Главная / Технология / Творческий проект ученицы 9 класса Крючковой Анны на тему "Зимние розы"

Творческий проект ученицы 9 класса Крючковой Анны на тему "Зимние розы"


hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №4 города Мценска











Творческий проект

по дисциплине «Технология»







Изготовление платья

«Зимние розы»



Разработала: ученица 9 «А» класса

Крючкова Анна







Руководитель проекта: Н.И. Савина





2012-2013 учебный год

Содержание


I. Поисково – исследовательский этап __________________________________ 3

Введение ___________________________________________________________ 3

Проблемы для решения _______________________________________________ 4

История платья ______________________________________________________ 5

Тенденции в подростковой моде________________________________________ 9

Модные принты в одежде _____________________________________________12

Набор первоначальных идей __________________________________________13

Аксессуары и дополнения ____________________________________________17

Выбор и исследование материалов _____________________________________19

Создание конструкции платья _________________________________________20

Конструктивная разработка платья _____________________________________24

Макет раскладки выкроек на ткани _____________________________________25

Детали кроя ________________________________________________________26

Оборудование, инструменты и принадлежности __________________________27

Правила безопасной работы ___________________________________________29

II. Технологический этап ______________________________________________ 30

Технологическая карта изготовления платья _____________________________30

Изготовление искусственных цветов из ткани ____________________________32

Технологическая карта изготовления декоративных цветов из ткани _________36

Фото готового изделия и композиций цветов ____________________________40

III. Заключительный этап ______________________________________________43

Экологическая оценка проекта ________________________________________43

Экономическое обоснование проекта ___________________________________44

Реклама ____________________________________________________________45

Заключение _________________________________________________________47

Используемая литература _____________________________________________48












I. Поисково – исследовательский этап

Введение

Как известно встречают по одежке. Последнее время люди стараются одеваться модно. Мода непостоянна. То, что было модно вчера, уже не модно сегодня. И люди готовы тратить миллионы на одежду известных брендов. На витринах модных магазинов можно увидеть совершенно обычные джинсы, платья или кофты, но стоят они столько, что не каждый «смертный» может себе это позволить.

Особенно в этом и прошлом году в моде легкие платья, но почти во всех магазинах они похожи, и любой девочке не хотелось, бы встретить на улице девушку в таком же платье. Поэтому я хочу сшить легкое и изящное платье, не похожее на другие. Красивое платье – одна из составляющих уверенности в себе, без которой в жизни не обойтись.

Цель проектной деятельности

Создать оригинальное платье, не похожее на другие и отвечающее всем моим

требованиям.

Задачи проектной деятельности

  • Узнать больше о молодежных стилях в одежде.

  • Дополнить знания по созданию конструкций.

  • Сделать выбор модели платья и его стиль.

  • Потренировать себя в новых способах обработки.

  • Создать своими руками изделие и аксессуары к нему.


Критерии, которым должно удовлетворять мое изделие

Изделие должно быть:

  • функциональным (использоваться по назначению);

  • эстетичным (стильным, модным);

  • эргономичным (удобным в использовании);

  • экономичным (стоимость не выше аналогов в торговой сети);

  • технологичным (доступным для изготовления);

  • экологичным (безопасным для моего здоровья и окружающих).





Проблемы для решения0_907af_c746d215_XL



0_907af_c746d215_XL

Выбор0_907af_c746d215_XL0_907af_c746d215_XL

модели


Выбор Создание

материалов конструкции





0_907af_c746d215_XL0_907af_c746d215_XL

0_907af_c746d215_XL

Платье Материальные

Экология затраты



0_907af_c746d215_XL0_907af_c746d215_XL



Технология

Изготовление изготовления

аксессуаров платья 0_907af_c746d215_XL




Оформление

и защита

проекта




История платья

Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.






hello_html_433e3b13.png


Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки. К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней.

Разновидности платья

hello_html_7e1938b1.png

1. Коктейльное платье. Укороченное женское платье

для торжественных случаев без воротника и рукавов.


2. Маленькое чёрное платье. Разновидность коктейльного

или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен или выше.


3. Вечернее платье. Платье для торжественных случаев.




hello_html_m66573dd3.png

hello_html_m7d0c6d66.png















4. Свадебное платье. Платье для свадьбы и венчания.


hello_html_6e51ac9a.pnghello_html_m50c83a7e.jpg

5. Мини-платье.











6. Дневное платье. Платье в стиле casual.hello_html_m5bad4485.png


hello_html_1a09bdb6.png



















7. Платье-футляр. Узкое, подчёркивающее фигуру женское платье.


8. Этническое платье. Платье в этническом стиле или часть национального костюма.

9. Платье-рубашка. Платье рубашечного покроя.


hello_html_7c1500d0.pnghello_html_7f764269.png













10. Карнавальное платье.

11. Сарафан. Разновидность платья без рукавов, иногда надевается поверх блузы или футболки.


hello_html_m3c9a3948.png

hello_html_6bef2ce5.png



















Тенденции в подростковой моде

Мода 21 века – это скорее индивидуальность, смелость. Каждый может создать для себя неповторимый образ, заказав платье или свитер в ателье. Все больше женщин прибегают именно к этому методу. В современной моде присутствуют как классические элементы, так еще ранее никогда невиданные. Безусловно, это дело вкуса.


Спортивные футболки с принтом + классический костюм.

hello_html_79b1f2a6.png hello_html_186365dd.png


Легкие летние или вечерние платья + джинсовые или кожаные куртки «косухи»


hello_html_m5481639a.png


Использование детских принтов Классика + этнический стиль

на одежде и аксессуарах

hello_html_226a4712.pnghello_html_m3b349d6c.png





Грубые сапоги с Кружевные вещи + милитари стиль

длинными легкими юбками

hello_html_m7dd7c842.png hello_html_m4ca5bcfa.png


Уличная мода


hello_html_526386a5.png



Мне ближе одежда с детскими рисунками и кружевами. Мне кажется, что это выглядит мило, когда девочка не стремится повзрослеть, но при этом выглядит красиво. Кружева смотрятся очень изящно и придают одежде женственности. Я думаю, что мое следующее изделие будет с элементами кружев.



hello_html_m5ddfbe3b.pnghello_html_m5af513e4.png

Модные принты в одежде

  • Принт в виде цветов. Ткань, усыпанная цветами, которые различны по форме, размеру и цвету, способна подчеркнуть женственность и неповторимость образа. Встречаются самые различные сочетания: маленькие и большие узоры отлично дополняют друг друга.

  • Анимализм, который наиболее ярко подчеркивает женственность и кошачью грациозность. Свою популярность сберегли такие животные, как тигр, зебра и змея.

  • Шотландская клетка по-прежнему считается модной.

  • Принт в горошек.

  • Наряды с принтом в виде звезд.

  • Новым удачным решением текущего года считается перенесение на одежду разнообразных фотографий.

  • Узоры, выполненные в этническом, графическом, а также абстрактном стиле.

  • Морская тематика тоже очень популярна.

  • Дух 60-х и 70-х годов.

  • Сочетание белого и черного.




960861_fashion_dress_pic




Набор первоначальных идей

Идея №1 Летний сарафан романтического стиля, трапециевидного силуэта. Лиф открытый отрезной под грудью на тонких бретелях выполнен из гипюра расшитого пайетками. Юбка полусолнце выполнена из атласа в тон лифа.

Эта идея имеет свои плюсы и свои минусы. Плюс в том, что этот сарафан легкий женственный подчеркнет мою фигуру. А минус этой идеи в том, что она не оригинальна. Таких изделий достаточно много в магазинах.

Идея №2 Летнее платье на каждый день, прилегающего силуэта, отрезное по линии талии. Вырез квадратный. Юбка колокол. Рекомендуемые ткани – легкие однотонные.

Это платье слишком простое, без «изюминки». Оно не отвечает моим представлениям о женственности. Это не я!

Идея №3 Платье нарядное романтического стиля, приталенного силуэта отрезное по линии талии. Лиф с асимметричным вырезом на одно плечо оформлен воротником. Юбка прямая, но объёмная, по линии талии слегка присборена. В левом боковом шве – застёжка «молния». В качестве декора можно использовать декоративные цветы из ткани.

Я думаю, что это платье будет не только подчеркивать мою фигуру, но и отразит особенности моей внешности, склад характера. Это платье я выбираю.

«- Что же из этого следует? – следует жить,

Шить сарафаны и легкие платья из ситца.

- Вы полагаете, все это будет носиться?

- Я полагаю, что все это следует шить».

Ю. Левитанский

Дизайн – анализ


Критерии

Идея №1

Идея №2

Идея №3

Функциональность

0_6ee9a_6df930b2_XL


0_6ee9a_6df930b2_XL

Эстетичность

0_6ee9a_6df930b2_XL


0_6ee9a_6df930b2_XL

Экономичность


0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Эргономичность


0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Технологичность

0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Экологичность


0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 111.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 112.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 113.jpgАксессуары и дополнения

Набор первоначальных идей

Идея №1 Цветок, купленный в магазине. Смотрится интересно, но не то, что я хочу. Он выглядит слишком просто и мне совсем не нравится.

Идея №2 Розы, сделанные своими руками из ткани, обработанной желатином. Они выглядят очень романтично и изысканно. Мысль о том, что я сделаю их сама, своими руками, бодрит меня. Я точно знаю, что такого украшения ни у кого не будет, поэтому я с радостью приступлю к работе.

Идея №3 Композиция роз мягкой формы выполненных из органзы. Эти цветы нежные, мягкие, воздушные украсят любой наряд романтического стиля, будь то платье для именинницы, выпускницы или невесты. От такого украшения я тоже не откажусь. Тем более мне не помешает освоить технику изготовления мягких цветов из ткани.

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносит людям,

Их, мимолетный нежный взгляд!




Дизайн-анализ

Критерии

Идея №1

Идея №2

Идея №3

Функциональность

0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Эстетичность


0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Экономичность


0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Эргономичность


0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Технологичность


0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

Экологичность

0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL

0_6ee9a_6df930b2_XL



Задача: Итак, я должна спроектировать и изготовить два вида украшений, используя разную

технику изготовления цветов.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 114.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 115.jpg

Создание конструкции платья приталенного силуэта


Исходные данные для построения чертежа проектируемого изделия


Условные обозначения измерений

Величины измерений, см

Условные обозначения прибавок

Величины прибавок, см

Сш

17

Пгор

1

СгI

38

-

-

СгII

40

Пг

3

Ст

32

Пт

1

Сб

40

Пб

1

Дст

40

Пдст

0,5

Вг

24

-

-

Дпт

42

Пдпт

0,5

ПШс

15

Пшс

0,3 Пг = 0,9

ПШг

14

Пшг

0,2 Пг = 0,6

Впк

40

-

-

Шп

11

-

-

Ди

95

-

-

Расчет конструкции

Построение сетки

Обозначение


Расчетная формула

Расчеты

1

В

90

Прямой угол


2

ВВ1


СгII+Пг

40+3=43

3

ВВ2


ПШс+Пшс

15+0.9=15.9

4

В1В3


ПШг+(СгII-СгI)+Пшг

14+(40-38)+0.6=16.6

5

В2В3


ВВ1-(ВВ2+В1В3)

43-(15.9+16.6)=10.5

6

ВГ


0.5Дст+1.5

0.5*40+1.5=21.5

7

ВТ


Дст+Пдст

40+0.5=40.5

8

ТБ


0.5Дст-2

0.5*40-2=18

9

ВН


Ди+Пдст

95+0.5=95.5

10

Из точек Г,Т,Б,Н, провести горизонтали до пересечения с вертикалью, опущенной из точки В1. На пересечении поставить соответственно точки Г1, Т1, Б1, Н1. Из точек В2 и В3 вниз провести вертикали до линии ГГ1, места пересечения обозначить точками Г2, Г3.


















Построение спинки


Горловина

1

ВВ4


Сш:3+Пгор

17:3+1=6.6

2

ВВ5


ВВ4:3

6.6:3=2.2

3

В4В5


Длина кривой линии


Линия плеча

4

В4В6


R1=Шп+раствор вытачки( из точки В4)

11+2=13

5

ТВ6


R2=Впк+0.5(из точки Т)

40+0.5=40.5

6

В4В6


Соединить точки




Вытачка


7

В4в1


Положение вытачки

2.5

8

в1в2


Раствор вытачки

2

9

в1в3


Завышение вытачки

0.5

10

в1в4


Глубина вытачки

7

11

в4в5


Правая сторона вытачки

в4в53в4

12

в3в4


Построение вытачки

соединить

13

В4в3 ; в5В6


Построение линии плеча

соединить



Пройма


14

В6В7


Вспомогательная точка


15

Г2Г4


В7Г2:3+2

16:3+2=7,3

16

Г2О


Г2Г3*0.2+0.7

10.5*0.2+0.7=2.8

17

Г2Г5


Г2Г3:2

10.5:2=5.3

18

В6Г4ОГ5


Линия проймы спинки



Построение переда


Горловина

1

Т1В8


Дпт+0.5

42+0.5=42.5

2

В8В9


ВВ4(со спинки)

6,6

3

В8В10


В8В9+1

6.6+1=7.6

4

В9В10


Соединить точки плавно






Вытачка


5

Г1Г7


Г3Г1:2-1

16.6:2-1=7.3

6

В9Г8


Из В9 через Г7 отложить Вг

24

7

В9В11


R1=2(СгII-CгI)+1.5

2(40-38)+1.5=5.5

8

Г8В11


R2 = Г8В9 = Вг

24

9

Г8В11


Соединить точки




Линия плеча


10

Г3В12


В7Г2(со спинки)-1

16,5 – 1 = 15,5

11

Г3Г9


Г3Г9 = Г3В12:3

15,5:3=5.1

12

Г9В12


R19В12(из точки Г9)


13

В11В13


R2=Шп из точки В11

11



Пройма


14

В13Г9


Соединить точки


15

Г9г


Г9В13:2

10:2=5

16

Гг1


1


17

Г3О1


0.2*Г2Г3

0.2*10.5=2.1

18

В13г1Г9О1Г5


Соединить точки плавно



Построение талиевых вытачек


Осевые линии вытачек

1

Г5Т2Б2Н2


Из точки Г5 вниз через линию талии до линии низа


2

В4Г10Б3


Из точки в4 вниз до линии бедер


3

Г8Б4


Из точки Г8 вниз до линии бедер




Предварительный расчет суммы вытачек


4

Σ -сумма вытачек


Σ=ВВ1-(Ст+Пт)

43-(32+1)=10

Боковая вытачка

5

Т3Т4


Σ :2

10:2=5

6

Б2Б5


1см


7

Г5Т3Б5Т4Г5


Соединить полученные точки


Задняя вытачка

8

Т5Т6


Σ :3

10:3=3.3

9

Б3Б6


4см


10

Г10Т5Б6Т6Г10


Соединить полученные точки


Передняя вытачка

11

Т7Т8


Σ :6

10:6=1.5

12

Б4Б7


6см


13

Г7Г11


4см


14

Г11Т7Б7Г11


Соединить полученные точки


Оформление чертежа основы полочки и спинки

15

Обвести контур чертежа сплошной основной линией, выделяя отдельно деталь спинки и переда.



Приемы технического моделирования, используемые при разработке конструкции проектируемого изделия

  • Нагрудную вытачку переместить в линию бока, от линии проймы вниз на 4 см.

  • Для создания конструкции асимметричного лифа необходимо чертеж основы спинки и переда выполнить вразворот, перекопировав эти детали в зеркальном отражении.

  • Наметить линию горловины переда и спинки от наивысшей точки плеча и шеи (В9 и В4) плавно к точке Г5 на пройме.

  • Талиевые вытачки на детали переда закрыть, увеличив тем самым нагрудную вытачку.

  • Наметить линию отреза лифа по линии талии.

  • Наметить припуск к ширине юбки, 20 см, для обеспечения легкой сборки.

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 116.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 117.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 118.jpgОборудование, инструменты и принадлежности, необходимые для работы


Сантиметровая лента Карандаш, ручка, линейка и ластик


97753_or7637688-protractor-pen-pencil-rules-calculator-and-workbook-page

Миллиметровка Ножницы


hello_html_m54febba3.jpg742194d


Лекала Иглы и булавки


2eab0033cde3a32fa9fa414a



Распарыватель Нитки

Rasparyvatel_5004d40475508f6


Швейная машина Краеобметочная машина

izoje-zj752-penye-overlok-pegasus

Гладильная доска Компьютер

hello_html_m3317f38e.png77305-800-600

Утюг 0001


Правила безопасной работы

при изготовлении швейных изделий

При работе с иглами, булавками

  • Работать с напёрстком.

  • Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

  • Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

  • Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с электроприборами

  • Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура

  • Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.

  • Во время работы стоять на резиновом коврике.

  • Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.

  • Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.

  • Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

  • Хранить утюг в вертикальном положении.

При работе на швейной машине с электроприводом


  • Перед работой волосы убрать под косынку.

  • Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.

  • Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.

  • Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.

  • На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.

  • Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.

  • При подключении сначала подключать педаль к машине , а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем от машинки)

  • Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.

  • Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.

  • Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.

  • По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

II. Технологический этап

Технологическая карта изготовления платья


п/п

Название операции

Название шва

Схема шва

Термин

ТУ

Оборудование



Обработка лифа


1.

Подготовка деталей кроя к обработке



Копировать

Точно по линиям

Игла, резец, линейка, плотная ткань, булавки

2.

Обработка срезов деталей кроя

Обметочный

hello_html_m5d73f4e6.gif

Обметать

0,5 см

МКБ-1

3.

Обработка вытачек


Вытачной

hello_html_m40d53a1d.gif

Стачать

Точно по линиям

Швейная машина «Чайка» 134А


4.

Дублирование плечевого среза клеевой кромкой

-

hello_html_m109dd628.gif

Проклеить

2см

Гладильная доска, утюг, ножницы

5.

Обработка плечевого среза

Стачной шов вразутюжку



hello_html_m1a4ff82.gif

Стачать

1.5см

Швейная машина «Чайка» 134А

6.

Дублирование верхнего среза лифа клеевой кромкой

-

hello_html_m109dd628.gif

Проклеить

1см флизелина

Гладильная доска, утюг, ножницы

7.

Обработка боковых срезов лифа

Стачной шов вразутюжку

hello_html_m1a4ff82.gif

Стачать

1,5см

Швейная машина «Чайка» 134А

8.

Подготовка изделия к примерке

Сметочный

hello_html_58a7b6b.gif

Сметать

Точно по линиям

Игла, нитки, булавки, ножницы

9.

Проведение примерки и устранение недочетов

-

-

Примерить

-

Булавки



Обработка воротника


1.

Обработка воротника

а)соединить детали верхнего и нижнего воротника б)соединить верхний воротник с нижним

в)настрочить шов обтачивания на подворотник

г)вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить кант и приутюжить





Стачной шов вразутюжку



Обтачной шов в кант



Настрочной шов с открытыми срезами





hello_html_m1a4ff82.gif



















hello_html_m7efcb1f1.gif





Стачать







Обтачать





Настрочить





1,5см







0,7см





0,1см

Швейная машина «Чайка» 134А

2.

Соединить воротник с горловиной.

Настрочной шов

hello_html_m7fab20f2.gif

Настрочить

0,5см

Швейная машина «Чайка» 134А

3.

Обработка проймы клеевой паутинкой

-

hello_html_1f5f1bd.gif

Проклеить

0,5см от края

Клеевая паутинка, утюг, гладильная доска



Обработка юбки и соединение ее с лифом


1.

Выполнить сборку по верхнему срезу юбки ( две параллельные строчки)

Машинная строчка

hello_html_m50c9aaea.gif

Проложить строчку

0,7см между строчками

Швейная машина «Чайка» 134А

2.

Соединить юбку с лифом

Стачной шов в заутюжку

hello_html_m1e9b19a1.gif

Стачать

1,5 см

Швейная машина «Чайка» 134А

3.

Обработать застежку потайной молнией в левом боковом шве

Стачной шов

hello_html_m5f135649.gif

Втачать

0,1см

от змейки

молнии

Швейная машина «Чайка» 134А

4.

Стачать боковой шов юбки

Стачной шов вразутюжку

hello_html_m1a4ff82.gif

Стачать

0,1см

от змейки

молнии

Швейная машина «Чайка» 134А

5.

Обработка низа юбки клеевой паутинкой

-

hello_html_42d1efc.gif

Проклеить

2см

Клеевая паутинка, утюг, гладильная доска, ножницы

6.

Окончательная отделка и утюжка изделия

-

-

Отутюжить изделие

-

Утюг, гладильная доска



Обработка пояса


1.

Обтачать пояс


Обтачной шов в раскол

hello_html_m675d9738.gif

Обтачать

0,7 см


2.

Вывернуть пояс на лицевую сторону, выметать шов приутюжить

-

hello_html_m469fa798.gif

Вывернуть,

выметать,

приутюжить

-

Игла, нитки,

утюг, гладильная доска



3.



Обработать петлю




Обметочный



hello_html_61800f66.gif



Обметать



-


Швейная машина «Чайка» 134А

4.

Пришить пуговицу



-

hello_html_5fd5322c.gif



Пришить



-

Игла, нитки

5.

Контроль качества готового изделия

-

-

Проверить качество

-

Внешним осмотром

Изготовление искусственных цветов из ткани

Издавна дамы использовали цветы, как декоративные украшения для своих причесок и одежды. Цветы были «живыми» и их не всегда удобно было использовать. Позже люди научились делать искусственные цветы. Одно время они пользовались большой популярностью. Изготовить цветок вручную это большое искусство. Каждая операция требует аккуратности, точности, усердия и терпения. Чтобы добиться максимального сходства искусственного цветка с натуральным, раскрывать его природную красоту, подчеркнуть его характерные особенности и детали, изготовитель должен обладать художественным вкусом. Обычно искусственные цветы делают из бумаги, ткани, кожи и многого другого. Свои розы я буду изготавливать из шифона и органзы, эти ткани наилучшим образом передадут нежность и легкость цветов.

Инструменты, материалы и приспособления

Бульки - стальные шарики, насаженные на металлические стержни с пластмассовыми ручками. Бульками обрабатываются лепестки из ткани, придается им естественная форма, характерная для данного цветка.

35099542



Кольца или крючки из стальной проволоки различного диаметра, которые применяются для завивки лепестков.

Медицинский пинцет - для гофрировки лепестков, сборки мелких цветков и их окраски. Лапки пинцета должны быть одной длины, упругими, при сжимании плотно сходится.

Ножницы – для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т.д.

Кусачки – для нарезки проволоки.

Шило с круглой стальной иглой длиной 3-5см для прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика.

Нож - для обработки листиков.

Подушка мягкая (поролон) - для обработки деталей цветка булькой.

Подушка жесткая (фланель в 2-3 слоя) – для обработки листьев.

Клей ПВА - для склеивания деталей цветка.

Проволока медная (0.6) - для изготовления стеблей цветков.

Бумага гофрированная разных цветов для обвивки стеблей.

Ткань (легкая, тонкая)для раскроя деталей.

Желатин - для аппретирования ткани

Электроплита или газовая конфорка для нагревания булек и ножей

Рабочий стол и стул.

Подготовка ткани к работе

Любую сухую ткань предварительно необходимо обработать желатином или крахмалом. Я обрабатывала желатином шифон, т.к. это наилучший способ сделать более твердыми тонкие ткани.

Раствор желатина: 1столовую ложку желатина залить 1 стаканом холодной воды и поставить на один час набухать. После этого посуду с желатином поместить в емкость большого размера и нагревать на водяной бане до полного растворения желатина. Затем нужную ткань окунуть в теплый раствор желатина, слегка отжать. Просушить ткань в подвешенном виде. Проутюжить ткань через влажную марлю.

Изготовление выкройки

Чтобы сделать какой-нибудь цветок, нужно иметь выкройки его деталей: лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек понадобится лист бумаги из тетради. На нем обводят контуры лепестков или листьев простым карандашом. Затем бумажную заготовку накладывают на подготовленную ткань для цветов сложенную в 4 – 5 слоев и прокалывают в центре машинной иглой, чтобы детали при раскрое не сдвигались. Вырезают детали по линии контура на бумажной заготовке, чтобы следы от карандаша не оставались на ткани. Нужно помнить, что выкройки накладываются на ткань обязательно по косой нитке, иначе лепесткам не придать нужной формы при обработке.




Заготовка стеблей

Стебель цветка это его основа. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как на нем располагаются, кроме распустившегося цветка, листики и бутоны. Прежде чем приступить к изготовлению цветов, нужно научиться обвивать проволоку гофрированной бумагой. Для этого необходимо иметь проволоку нужной длины и саму бумагу подходящего цвета. Проволоку возьмем в левую руку и под углом 45 закрепим конец бумаги клеем. Затем, придерживая проволоку с бумагой в левой руке, большим и указательным пальцами правой руки начинаем вращать проволоку вокруг своей оси по часовой стрелке. Гофрированную бумагу слегка растягиваем. Она должна ложиться на проволоку аккуратно, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Конец бумаги необходимо зафиксировать клеем.


hello_html_7376395.png























Формование деталей

Лепестки роз обрабатывают горячими бульками на мягкой подушке по центру, а края закручивают пальцами или пинцетом. Листья формуют на жесткой подушке горячим ножом.

Сборка цветов и букетов

Готовые лепестки роз нанизывают на стебли, фиксируя каждый клеем. Листья соединяют со стеблем с изнаночной стороны, вдоль средней прожилки также фиксируя клеем. При сборке букета все детали (цветок и листья) соединяют вместе и скрепляют сначала ниткой, а затем обвивают гофрированной бумагой.

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 119.jpg

Технологическая карта

Изготовление декоративных цветов из ткани


п/п



Название операции



Фото










1.









Определить направление косой нити под углом 45 для раскроя деталей роз.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0041.jpg









2.









Нарезать полоски ткани для изготовления роз. Ширина полос зависит от размера розы (от 7 до 12 см). Длина от 15 до 50 см.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0042.jpg










3.









Сложить деталь для розы вдвое изнанкой внутрь и проложить две параллельные строчки на расстоянии 0,5 см от срезов и друг от друга.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0046.jpg










4.









Стянуть строчки за две нити. Густота стягивания зависит от степени раскрытия бутона или розы. Чем больше стягивание, тем больше раскроется роза.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0049.jpg












5.











Скрутить розу по своему усмотрению и закрепить вручную по нижнему краю. Излишки ткани срезать ножницами.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0050.jpg












6.











Если ткань для розы синтетическая, следует обжечь нижние срезы спичкой или над свечой, соблюдая правила ТБ при работе с открытым огнем.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0053.jpg














7.













Для стеблей розы нарезать полоски ткани по косой шириной 3 см длиной 50 см.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0056.jpg










8.









Сложить деталь стебля вдоль посередине лицевой стороной внутрь и проложить машинную строчку в растянутом состоянии на 0,3 см от сгиба. Концы нитей от машинной строчки оставить на детали, отрезав их длиной 25 – 30 см.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0060.jpg








9.









Вставить концы ниток в иглу с увеличенным ушком, завязав узелок. Иглу с ниткой пропустить между строчкой и сгибом детали. Вынуть иглу с обратной стороны шва и слегка потягивая за нитки заправить припуски шва внутрь шва.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0061.jpg












10.











Тянуть за нитки до тех пор, пока шнурок полностью выйдет из шва, т.е. шнурок вывернется на лицевую сторону.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0062.jpg












11.











Нарезать прямоугольные детали для листочков размером 6 х 12.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0063.jpg












12.











Сложить деталь листочка поперек лицом к лицу и обтачать угол от сгиба швом шириной 0,3 см. срезы обжечь, деталь вывернуть на лицевую сторону, выправляя шов обтачивания.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0064.jpg














13.













Деталь сложить в виде листочка.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0065.jpg














14.













Листок закрепить машинной строчкой.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0067.jpg














15.













Излишки ткани в нижней части листа срезать и обжечь.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0068.jpg












16.











Собрать композицию на свое усмотрение, соединяя бутоны, розы, листья и стебли вручную.



C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\Фото с фотоопарата\DSCF0076.jpg


C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 120.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 122.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 123.jpg

C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 121.jpg

III. Заключительный этап

Экологическая оценка проекта

В погоне за модой молодые люди зачастую проявляют большие эстетические требования к одежде, забывая, что ее основное назначение – защита человеческого организма от неблагоприятных воздействий внешней среды. Доказано, что одежда создает вокруг тела человека искусственно регулируемый микроклимат, образуя систему человек – одежда – среда. Поэтому, приобретая обновку, в первую очередь нужно учитывать ее гигиенические характеристики.

Большое значение имеет выбор ткани для будущего изделия. С экологической точки зрения ткань, выбранная для моего изделия, имеет как положительные, так и отрицательные свойства. К положительным свойствам можно отнести содержание волокон хлопка в ее составе и высокую гигроскопичность. А к отрицательным – низкую воздухопроницаемость из-за высокой плотности переплетения и содержания синтетических волокон. Так как данное изделие не предназначено для повседневной носки, можно считать его экологически допустимым.

В процессе исследования материалов для проектируемого изделия я определила требования по уходу за ним. Если бы мое изделие предназначалось для продажи, то я предложила бы покупателю такую памятку.


Изделия из атласа можно стирать при температуре 30 градусов вручную мягким стиральным порошком. Атлас нельзя тереть, выжимать и выкручивать. Не стирать изделия из атласа в стиральной машине. После стирки изделие из атласа необходимо прополоскать в холодной воде, добавив немного уксуса для того, чтобы вернуть яркость цвета. Гладить слегка влажным при температуре 150 градусов, используя положение терморегулятора на утюге - "шелк" с изнаночной стороны.

hello_html_m743ff7dd.pnghello_html_5b223255.pnghello_html_m72f06e3b.pnghello_html_1f500d91.png

В процессе изготовления швейных изделий всегда остаются обрезки ткани. Так как синтетические материалы естественным путем не разлагаются, а при их уничтожении выделяются вредные вещества в окружающую среду, в целях защиты нашей природы, можно найти применение подобным отходам, используя их в процессе декорирования одежды в виде цветов, всевозможных аппликаций, аксессуаров.

Земля – наш дом. Содержать ее в чистоте – наша обязанность!

Экономическое обоснование проекта


Расчет материальных затрат я произвела без учета стоимости работы и электроэнергии, так как свое изделие я изготавливала на уроках технологии, на занятиях кружка и в качестве домашней работы дома. Установить точно время на изготовление изделия я не могу. Из этого следует, что выполнить точный расчет себестоимости моего изделия невозможно. Приведу расчет материальных затрат на основные и вспомогательные материалы.


п/п


Материалы



Количество



Цена



Стоимость


1.

Основная ткань

150 см

200 р/м

300 р

2.

Молния

1 шт

8 р

8 р

3.

Нитки

2 кат

10 р

20 р

4.

Клеевая паутинка

200 см

10 р/м

20 р

Итого:

348 р

Реклама

Рекламный текст должен быть:

  • Конкретным и целенаправленным. Покупатель должен понять и запомнить рекламу.

  • Доказательным, логично построенным и доходчивым. Содержание должно заинтересовать, привлечь внимание покупателя к товару. Текст содержит заголовок, разъяснение и заключение. Заголовок должен привлекать внимание к тексту, сообщать минимум информации, помочь понять пользу рекламируемого товара.

  • Кратким, лаконичным;

  • Оригинальным, неповторимым, интересным, занимательным, остроумным;

  • Текст должен быть грамотно исполненным.


Изображение способствует усилению воздействия текста, а иногда вообще заменяет его.


Реклама должна отвечать следующим требованиям:

  • Не вызывать отрицательных эмоций у большинства населения;

  • Быть правдивой и конкретной;

  • Сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать;

  • Вызывать интерес у потребителя.


Реклама в прессе



Дорогие девушки и женщины!

Все то, чего Вы так долго ждали!

Специалисты нашей мастерской помогут Вам

обрести свою неповторимость.

Все Ваши идеи и фантазии

Вы воплотите в жизнь только у нас!

Ваши желания и мечты станут реальностью!



Мастерская

«Цветочная фантазия»

по изготовлению аксессуаров к Вашим услугам:


  • Изготовление дополнительных аксессуаров к изделию;

  • Ваши идеи и предложения;

  • Наши советы и рекомендации;

  • Индивидуальный подход к каждому;

  • Высокое качество по приемлемым ценам;

  • Скидки постоянным заказчикам!


Ждем Вас по адресу:

ул.Цветочная, дом № 1

тел.: 1-11-11

с понедельника по пятницу

с 10:00 до 18:00









Мастерская

«Цветочная фантазия»


Предлагает услуги:


  • Изготовление декоративных цветов из ткани для платья

  • Изготовление цветов из ткани для прически

  • Декорирование обуви цветами из ткани

  • Изготовление и декорирование сумочек - клачей

  • Декорирование свадебных фужеров


C:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 119.jpgC:\Documents and Settings\123\Рабочий стол\фото\Изображение1 120.jpg


Ждем Вас по адресу:

ул.Цветочная, дом № 1 тел: 1-11-11

с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00

Заключение

Мое изделие получилось таким, каким я и хотела. Моим родителям и друзьям оно очень понравилось. В то время пока я изготавливала свое изделие, я испытывала необыкновенные чувства, как достижение поставленной задачи и выход на взлетную полосу. Когда я начинала изготавливать розы, мне казалось, что я пребываю в сказке. Там, где царит волшебство. Мне казалось, что от этих цветов на самом деле исходит пленительный аромат.

К выбору модели я подошла более серьезно, чем ко всему остальному, потому что от того какую модель ты выберешь, будет зависеть весь дальнейший успех. Я думаю, что из всех моделей мое платье более функционально (комфортно). Также оно обладает большим эстетическим потенциалом. Для меня мой вариант более удобен в использовании, чем два других. По способу изготовления мое изделие самое сложное из тех, которые я предполагала изготовить. По затратам же оно стоило бы мне дороже чем другие варианты, но я буквально влюбилась в него.

Выбор ткани не менее ответственный момент, чем выбор самого изделия. Изначально я хотела делать свое изделие из атласа и шифона. Но шифона, который подходил бы под цвет атласа, не было, поэтому я решила сделать свое платье полностью из атласа. При этом, заменила шифоновый воротник на более оригинальный атласный, которому придала другую форму.

Изготовление платья было самым ответственным моментом. Нужно было делать все аккуратно и предусмотрительно. Делая одну ошибку, приходилось бы исправлять множество других.

С затратами у меня не было особых проблем, потому что моя семья полностью меня поддерживала. Но мне хотелось сделать изделие экономичным, и в тоже время красивым.

Выбор аксессуара тоже не представлял для меня особой проблемы. Я точно знала, что хочу что-то сделанное своими руками. Нежное и романтичное. Правда я боялась испортить платье и всю композицию, поэтому думала о том, чтобы купить искусственный цветок в магазине. Но, к счастью, мой преподаватель помог мне поверить в себя и изготовить розы своими руками.

Изготовление проекта было самым сложным этапом. Я старалась все делать по мере своих сил и даже больше и надеюсь, что это у меня получилось. Мне помогали мои друзья, мой учитель, родители. Они выслушивали и критиковали меня. Помогали мне с подбором идей, подготовкой презентации и многим другим.

Защита проекта самый волнительный момент. Я постоянно тренировалась перед зеркалом, старалась как можно реальней себя оценивать. Я просила своих родных и друзей выслушивать меня и как можно резче критиковать, указывая на мои промахи и удачи.

Из всей своей творческой деятельности я поняла, что не нужно боятся чего-то сложного. Чего-то, что кажется тебе недостижимой целью, ведь с тобой рядом твоя семья и лучшие друзья, которые переживают за тебя больше чем ты сам. Тем не менее, я научилась конструировать модели, стала лучше разбираться в молодежной моде, научилась разбавлять «холодную» вещь теплым акцентом.


Я надеюсь, что еще не раз такая деятельность сблизит меня с близкими и родными людьми!


Используемая литература

hello_html_28fca689.pnghello_html_m34c9d2b0.png











hello_html_m75eeadec.pnghello_html_27f13ab8.png











hello_html_m7c439437.pnghello_html_2c9a0db2.png









Творческий проект ученицы 9 класса Крючковой Анны на тему "Зимние розы"
  • Технология
Описание:

Творческий проект ученицы 9 класса Крючковой Анны на тему "Зимние розы" разработан в соответствии с методикой творческого проектирования и содержит все необходимые этапы и компоненты проекта. Проект оформлен на высоком художественном уровне. Сбор информации соответствует теме проекта. Оригинальностью проекта является анализ возможный идей и выбор оптимальной идеи. Заслуживает высокой оценки разработка конструкторской документации и качество графики, а также описание изготовления изделия в виде технологической карты. Особенностью данного проекта является интегративность. Кроме изготовления основного изделия, нарядного платья, в проекте в полном объеме представлена разработка декоративной отделки в виде цветочных композиций, изготовленных в разной технике. Подтверждение этому является мастер-класс с фотографиями и описанием действий по каждой технологической операции. По сути в этом комплексном проекте два самостоятельных проекта, разработанных от идеи до готового изделия. Кроме того ученица по завершению работы провела полный анализ своей творческой деятельности, что отражено в заключительной части проекта.

Автор Савина Нина Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1633
Номер материала 48489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓