Главная / Информатика / Учебник по разделу «История развития вычислительной техники»

Учебник по разделу «История развития вычислительной техники»

Документы в архиве:

9.14 КБ apple-touch-icon.png
2.72 КБ eraser.cur
1.95 КБ flash-required.html
7.28 КБ flash.png
192.67 КБ fnt0.ttf
40.21 КБ fnt0.woff
196.05 КБ fnt1.ttf
42.43 КБ fnt1.woff
4.01 КБ html5.png
2.63 КБ img0.png
105.38 КБ img1.png
273.79 КБ intplayer1.js
7.73 КБ intr1.js
1.13 МБ intr1.swf
160.27 КБ font1141725236968013009.ttf
58.57 КБ font1141725236968013009.woff
186.92 КБ font127141725236968035277.ttf
48.59 КБ font127141725236968035277.woff
181.4 КБ font131141725236968035277.ttf
44.48 КБ font131141725236968035277.woff
191.74 КБ font133141725236968035277.ttf
39.4 КБ font133141725236968035277.woff
162.67 КБ font5141725236968013034.ttf
60.45 КБ font5141725236968013034.woff
61.97 КБ picture1.png
67.71 КБ picture10.jpg
60.85 КБ picture11.jpg
12.76 КБ picture12.jpg
7.12 КБ picture13.jpg
17.87 КБ picture14.jpg
14.12 КБ picture15.jpg
119.02 КБ picture16.jpg
17.97 КБ picture17.jpg
18.54 КБ picture18.jpg
48.8 КБ picture19.jpg
12.7 КБ picture2.jpg
41.57 КБ picture20.jpg
26.34 КБ picture21.jpg
36.69 КБ picture3.jpg
72.96 КБ picture4.jpg
106.18 КБ picture5.jpg
78.83 КБ picture6.png
62.02 КБ picture7.jpg
100.23 КБ picture8.jpg
22.33 КБ picture9.jpg
10.41 КБ thmb1.png
19.13 КБ thmb10.png
19.23 КБ thmb11.png
15.24 КБ thmb12.png
16.77 КБ thmb13.png
14.92 КБ thmb14.png
14.89 КБ thmb15.png
16.56 КБ thmb16.png
19.06 КБ thmb17.png
9.13 КБ thmb18.png
18.29 КБ thmb2.png
17.07 КБ thmb3.png
18.4 КБ thmb4.png
17.62 КБ thmb5.png
18.13 КБ thmb6.png
15.09 КБ thmb7.png
16.74 КБ thmb8.png
14.03 КБ thmb9.png
41.88 КБ isplayer.js
1.2 МБ player.js
671.94 КБ player.swf
6.11 КБ presentation.xml
6.96 КБ slide2.swf
2.72 КБ thmb1.png
3.67 КБ thmb1.swf
49.15 КБ Пуск.html
Учебник по разделу «История развития вычислительной техники»
  • Информатика
Описание:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

 

 

 

 

 

 

Кенжиева Алмагул Айткалиевна

Средняя школа им.М.Ауэзова, пос.Индерборский,

Индерский район, Атырауская область

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В работе представлены онлайн - учебник по разделу «История развития вычислительной техники», тренировочные тесты, тест на сообразительность. Тестовые вопросы составлены для учащихся 6 классов, как дополнительный материал. Учителю тестовая работа поможет значительно сэкономить время при проведении текущего и итогового контроля знаний учащихся, а ученику самостоятельно провести проверку и коррекцию знаний. В тестах отражены такие темы как «Информация», «Устройство компьютера», «Текстовый редактор», «Алгоритм», «Системы счисления».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Тест 6 класс
  2. Тест на тему «Алгоритм»
  3. Тест на сообразительность
  4. Тест на тему «Устройство компьютера»
  5. Учебник по разделу «История развития вычислительной техники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

1.      Введение.

2.      Понятие «Тест» и его виды.

3.      Компьютерное тестирование. On-line тесты.

4.      Заключение.

5.      Список используемой литературы.

6.      Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Традиционные формы контроля (устный опрос, контрольная работа и т.д.) не достаточно оперативны, и для их проведения требуется достаточно значительное время. Исходя из этого возникает потребность в совершенно новых видах проверки знаний, одним из которых является тестовый контроль знаний учащихся. Использование тестов в учебной деятельности является актуальным вопросом на сегодняшний день.

Педагогический тест - это система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющая количественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний.

В пользу тестирования приводятся такие аргументы как:

1) тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;

2) тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно оценить знания учащихся;

3) с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти ученика;

4) тестирование разнообразит занятие;

5) тестовые задания разной степени сложности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний;

6) в ходе работы с тестом, учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности;

7) тестирование развивает наблюдательность и догадку;

8) тесты выявляют "зону ошибок, учащихся" с целью ее последующей ликвидации.

Исходя из положительной оценки тестирования утверждается целесообразность его применения как метода обучения и формы текущего контроля знаний и умений учащихся.[1]

 

Понятие «Тест» и его виды

Тест (от англ. – испытание, проверка) – стандартизированные, краткие, ограниченное временем испытание предназначенные для установления количественных и качественных различий. В упрощенном виде понятие «тест» - простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу.

Например:

Какая программа не является текстовым редактором:

1.                  Microsoft Word;

2.                  WordPad;

3.                  Paint.

Какое устройство является в этом списке лишним?

1.                  Монитор

2.                  Принтер

3.                  Акустическая система

4.                  Принтер

Тест можно разделить на две категории – адаптивные и традиционные.

Адаптивный тест построен следующим образом: все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результата традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Главная цель применения данного вида тестов – установить уровень знаний.[4]

 

 

Компьютерное тестирование. On-line тесты.

С началом активного развития компьютерных технологий в качестве инструмента анализа заданий очень эффективно использование компьютера. Это позволяет качественно изменить деятельность учащихся, обеспечив при этом гибкость управления учебным процессом.

Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но достаточно точно определить её характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающие её появление. Достаточно просто создавать тесты и учебники с помощью программ IspringSuite 7.

(Приложение 1)

С развитием интернета всё стало намного проще – теперь не нужно обводить кружочками варианты ответов, а ответив не обязательно прилагать усилия, чтобы подсчитать баллы за правильные ответы. Стало модно и популярно проводить на уроках компьютерное тестирование с использованием интернета в режиме on-line, для этого существует большое количество сайтов, где можно создать собственные и воспользоваться уже имеющимися тестами различных типов и категорий.[2]

 

Заключение

Тест и учебник создан на программе IspringSuite 7 по информатике для 6 классов.                В тесте по 10 вопросов с выбором ответа. Есть возможность исправить ответ, прежде чем нажать кнопку Отправить. После прохождения теста ученик нажимая на кнопку Просмотр результатов, на Листе Результаты видит полученные баллы за тест.

В 6 русском классе по данной теме я провела контрольную работу и получила результаты: всего учеников 15, из них от 100-90 баллов набрали 4 ученика, от 80-70 баллов 8 учеников, 60 баллов набрали 3 ученика. В результате мне удалось выявить эффективность данных тестовых заданий, целью которых является: посредством метода тестов определена выявить уровень знаний и умений учащихся 6 класса по разделу «Информации», «Устройство компьютера», «Алгоритм».

Задачи:

1.    Выявить уровень сформированности знаний учащихся 6 класса по разделу.

2.    Развивать навык работать самостоятельно без опоры на теоретическое положение учебника, пользуясь своими знаниями.

3.    Воспитать собранность и аккуратность при выполнении контрольной работы.

За каждый правильный ответ присваивается 10 балл, в сумме необходимо набрать 100 баллов.

Оценивание контрольной работы будет высчитываться в процентном соотношении, где:           100% - 95% (100-90 баллов) - отметка «5»

94% - 75% (80-70 баллов) - отметка «4»

74% - 51% (60 баллов) - отметка «3»

менее 50% (менее 50 баллов) - отметка «2».

В заключении данной главы можно сказать о том, что на сегодняшний момент мы действительно пришли к такой ситуации, в которой использование тестов, как одной из форм проверки уровня качества образования школьников, является достаточно актуальным, простым и удобным средством. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.    http://testobr.narod.ru/1.htm

2.    http://festival.1september.ru/articles/416815/

3.    http://www.ispring.ru

4.    http://www.metod-kopilka.ru/page-test-8-1-1.html

5.    http://knowledge.allbest.ru/

6.    http://videouroki.net

7.    http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Istorija-kompjutera/005-V-19-veke-anglichanin-CHarlz-Bebbidzh-razrabotal-konstruktsiju-mashiny.html

 

 

Автор Кенжиева Алмагуль Айткалиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 47793
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓