Главная / Классному руководителю / Творчество Федора Степановича Рокотова.

Творчество Федора Степановича Рокотова.

Номинация «Наше культурное наследие» Выполнила учитель МОУ «ООШ С Головинщен...
В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий...
Рокотов Федор Степанович родился в 1735 году, был родом из крепостных крестья...
Перед зрителем граф предстает в облике бравого полководца. Внешнюю эффектност...
В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. В них ощ...
В 1775 году за копию с картины Джордано "Венера, Амур и Сатир", сделанную по...
В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женск...
Портрет В.Н.Суровцевой Портрет В.Е.Новосильцевой
Струйский был порождением своего времени. В этом человеке сочетались замыслов...
На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал...
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы ...
Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов ...
Рокотов Федор Степанович оказал значительное влияние на развитие русской порт...
1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М., 1995. 2. Мирецкая Н.В., Мире...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Номинация «Наше культурное наследие» Выполнила учитель МОУ «ООШ С Головинщено»
Описание слайда:

Номинация «Наше культурное наследие» Выполнила учитель МОУ «ООШ С Головинщено» Левина Татьяна Борисовна

№ слайда 2 В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий ни
Описание слайда:

В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Рокотов родом из семьи крепостных князя И.Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIIIвека. Творчество Ф.С.Рокотова составляет одну из самых обаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. Тайну выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь и движение души, впервые в полную меру постиг Леонардо. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, что они воплотили в своих портретах не конкретные, а некие общие принципы трепета духовной жизни, духовных порывов и изменчивости психической жизни, которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете.

№ слайда 3 Рокотов Федор Степанович родился в 1735 году, был родом из крепостных крестьян п
Описание слайда:

Рокотов Федор Степанович родился в 1735 году, был родом из крепостных крестьян подмосковного имения Воронцово. С 1760 года учится в петербургской Академии художеств. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится «Портрет Екатерины II в коронационном наряде»(1763) и портрет фаворита императрицы Григория Орлова. «Портрет императрицы Екатерины II»(1763)

№ слайда 4 Перед зрителем граф предстает в облике бравого полководца. Внешнюю эффектность д
Описание слайда:

Перед зрителем граф предстает в облике бравого полководца. Внешнюю эффектность дополняет яркая и красочная живописная гамма. Рокотов дает меткую характеристику румяного красавца, не отличавшегося богатым внутренним содержанием.

№ слайда 5 В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. В них ощуща
Описание слайда:

В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. 1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум талантливого поэта. Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Портрет В.И.Майкова

№ слайда 6 В 1775 году за копию с картины Джордано "Венера, Амур и Сатир", сделанную по гр
Описание слайда:

В 1775 году за копию с картины Джордано "Венера, Амур и Сатир", сделанную по гравюре Ф. Бартолоцци, Рокотов получает звание академика и навсегда покидает столицу. В Москве, куда переезжает Рокотов, формируется его мировоззрение, которое достаточно четко начинает проявляться в его творчестве с конца 60х годов. Именно в это время складывается своеобразная, "рокотовская" манера живописи, его индивидуальный творческий почерк. Чаще всего мастер пишет овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно. В рокотовской характеристике образа очень важны выразительность глаз и мимика, причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, скорее он хочет создать ощущение неуловимости, мимолетности чувств человека.

№ слайда 7 В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских
Описание слайда:

В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской(1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785).В женских образах Рокотова есть нечто общее - это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств. Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность. О последних годах жизни мастера известно лишь, что он безвыездно жил в Москве. Умер Федор Степанович Рокотов 24 декабря 1808 года в Москве и похоронен в Ново-Спасском монастыре. Портрет графини Е.В.Санти

№ слайда 8 Портрет В.Н.Суровцевой Портрет В.Е.Новосильцевой
Описание слайда:

Портрет В.Н.Суровцевой Портрет В.Е.Новосильцевой

№ слайда 9 Струйский был порождением своего времени. В этом человеке сочетались замысловаты
Описание слайда:

Струйский был порождением своего времени. В этом человеке сочетались замысловатые чудачества и благородные порывы, варварская жестокость и фанатическая страсть к литературному творчеству. « Влюбляясь в стихотворения собственно свои издавал их денно и ночно»,- писал князь И.М. Долгорукий.

№ слайда 10 На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал ли
Описание слайда:

На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. В глазах ее – гордость и душевная чистота .Портрет написан переливами цветов, света и тени. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. Александра Петровна – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского . Она вышла замуж за Струйского в 1772 году. Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, художнику Рокотову, их фамильные портреты. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи. Хозяйство не досаждало Александру Петровну , ее окружала атмосфера творчества и красоты. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В столетнем саду, окружавшем его, можно было гулять по аллеям, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, мечтая, взирать на окружающую красоту... А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи…

№ слайда 11 Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Пер
Описание слайда:

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

№ слайда 12 Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лиц
Описание слайда:

Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лицо Струйской с огромными печально-задумчивыми глазами. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Завораживает игра овалов - лица, нежных, женственных линий декольте и высокой напудренной прически с вольно змеящейся прядью…Но самое притягательное в Александре - ее глаза, такие глубокие и темные, что зрачок почти сливается с роговицей.. Весь ее образ таит какую-то загадку, тайну..

№ слайда 13 Рокотов Федор Степанович оказал значительное влияние на развитие русской портрет
Описание слайда:

Рокотов Федор Степанович оказал значительное влияние на развитие русской портретной живописи. Он первым из русских художников Нового времени обратился к духовному миру человека.

№ слайда 14 1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М., 1995. 2. Мирецкая Н.В., Мирецка
Описание слайда:

1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М., 1995. 2. Мирецкая Н.В., Мирецкая . Е.В. Культура эпохи просвещения. – М., Просвещение, 1996. 3.Островский Г. Рассказы о русской живописи. - М., Изобразительное искусство, 1989. Репродукции картин взяты из ресурсов Интернета.

Творчество Федора Степановича Рокотова.
  • Классному руководителю
Описание:

В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. И русские художники в этой области  по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутреннее единство и цельность русского портрета XVIII века как искусства гуманистического, правдивого.

      В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Ф. С. Рокотов родом из семьи крепостных князя И. Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII века. Творчество Рокотова составляет одну из самых обаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. Тайну выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь и движение души, впервые в полную меру постиг Леонардо. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, что они воплотили в своих портретах не конкретные, а некие общие принципы трепета духовной жизни, духовных порывов и изменчивости психической жизни, которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете.

 

 

Автор Лёвина Татьяна Борисовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1159
Номер материала 51298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓