Инфоурок Другое Рабочие программыУчебная программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебная программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Скачать материал

1.     Паспорт программы учебной дисциплины

«Менеджмент»

 

1.1 Область применения программы

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет             (по отраслям)» в соответствии с требованиями к результату основной профессиональной образовательной программы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

-  использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

 - анализировать организационные структуры управления;

-проводить работу по мотивации трудовой деятельности политику организации;

 - применять в профессиональной  деятельности приемы делового и управленческого общения;

 - применять эффективные решения, используя систему методов управления;

 - учитывать  особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

-  методы планирования и организации работы подразделения;

- принципы построения организационной структуры управления;

- основы формирования мотивационной политики организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

 - внешнюю и внутреннюю среду организации;

 - цикл менеджмента;

 - процесс принятия и реализации управленческих решений; функции

   менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование,

   мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

 - систему методов управления;

 - методику принятия решений;

 - стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной  дисциплины:

максимальная учебная нагрузка –108;

обязательная аудиторная учебная нагрузка –72;

самостоятельная работа студентов –36.

2.     Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

  в том числе практические занятия

36

Самостоятельная  работа студентов

36

Итоговая аттестация в форме

Экзамен

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины          «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.           Эволюция концепции менеджмента.

 

22

 

Введение

Предмет и задачи курса.

2

1

Тема 1.1.               История развития менеджмента.

Школа научного управления. Административная (классическая) школа. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Наука управления или количественный подход.

2

1

Тема 1.2.           Сущность, характерные черты современного менеджмента.

Современные подходы в менеджменте.            Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта. Американский и японский менеджмент: преимущества и недостатки.         

2

1

Практическая работа студента № 1.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Тема 1.3.         Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности                     (по отраслям).

Особенности организации управления (по отраслям). Основные направления менеджмента.

2

1

Практическая работа студента № 2.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6

3

Раздел 2.     Организация как система управления.

 

14

 

Тема 2.1.                    Типы структур организации.

Понятие «Организация». Законы организации. Организационные структуры по принципу бюрократии: функциональные, дивизионные, действующие на международных рынках.

2

1

Тема 2.2.            Внутренняя и внешняя среда организации.

Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда.

2

1

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютеров.

6

3

Практическая работа студента№3.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Раздел 3.             Функции менеджмента в рыночной экономике.

 

20

 

Тема 3.1.           Организация и планирование.

Локальные принципы организации. Делегирование полномочий и ответственности.     Виды планирования, его методы.      Разновидности планов.

2

1

 Тема 3.2.              Контроль и мотивация.

Понятие контроля и его основные типы. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

2

1

Практическая работа студента № 4.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Тема 3.3.                           Цикл менеджмента.

Характеристика составляющих цикла менеджмента. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

1

Практическая работа студента №5.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6

3

Раздел 4.                Методы и стили менеджмента.

 

16

 

Тема 4.1.                      Система методов управления.

Понятие методов управления.          Группы методов управления.    Управление и типы характеров.

4

1

Тема 4.2.                          Стили управления.

Стили управления и факторы его формирования. Классификация стилей управления.              Виды и совместимость стилей.

4

1

Практическая работа студента №6.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

4

3

Раздел 5.              Процесс принятия и реализации управленческих решений.

 

20

 

Тема 5.1.                Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Сущность процесса принятия решений.     Типы решений. Классификация решений. Требования, предъявляемые к решениям.

2

1

Тема5.2.                        Этапы рационального решения проблем.

Диагностика проблемы. Определение альтернатив.          Методы оптимизации решений.

2

1

Практическая работа  студента № 7.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Тема 5.3.                Методы принятия решений.

Платежная матрица. Дерево решений.

2

1

Практическая работа студента №8.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6

3

Раздел 6. Коммуникации и деловое общение.

 

16

 

Тема 6.1. Коммуникативность и общение в сфере управления.

Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникационный процесс. Межличностные коммуникации.

2

1

Тема 6.2.                      Деловое общение.

Деловое общение, его характеристика.        Виды и формы делового общения.                 Этапы и фазы делового общения.

2

 

1

Практическая работа студента №9.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

8

3

Всего                                                                                     106         

                                                                                                                          


2.3 Условия реализации учебной дисциплины

 

менеджмент, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

код

Наименование  результата обучения

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

3.     Условия реализации учебной дисциплины

3.1.Материально-техническое обеспечение:

- наличие  учебного кабинета

- оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству студентов группы;

рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий Менеджмент 

-технические средства обучения:

Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мульти медиа проектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для ССУЗов – М.: Магистр, 2009. – 285 с.

2.Драчева Е.Л., Юликов Л. И. Менеджмент: учебник для ССуЗов – М.: Академия, 2009. – 278 с.

3. Драчева Е.Л., Юликов Л. И. Менеджмент практикум: учебник для ССуЗов – М.: Академия, 2010. – 278 с.

4. Бухалков М.И. Управление персоналом. – 2 – е изд; испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2008. – 400 с. – (Высшее образование).

5.  Полукарлов В. Л. Основы менеджмента – Вильямс 2007 – 244 с.

56. Управление персоналом организации – под ред. Кабанова А.Я. – Вильямс, 2005. – 638 с.

 

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения                       (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

 

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

анализировать организационную структуру управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

применять эффективное решение, используя систему методов управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Практикум, контрольная работа, тестирование.

Знать

 

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

методы планирования и организации работы подразделения;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

принципы построения организационной структуры управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

основы формирования мотивационной политики организации;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

внешнюю и внутреннюю среду организации;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

цикл менеджмента;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

процесс принятия и реализации управленческих решений;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

функции менеджмента в рыночной экономике, организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

систему методов управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

методику принятия решений;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Практикум, контрольная работа, тестирование.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебная программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с требованиями к результату основной профессиональной образовательной программы.Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации.Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.02.2020 81
    • DOCX 113 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Елена Викторовна
    Суслова Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63733
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе