Главная / Другое / Учебная программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебная программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

«Менеджмент»



    1. Область применения программы

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с требованиями к результату основной профессиональной образовательной программы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

- анализировать организационные структуры управления;

-проводить работу по мотивации трудовой деятельности политику организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- применять эффективные решения, используя систему методов управления;

- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

- методы планирования и организации работы подразделения;

- принципы построения организационной структуры управления;

- основы формирования мотивационной политики организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений; функции

менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование,

мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка –108;

обязательная аудиторная учебная нагрузка –72;

самостоятельная работа студентов –36.

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе практические занятия

36

Самостоятельная работа студентов

36

Итоговая аттестация в форме

Экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Эволюция концепции менеджмента.


22


Введение

Предмет и задачи курса.

2

1

Тема 1.1. История развития менеджмента.

Школа научного управления. Административная (классическая) школа. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Наука управления или количественный подход.

2

1

Тема 1.2. Сущность, характерные черты современного менеджмента.

Современные подходы в менеджменте. Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта. Американский и японский менеджмент: преимущества и недостатки.

2

1

Практическая работа студента № 1.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Тема 1.3. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

Особенности организации управления (по отраслям). Основные направления менеджмента.

2

1

Практическая работа студента № 2.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6

3

Раздел 2. Организация как система управления.


14


Тема 2.1. Типы структур организации.

Понятие «Организация». Законы организации. Организационные структуры по принципу бюрократии: функциональные, дивизионные, действующие на международных рынках.

2

1

Тема 2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.

Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда.

2

1

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютеров.

6

3

Практическая работа студента№3.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике.


20


Тема 3.1. Организация и планирование.

Локальные принципы организации. Делегирование полномочий и ответственности. Виды планирования, его методы. Разновидности планов.

2

1

Тема 3.2. Контроль и мотивация.

Понятие контроля и его основные типы. Поведенческие аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

2

1

Практическая работа студента № 4.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Тема 3.3. Цикл менеджмента.

Характеристика составляющих цикла менеджмента. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

1

Практическая работа студента №5.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6

3

Раздел 4. Методы и стили менеджмента.


16


Тема 4.1. Система методов управления.

Понятие методов управления. Группы методов управления. Управление и типы характеров.

4

1

Тема 4.2. Стили управления.

Стили управления и факторы его формирования. Классификация стилей управления. Виды и совместимость стилей.

4

1

Практическая работа студента №6.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

4

3

Раздел 5. Процесс принятия и реализации управленческих решений.


20


Тема 5.1. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Сущность процесса принятия решений. Типы решений. Классификация решений. Требования, предъявляемые к решениям.

2

1

Тема5.2. Этапы рационального решения проблем.

Диагностика проблемы. Определение альтернатив. Методы оптимизации решений.

2

1

Практическая работа студента № 7.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Тема 5.3. Методы принятия решений.

Платежная матрица. Дерево решений.

2

1

Практическая работа студента №8.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

6

3

Раздел 6. Коммуникации и деловое общение.


16


Тема 6.1. Коммуникативность и общение в сфере управления.

Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникационный процесс. Межличностные коммуникации.

2

1

Тема 6.2. Деловое общение.

Деловое общение, его характеристика. Виды и формы делового общения. Этапы и фазы делового общения.

2


1

Практическая работа студента №9.

Решение ситуационных задач и проблемных вопросов по темам раздела.

4

2

Самостоятельная работа студента.

Работа с конспектом, литературой, компьютером.

8

3

Всего 106

2.3 Условия реализации учебной дисциплины



менеджмент, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



  1. Условия реализации учебной дисциплины

3.1.Материально-техническое обеспечение:

- наличие учебного кабинета

- оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству студентов группы;

рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий Менеджмент

-технические средства обучения:

Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мульти медиа проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для ССУЗов – М.: Магистр, 2009. – 285 с.

2.Драчева Е.Л., Юликов Л. И. Менеджмент: учебник для ССуЗов – М.: Академия, 2009. – 278 с.

3. Драчева Е.Л., Юликов Л. И. Менеджмент практикум: учебник для ССуЗов – М.: Академия, 2010. – 278 с.

4. Бухалков М.И. Управление персоналом. – 2 – е изд; испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2008. – 400 с. – (Высшее образование).

5. Полукарлов В. Л. Основы менеджмента – Вильямс 2007 – 244 с.

56. Управление персоналом организации – под ред. Кабанова А.Я. – Вильямс, 2005. – 638 с.



4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь


использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

анализировать организационную структуру управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

применять эффективное решение, используя систему методов управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Практикум, контрольная работа, тестирование.

Знать


сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

методы планирования и организации работы подразделения;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

принципы построения организационной структуры управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

основы формирования мотивационной политики организации;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

внешнюю и внутреннюю среду организации;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

цикл менеджмента;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

процесс принятия и реализации управленческих решений;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

функции менеджмента в рыночной экономике, организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

систему методов управления;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

методику принятия решений;

Практикум, контрольная работа, тестирование.

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Практикум, контрольная работа, тестирование.



12



Учебная программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
  • Другое
Описание:

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с требованиями к результату основной профессиональной образовательной программы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации.

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.


Автор Мозжерина Анастасия Павловна
Дата добавления 29.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 352
Номер материала MA-065259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓