Главная / Начальные классы / У истоков нравственного воспитания

У истоков нравственного воспитания

Алексеева Ирина Петровна Образование: Высшее Магнитогорский государственный п...
Из опыта работы учителя начальных классов Угловской ОШ Алексеевой Ирины Петр...
Педагогическое кредо «Docendo discimus»-«Уча, сами учимся». Учусь у учеников ...
Цель работы: Формирование личности младшего школьника на основе православных ...
Актуальность проблемы «Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрасто...
Воспитание – это прежде всего усвоение каждой личностью духовной культуры р...
Основные направления духовно-нравственного воспитания младших школьников
Человек , семья, род Подлинная школа воспитания сердечности, душевности, отзы...
Любовь, добро, зло Изучение Священного писания, Священной книги – Библии, чте...
Учить детей задумываться над смыслом жизни, анализировать свои поступки, соо...
Крым православный Изучаем историю возникновения и распространения Православия...
Православные праздники Возрождение календарно-обрядовых традиций украинского ...
Край, в котором я живу Изучение истории и культуры родного края. Воспитание ч...
Орден в твоем доме Воспитание уважительного отношения к людям труда, к ветера...
Ожидаемые результаты Возрождая православные традиции в образовании мы нравств...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алексеева Ирина Петровна Образование: Высшее Магнитогорский государственный педа
Описание слайда:

Алексеева Ирина Петровна Образование: Высшее Магнитогорский государственный педагогический институт Факультет: Педагогика и методика начального обучения Специальность: Учитель начальных классов Год окончания: 1985г. Педагогический стаж: 35 лет Квалификационная категория: Специалист высшей категории, Старший учитель, Учитель-методист. Повышение квалификации: курсы учителей начальных классов в КРИППО (2008г.), курсы учителей «Основы православной культуры Крыма» (2012г.) Грамоты: «Відмінник освіти України» (1997г.),удостоверение о присвоении педагогического звания «Старший учител»(2009г.),грамота Министерства образования АР Крым(2001г.), диплом Министерства образования и науки АР Крым(1008г.), грамота отдела образования Бахчисарайского РГА(2012г.)

№ слайда 2 Из опыта работы учителя начальных классов Угловской ОШ Алексеевой Ирины Петровн
Описание слайда:

Из опыта работы учителя начальных классов Угловской ОШ Алексеевой Ирины Петровны По духовно-нравственному воспитанию младших школьников на уроках «Основы православной культуры Крыма» Тема У истоков нравственного идеала

№ слайда 3 Педагогическое кредо «Docendo discimus»-«Уча, сами учимся». Учусь у учеников – У
Описание слайда:

Педагогическое кредо «Docendo discimus»-«Уча, сами учимся». Учусь у учеников – Учусь у молодых родителей – Учусь у коллег – Учусь у наставников -

№ слайда 4 Цель работы: Формирование личности младшего школьника на основе православных кул
Описание слайда:

Цель работы: Формирование личности младшего школьника на основе православных культурно-исторических традиций Задачи: 1. Воспитание духовно нравственной личности 2. Развитие внутреннего мира ребенка, приобщение его к нравственным устоям православной культуры, пониманию духа Православия как основной особенности национальной истории и культуры 3. Формирование высоких общечеловеческих качеств, норм и принципов христианской морали, духовности, нравственности

№ слайда 5 Актуальность проблемы «Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом б
Описание слайда:

Актуальность проблемы «Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности» - считал В.А. Сухомлинский. Дети младшего школьного возраста стоят у истоков нравственного идеала. От того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что заставило плакать и что возмутило, - от этого зависит, каким гражданином он будет. Чтобы заложить в годы детства основу человечности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Душа ребенка не должна быть холодным хранилищем истин. Большой порок – если ребенок равнодушен и бесстрашен. Человеческое равнодушие опасно и омерзительно, а детское же равнодушие – страшно. Большая роль в духовно-нравственном воспитании молодёжи отводится начальной школе. Именно начальная школа стоит у истоков формирования личности, даёт направление всему процессу её дальнейшего развития.

№ слайда 6 Воспитание – это прежде всего усвоение каждой личностью духовной культуры родн
Описание слайда:

Воспитание – это прежде всего усвоение каждой личностью духовной культуры родного народа, его национального духа, способа жизни. Основными средствами реализации национальной системы воспитания есть родной язык, история, фольклор, народные символы, традиции, обряды и обычаи родного народа. Важный признак начального образования - система работы по духовному обогащению младшего школьника, способствующая полноте внутренней жизни ребёнка, его мыслям, поступкам, стремлениям, чувствам, переживаниям. Внедрение системы духовно-морального воспитания - одна из самых актуальных проблем нашего образования

№ слайда 7 Основные направления духовно-нравственного воспитания младших школьников
Описание слайда:

Основные направления духовно-нравственного воспитания младших школьников

№ слайда 8 Человек , семья, род Подлинная школа воспитания сердечности, душевности, отзывчи
Описание слайда:

Человек , семья, род Подлинная школа воспитания сердечности, душевности, отзывчивости- это семья; отношение к родителям, близким является испытанием человечности.

№ слайда 9 Любовь, добро, зло Изучение Священного писания, Священной книги – Библии, чтение
Описание слайда:

Любовь, добро, зло Изучение Священного писания, Священной книги – Библии, чтение библейских рассказов, притчей формирует у учащихся такие понятия как зло и добро, грех и прощение, правдивость и ложь, терпение, милосердие, бескорыстие.

№ слайда 10 Учить детей задумываться над смыслом жизни, анализировать свои поступки, соотно
Описание слайда:

Учить детей задумываться над смыслом жизни, анализировать свои поступки, соотносить их с вечными истинами, изложенными в книгах Ветхого и Нового Заветов. Каждая нравственная заповедь: «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «не воздай злом за зло» и др. стали предметом отдельной беседы с младшими школьниками

№ слайда 11 Крым православный Изучаем историю возникновения и распространения Православия и
Описание слайда:

Крым православный Изучаем историю возникновения и распространения Православия и христианства в Крыму; совершаем паломнические поездки по святым местам Крыма, экскурсии к памятникам истории. Воспитываем любовь к родному краю, героической крымской земле.

№ слайда 12 Православные праздники Возрождение календарно-обрядовых традиций украинского нар
Описание слайда:

Православные праздники Возрождение календарно-обрядовых традиций украинского народа; Воспитание духовно-нравственной личности на основе православных культурно-исторических традиций.

№ слайда 13 Край, в котором я живу Изучение истории и культуры родного края. Воспитание чувс
Описание слайда:

Край, в котором я живу Изучение истории и культуры родного края. Воспитание чувства любви к «малой» Родине, толерантности по отношению к истории и культуре других народностей, проживающих в Крыму. Экскурсии к памятникам истории

№ слайда 14 Орден в твоем доме Воспитание уважительного отношения к людям труда, к ветеранам
Описание слайда:

Орден в твоем доме Воспитание уважительного отношения к людям труда, к ветеранам Великой отечественной войны, к пожилым людям. Воспитание гражданского мужества, чувства долга перед Родиной.

№ слайда 15 Ожидаемые результаты Возрождая православные традиции в образовании мы нравственн
Описание слайда:

Ожидаемые результаты Возрождая православные традиции в образовании мы нравственно «воскрешаем» сами, возвращаемся к жизни, ибо достойно возрождения всё, что способно помешать торжеству зла. Этому мы учимся сами и учим молодое поколение.

У истоков нравственного воспитания
  • Начальные классы
Описание:

«Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности» - считал В.А. Сухомлинский. Дети младшего школьного возраста стоят у истоков нравственного идеала. От того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что заставило плакать и что возмутило, - от этого зависит, каким гражданином он будет. Чтобы заложить в годы детства основу человечности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Душа ребенка не должна быть холодным хранилищем истин. Большой порок – если ребенок равнодушен и бесстрашен. Человеческое равнодушие опасно и омерзительно, а детское же равнодушие – страшно. Большая роль в духовно-нравственном воспитании молодёжи отводится начальной школе. Именно начальная школа стоит у истоков формирования личности, даёт направление всему процессу её дальнейшего развития.Воспитание – это прежде всего усвоение каждой личностью духовной культуры родного народа, его национального духа, способа жизни. Основными средствами реализации национальной системы воспитания есть родной язык, история, фольклор, народные символы, традиции, обряды и обычаи родного народа. Важный признак начального образования - система работы по духовному обогащению младшего школьника, способствующая полноте внутренней жизни ребёнка, его мыслям, поступкам, стремлениям, чувствам, переживаниям. Внедрение системы духовно-морального воспитания - одна из самых актуальных проблем нашего образовани

скачать материал

 

Автор Алексеева Ирина Петровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 49676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓