Главная / Начальные классы / творческо-исследовательский проект "Я- космический конструктор" (опыт создания авторских моделей космических ракет из пластиковых бутылок)

творческо-исследовательский проект "Я- космический конструктор" (опыт создания авторских моделей космических ракет из пластиковых бутылок)

Проект «Я – космический конструктор»

Авторы:

Колясина Яна, Рябкова Ирина ,

ученицы 4б класса

МБОУ «Муромцеквский лицей»

Руководитель:

Виноградова Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Муромцевский лицей»



Содержание

Стр.



Введение 3-5

Основная часть

Глава 1. «Я – космический конструктор 2012»

1.1 Изучение литературы по теме

« Космические ракеты и их строение».

Анализ собранной информации о строении ракет

и имеющегося опыта создания их моделей. 6

1.2 Составление плана по разработке и

созданию авторской модели космической ракеты

«Знайка 2012». Выбор материала. 7

    1. Создание модели ракеты «Знайка 2012»

из подручного материала 8

    1. Вывод о результатах проведенной

работы по созданию модели

космической ракеты «Знайка 2012». 9

Глава 2. «Я – космический конструктор 2013»

2.1 Изучение литературы по теме

« Космические ракеты и их строение».

Анализ собранной информации о

строении ракет и имеющегося опыта

создания их моделей. 10

2.2 Составление плана по разработке и

созданию авторской модели космической ракеты «Знайка 2».

Выбор материала. 11

2.3 Создание модели ракеты «Знайка 2» из

подручного материала 12

2.4 Вывод о результатах проведенной

работы по созданию модели

космической ракеты «Знайка 2». 13

Результаты работы за 2010-2013 года.

Заключение 14

Список используемых источников и литературы 15

Приложения 16 -86



Введение

Актуальность темы

В 2010 году мы приняли участие в областном конкурсе «ПОНИ» по теме «подводный мир». Результаты получились очень хорошие: одна из нас (Колясина Яна) получила диплом призера. Мы решили еще участвовать на следующий год. Нам объявили тему «космос». Мы очень много готовились, все летние каникулы посещали библиотеку. Подготовкой с нами занимались и мальчики, и девочки из класса..

Но на следующий год нам не удалось принять участие в конкурсе «ПОНИ». Но 2010-2011 год был юбилейным – 70 –летие полета в космос первого космонавта. Поэтому мы смогли принять активное участие в школьном и в районном конкурсах посвященных этой теме (плакаты, рисунки, поделки, стихи). Нам всем очень понравилось работать по этой теме.

А в 2012 году нам повезло принять участие в региональном телекоммуникационном проекте «Я – космический конструктор». Одним из его этапов было создание авторской модели космической ракеты. Мы очень увлеклись этой темой и хотели попробовать свои силы в новом творческом деле.

Объект исследования:

космическая ракета и ее строение

Предмет исследования:

процесс создания модели космической ракеты из подручного материала

Цель работы: создать авторскую модель космической ракеты из доступного материала

Задачи:

1.Изучить литературу по теме « Космические ракеты и их строение».

2. Провести анализ собранной информации о строении ракет и имеющегося опыта создания их моделей.

3. Составить план по разработке и созданию авторской модели космической ракеты. Выбор материала.

4. Создать модель ракеты из подручного материала.

5. Сделать вывод о результатах проведенной работы по созданию модели космической ракеты.

Гипотеза:

Выбранная тема «Космические ракеты. Модели космических ракет» очень интересна. Каждый ребенок может создать модель космической ракеты из подручного материала. Процесс моделирования позволяет развивать творческое мышление, самостоятельность.


Методы исследования:

- анализ литературы, сбор информации по теме «Космические ракеты и их строение»,

- анализ собранной информации по теме «Космические ракеты и их строение»,

- аналитический метод и обобщение (анализировали и делали выводы на каждом этапе и в конце исследования, планировали работу).

Этапы исследования:

1.Изучение литературы по теме « Космические ракеты и их строение».

Анализ собранной информации о строении ракет и имеющегося опыта создания их моделей.

2.Составление плана по разработке и созданию авторской модели космической ракеты. Выбор материала.

3.Создание модели ракеты из подручного материала.

4.Вывод о результатах проведенной работы по созданию модели космической ракеты.

Глава 1. «Я – космический конструктор 2012»

Этап1. 1 Изучение литературы по теме « Космические ракеты и их строение». Анализ собранной информации о строении ракет и имеющегося опыта создания их моделей.

В ходе работы в этом проекте мы узнали много новых сведений о космосе, галактиках и планетах, создали творческие работы (стихи, плакаты, рисунки). А главной задачей этого проекта – было создание авторской модели космической ракеты. Это было самое трудное, но очень интересное дело.

Сначала мы не знали, что и как делать, но прочитали книги о видах космических ракет и их строении, посмотрели в Интернете уже созданные модели ракет и технологии их изготовления. Информации было достаточно. А опыта не было.

Когда Юрий Алексеевич Гагарин первый раз смог покорить космос, его ракета имела еще очень простое строение.

Сейчас космические ракеты создаются во многих странах мира.

Существует много видов космических ракет. Они различаются по строению (одноступенчатые, двухступенчатые и др.), по способу использования (дальнего и ближнего полета, для перевозки людей или груза и др.).

Космический комплекс может состоять из нескольких космических аппаратов.

Обтекаемая форма позволяет ракете быстрее преодолевать космические пространства. Прочный корпус защищает ее от высоких температур и давления.

Этап 2. Составление плана по разработке и созданию авторской модели космической ракеты «Знайка 2012». Выбор материала.

Мы решили сначала изготовить модели космических ракет из бумаги и картона, чтобы закрепить первые элементарные знания о строении и форме космических ракет (приложение 1).

Затем мы стали думать, как создать ракету из нескольких отделов (ярусов, ступеней). Для этого мы даже использовали одну модель ракеты как пенал-чехол (приложение 1). Но бумага не давала прочности и устойчивости. Хотя это очень доступный материал.

Тогда мы приняли решение использовать пластиковые бутылки, собранные на субботнике.

По составленному плану мы начали работу (приложение 2).

Этап 3. Создание модели ракеты «Знайка 2012» из подручного материала

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (приложение 2).
1. Изучив строение ракет и их особенности, мы решили сделать свою ракету из пластиковых бутылок.
Это легкий пластичный материал, и он всегда есть под рукой.

2. НАМ ПОНАДОБЯТСЯ ТРИ БУТЫЛКИ ИЗ-ПОД ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ: ОБЪЕМОМ 1 ЛИТР, 1,5 ЛИТРА, 2 ЛИТРА.

ТАКЖЕ НАМ НУЖНЫ СКОТЧ, КЛЕЙ И НОЖНИЦЫ.

3.ЧТОБЫ РАКЕТА СТАЛА «КРЫЛАТОЙ»,
МЫ ВЫРЕЗАЛИ ОДИНАКОВЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ИЗ ОСТАТКОВ ОТ БУТЫЛОК

4. ПРИКЛЕИЛИ «КРЫЛЬЯ» ПО БОКАМ РАКЕТЫ СИММЕТРИЧНО.

5. РАКЕТА ПОСТРОЕНА! ОСТАЛОСЬ ЕЕ УКРАСИТЬ.

6. ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ СКОТЧ СИНЕГО И КРАСНОГО ЦВЕТА.

7. УКРАШАТЬ РАКЕТУ МОЖНО ТАК, КАК ЗАХОЧЕТСЯ.

8. ОТ ИСПОЛЬЗОВАННОГО ТУБА КЛЕЯ ВОЗЬМЕМ КОЛПАЧОК – ЭТО «НОС» РАКЕТЫ.

НАША РАКЕТА ГОТОВА!

Мы назвали ее «Знайка 2012» (приложение 3) - модель двухступенчатой космической ракеты, которая соответствовала заявленным в проекте требованиям.

Этап 4. Вывод о результатах проведенной работы по созданию модели

космической ракеты «Знайка 2012».

Мы очень волновались за результат своего труда, но оказалось, не зря. Еще до окончания последнего поэтического конкурса нам позвонили из Омска организаторы проекта и пригласили приехать в Омск всей командой и с моделью ракеты для награждения как победители проекта «Я-космический конструктор» .

Оказалось, что мы приехали на Обласную научно-практическую конференцию студентов и школьников «Россия – космическая держава». Мы были самыми юными участниками (2 класс) (приложение 4).

В этот день нас ждали такие сюрпризы, как подарки из рук космонавта –испытателя Исаулова Юрия Федоровича, мы смогли увидеть и примерить на себя шлем и перчатку одного из первых космонавтов (1975 года), на котором еще написано «СССР», как у Юрия Алексеевича Гагарина. А наши модели ракет стояли на выставке и мы гордились своим трудом. Также мы посетили секцию исследовательских работ по теме «Виды космических ракет и их строение». Увидели действующую модель космической ракеты, созданную ынными техниками.

Домой мы возвращались самыми счастливыми на свете!

Столько положительных эмоций дали толчок к новым работам и новым победам!

Глава 2. «Я – космический конструктор 2013»

Этап1. Изучение литературы по теме « Космические ракеты и их строение». Анализ собранной информации о строении ракет и имеющегося опыта создания их моделей.

После успеха в 2012 году мы весь следующий год ждали весны, пытались придумать еще более интересную модель ракеты.

В 2013 году мы снова приняли участие в областном проекте «Я – космический конструктор». И с нетерпением ждали начала основного третьего этапа: этапа создания авторской модели космической ракеты.

Нашей работой увлеклись друзья и одноклассники. Мы решили объединиться.

Команда «Знайка на Луне» дружно взялась за дело.

Изучив новую литературу, интернет-источники мы определились с видом и строением нашей будущей «космической ракеты». Мы уже знали основные части ракеты и их назначение. Но хотели узнать больше, чтобы новая модель не была похожа на предыдущую.

За основной материал мы взяли уже испробованный нами пластик (пластиковые бутылки, собранные нами дома и около школы.).

К ним мы добавили другой пластиковый материал (стаканчики, тарелки разного размера).

На этот раз мы были более самостоятельными, увлеченными, учитель лишь изредка помогал нам советом.

Глава 2. Этап 2. Составление плана по разработке и созданию авторской модели космической ракеты «Знайка 2». Выбор материала.

Трудно было найти правильное решение.

Все дружно предлагали свои идеи и советы.

Из четырех одинаковых полуторалитровых бутылок сделали камеру сгорания топлива, соединили детали скотчем и клеем. На эту основу закрепили трехлитровую бутыль.

...Конечно, что за работа без хорошего настроения - немного пошутили и посмеялись....

Для продолжения работы мы решили добавить пластиковые стаканчики.

Из больших стаканчиков мы сделали сопла, закрепив их скотчем и клеем. А из стаканчиков меньшего размера сделали верхний (головной) ярус.

(Здесь нужно добавить, что два наших товарища так увлеклись работой, что создали свою модель. Здорово, когда дело требует творчества и сообразительности!)

Глава 2. Этап 3.Создание модели ракеты «Знайка 2» из

подручного материала. (приложение 8-9).

На большую бутылку закрепили маленькую (почти кубической формы, с чуть большим по диаметру горлышком) баночку – это кабина пилотов.

Затем мы обрезали донышки маленьким стаканчикам и сделали три люка-иллюминатора. Все детали закрепили скотчем и клеем.

Для улучшения скорости нам хотелось заострить форму самой крайней (носовой) части ракеты: мы сделали это с помощью крышечки от тюба клея.

Попробовали найти применение пластиковым тарелочкам. Было много вариантов, но решили остановиться на том, что пластиковые тарелочки и отходный материал округлой формы можно использовать не для ракеты, а для посадочной площадки.

Теперь главная ракета была готова!!! Нам оставалось снять наклейки (лучше это делать сразу, но прозрачность бутылок мешала юным конструкторам видеть формы деталей и всей работы) и покрасить.

Теперь расскажем о второй конструкции, которую сделали два наших товарища.

Это многоразовая система, которая обеспечивает снабжение станции, доставку на орбиту грузов для дальних экспедиций или блоки кораблей для дальних полётов, смену экипажей и прочие задания.

Для этого взяли одну полутора литровую бутыль и срезали у нее верхнюю часть, затем соединили ее с нижней частью другой (чуть меньшего размера) бутылки. Это отсек с несущимся объектом (грузом).

Топливные отсеки мы выполнили по аналогии с ракетными (четыре одинаковых по форме и объему бутылки соединили между собой и между ними в верхней части закрепили головную часть.

Для увеличения дальности полета мы добавили топливный ярус: к нижней части каждой из четырех бутылок мы добавили по нижней части еще одних бутылок (чуть меньшего диаметра). Детали закрепили скотчем и клеем. Сопла сделали из пластиковых стаканчиков среднего размера.

Космический комплекс готов! (приложение 6)

В результате у нас получилась модель не только ракеты, но и целого «космического комплекса».А в конце работы из бросового материала и ватмана мы сделала модель площадки для установки модели комплекса, которая была похожа на поверхность Луны.

После завершения конструирования вместе с руководителем Татьяной Павловной Виноградовой (используя респиратор) покрасили модели краской из баллонов. «Космический комплекс» был готов!

Этап 4. Вывод о результатах проведенной работы по созданию модели

космической ракеты «Знайка 2».

Результат такой работы – снова победа в областном конкурсе «Я – космический конструктор» (приложение 7). А еще приятнее было видеть то, как наш кабинет превратился в выставочный зал (модели работ, плакаты), дети со всего лицея приходили посмотреть, потрогать, узнать.

И так это дело всех увлекло, что мы решили рассказать о проекте «Я – космический конструктор» в районной газете «Знамя труда» (приложение 10-11). А для показа друзьям мы создали и распечатали наши работы в виде фотоальбомов (подписи в стихах, которые мы сами сочинили, приложение 12-13).

Сейчас мы готовимся к участию в проекте «Я- космический конструктор 4». Хотим построить ракеты из других материалов. А из пластика создадим новые предметы с полезным применением (участвуем в телекоммуникационном проекте об изобретениях).

Заключение:

Вывод: конструирование моделей космических ракет – очень увлекательное дело. Тема «космические ракеты» и конструирование интересны всем: и детям, и взрослым. К нам присоединились наши родители, друзья, ученики других классов. Пластик очень доступный и удобный для конструирования материал.

Мы не потеряли интереса к этой теме, наоборот, еще более уверены в том, что в 2014 году сможем снова «покорить космос» пусть даже в мечтах, на своей новой «ракете»(приложение 5).

«Знайка 2014».

Присоединяйтесь!

Спасибо за внимание.





творческо-исследовательский проект "Я- космический конструктор" (опыт создания авторских моделей космических ракет из пластиковых бутылок)
  • Начальные классы
Описание:

Проект «Я – космический конструктор»

Авторы:

Колясина Яна, Рябкова Ирина ,

ученицы 4б класса

МБОУ «Муромцеквский лицей»

Руководитель:

Виноградова Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Муромцевский лицей»

Содержание

Стр.

Введение3-5

Основная часть

Глава 1. «Я – космический конструктор 2012»

1.1Изучение литературы по теме

« Космические ракеты и их строение».

Анализсобранной информации о строении ракет

и имеющегося опыта созданияих моделей.6

1.2Составление плана по разработке и

созданию авторской модели космической ракеты

«Знайка 2012». Выбор материала.7

  • 1.3Создание моделиракеты «Знайка 2012»

из подручного материала 8

  • 1.4Вывод о результатах проведенной
  • работы по созданию модели
  • космической ракеты «Знайка 2012».9

Глава 2.«Я – космический конструктор 2013»

2.1Изучение литературы по теме

« Космические ракеты и их строение».

Анализсобранной информации о

строении ракет и имеющегося опыта

создания их моделей.10

2.2 Составление плана по разработке и

созданию авторской модели космической ракеты «Знайка 2».

Выбор материала.11

  • 2.3Создание моделиракеты«Знайка 2» из

подручного материала12

2.4 Вывод о результатах проведенной

  • работы по созданию модели

космической ракеты «Знайка 2». 13

Результатыработы за 2010-2013 года.

Заключение 14

Список используемых источников и литературы15

Приложения16-86

Введение

Актуальность темы

В 2010 году мы приняли участие в областном конкурсе «ПОНИ» по теме «подводный мир». Результаты получились очень хорошие: одна из нас (Колясина Яна) получила диплом призера. Мы решили еще участвовать на следующий год. Нам объявили тему «космос». Мы очень много готовились, все летние каникулы посещали библиотеку. Подготовкой с намизанимались и мальчики, и девочки из класса..

Но на следующий год нам не удалось принять участие в конкурсе «ПОНИ». Но 2010-2011 год был юбилейным – 70 –летие полета в космос первого космонавта. Поэтому мы смогли принять активное участие в школьном и в районном конкурсах посвященных этой теме (плакаты, рисунки, поделки, стихи). Намвсем очень понравилось работать по этой теме.

А в 2012 году нам повезло принять участие в региональном телекоммуникационномпроекте «Я – космический конструктор». Одним из его этапов было создание авторской моделикосмической ракеты. Мы очень увлеклись этой темой и хотели попробовать свои силы в новом творческом деле.

Объект исследования:

космическая ракета и ее строение

Предмет исследования:

процесссоздания модели космической ракеты из подручного материала

Цель работы: создать авторскую модель космической ракеты из доступного материала

Задачи:

1.Изучить литературу по теме « Космические ракеты и их строение».

2. Провести анализсобранной информации о строении ракет и имеющегося опыта создания их моделей.

3. Составить план по разработке и созданию авторской модели космической ракеты. Выбор материала.

4. Создать модель ракеты из подручного материала.

5. Сделать вывод о результатах проведенной работы по созданию модели космической ракеты.

Гипотеза:

Выбранная тема «Космические ракеты. Модели космических ракет» очень интересна. Каждый ребенок может создать модель космической ракеты из подручного материала. Процесс моделирования позволяет развивать творческое мышление, самостоятельность.

Автор Виноградова Татьяна Павловна
Дата добавления 01.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 915
Номер материала 58714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓