнения первой части проекта произошли большие изменения во внешнем облике города. Во-первых, заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать родителей. Во-вторых, продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в Котово. Кроме этого смогли заинтересовать большую группу ребят в творческие конкурсы, вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.

1. Актуальность проблемы и пути её решения.

Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы



покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.

Отходы, которые в огромных количествах накапливаются в наших домах, урнах относятся к категории твёрдых бытовых отходов (ТБО). В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. А их в настоящее время в России накоплено свыше 82 млрд. тонн.

Естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет. Сжигание ТБО в урнах и мусорных баках недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются диоксины – токсичные вещества, которые вызывают раковые заболевания. Что же делать с этой массой отходов? Конечно, надо развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.

Наша школа находится в г.Котово, Волгоградской области, где проживает около 30 000 человек и проблема твердых бытовых отходов для нас очень актуальна, так как повсеместно на улице, или выйдя за черту города, наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Мы выявили 7 несанкционированных свалок в окрестностях города, причем и в местах отдыха людей, хотя существует в километре от города официальная свалка. Поэтому актуальным является:

1.Организация широкого информирования населения об экономически и экологически эффектных методах обращения с отходами.

2.Общими усилиями учащихся, родителей, общественности, администрации провести санитарную очистку улиц, парков, мемориальных зон, дворовых и придомовых территорий от бытовых отходов, а также организовать постоянную уборку мусора на улицах села в течение теплого периода с постоянной отправкой мусора на свалку.

3.Организовать ликвидацию несанкционированных свалок силами учащихся школы.

4.Организовать и провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечь учащихся, родителей, администрацию поселения.

Для реализации проекта составили план. Следуя намеченному плану, решили:

  1. Провести анкетирование среди учащихся 1-11-х классов с целью выяснить, что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь.

  2. Объявить конкурс сочинений “Родной город Котово”

  3. Провести для учащихся школы мероприятия в разнообразной форме с целью информирования учащихся об экономном отношении к материалам, о проблеме бытового мусора и способах его утилизации и о загрязнении окружающей среды как о глобальной проблеме человечества.

  4. Организовать субботники по благоустройству в весенне-летний период, к которому привлечь учащихся, широкую общественность.

  5. Провести посадки деревьев, кустарников и цветов с целью озеленения улиц города и территории школы.





2. Пути решения данной проблемы. Цели и задачи проекта.

Среди перечисленных выше путей мы остановились на 2 и 4 актуальных задачах, то есть общими усилиями учащихся, родителей, общественности, администрации провести санитарную очистку улиц, парков, мемориальных зон, дворовых и придомовых территорий от бытовых отходов, а также организовать постоянную уборку мусора на улицах города с мая по сентябрь с постоянной отправкой мусора на свалку. Провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечь учащихся, родителей, администрацию поселения.

Цель проекта – очистить родной город от бытового мусора и вывезти его на свалку.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с проблемой ТБО в г.Котово и путях решения этой проблемы.

  2. Предоставить возможность добровольного участия в субботниках по благоустройству территории города.

  3. Вовлечь учащихся в волонтерскую деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования, способствуя формированию активного природоохранного сознания учащихся.

  4. Воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам.

  5. Развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.

3. Категория участников проекта.

По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: среднее звено - 104 (учащиеся 11-15лет), старшее звено - 32 (учащиеся 15-17 лет).

Всего задействовано в проекте 136 учащихся школы, педагоги, а также широкая общественность.

4. Сроки реализации проекта. Место проведения.

Данный проект будет реализован в течение нескольких лет.

В 2011-2012 учебном году общими усилиями учащихся, родителей, общественности провели санитарную очистку улиц, парков, мемориальных зон, дворовых и придомовых территорий от ТБО. С мая по сентябрь и организовали постоянную уборку мусора на улицах города, причем наметим раздельный сбор мусора.

А также с июня по сентябрь провели месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлекли учащихся, родителей, администрацию.

Данный проект будет продолжен в последующие годы. Планируется проинформировать население об экономически и экологически эффективных методах обращения с отходами, а в летний период времени приступим к уничтожению несанкционированных свалок.

5.Описание проекта

Для реализации данного проекта проведены следующие этапы: подготовительный – проведен совет экологического объединения “Чистая природа”. Созданы группы:

1) управления;

2) экологического просвещения;

3) сводный трудовой отряд “Веселые ребята”.


Группа управления провела анкетирование среди учащихся: 5-11 классы “Удовлетворен ли ты чистотой нашего города, хотел бы ты принять участие в реализации проекта чистый город ”. По


полученным ответам выявлена экологическая проблема – низкая культура населения. Ее отметили 89% опрошенных. Кроме этого учащиеся дали ответы в свободной форме на вопрос:


Охарактеризуйте экологическую обстановку в нашем городе, около дома. Как вы лично можете улучшить экологическую среду?” Отрадно отметить, что из 136 опрошенных 5% отметили “Ничего”, а

остальные вносили различные предложения: “Убрать мусор – 30%”, “Посадить больше деревьев и цветов – 60%”, “Убрать старые дома или отремонтировать покосившиеся изгороди – 3%”, “Помочь нуждающимся – 1%”. А на вопрос “Почему на улицах села много мусора?” среди ответов преобладали следующие утверждения: “Молодежь пьет вечером и все бросает под ноги”, “Ну не в карман же класть обертки!”.

Также группа управления объявила конкурс сочинений «Родной город Котово» (приложение 1). В данном конкурсе приняли участие учащиеся 5-8-х классов.

Пятиклассники приняли участие в конкурсе поделок из бросового материала.

Минипроект семиклассников “Кусочек райской земли”. Из 80 пластиковых бутылок сделали тропические пальмы. Прежде для их изготовления пришлось пройти несколько организаций, чтобы собрать необходимое количество бутылок. У бутылок отрезали донышки, разрезали в направлении от донышка к горлышку на восемь лепесточков, слегка заострив верхушки, их покрасили, так как оказалось проблемой найти бутылки зелёного цвета и готовые веточки одели на деревянные заготовки, которые послужили стволом. Нижнюю незакрытую часть ствола обмотали лентой, которую сделали из коричневой бутылки. Готовые “пальмочки” укрепили в ведре, заполненном доверху мелким гравием. Для прочности поверх гравия положили деревянную крышку с тремя отверстиями, через которые продели стволы пальм. А наверх крышки насыпали гальки покрупнее.

Проект восьмиклассников “Осьминожек”. Чуть-чуть фантазии, разной краски и старые отслужившие галоши, и тазик превратились в осьминога.

Пирамида” педагогов разместилась у фасада школы. В настоящее время она очень красивая. А сколько с ней пришлось потрудиться, знают только они. (приложение 2)

Данные конкурсы проведены с целью мотивации учащихся, педагогов в проекте.

Согласно плана группа экологического просвещения наметила в сентябре провести месячник, в который включила мероприятия для учащихся в форме разнообразных занятий. Подготовлены и проведены классные часы: в 11-м классе – “Проблема ликвидации ТБО и пути ее решения”, в 5-м классе – “Бытовые отходы”, 6-8 классы – “Меньше мусора – меньше проблем”, 9-10-е классы – “Проблема ТБО”.

Проведены субботники по весенне-летнему благоустройству территории города (4 субботника) (приложение 3). Силами учащихся, общественности освобождена от мусора территория площадью 343,8 квадратных километров, а так же провели БУНТ (большая уборка нашей территории) от бытовых отходов, посвященная Дню охраны окружающей природной среды на территории нашей школы. Весь мусор вывезен на санкционированную свалку.

Совместно с областной общественной организацией “Альтернатива” поведена посадка деревьев в количестве 200 деревьев (приложение 4). В этих посадках принимали участие учащиеся 9 - 11 классов в количестве 40 человек.

Летом трудился сводный трудовой отряд “Веселые ребята” и подготовили 45 мешков пластиковых бутылок, 20 мешков со стеклянной тарой (приложение 5).

Предварительный отчет по итогам выполненных мероприятий и конкурсов заслушан на общешкольной линейке, где обратили внимание на то, что сделано и особо на то, что предстоит сделать.



Итак, в результате работы над проектом проведено:

Мероприятие

Дата

Результат

1

Анкетирование учащихся с 5-11 классов

2 неделя апреля

Выяснили, что знают школьники о проблеме загрязнения ТБО территории города

2

Конкурс минипроектов “Красивая школа”

Май-август

Мотивация большего количества учащихся в проекте.

3

Конкурс сочинений “Родной город Котово”

Апрель-май

Выявление талантов у детей. Привитие чувства любви, бережного отношения к родному уголку.

4

Месячник экологических знаний о ТБО

сентябрь

Углубление знаний по данной проблеме учащихся 5-11 классов.

5

Субботники по благоустройству:

1 субботник

2 субботник

3 субботник. БУНТ

4 субботник (Весь собранный мусор отправлен на санкционированную свалку)

29 апреля

8 мая

5 июня

22 июня

Наведение чистоты и порядка на улицах города.

6

Посадка деревьев для закладки будущего парка (Посажено 200шт. сосенок)

20 мая

Создание большего количества зон отдыха для населения.

Привитие эстетичного вкуса учащимся.

7

Уборка улиц села сводным трудовым отрядом “Веселые ребята” (Отправлено на свалку 2 телеги мусора, собрано 45 мешков пластиковых бутылок, 20 мешков со стеклянной тарой. Транспорт выделен администрацией школы)

Май-сентябрь

Эстетичный внешний вид города.

Привитие культуры учащимся, населению.


  1. Описание включённости внешних сторон в реализацию проекта:

В реализации данной части проекта приняла активное участие администрация школы, которая во всём поддерживала и помогала. По первой просьбе предоставлялся необходимый транспорт. Возглавляла работу отряда "Весёлые ребята”, оформила договор с центром социального обслуживания населения, чтобы работа детей материально поощрялась.

Сотрудничество с областной общественной организацией “Альтернатива” одно из направлений реализации проекта, так как именно они предоставили саженцы деревьев.







Результативность проекта:

После выполнения первой части проекта произошли большие изменения во внешнем облике города.

Во-первых, улучшился внешний вид города. Во-вторых, заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать родителей, так как они принимали самое непосредственное участие в проекте, а именно в наведении порядка у домов в весенне – летний период. В третьих, продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в Котово.

Кроме этого смогли заинтересовать большую группу ребят в творческие конкурсы. (“Красивая школа”, конкурс сочинений “Родной город Котово”), вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.





Приложение 1















Приложение 2









Приложение 3



Приложение 4

Акция «Живи лес!»

19 октября обучающие школы № 3 стали участниками всероссийской акции «Живи лес!». Это мероприятие проводилось на территории всей Российской Федерации, в каждом населённом пункте нашей страны. Цель акции: привлечение особого внимания общества к проблемам сохранения, восстановления и приумножения российских лесов. 70 саженцев высадили на футбольном поле учащиеся 9-11 классов совместно с молодёжным клубом «Альтернатива», который и являлся организатором мероприятия.

Пройдут годы, и зашумит листва канадского клёна, укрывая болельщиков футбола от палящих лучей солнца. Леса России нуждаются в нашей заботе, страдают от загрязнения, берегите лес!


Заместитель директора по воспитательной работе Бакалдина С.М.








Приложение 5















Приложение 6



hello_html_2c4283ed.gif



Анкета-заявка

на участие в районном этапе областной акции

«Летопись добрых дел по сохранению природы»



1. Название конкурсного проекта: « Твой след на планете»


2. Номинация Конкурса (нужное подчеркнуть):

- экологическое благополучие места проживания;

- сохранение водных экосистем;

- сохранение наземных экосистем;

- экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.


3. Наименование образовательной организации полностью :

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области»


4. Адрес (с индексом)

403801 Россия, Волгоградская обл., г. Котово, ул. Ленина, д.89.

телефон, факс: 8(84455)4-39-15, e-mail: msoch33@ yandex.ru


5. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения:

Захарченко Карина Алексеевна,12.02.1997г.

.

6. Домашний адрес, индекс, телефон:

403801, Волгоградская область, г.Котово, ул.Ленина, д.30А, 8 -927-543-14-46


7. Серия, номер паспорта, кем и когда выдан:

серия: 1810, №571006, выдан: 06.04.11, Отделением УФМС России по Волгоградской области в Котовском районе


8. Фамилия, имя, отчество руководителей работы, место работы, должность,:

Захарченко Ирина Николаевна, МОУ СОШ №3, г.Котово, учитель, 89377355753


Дата заполнения «_______» ________________ 2014 г.


Ф.И.О. заполнившего анкету-заявку _____________________ Подпись _______





Учебно-исследовательская работа "Твой след на планете"
  • Другое
Описание:

 

 «Мой юный друг!

Открой глаза и уши…

Ты слышишь стон?

Спасите наши души!»

                                  Ф.Кюри

Проект “Твой след на планете” посвящён важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твёрдых Бытовых Отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у города. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.

Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.

Для реализации проекта создана комиссия, которая разбита на группы: управления, экологического просвещения, а также сводный трудовой отряд “Весёлые ребята”. Проведены этапы: подготовительный и этап реализации проекта. В проекте задействованы целевые группы: среднее и старшее звено, широкая общественность.

Среди учащихся проведено:

1) Анкетирование “Удовлетворен ли ты чистотой нашего города, хотел бы ты принять участие в реализации проекта чистый город ”

2) Конкурс сочинений “Родной город Котово”

3) Месячник посвящённый проблеме ТБО, в который включены мероприятия для учащихся в разнообразной форме.

4) Субботники по весенне-летнему благоустройству территории города.

5) Посадка деревьев.

 

После выполнения первой части проекта произошли большие изменения во внешнем облике города. Во-первых, заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать родителей. Во-вторых, продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в Котово. Кроме этого смогли заинтересовать большую группу ребят в творческие конкурсы, вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.

Автор Захарченко Ирина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 32128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓