Главная / Русский язык и литература / Творческое сочинение "Учитель - это образ жизни "на конкурс "Преподаватель года"

Творческое сочинение "Учитель - это образ жизни "на конкурс "Преподаватель года"

Творческое сочинение. Комягина Татьяна Евгеньевна. ГБОУ СПО «Зеленодольский механический колледж», преподаватель социально-гуманитарных дисциплин.

hello_html_4093adfe.gifhello_html_m306d42ba.gifhello_html_43740fd6.gif

Творческое сочинение

«учитель – это образ жизни!»

(Посвящаю памяти моей мамы)


Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям…

И. Куприн.

Говорят, дар учить передаётся по наследству. Из учительской семьи, которая уже в третьем поколении сеет разумное, доброе, вечное,- вышла и я.


В семье была династия –

Быть педагогом – счастье!

Бабушка детей учила,

В маме сей талант открыла.

(Т. Комягина)

С самого раннего детства я видела отношение мамы и бабушки к своей профессии, влюблённость в свой предмет. И мне тогда казалось, что быть педагогом – это действительно огромное счастье! Вспоминаю свои детские годы: я, семилетняя девочка, прихожу из школы домой, рассаживаю на диване свои любимые игрушки и начинаю урок…

И вот я уже сама школьница. После уроков в начальной школе меня встречают мамины ученики, и я иду к ней на урок. Затаив дыхание, жадно внимаю, как она объясняет материал, как мягко, но настойчиво она по несколько раз повторяет ключевые слова, как её жесты завораживают учеников, как мне и самой хочется ответить на все её вопросы… Как мне нравится мамина работа!

В то время мы жили в общежитии, в маленькой комнатке. Я видела, как маме было тяжело, как до глубокой ночи она проверяла тетради и писала конспекты уроков. Но она никогда не унывала, и мне так хотелось быть похожей на неё. Каждый день она с улыбкой входила в класс и начинала урок. Повзрослев, ко мне пришло осознание, что работа для неё – это не только профессия, но и образ жизни!

После окончания школы вопрос «кем быть?» для меня уже был очевиден. Конечно же, педагогом! Я пошла по стопам мамы – филолога, которая с детства прививала мне любовь к языку, учила понимать и чувствовать красоту родного слова. Именно она стала моим главным кумиром в профессии и самым мудрым наставником.


Скоротечна жизнь. Летели быстро юности года.

Окончанье универа - в жизни новая пора.

По душе себе работу очень скоро я нашла.

С механическим колледжем крепко связана судьба.

(Т. Комягина)


Я выбрала свою профессию по велению сердца, и с каждым днём всё больше убеждаюсь в правоте слов В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь».

Желание соединить любовь к творчеству с любовью к своим воспитанникам стало основой моего педагогического кредо.

За время своей педагогической деятельности я поняла, что не только знания, прочные и крепкие определяют уровень развития будущего специалиста. Важно учитывать и то, какими способами они получены. Знания прочны только тогда, когда востребованы жизнью, когда каждый студент ясно и чётко представляет себе свою роль в процессе познания. Чтобы достичь этой цели, нужно научить ребят учиться, заинтересовать их, увлечь. А для этого необходимо использовать на уроках современные педагогические технологии развивающего обучения.

Являясь преподавателем социально-гуманитарных дисциплин, на своих уроках я использую личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-исследования, уроки-проекты позволяют преподнести даже самый скучный материал легко, непринуждённо и сделать заинтересованным участником интеграционного процесса каждого студента.

Именно с этой целью мною была разработана и успешно внедрена педагогическая модель «Интеграционное трио». Данная модель представляет собой организацию учебно-воспитательной деятельности как единую, целостную, упорядоченную систему, способствующую всестороннему развитию и личности и студенческого коллектива в целом.


Совмещаю я легко

В интеграции три «О»:

Обученье, вОспитанье

И само Образованье.

(Т. Комягина)


Схема 1. Педагогическая модель «Интеграционное трио».




Преподаватель





Кл. руководитель

Субъект учебного процесса



Учебная группа



Предметная синергетика

Студенческое самоуправление





















Образование, обучение, воспитание являются важными аспектами изучения специалистов в области педагогики. Реальность такова, что сегодня возникла необходимость рассматривать эти важнейшие понятия не обособленно друг от друга, а в их непосредственной взаимосвязи. Именно интеграция обучения и воспитания позволяет создавать новые методики и технологии при работе с молодёжью. Одним из наиболее эффективных методов обучения, на мой взгляд, является проектное обучение студентов, т.е. оригинальная практико-ориентированная самостоятельная работа интегративного, синергетического и творческого содержания, позволяющая решать конкретные учебно-воспитательные задачи и соответствующая интересам, склонностям и потребностям обучаемых.


Технологией проектной

Я владею лучше всех.

С синергетикой предметной

Ждёт меня всегда успех.

(Т. Комягина)

Основным принципом такого обучения является принцип объектной интеграции – обучение и воспитание через целесообразную деятельность студентов в приобретении определённых знаний, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Модель «Интеграционное трио» призвана решить эту важнейшую педагогическую задачу. Являясь непрерывным процессом взаимодействия трёх основных компонентов учебно-воспитательного процесса, данная модель позволяет не только повысить качество обучения, но и развить творческое мышление студентов, сформировать мотивацию к приобретению основных значимых компетенций.

Разберём действие модели «Интеграционное трио» на примере одного из уроков литературы. Современная молодёжь, к сожалению, читает мало, а к поэтическому творчеству, как правило, относится скептически. Передо мной стояла непростая задача: как помочь моим студентам, изучая жизнь и творчество А.А. Фета, увидеть своеобразие его сложной многогранной личности и увлечь их в прекрасный мир чарующих поэтических строк. Принимаю решение совершить вместе с ребятами исследовательское путешествие в мир поэзии и чувств А. Фета.

Первым этапом исследования становятся эпизоды биографии поэта, которые помогут нам понять сложность и неординарность его личности, помогут осознать, какие факторы повлияли на его становление как поэта. Выявление противоречий в жизни и творчестве Фета подводят нас ко второму этапу – исследованию взаимосвязи лирики поэта с музыкой и живописью. Направляю мысли студентов в русло самостоятельного поиска.



И вдруг ребята с удивлением обнаруживают, что в стихах Фета, словно на полотне художника-импрессиониста, отчётливо проступает яркая палитра красок. А ритмика его поэтических строк легка, изящна и музыкальна. Вслушиваясь в заключительные аккорды романса «Сияла ночь…», подходим к третьему этапу исследования – моделированию художественного пространства поэзии и чувств А. Фета. Для этого составляем картограмму на понравившееся стихотворение поэта. В картограмме выделяем входные данные (автор, название стихотворения, год написания, основные действующие лица, хронотоп) и выходные данные (идейно-тематический, сюжетно-композиционный, ритмико-интонационный, знаковый и ассоциативный уровни стихотворения).

Итак, все этапы исследования успешно пройдены, а знания и навыки целесообразно применены на практике. Значит, модель «Интеграционное трио» в очередной раз позволила повысить качество обучения и уровень сознательной познавательной активности студентов.

Результаты применения модели «Интеграционное трио» видны на диаграмме.

Диаграмма 1. Мониторинг овладения учащимися основными компетенциями по дисциплинам социально-гуманитарного цикла.

hello_html_m3127e768.gif

 

2010 год

2011 год

2012 год

средний балл

3,5

3,8

4




Душа подростка сродни музыкальному инструменту. Как к нему прикоснёшься, так он и зазвучит. Моя задача суметь затронуть струны души каждого учащегося, чтобы в сольном исполнении новым аккордом зазвучала индивидуальность каждого моего студента. Это непросто, но я думаю, что мне это удаётся. Ребята с огромным удовольствием идут на мои уроки, увлечённо дискутируют на парах, пробуют свои силы на поэтическом поприще.


Как один, мои студенты

Рифмы заплетают в ленты.

Знают темы на зубок,

Уж давно звенит звонок,-

Всё идут живые споры,

О героях разговоры:

Был ли в тексте прототип

Или выдуманный тип;

В чём черпалось вдохновенье,

Где «подводное теченье»;

Что важней: война иль мир?

О чём пишет Кантемир?

Кем писались эпиграммы?

Как составить картограммы…

Всё волнует юный ум –

Как сказал бы Дэвид Юм.

(Т. Комягина)


Я. Коменский сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа. Учитель в моём понимании – это творец. Все знают, как сложна профессия ювелира, как непросто наносить грани на алмаз.


А ведь преподаватель – это тот же ювелир, в руках которого бесценное сокровище – хрупкая и ранимая душа подростка. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира многогранный сверкающий камень, а у преподавателя – гармоничная, всесторонне развитая личность.

Наш мир – это многотомное собрание сочинений, а каждый урок – это стремление открыть всё новые захватывающие страницы. Каждый день я делюсь со своими студентами знаниями, накопленным жизненным опытом. Вместе с ними учусь видеть сложное в простом и удивительное в заурядном.

Для меня моя профессия – это сама жизнь во всех её проявлениях. Быть преподавателем – это огромная ответственность, но и великое счастье. А ещё это подобно маленькому волшебству, когда тебе удаётся подобрать ключик к шкатулочке с секретом и отыскать подход даже к самому трудному подростку! И здесь мало быть просто преподавателем гуманитарных или технических дисциплин, нужно жить этой яркой, интересной, творческой реальностью ежесекундно. Ведь учитель – это не только и не столько профессия, сколько, несомненно, образ жизни, выбранный по велению сердца!



9


Творческое сочинение "Учитель - это образ жизни "на конкурс "Преподаватель года"
  • Русский язык и литература
Описание:

Я выбрала свою профессию по велению сердца, и с каждым днём всё больше убеждаюсь в правоте слов В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь». 

Желание соединить любовь к творчеству с любовью к своим воспитанникам стало основой моего педагогического кредо. 

За время своей педагогической деятельности я поняла, что не только знания, прочные и крепкие определяют уровень развития будущего специалиста. Важно учитывать и то, какими способами они получены. Знания прочны только тогда, когда востребованы жизнью, когда каждый студент ясно и чётко представляет себе свою роль в процессе познания. Чтобы достичь этой цели, нужно научить ребят учиться, заинтересовать их, увлечь. А для этого необходимо использовать на уроках современные педагогические технологии развивающего обучения. 

Являясь преподавателем социально-гуманитарных дисциплин, на своих уроках я использую личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-исследования, уроки-проекты позволяют преподнести даже самый скучный материал легко, непринуждённо и сделать заинтересованным участником интеграционного процесса каждого студента.

Автор Комягина Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 356
Номер материала 37577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓