Главная / ИЗО, МХК / Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий на занятиях по изобразительному искусству.

Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий на занятиях по изобразительному искусству.

Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий н...
Флористика
Изобразительная деятельность
Бумажная пластика
Выполнение аксессуаров
Художественная роспись
1905 Холст, масло Россия
1877 38 x 53 см Холст, масло Импрессионизм Франция
1810-е Холст, масло Россия
Около 1870 Холст, масло Импрессионизм Франция
Около 1870 Холст, масло Реализм Франция
Полотенца из Калужской губернии
Полотенца из северной губернии
Спасибо за внимание
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий на з
Описание слайда:

Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий на занятиях по изобразительному искусству

№ слайда 3 Флористика
Описание слайда:

Флористика

№ слайда 4 Изобразительная деятельность
Описание слайда:

Изобразительная деятельность

№ слайда 5 Бумажная пластика
Описание слайда:

Бумажная пластика

№ слайда 6 Выполнение аксессуаров
Описание слайда:

Выполнение аксессуаров

№ слайда 7 Художественная роспись
Описание слайда:

Художественная роспись

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 1905 Холст, масло Россия
Описание слайда:

1905 Холст, масло Россия

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 1877 38 x 53 см Холст, масло Импрессионизм Франция
Описание слайда:

1877 38 x 53 см Холст, масло Импрессионизм Франция

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 1810-е Холст, масло Россия
Описание слайда:

1810-е Холст, масло Россия

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Около 1870 Холст, масло Импрессионизм Франция
Описание слайда:

Около 1870 Холст, масло Импрессионизм Франция

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Около 1870 Холст, масло Реализм Франция
Описание слайда:

Около 1870 Холст, масло Реализм Франция

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Полотенца из Калужской губернии
Описание слайда:

Полотенца из Калужской губернии

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Полотенца из северной губернии
Описание слайда:

Полотенца из северной губернии

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Творческое развитие детей посредством использования компьютерных технологий на занятиях по изобразительному искусству.
  • ИЗО, МХК
Описание:

«…Человек есть большее чудо, чем все чудеса, творимые людьми» (Августин Блаженный). Каждый ребенок самобытен, а для всех взрослых (родителей и педагогов) важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия. Наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Креативная деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных ценностей до ступени их создателя.

Творческие возможности можно развивать, используя различные способы и подходы к данной теме: исследование, наблюдение, повторение; методы: наглядные, словесные, словесно-логические, все, что помогает ребенку мыслить. Дети становятся способны увидеть проблему, найти множество путей ее решения, проанализировать и найти самый лучший вариант решения этой задачи, решить ее очень оригинальным способом, усовершенствовать по необходимости.

В последнее время особенно вырос интерес, и наметились тенденции к развитию и внедрению информационно – коммуникационных технологий в обучение. Использование компьютерных технологий помогает в поиске новых форм и средств декоративного выражения образа, проявлению креативности при разработке композиции изделия.

В объединении «Русские узоры» дети изучают различные виды прикладного направления: бумажную пластику, искусство оригами, работу с природными материалами, учатся изобразительной деятельности. Декоративно-прикладное искусство отражает окружающую действительность, поэтому дети, видя окружающий их мир, стараются отразить его в своих изделиях, применяя для этого всю свою фантазию и выдумку. На занятиях ИЗО они стараются передать увиденное и прочувствованное в линии и цвете. Дети рисуют природу, свой дом, животных, изучают народные орнаменты, расписывают деревянные игрушки, знакомятся с народной культурой.

Большое внимание заслуживает обучение детей на примерах произведений мастеров изобразительного искусства. Соприкасаясь с великими творениями, у детей формируется художественный вкус, развивается творческое мышление. Поэтому необходимо обращаться к исследованию произведений великих мастеров, к изучению их приемов изображения природы, как основного источника, способствующего формированию художественного вкуса, чувства стиля. Изучение произведений живописи, также способствует привитию интереса к мировой культуре, сохранению и развитию ее в новых социально-экономических условиях, развивает творческое мышление.

Изучая произведения великих мастеров живописи; их приемы изображения, мы учимся думать, мыслить, творить что-то новое. Любая творческая деятельность требует умственной работы. На примере произведений живописи дети становятся исследователями. Они сравнивают разные способы изображения художниками пейзажа, изучают, какой эффект дает индивидуальная манера изображения растительности, воды, воздушной перспективы. Детям предлагалось исследование приемов изображения деревьев, использование характерных мазков кисти для передачи объема, освещения листвы, изображения отдельных листьев, они изучали, как каждый автор смог это изобразить. С помощью компьютерных технологий учащиеся рассматривали картины мастеров живописи. Дети могли увидеть шедевры живописи, рассмотреть картины-подлинники, проанализировать особенности изображения и выполнить свою работу с использованием одного или нескольких приемов изображения, которые они нашли на художественных полотнах.

Приобщение к народной культуре и художественно-эстетическому наследию дает возможность детям увидеть прекрасное, научиться ценить красоту, пришедшую к нам от наших предков, через которую они становятся духовно богаче, нравственно чище. Изучение народной культуры и художественно-эстетического наследия развивает творческие способности детей, и выявляет их природные склонности.

Использование компьютерных технологий возможно и для знакомства с русским народным искусством. Детям было дано задание провести поисковую деятельность, найти вышитые полотенца и собрать их изображения. Через исследование они познают мир национальной культуры.

На занятии по изучению орнаментальной символики полотенец русского народа, дети касаются древних обычаев создания орнаментов, их семантическим значением. Они учатся «читать» тайные послания узоров на полотенцах, то что хотели сказать наши предки вышитыми символами. На примере древнего творчества создаются новые узоры, несущие добро каждому, кто воспользуется ими. Такое творчество развивает детей, формирует их доброжелательное отношение к жизни и к окружающим.

Используя старинные символы славян, дети зарисовывали свои орнаменты полотенец, добавляя в них больше добрых пожеланий. Они составляют новые схемы и рассказывают о том, что они изобразили, что хотели пожелать человеку, который будет пользоваться изготовленным полотенцем. Так воспитывает творчество, наполненное счастьем, любовью, добром, которое хочется нести дальше.

Использование компьютерных технологий помогает: способствовать развитию и воспитанию эстетического и художественного вкуса; способствовать развитию креативного мышления; помогать формированию цветовой гармонии в рисунках; способствовать восприятию целостности композиции; способствовать повышению интереса к произведениям великих мастеров живописи и эстетическому наследию нашей земли.

Автор Морева Лариса Геннадьевна
Дата добавления 05.08.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 385
Номер материала MA-060347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓