Главная / Технология / Творческий проект ученицы 8 класса "Диванная подушка"

Творческий проект ученицы 8 класса "Диванная подушка"

МОУ «Готовская оош им. А.Н.Маснева»











Творческий проект


«Диванная подушка»




Выполнила

Шлыкова Ирина – ученица 8 класса

Руководитель

Татьяна Петровна Лесунова – учитель технологии

С. Готовьё

Белгородская область

Красненский район











Содержание:

  1. Рецензия……………………………………………………………3

  2. Выбор и обоснование темы проекта ……………………………4

  3. Историческая справка …………………………………………5 -7

  4. Схема обдумывания……………………………………………….8

  5. Используемые материалы…………………………………………9

  6. Оборудование и инструменты……………………………………10

  7. Технология изготовления туловища …………………………….11

  8. Технология изготовления одежды……………………………….12

  9. Технология изготовления головы………………………………..13

  10. Технология соединения головы и туловища…………………….14

  11. Охрана труда и техника безопасности………………………..15-17

  12. Экономические расчеты………………………………………….18

  13. Реклама ……………………………………………………………19

14.Используемая литература…………………………………………20
















Рецензия


Моя дочь Сапрыкина Марина, ученица 8 класса сделала проект «Диванная подушка».

Это не единственные вещи, сделанные Мариной. Шитьем, вязаньем и вышивкой она увлекается давно. У неё есть фантазия, усидчивость, желание изготавливать вещи самой без посторонней помощи.

Все подарки родным и близким это она делает с удовольствием и с большим интересом. Это позволяет ей самореализоваться , приобретать реальные жизненные навыки.

Она мечтает быть детским врачом, приносить людям радость, здоровье. Может быть в дальнейшем, если исполнится её мечта, люди почувствуют теплоту её рук и доброту её души.

Работу её оцениваю на «5». Всё, что она делает, делается со старанием, доводится до конца.

Работает она в выходные дни, потому что в будние дни много уроков и тренировок по волейболу. Я довольна, что моя дочь может выполнить изделия своими руками, они ей нравятся, приносят радость близким, Для нее это позволяет создать широкие возможности для познания окружающей действительности, вместе с тем этот вид деятельности эстетически воспитывает добрые чувства. Я в этом уверена.
















Выбор и обоснование темы проекта


Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достичь этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Разве нам не знакомы квартиры, обставленные дорогими гарнитурами, которые, тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время часто маленькая, скромно меблированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками.

Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённом цвете.

Надёжным «убежищем» после трудового дня являются диван, кресло. И вот здесь просто необходимо удобная и красивая диванная подушка.
















Историческая справка


Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.

Вышивкой украшали предметы быта, полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.

Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец

нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й чет верти XX века сохраняются древние символы.

Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является "ромб". В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери - прародительнице - непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб -"репей" в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного "цвета" -молнии, которая разит демонов, оберегает скот. В числе любимых мотивов была "розетка", состоящая из 8 - ми лепестков - лопастей, соединенных в центре Она выступает как символ женского начала, плодородия. Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает "мировое дерево" - дерево жизни. Распространенным мотивом лицевых вышивок является стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях:

  • в центре, всадники или птицы по сторонам;

  • держащая ветки или светильники;

  • с птицами в руках и т.д.

Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.

Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.

В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века. Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Нар одная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.

По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных : ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды. Вышивку располагали вдоль соединительных швов.

К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест, набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью.

Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос, как в нашей стране, так и за рубежом.



























hello_html_m18936d37.gifhello_html_m8b142dd.gif

Схема обдумывания



hello_html_m756bcc87.gif

hello_html_m36ebdcde.gif

hello_html_mad64939.gif



hello_html_m6cd2f2c8.gifhello_html_m503e96ec.gif







hello_html_m13525b34.gif






hello_html_6fad2bb9.gifhello_html_7d4f122.gif


















Используемые материалы



hello_html_24446f94.gifhello_html_4884bffe.gif


hello_html_m182cb88c.gif





hello_html_m273f1312.gif


hello_html_162c799d.gif



hello_html_6964cfbc.gif

hello_html_7898caff.gif


















Оборудование и инструменты




hello_html_m627158c9.gif


hello_html_1b87afe1.gif

hello_html_m182cb88c.gif



hello_html_41c579ed.gif


hello_html_m627158c9.gif

hello_html_m2f0f05ec.gif

hello_html_3e02e1e9.gifhello_html_2d514741.gif

hello_html_355c01a2.gifhello_html_m3162bea4.gif






hello_html_m7a0b5f42.gif

hello_html_62acd8db.gif









Банк идей и предложений

hello_html_5b00cd08.gif


Модель№1.

Подушка «Оригинальные узоры»

Для изготовления данной модели потребуется мало времени и средств, а главное можно получить высокий результат изготовления.


hello_html_4fff918e.gif

Модель№2.

Картина «Дом в лесу».

Эта модель требует много затрат, так как для её изготовления понадобится рамка, но у меня нет возможности её приобрести, поэтому я отвергаю этот вариант.

hello_html_m374e16dc.jpg


Модель№3.

Рамка для фотографий

Данную модель не сложно изготовить, но я думаю, что этот подарок я изготовлю для моей сестры ко Дню рождения.



Технологическая карта


Последовательность выполнения работы

Рисунок

Используемые материалы и инструменты

  1. Приготовить инструменты и материалы.



hello_html_m36fda4d6.jpg

hello_html_mf28f1a6.jpg

hello_html_m71eaa383.jpg

Приложение 3

Инструменты и материалы.

  1. Взять ткань размером 50*100 см.


hello_html_m42fd7299.jpg



  1. Изображение узора на холсте.






Приложение 1


Холст, карандаш, эскиз узора.

  1. Натягивание холста на подрамник.








hello_html_373c88d9.jpg



Холст, подрамник.

  1. Выбивание узора.









hello_html_m8530ab0.jpg

Приложение 4, 6

Иголка, пряжа, холст на подрамнике.

  1. Снятие холста с подрамника.

Сшивание подушки и её набивание.








hello_html_5b00cd08.gif


Швейная машина, нитки, креп-атлас, синтипон







Экспертиза и оценка изделия



hello_html_m173f1dac.gifhello_html_755d02ca.gifhello_html_m74e06d9e.gifhello_html_3384c275.gifhello_html_6f99c7e.gifhello_html_277a5646.gif


Экспертиза проекта

Потребность

(социолог)

Конструирование

и моделирование

(модельер)

Эстетические достоинства (художник)

Удобство использования (эргономист)

Оценка изделия

Затраты, прибыль

(экономист)

hello_html_30bf1462.gif

Для экспертизы изделия я учитывала мнение специалистов:

  • Модельера (изменил рисунок, но в целом одобрил мою модель);

  • Социолога (относится положительно к данному изделию, отмечает, что этот подарок выполнен и оформлен вышивкой);

  • Эргономиста (указал на удобство данной модели, т.к. модель необходима и практична);

  • Художника (утвердительно отнесся к выбору цветовой гаммы);

  • Экономиста (счет приемлемой цену за выполненное изделие).




Изучение покупательского спроса


Необходимо изучить спрос, потребность этого изделия. Для участия в анкетировании были приглашены родственники и знакомые (22 человека).

Анкета по изучению спроса изделия, изготовленного своими руками

  1. Вы хотели бы иметь изделие, изготовленное своими руками?

а) да;

в) нет.

2. Какие критерии Вы считаете наиболее значимыми при выполнении изделия?

а) эстетичность внешнего вида;

б) оригинальность модели;

в) долговечность использования;

г) удобство в эксплуатации;

д) доступность в цене.

3. Делая приобретение Вы испытываете необходимость в этом товаре?

а) да;

б) очень понравилась модель;

в) пополняет Вашу коллекцию изделий, для украшения интерьера;

г) что-то еще.

4. Какие виды ткани Вы предпочли бы использовать?

а) шерсть;

б) шелк;

в) атлас.

5. Вы предпочитаете иметь вещи, которые изготовлены на заказ?

а) да;

б) нет.

6. Приобретая покупку, Вы предпочитаете:

а) купить;

б) сделать своими руками.


Вывод: из 22 человек, участвовавших в тестировании:

  • 20 хотели бы иметь изделие, изготовленное своими руками;

  • 2 участника анкетирования хотели бы иметь вещи, приобретенные в магазине;

hello_html_750d415f.gif




  • Критерии, которые для респондентов являются наиболее значимыми – это: эстетичность внешнего вида – 22 человека, оригинальность модели – 22 человека, удобство в эксплуатации -20 человек, долговечность в использовании – 22 человека, доступность в цене – 22 человека;









hello_html_m19cb2c57.gif






























Охрана труда и техника безопасности

Правила техники безопасности

при выполнении ручных работ


  1. Опасности в работе:

    • повреждение пальцев иглой или булавкой;

    • травма руки ножницами;

    • травма глаз.

  2. Что нужно сделать до начала работы:

    • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

    • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

  3. Что нужно сделать во время работы:

    • быть внимательной к работе;

    • надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

    • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

    • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

    • передавать ножницы толь с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  4. Что нужно сделать по окончании работы:

    • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было вначале работы;

    • убрать рабочее место.






Правила техники безопасности

при выполнении влажно- тепловых работ


  1. Опасности в работе:

  • возгорание шнура;

  • ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

  • поражение электрическим током.

  1. Что нужно сделать до начала работы:

  • проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

  • проверить наличие резинового коврика.

  1. Что нужно делать во время работы:

  • выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

  • включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

  • ставить утюг на специальную подставку;

  • следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

  • использовать для увлажнения ткани пульвезатор.

Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить утюг;

  • поставить его на специальную подставку.









Правила техники безопасности

при выполнении машинных работ


  1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;

  • попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

  • поражение электрическим током

  1. Что нужно сделать до начала работы:

  • застегнуть манжеты рукавов;

  • проверить исправность машины;

  • проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.

  1. Что нужно делать во время работы:

  • установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;

  • не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

  • не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

  1. Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить машину;

  • убрать рабочее место.













Экономические расчеты


1.Изготовление головы сказочных героев.

  • мячи –5 штук (их взяли в детском саде);

  • пластилин 2 пачки по цене 20 рублей за одну:

С1=2*20=40 (руб.);

  • бумага – старые газеты;

  • клей – 2 тюбика по 7 рублей каждый:

С2=2*7=14 (руб.);

  • краски остались от уроков рисования;

  • парик изготавливаем из ниток, которые остались от вязания.


2. Изготовление туловища сказочных героев


  • нитки – 1 катушка по 5 рублей:

С3=1*5=5 (руб.);

  • иголки – взяла дома;

  • ткань – остатки от сшитых вещей.



3. Изготовление одежды сказочных героев


  • нитки – 1 катушка по 5 рублей:

С4=1*5=5 (руб.);

  • иголки – взяла дома;

- ткань – остатки от сшитых вещей;



  • пуговицы – 5 штук по цене 1 рубль за штуку:

С5=5*1=5 (руб.);


С=С1+С2+С3+С4+С5=69 (руб)






hello_html_4892e445.gif



Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и волшебства –

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

hello_html_m356306e1.jpghello_html_66158445.jpg



hello_html_m56e24690.jpg

Контактный телефон 8-47-262-5-36-40






Используемая литература




  1. В.Т.Фролова, «Кружок изготовления игрушек – сувениров», М:, Просвещение:, 1983 г.

  2. И.Н.Федорова, «Занятия по обслуживающему труду, М:, Просвещение, 1975 г.

  3. Ж. «Семья и школа», №9, 1993 г.

  4. В.Д.Симоненко, учебник «Технология», 5 класс, М:, «Вентана-Граф», 2000г.


















Творческий проект ученицы 8 класса "Диванная подушка"
  • Технология
Описание:

Творческий проект «Диванная подушка»

Выполнила

Шлыкова Ирина   ученица 8 класса

Руководитель

Татьяна Петровна Лесунова – учитель технологии  

С. Готовьё

Белгородская область

Красненский район

 

Рецензия

        Моя дочь  Шлыкова Ирина, ученица 8 класса  сделала проект «Диванная подушка».

        Это не единственные вещи, сделанные Ириной. Шитьем, вязаньем и вышивкой она увлекается давно. У неё есть фантазия, усидчивость, желание изготавливать  вещи самой без  посторонней помощи.

Она мечтает быть детским врачом, приносить людям радость, здоровье. Может быть в дальнейшем, если исполнится её мечта, люди почувствуют теплоту её рук и доброту её души.

       Работу  её оцениваю на «5». Всё, что она делает, делается со старанием, доводится до конца.

       Работает она в выходные дни, потому что в будние дни много уроков и тренировок по волейболу. Я довольна, что моя дочь может выполнить изделия  своими руками, они ей нравятся,  приносят радость близким, Для нее это позволяет  создать широкие возможности для познания окружающей действительности, вместе с тем этот вид деятельности эстетически воспитывает добрые чувства. Я в этом уверена.

Выбор  и обоснование темы проекта

 Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достичь этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Разве нам не знакомы квартиры, обставленные дорогими гарнитурами, которые,  тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время часто маленькая, скромно меблированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками.

     Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённом цвете.

      Надёжным «убежищем» после трудового дня являются диван, кресло. И вот здесь просто необходимо удобная и красивая диванная подушка.

Автор Лесунова Татьяна Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 3756
Номер материала 52653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓