Главная / Начальные классы / Твори добро во имя жизни!

Твори добро во имя жизни!

hello_html_m5c2abcfa.gifМБОУ Урожайненская СОШ

Советского района Алтайского края
















Внеклассное мероприятие

на экологическую тему во 2 классе







Классный руководитель:

Голещихина Ольга Владимировна





с. Урожайное



2013г.

Аннотация:



На нашей планете возникла угроза экологического кризиса в результате воздействия человека на природу. Поэтому с большой остротой встает вопрос об экологическом воспитании населения и в первую очередь подрастающего поколения.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-3 классов. Оно позволит учителю расширить, углубить экологические знания у детей и воспитать у них экологическую культуру и потребность принять личное участие в сохранности окружающей среды.



  Пояснительная записка:



Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию детей  уделяет большое внимание рассмотрению мира неживой Природы, который изучается в глубокой взаимосвязи с живой Природой планеты, а так же охране и защите Природы.



Цели:

  • Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии;

  • Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

  • Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Оборудование: презентация, картинки птиц, маски животных, фонограмма.


































Ход мероприятия.



Звучит музыка. Друг за другом в класс входят дети и становятся в круг.

Учитель. Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту


Ребенок: Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете.

Он всегда нам очень дорог, мил,

За будущее планеты мы все в ответе.


Ребенок: Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется.

СЛАЙД №1и №2

(М. Пляцковский)

Дети поют песню «Дружат дети на планете» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Дружат дети на планете,

Я - с тобой, а ты – со мной.

Наши песни любит ветер,

Он такой же озорной!

Припев:

Замечательное слово знаем ты и я:

МИР. МИР. МИР!

Вместе с нами вся планета

Произносит слово это:

МИР. МИР. МИР!

И надеждой вся планета,

Произносит слово это:

МИР. МИР. МИР!

Все, что ценим мы и любим,

Дарит детям –

МИР. МИР. МИР!


Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как весна,

И одно нам солнце светит,

И Земля у нас одна.

(Дети садятся на стульчики)

СЛАЙД №3


Учитель: Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

Будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Порой мы не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.


Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.


(Входит Экология в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)

Экология: Вы обо мне?

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Я – Экология.

Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться.


Учитель: Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!)

Давайте, исправим ошибки. Как можно использовать эти предметы повторно? (Снимают с Экологии накидку).


Экология:

- Спасибо, ребята. Пойдемте со мной!

СЛАЙД №4, №5, №6

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря!

СЛАЙД №7

(звучит фонограмма пения птиц)

Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки!

СЛАЙД №8

Здравствуйте, звери – волки, зайцы, медведи!

Экология:

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

Учитель:

Примерно250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.


Учитель: С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасным творением ее. Но больше всего нас удивляет, до бесконечности восхищает, поражает, сколь щедра на выдумки Природа, создавшая такое неповторимое разнообразие растений и животных на Земле. Но человек постоянно забывает, что в лесу, на лугу, болоте своя жизнь, и он не должен в нее вторгаться. Надо помнить, что везде животные и растения живут по своим законам, которые мы не устанавливали и которые не нам нарушать. Какой бы уголок Природы мы не посетили, каждый из нас должен помнить, что находится в гостях. Нет большей радости на Земле, чем творить добро, нет более сильного оружия, чтобы защитить всех, живущих на планете. Мать – Земля, создавая каждый вид растений, животных и человека, хотела, чтобы все они творили только добрые дела.

(Открывается доска, на которой лес и разные птицы)


Учитель: Плывет туман белесый по руслам синих рек,

Опушками и лесом шагает человек.

И дятлы - работяги, и тетерев – пострел,

И ворон у коряги берутся на прицел.

Увидит белок пышных и целится опять,

И дробовик наводит на белок и утят.

(По И.Морозову)

(С ребятами проводится игра «Попади в цель». Поочередно вызывается

несколько детей, которые должны небольшим мячом попасть в какую – либо

«птицу», размещенную на дереве. Стреляющие, попавшие в цель, забирают «птицу» )


(Звучит фонограмма пения птиц. Музыка становится тише, после попадания в «птицу» и стихает совсем, когда убрали последнюю «птицу»)


Учитель: Что вы заметили? (Ответ детей)

Учитель: Вот сколько исчезло сразу птиц. Сколько погибло верных защитников леса. И сколько в будущем не появится птенцов на свет. А где-то далеко, в другом лесу пока еще живет птичья детвора.

(Звучит фонограмма пения птиц)


Ребенок: Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята, синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь – птенцы!

(Б.Заходер)

Ребенок: Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю,

Никогда гнезда не трону,

Ни сороки, ни вороны, ни скворца,

Ни синицы и ни воробья

Не обижу в жизни я.

Кто согласен со мной, прошу встать и птицам пообещать:

«Я никогда вам, птицы, не причиню зла!»


(Ребята прикрепляют обратно «птиц» к деревьям).

(Дети поют песню «Дружат дети все Земли» музыка Л. Львова – Компанейца, слова В Викторова и выполняют заранее придуманные движения)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод


Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.


Припев:

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод


Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.


Припев:



Ребенок: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

Учитель:

- Ребята, давайте будем бережно относиться к природе уже сейчас, делать то, что нам сейчас по силам. А когда вы станете взрослыми, у вас появятся большие возможности. Пусть в нашей памяти останется «суд природы над людьми».

А сейчас мы с вами поработаем в группах

1 конкурс. “Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).

Детские высказывания:

  • Его производит обыкновенная корова.

  • В небольших количествах он очень полезен.

  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  • При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
    начинают задыхаться.

  • Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.

  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  • Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

  • Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.

  • Когда падает, оно разбивается.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

  • Его издают разные приборы, машины.

  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

(Дым)

  • Этого почти не видно.

  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
    заводы.

  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

2 конкурс. “Сохраним живую природу”

Проходит в 2 этапа:

1 этап для команды «Судьба планеты”, а 2 этап для команды «Спасители Земли»

Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.



  • По нему стучат, плюнув через левое плечо(дерево).

  • С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).

  • Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).

  • Земляной орех....(Арахис).

  • Чертово яблоко....(картофель).

  • Самые мелкие цветы у а самые крупные у(ряски,раффлезии Арнольди)

  • Самое высокое дерево...(эвкалипт).

  • Банан дерево?(трава).

  • Медовое дерево (липа).

  • Самый быстрорастущий злак? (бамбук).

  • Плод огурца... (тыквина).



  • Деревенский будильник...(петух).

  • Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? медуза).

  • Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют моллюском-убийцей?...

  • Петух снёс яйцо, кому достанется оно?

  • Что будет делать ворона, прожив три года?

  • Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).

  • У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... (осьминоги).

  • Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).

  • Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).

  • У кого глаза на одном боку?... (камбала).

  • Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильно
    поели за счёт Буратино?

3 конкурс. “Конкурс знатоков природы

  1. Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш — пчела.

  2. Назови комнатные растения.

Начинает один, 2-й продолжает. Выигрывает тот, кто назовет больше.

Учитель: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.


Рефлексия.

Учитель:

  • Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?

  • Чем для вас будет полезен наш новый материал?

  • Что больше всего вам запомнилось?

Список используемой литературы:


  1. Бурдина С.В. «Береги живое». Игровой дидактический материал-Киров: Весна, 2004.


  1. Т.Я. Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста» (пособие) – Новосибирск, 1997.

  2. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.

  4. Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.

  5. Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.



Твори добро во имя жизни!
  • Начальные классы
Описание:

      На нашей планете возникла угроза экологического кризиса в результате воздействия человека на природу. Поэтому с большой остротой встает вопрос об экологическом воспитании населения и в первую очередь подрастающего поколения.

 

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-3 классов. Оно позволит учителю расширить, углубить экологические знания у детей и воспитать у них экологическую культуру и потребность принять личное участие в сохранности окружающей среды.

Автор Голещихина Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 34566
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓