Районный
этап Всероссийского конкурса школьных проектов,
посвящённый
20-летию Конституции Российской Федерации.
Методическая
разработка.
«У государства есть устав»
Самойлова Ольга Анатольевна,
учитель истории, обществознания, МХК,
МБОУ СОШ № 1города Покров
Владимирской области
«У государства есть устав.
Просты и строги его фразы:
Ведь каждый обладатель прав
Одновременно с тем обязан
Знать всё, что можно, что нельзя,
Блюсти законы неуклонно…»
(Стихи ко Дню Конституции. vampodarok.com)
1.Организационный момент урока включает
проверку рабочего места обучающихся (наличие тетрадей, учебника по
обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И., тетради, текста Конституции
России)
2.Деятельность учителя: включение
фрагмента фильма «Звезда
пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году.
3. Деятельность обучающихся при
просмотре: слушая и смотря сюжет, выделить, что значимого звучало в речах
участников фильма, как они рассуждали о судьбе России, как режиссёр, какими
средствами, добился высокого эмоционального накала сцен?
4.После просмотра, учитель организует
обсуждение увиденного. Выход в беседе направлен на тему урока.
5.Дискуссионный этап урока: О чём
обычно вы говорите на переменах (о компьютерах, об уроках, о вещах и т.д), но о
Конституции вряд ли. Наличие и действие Конституции сейчас воспринимаем как
само собой разумеющееся, часто ли вы вообще задумываетесь о Конституции? А вот
они, герои 19 века, считали для себя это основным, почему?
6.Высказываются разные точки зрения
обучающимися. Вспоминают из курса истории 8-го класса итоги Восстания
декабристов 14 декабря 1825 года (суд над декабристами, историю судеб жён
декабристов, трагические картины последствий этого события)
7. Деятельность учителя: что
изменилось – в 1820-х тема Конституции была для молодёжи жизненно необходимой,
а в 2013 нет такой жизненно важной темы в общении молодёжи?
8. Ребята высказывают свою точку
зрения по заданному вопросу.
9. Деятельность учителя: чтобы
могли просто держать в руках эту книжечку под названием «Конституция», группа
людей в 19 веке в России даже лишилась жизни, откроем эту, небольшого объёма
брошюру, полистаем её страницы (этап первоначального знакомства с текстом). Что
привлекло ваше внимание сразу?
10.Ребята высказываются по
заданному вопросу.
11. . Деятельность учителя: обращение
к тексту учебника (с.103-105), чтение учащимися «Этапы развития
Конституции»
12. Деятельность учителя: напоминает,
что важнейшей задачей учебного года для ребят является подготовка для успешной
сдачи ГИА по обществознанию, поэтому необходим навык работы с тестовым
материалом. Ребятам предлагается пункт «Закон высшей юридической силы»
прочитав, выразить в виде теста с тремя вариантами ответов. Один верный,
отмечают своим авторским знаком. Записи ведут в тетради.
13. После создания теста, некоторые ребята
зачитывают созданный тест, а одноклассники отвечают.
14.Лучшие вопросы выделяются и потом
учитель, проверяя тетради, выберет для создания коллективной работы для
подготовки к ГИА.
Из лучших вопросов, созданных ребятами,
создается вариант КИМ, который можно использовать при подготовке к выпускному
экзамену.
15. Деятельность учителя: напоминает,
что в ГИА не только уровень «А», но и уровень «В» и «С», поэтому
дальнейшая работа на уроке организована с учётом создания заданий этого типа.
16. Деятельность обучающихся: читают
текст учебника с.103 с целью создания схемы «Конституция Российской Федерации -
главный нормативный акт» (могут создать схему, которая включает и
рисунки-иллюстрации важных теоретических положений). По выполнении задания,
результаты коллективно обсуждаются. Работа продолжается с оглавлением
Конституции, название глав доказывает, что это главный документ страны.
17. Итоговая часть урока состоит в
работе уровня «С» «Учимся писать эссе» На с.119 из рубрики «Говорят мудрые»
обучающиеся выбирают выражение известных людей, прочитывают, передают понимание
смысла, находят доказательства, используя знания литературы, истории, личного
опыта.
18 Рефлексивная часть урока
заключается в том, что возвращаются к началу урока и приходят к личностным
результатам для себя (о своих личных выводах , о значимости Конституции и т.д)
19 Домашнее задание: прочитав текст
с 109 «Из проекта Конституции Н.М. Муравьёва», найти в тексте современной
Российской Конституции как говорится об этом же.
Цели и задачи урока:
1. Осуществить
первоначальное знакомство с Российской Конституцией, историей её создания.
2. Организовать
работу с текстом учебника «Обществознание»
3. Формировать
навыки культуры зрителя, слушателя.
4. Осуществлять
подготовку обучающихся к выпускному экзамену в формате ГИА.
Планируемый
образовательный результат:
Создание проекта
КИМ для подготовки к выпускному экзамену по обществознанию.
Оборудование:
Текст Российской
Конституции.
Учебник «Обществознание»
под редакцией Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. М,2013
Фильм В. Мотыля
«Звезда пленительного счастья»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.