Главная / Начальные классы / "Твори добро на всей земле"

"Твори добро на всей земле"

Учебное занятие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» - модуль «Основы православной культуры»

Тема занятия «Твори добро на всей земле»

Цель занятия:

Помочь учащимся осмыслит нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, сформировать понимание того, что творить добро –это нравственная ценность.

Задачи занятия:

  • формирование у учащихся собственной позиции по отношению к нравственным категориям: добро и зло;

  • понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка, осознание добра как одной из высших нравственных категорий;

  • обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы на основе предложенной информации в учебнике и заданий, предлагаемых учителем.



























Основные этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Лейтмотив учебного занятия

Включение песни группы «Барбарики «Что такое доброта».

Ребята, я не зря начала нашу сегодняшнюю встречу этой замечательной песней.

Прослушивание песни

Сообщение темы урока

Я думаю, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии. Вы совершенно правы, речь пойдёт о добре и постоянном спутнике добра зле. Тема нашего занятия «Твори добро на всей земле» СЛАЙД 1

Учащиеся вникают в суть темы урока, отвечают на поставленные вопросы

Введение литературного ряда -

СЛАЙД 2

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Прослушивание щи стихотворения

Остановка учебной задачи учебного занятия

Сегодня мы вместе с Вами попытаемся определиться как сделать так, чтобы Добро победило Зло, что может сделать каждый из вас, для того чтобы наш мир стал немного лучше и добрее.

Осознание учащимися важности поставленных проблем для их жизни

Психологический

настрой на занятие

Психологический тренинг «Волшебный круг» – организация коллективной работы.

Для того, чтобы настроится на активную работу на нашем занятия, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, ощутить прикосновения ваших рук и сказать друг другу добрые слова.

Учащиеся берутся за руки и говорят друг другу добрые слова

Основная часть занятия

1.Отработка понятий добро и зло СЛАЙД 3

А) работа с текстом учебника - найти в тексте как можно больше определений понятия «добро» - запишите в тетрадь

Б) А вот как толкует понятие «Добро» толковый словарь Ожегова – словарная работа в тетради СЛАЙД 4

В) работа с текстом учебника – запись понятия «зло» СЛАЙД 5

Г) толкование понятия «зло» в словаре Ожегова СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

2. Рассказ учителя о видах добра – использование дополнительного материала:

А какой бывает доброта, обратите внимание на слайд.

Маленькая доброта – пассивная, когда человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать доброе дело.

Активная доброта – человек совершает добрые дела, но проходит мимо зла, живёт по принципу «Моя хата с краю»

Доброта созидательная – это когда человек не только совершает добрые дела, но и никогда не пройдёт мимо зла, будет бороться с ним.

3. Фронтальная работа с классом «Угадай сказочного героя» СЛАЙДЫ 8-16

А сейчас я предлагаю вам вспомнить окунуться в волшебный мир детства и вспомнить героев ваших любимых сказок. Попытайтесь угадать сказочного героя, и определить какой он добрый или злой и почему.

4. Организация групповой работы по анализу ситуаций нравственно-правового выбора и нравственных дилемм

Ребята, а как вы считаете, можно ли назвать человека добрым, если он только говорит добрые слова? Каким должен быть истинно добрый человек?

Предлагаю, вам объединиться в мини группы и проанализировать ситуации, с которыми я уверена вы часто встречаетесь в повседневной жизни. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что сделали бы вы, если…

Ситуация 1 – ваша подруга плачет СЛАЙД 17

Ситуация 2 – родители несправедливо сердятся

СЛАЙД 18

Ситуация 3 – брат или сестра надел твою куртку, которой ты очень дорожишь СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

5. Мини-игра «Закончи пословицу».

Тема добра и зла вечная тема, наши предки тоже задумывались над данными понятиями. До нас дошло огромное количество пословиц и поговорок, посвящённых добру и злу. Предлагаю, вам поиграть в игру «закончи пословицу».

6. Выполнение мини-проектов «Корзина добрых дел» - выполнение мини-проектов.

По ходу рассказа СЛАЙДЫ 21-23

Рассказ учителем притчи о «Добре и зле».

Вот видите, ребята, получается, что каждый из нас сам для себя определяет, каким человеком он будет добрым и злым. Предлагаю вам выполнить мини-проекты, собрав так называемую корзину добрых дел. СЛАЙД 24

А теперь прикрепите ваши творческие работу на доску, чтобы все их смогли увидеть.

СЛАЙД 25

7. Трансляция ценностей через свой жизненный опыт

Хотела бы сегодня, поделиться с вами собственными правилами, которые помогают человеку быть добрее, они стали основополагающими и в моей жизни.

Работа учащихся с текстом учебника, запись понятий, ответы учащихся





Слушают учителя, анализируют слайд

Учащиеся работают с текстом учебника, ответы учащихся









Слушают учителя, смотрят слайд презентации



































Учащиеся работают по слайдам, анализируя сказочного героя













Учащиеся объединяются в группы и анализируют ситуации







































Работа учащихся со слайдами презентации, угадывание или же знакомство с половицами













Ребята, собирают корзину добрых дел, работая с ватманом























Учащиеся слушают учителя






Итог занятия

Никогда не забывайте о том, что не только ваши слова, но самое главное ваши дела должны быть добрыми. Если каждый из вас станет немножко добрее, то и мир вокруг нас тоже станет таким же добрым.

СЛАЙД 26

Предлагаю, вам дома попытаться нарисовать символы добра и зла.

СЛАЙД 27 – на фоне слайда песня

Заключительная песня «Твори добро на всей земле»

















Учащиеся поют песню совместно с учителем



"Твори добро на всей земле"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по курсу основы религиозных культур и светской этики модуль "Основы светской этики". Урок рассчитан на учащихся 4 класса. В уроке используются р

Цель занятия:

Помочь учащимся осмыслит нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, сформировать понимание того, что творить добро –это нравственная ценность.

Задачи занятия:

  • формирование уучащихся собственной позиции по отношению к нравственным категориям: добро и зло;
  • понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка, осознаниедобра как одной из высших нравственных категорий;
  • обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы на основе предложенной информации в учебнике и заданий, предлагаемых учителем.

азнообразные формы и методы учебной деятельности.

Автор Костина Оксана Васильевна
Дата добавления 29.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 572
Номер материала 60170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓