Главная / Русский язык и литература / Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Документы в архиве:

2.02 МБ tyutor.ppt
38 КБ тьютор.doc

Название документа tyutor.ppt

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся во ...
Тьютор – (англ. tutor - «наставник, опекун») - консультант-наставник, осущест...
Приказ министра РФ от 5 мая 2008 года №216-н и №217-н, зарегистрированными в ...
№ п\п	Название конкурса	Название исследовательской работы	ФИО участника	Призо...
№ п\п	Название конкурса	Название исследовательской работы	ФИО участника	Призо...
№ п\п	Название конкурса	Название исследовательской работы	ФИО участника	Призо...
Проект (в перев. с лат. - "брошенный вперед") - форма совместной деятельности...
- ПРОБЛЕМА - ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ПОИСК - ИНФОРМАЦИИ - ПРОДУКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ П...
Тьютор - *педагоги ОУ; *психолог; *социальный педагог; *классный руководитель...
Функции тьютора: - диагностика состояния процесса обучения; - осуществление ц...
СРАВНИМ	УЧИТЕЛЬ 	ТЬЮТОР В каком процессе участвует, в каком качестве?	Обучени...
Реализация модели тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятел...
3	Составление плана работы по выбранной теме	Тьюторская консультация	Подготов...
5	Исследования	Тренинг	Контроль за ходом выполнения проекта-исследования	Прак...
Мотивирование и привлечение к проектно - исследовательской деятельности Ди...
 	 Наше будущее в настоящем!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся во вне
Описание слайда:

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Мухаметова Юлия Булатовна

№ слайда 2 Тьютор – (англ. tutor - «наставник, опекун») - консультант-наставник, осуществля
Описание слайда:

Тьютор – (англ. tutor - «наставник, опекун») - консультант-наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь учащимся в рамках проектной деятельности

№ слайда 3 Приказ министра РФ от 5 мая 2008 года №216-н и №217-н, зарегистрированными в Мин
Описание слайда:

Приказ министра РФ от 5 мая 2008 года №216-н и №217-н, зарегистрированными в Минюсте РФ 22 мая 2008 года №11731 и №11725 соответственно, утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе и должность тьютора.

№ слайда 4 № п\п	Название конкурса	Название исследовательской работы	ФИО участника	Призовое
Описание слайда:

№ п\п Название конкурса Название исследовательской работы ФИО участника Призовое место (район) место (республика) 2010-2011 учебный год 1 Конкурс исследовательских работ в рамках Малой Академии наук. Номинация «Родные языки» «Диалектная лексика с.Терменево МР Салаватский район РБ» Юмагужина Н.Н. 2 место   2 Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества». Номинация «История образования и детского движения» «История пионерского движения» Жиганшина Д.Р. 2 место   3 Конкурс исследовательских работ, посвященный творчеству Р.Гарипова «Рами Гарипов и Омар Хайям» Юмагужина Н.Н. 1 место   2011-2012 учебный год 4 Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества». Номинация «Родословие. Земляки» «Рами Гарипов переводчик. Переводы трудов Омара Хайяма» Юмагужина Н.Н. 1 место 3 место

№ слайда 5 № п\п	Название конкурса	Название исследовательской работы	ФИО участника	Призовое
Описание слайда:

№ п\п Название конкурса Название исследовательской работы ФИО участника Призовое место (район) место (республика) 2013-2014 учебный год 5 Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества». Номинация «Литературное краеведение» «Михаил Чванов-наш земляк. Анализ произведений» Москвичева Н.В. 2 место   6 Конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества». Номинация «Летопись родного края» «История образования с.Мурсалимкино МР Салаватский район РБ» Хизбуллина Д.А 2 место   7 Конкурс на лучшее знание государственной символики России и Республики Башкортостан «Проект герба с.Мурсалимкино МР Салаватский район РБ» Хизбуллина Д.А., Москвичева И.В. 1 место Лауреаты, работа отправлена в Москву 8 Республиканкий конкурс историко-краеведческой и поисковой деятельности «Память поколений». «Боевой путь М. Байгильдина» Мухаметова С.Б. Грамота Министерства молодежной политики и спорта РБ  

№ слайда 6 № п\п	Название конкурса	Название исследовательской работы	ФИО участника	Призовое
Описание слайда:

№ п\п Название конкурса Название исследовательской работы ФИО участника Призовое место (район) место (республика) 2014-2015 учебный год V Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» «История моего сельского населенного пункта» Хизбуллина Д. А Москвичева Н.В. Итоги не подведены  

№ слайда 7 Проект (в перев. с лат. - "брошенный вперед") - форма совместной деятельности пе
Описание слайда:

Проект (в перев. с лат. - "брошенный вперед") - форма совместной деятельности педагогов и учащихся, в процессе которой достигается изначально запланированный результат

№ слайда 8 - ПРОБЛЕМА - ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ПОИСК - ИНФОРМАЦИИ - ПРОДУКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ П Р
Описание слайда:

- ПРОБЛЕМА - ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ПОИСК - ИНФОРМАЦИИ - ПРОДУКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ П Р О Е К т

№ слайда 9 Тьютор - *педагоги ОУ; *психолог; *социальный педагог; *классный руководитель; *
Описание слайда:

Тьютор - *педагоги ОУ; *психолог; *социальный педагог; *классный руководитель; *заместитель директора; *методист...

№ слайда 10 Функции тьютора: - диагностика состояния процесса обучения; - осуществление целе
Описание слайда:

Функции тьютора: - диагностика состояния процесса обучения; - осуществление целеполагания; - обеспечение мотивации у учащихся и вовлечение их в деятельность; - управление деятельностью учащихся; - коррекция деятельности учащихся; - контроль за выполнением заданий; - рефлексия деятельности

№ слайда 11 СРАВНИМ	УЧИТЕЛЬ 	ТЬЮТОР В каком процессе участвует, в каком качестве?	Обучение,
Описание слайда:

СРАВНИМ УЧИТЕЛЬ ТЬЮТОР В каком процессе участвует, в каком качестве? Обучение, управляет процессом Самообразование, сопровождает, поддерживает процесс За что отвечает в идеале? Передает знание Участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание На что опирается в своей деятельности? Методики обучения Рефлексия опыта самообразования

№ слайда 12 Реализация модели тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельно
Описание слайда:

Реализация модели тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся (на примере организации исследования и выполнения групповой исследовательской работы) № Этапы работы Форма работы Содержание деятельности Результат Тьютор (педагог) Тьюторант (учащийся) 1 Диагностика интересов учащихся (создание карты интересов) Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа Подготовка материалов для диагностического исследования Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности   2 Выбор темы исследования и определение гипотезы Тьюторская консультация Формирование примерного перечня тем для исследований. Определение темы (проблемы) исследования, которая может быть связана с выбором будущей профессии (не всегда). Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач.

№ слайда 13 3	Составление плана работы по выбранной теме	Тьюторская консультация	Подготовка
Описание слайда:

3 Составление плана работы по выбранной теме Тьюторская консультация Подготовка материала для проведения исследований Выбор наиболее приемлемого материала для исследований, составление плана работы. Создание плана работы для проведения исследований по выбранной теме. Распределение ролей участников исследовательской группы. Определение списка литературы для изучения и выбор методик исследования. 4 Изучение материала по выбранной теме исследования Тьюториал Подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайты и Т.П.). Обеспечение доступа в Интернет (работа в информационном центре школы).   Изучение материалов Создание теоретической обзорной части работы, окончательный выбор методики.

№ слайда 14 5	Исследования	Тренинг	Контроль за ходом выполнения проекта-исследования	Практич
Описание слайда:

5 Исследования Тренинг Контроль за ходом выполнения проекта-исследования Практические исследования Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг. 6 Самостоятельная работа по теме исследования Тьюторская консультация Тьютор дистанцируется, но должен мобильно реагировать на возможно возникающие проблемы (поиск научного консультанта, возможность работать с др. участниками) Работа над темой исследования Оформление материалов исследовательской работы 7 Подготовка к презентации результатов работы Образовательное событие       Организация рефлексии среди членов объединения   Перспективная презентация исследовательской работы Презентация и защита результатов выполненной работы   Подготовка к презентации исследовательской работы в конкурсах, научных конференциях различных уровней. 8 Оценка результативности проделанной работы Тьюторская консультация   Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности. Самоанализ Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения).

№ слайда 15 Мотивирование и привлечение к проектно - исследовательской деятельности Диагн
Описание слайда:

Мотивирование и привлечение к проектно - исследовательской деятельности Диагностирование потребностей и приоритетов обучающих Непосредственное обучение и исследовательская работа Презентация опыта и анализ достижений

№ слайда 16  	 Наше будущее в настоящем!
Описание слайда:

Наше будущее в настоящем!

Название документа тьютор.doc

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ с.Мурсалимкино Мухаметовой Ю.Б.


Сколько существует человеческое сообщество, столько времени идёт поиск человеком способов повышения качества обучения, особенно в общеобразовательной школе. Мы переходим к информационному обществу, которое реализуется за счет высокого уровня информационных технологий, в первую очередь коммуникативных.

Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Использование технологии тьюторского сопровождения школьников при организации проектно-исследовательской деятельности может послужить огромным подспорьем в работе учителя русского языка и литературы.

Тьютор - это консультант-наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь учащимся в рамках проектной деятельности

Проект - это "пять П": Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт - Презентация.

Данная работа стимулирует учащихся не только к более глубокому изучению предмета, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникативных технологий. Работы выполняются в режиме презентаций Power Point, также используются программы Word, Fotoshop.

Достаточно результативна проектная деятельность, где учитель выступает в роли тьютора, помогая учащемуся строить индивидуальную образовательную траекторию.

Тьютор - не тот, кто передает знание, а тот, кто передает опыт учения. Вот и получается, что быть тьютором в рамках какого-либо школьного предмета можно только в том случае, если вы сами продолжаете находиться в позиции изучающего. Не зря китайский философ Конфуций сказал: "Учитель и ученик растут вместе...". Тьютор предоставляет полную самостоятельность ученикам в выполнении работ, оставляя за собой только контроль.

Своими основными функциями тьютора в отношении учащихся считаем:

  • диагностику состояния процесса обучения учащихся;

  • осуществление целеполагания;

  • обеспечение мотивации у учащихся и вовлечение их в деятельность;

  • управление деятельностью учащихся;

  • коррекцию деятельности учащихся;

  • контроль за выполнением заданий;

  • рефлексию деятельности.

Тьюторское сопровождения позволяет учитывать интересы каждого из учеников. Проектная методика относится к личностно-ориентированному обучению, поскольку весь процесс базируется на интересах, способностях учеников, которые имеет возможность выбирать тему проекта или исследования.


В результате в методической копилке учителя русского языка и литературы появились проекты на самые разные темы: мультимедийные презентации для проведения уроков литературы, разработки литературных игр, викторин по русскому языку, проекты книг о книге и др.

Тьюторство позволяет создать открытое образовательное пространство для учащихся, решить проблемы ученика, не ограничивая его самостоятельность, а расширяя его возможности.


P.S. Хочется, чтобы наши обучающиеся продолжали движение к самореализации по своей индивидуальной траектории развития, старт которой дается на уроках русского языка и литературы.

Пhello_html_2f45c920.gifРИЛОЖЕНИЕ 1

Мотивирование и привлечение к проектно - исследовательской деятельности



hello_html_56e36567.gif

Диагностирование потребностей

и приоритетов обучающих




Непосредственное обучение и исследовательская работа

hello_html_m2a308393.gif



Презентация опыта и анализ

достижений









Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
  • Русский язык и литература
Описание:

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельноти обучающихся на уроках русского языка и литературы позволяет учитывать интересы каждого ученика. проектная методика относится к личностно-ориентированному  обучению, поскольку весь процесс базируется на на интересах, способностях учеников, которые имеют возможность выбирать тему проекта или исследования.  Таким образом в методической копилке учителя русского языка и литературы повились исследовательские и проектные работы, творческие мастерские, игры, кроссворды, презентации на различные тематики.

Автор Мухаметова Юлия Булатовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1083
Номер материала 2436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓