Творческий
проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району
в реальном и виртуальном пространстве»
I.
Актуальность
проекта
С огромным
интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия,
узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных
животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной
край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить,
кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать
скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и
озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие
каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот
сохранялся как можно дольше!
Мы считаем, что наш
район обладает привлекательными природными и историко-культурными ресурсами
туризма - буддийскими дацанами, ступами, плиточными захоронениями, сакральными
святыми местами, живой водой аршанов, геологическими и археологическими
памятниками, музеями, народными ансамблями, народными промыслами и ремеслами,
уникальной культурой народов, населяющих наш район, знаменитыми людьми и т.д..
Хотелось бы, что о нашей малой родине узнали как можно больше людей на земле.
Поэтому наш проект мы
назвали: «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому
району в реальном и виртуальном пространстве».
Мы считаем, что наш
проект посодействует в развитии туризма в районе, создаст информационный ресурс
для реальных и виртуальных экскурсионных маршрутов. Сделает доступным для широкого круга людей, в том
числе и людям с ограниченными возможностями краеведческий, историко-культурный
материал, накопленный краеведами, учителями, и просто людьми, увлеченных
историей своего края через разработку и проведение пешеходных, автобусных и
виртуальных экскурсий по родному
краю.
Цель проекта: Разработка путеводителя и экскурсионных
маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве.
Задачи проекта:
1. Выявить достопримечательности Кижингинского
района
2. Разработать экскурсионные маршруты по данным
достопримечательностям в разных вариантах, сопровождаемые текстами экскурсий
3. Создание и
оформление путеводителя по району
Ресурсное
обеспечение проекта
1. Творческие и исследовательские работы
по краеведению, истории, флоре и фауне Кижингинского района
2. Выход
в Интернет из школьного кабинета информатики и ИКТ
3. Возможность выездов
в районные и республиканские архивы и музеи
4. Связь со школьными, поселковыми музеями, народными
ансамблями, сельскими домами культуры района, базами отдыха, таких как Оротский
аршан
5. Тесная связь с
местным и районным органами власти, советом ветеранов, средствами массовой
информации
6. Спонсорская
помощь общественных организаций и выпускников школы.
7. Школьные, сельские и районные библиотеки
8. Связь со
школьниками нашего района и школьниками из других районов Республики ( в
частности Еравнинского района), а также учащимися школы № 60 социальной
адаптации детей-инвалидов и др.
Как видим, широкий спектр возможностей, которые нужно
грамотно использовать для реализации поставленных цели и задач.
Требуемое оборудование для проведения проекта
ПК, подключенный к Интернет, Microsoft
Word, программы для сканирования и обработки изображения, PowerPoint,
мультимедийный проектор, экран, видеокамера
Оригинальность нашего проекта в том, что данные
экскурсионные маршруты требуют минимум материальных ресурсов, наш турпродукт
имеет только одну составляющую: - географическую — собственно маршрут и его
программа; и носит характер экологической акции.
Этапы работы
Работа по разработке маршрута предполагает
несколько этапов: подготовительный, практический (основной), аналитический
(обобщающий). Каждый из этапов включает пошаговые действия, обеспечивающие
результативность работы.
I. Подготовительный этап:
1. Изучение
специальной литературы по составлению и проведению экскурсий, проанализировать
опыт создания экскурсионного маршрута с целью формирования экскурсионной и экологической
культуры.
2. Создание
информационного ресурса по краеведению, истории, культуре, флоре и фауне
Кижингинского района
3. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.
4.
Определение круга лиц для сотрудничества по созданию маршрутов
5. Разработка программы
деятельности
II. Основной этап:
1.
Создание творческих групп
по направлению проекта
2.
Обучение экскурсоводов
3.
Создание веб-сайта «Путеводитель
по Кижингинскому району»
4.
Выпуск буклетов и
путеводителя по проекту
5.
Апробация экскурсионных маршрутов
на учащихся района, районов Республики, г. Улан-Удэ и взрослого населения
III.
Аналитический
1.
Выявление ошибок, недочетов
в работе, составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей веб-сайта,
экскурсантов на маршруте
2.
Проект считается
удачным если:
ü
Поступят положительные
отзывы о проекте
ü
У участников проекта
возникнет желание к продолжению совместной деятельности
ü
Сложится спрос на проект
Реальность реализации и практическая ценность проекта
Практическая ценность проекта
заключается в разработке путеводителя и экскурсионных маршрутов по району,
которые могут быть востребованы учащимися школ, а также людьми, время
пребывания которых в Кижингинском районе ограничено, - отдыхающими на
природных целебных источниках, детских лагерей, прибывшими в командировку
специалистами, а виртуальные экскурсии могут посетить люди с ограниченными
возможностями. Экскурсионная группа может передвигаться на автобусе и пешком,
делая остановки у наиболее интересных достопримечательностей. Разработанные
презентации позволят проводить также заочную экскурсию по родному краю.
Ожидаемые результаты:
В результате успешной реализации проекта будет:
1. Сформирован положительный образ
малой родины у выходцев из Кижингинского района
2. Посетители сайта и района
познакомятся с историческими, культурными и природными достопримечательностями
родного края
3. Увеличится поток туристов в район
4. Виртуальные экскурсии будут
востребованы людьми с ограниченными возможностями, будут использованы учителями
в своей работе
5. Посещение сайта вызовет интерес к
истории и традициям нашего народа
Проживая
в крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало
знаем о них. В ходе реализации проекта мы получим знания о прекрасных местах,
не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках
кижингинской земли. Появится интерес к истории и культуре родного района, к его
историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала,
интерес к неповторимой природе родного края. Будем знать достопримечательности
своей малой родины. В результате появится чувство гордости за свою землю, за
его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта
выполнены.
Первые результаты проекта
1. Информационный
блок:
ü Творческие
и исследовательские работы учащихся оротской школы по краеведению занимают
призовые места не только в районе, в Республике, но и на Всероссийских и
Международных конкурсах
ü Разработан
и опубликован буклет «Целебный источник Оротский аршан»
2. Практический блок:
Подготовлены и проведены
два экскурсионных маршрута с учащимися Еравнинского района:
1. Ширинга
– Орот. Ребята из ширингинской средней школы приезжали к нам в гости. Мы
показали и рассказали о самых интересных достопримечательностях села Орот,
принимали их в лучших традициях и обычаях бурятского народа, с подношением
хадака, а на Оротском аршане провели экологические игры, показали концерт. В
свою очередь новые друзья из Еравны провели заочную экскурсию по своему родному
краю.
2. Орот
– Комсомольское. Основной целью маршрута стало
знакомство с флорой, фауной, историей родного края. Приехав в
село Комсомольское, в первую очередь мы познакомились с ребятами школы, был
проведен тренинг «Давайте знакомиться!». После знакомства наша команда
представила экскурсию - презентацию по своей малой родине. Мы рассказали о
достопримечательностях нашего поселения, в том числе о целебном
источнике-Оротском аршане. Наши новые друзья с вниманием и интересом слушали
наше выступление. Задавали вопросы. В свою очередь ребята Комсомольской СОШ
провели природоохранную экскурсию по экологической тропе села Комсомольск и по
школьному музею. Затем познакомились с долиной речки Погромное, посетили
Эгитинский карьер месторождения флюорита, по дороге изучили флору этой
местности, осмотрели место нахождения бентонитовых глин. Так же как и у нас, в
окрестностях села находится уникальный водный объект «Погромнинский источник». Как
известно, Еравнинский район славится своими озерами, поэтому наши друзья из
Комсомольской школы пригласили посетить Большую Еравну – озера, которые
находятся в районном центре села Сосновоозерск. Мы были в восторге от этого
зрелища! Ведь в наших местах редко увидишь такое количество воды. Мы с
удовольствием купались, общались с новыми друзьями, обменивались электронными
адресами, играли в интересные игры, фотографировались на память.
3. Реализован
проект: «Единая форма и эмблема команды экскурсоводов»
Перечень разработанных экскурсий
·
«История
и современность чувашей – переселенцев в селе Орот Кижингинского района»
·
«Исчезнувшее
село Ехэ - Горхон»
·
«Историко-культурный
атлас села Орот»
·
«Оротский
аршан как объект природного и культурного наследия»
·
«Известные
люди моей малой Родины»
·
«Традиции
и обычаи бурятов»
·
«Деревенское
подворье» (знакомство с колоритным бытом и традиционной кухней)
·
Обзорная
экскурсия по селу с посещением Оротского аршана и достопримечательностей.
Перспективы развития проекта
1.
Создание веб-сайта «Путеводитель
и экскурсионные маршруты по Кижингинскому району»
2.
Найти в Интернете
учащихся из других городов (стран) и обменяться с ними информацией о своем
крае.
3.
Разработка виртуальной
игры: «Узнай свою малую Родину»
Бюджет проекта
Статья расходов
|
Сумма в рублях
|
Канцтовары (бумага
А4, ручки, блокноты, карандаши и др)
|
1000
|
Создание веб-сайта
|
3000
|
Видеокамера
|
30 000
|
Расходы на ГСМ
|
500 л.*
32 = 16000
|
Имеется в наличии:
|
|
Фотоаппарат
|
|
Компьютер с выходом в
Интернет
|
|
Принтер
|
|
Итого
|
50000
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.