Главная / Классному руководителю / Творческий проект «Семейный дом» ( ценности семейной жизни)

Творческий проект «Семейный дом» ( ценности семейной жизни)




Творческий проект



«Семейный дом»

( ценности семейной жизни)




hello_html_m3775c2ef.png

hello_html_56f030d4.png




г.Черногорска



1. Актуальность проекта


В современном российском государстве важнейшей задачей сегодня является воспитание достойного гражданина. Только нравственные отношения в роде, семье могут воспитать настоящего человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Когда просят детей рассказать, какие добродетели ценятся в вашей семье больше всего, можно сделать вывод, что молодые родители не придают этому должного значения. А ведь понимание таких понятий как : добро и зло, честь, совесть, стыд, моральный долг, любовь и уважение к Отечеству, род и семья, дружба остро не хватает нашему обществу

Проектом «Семейный дом» мы хотим привлечь внимание младших подростков к истории своей семьи, к проблемам старшего поколения, создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Проект обеспечит качественно новый результат в формировании гражданских качеств личности подростка: уважения, чести, долга, сострадания, отзывчивости, гордости за свою семью, успешности.

2. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта


1. У молодого поколения слабо сформированы такие качества личности, как уважительное отношение к семье, старшему поколению, к семейным ценностям.

2. Между младшим и старшим поколениями отсутствует взаимопонимание, утрачены навыки взаимопомощи, к минимуму сведено общение.


3. Цель


В процессе коллективной и творческой деятельности формирование ценностного отношения к семье.

4. Задачи:

  • создать условия для общения и совместной деятельности старшего и младшего поколения, формирование общих семейных ценностей, уважительного отношения в роде.

  • привлечь внимание подростков к проблемам семьи.

  • формировать нравственное отношение к родителям.


5. Сфера использования проекта


Данная работа может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса. Гибкостью проекта может служить то, что его реализовать можно на базе любых творческих групп



6. Целевая группа проекта

Бабушки и дедушки

подростки

Активные родители


hello_html_m2bddf96.gifhello_html_1cbd7991.gif




7. Технологии проекта


Сочетание теоретических, практических составляющих, способствующих переориентации подростков с репродуктивного отношения к гражданскому образованию на активное творческое отношение.


8. Этапы реализации проекта


1. Организационный. Создание инициативной группы, способной организовать работу по реализации проекта. Подготовка условий для реализации цели и задач проекта.

2. Проектировочный. Создание модели дома с ценностями семейной жизни

3. Аналитический.. Освещение опыта реализации проекта.


9. Ожидаемые результаты


1. Воспитание нравственных качеств у учащихся на примере жизни старшего поколения.

2. Формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.

3. Создание продукта проекта – модель дома с ценностями семейной жизни.


10. Содержание проекта


Мероприятия

Обеспечение

1. Организация групп для реализации творческого проекта: бабушки- дедушки

мамы – папы

дети


2. совместное построение модели дома из частей – ценностей. Каждой группе даётся задача определить ценности рода как фундамента дома. (например, воспитание детей). В основе фундамента – проблема как правильно воспитать детей, какие ценности вложить в воспитание.

3. совместное обсуждение каждой детали модели. (например: фундамент – воспитание детей; стены – отношения между поколениями; двери – семейные праздники; окна- семейный отдых; крыша – отношение к окружающему миру)

4. постройка дома

5. презентация модели и защита ценностей вложенных в модель Семейного дома.

Руководство учителем, ведущим курс с привлечением классного руководителя.


Материал для постройки модели (бумага, картон, пенопласт, клей и др.)





11. Формы представления результатов для распространения опыта реализации проекта

1. классные часы

2. родительские собрания

3. Размещение информации на сайте школы.

4. школьный праздник «Семейные ценности».

12. Ресурсы


1. Кадры (имеющиеся ресурсы): учитель истории и обществознания, ОРКСЭ; классные руководители и классные коллективы; представители старшего поколения семей, родители.

2. Материальные: благотворительный Фонд развития школы, спонсорская помощь родителей.


13. Бюджет проекта

Бюджет проекта не является финансово затратным, требуются средства только на приобретения бумаги, картона, пенопласта, клея, фломастеров.

14. Риски

Для реализации проекта требуется только активность и инициативность творческих групп













Творческий проект «Семейный дом» ( ценности семейной жизни)
  • Классному руководителю
Описание:

1. Актуальность проекта 

      В современном российском государстве важнейшей задачей сегодня является воспитание достойного гражданина. Только нравственные отношения в роде, семье могут воспитать настоящего человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Когда просят детей рассказать, какие добродетели ценятся в вашей семье больше всего, можно сделать вывод, что молодые родители не придают этому должного значения. А ведь понимание таких понятий как : добро и зло, честь, совесть, стыд, моральный долг, любовь и уважение к Отечеству, род и семья, дружба остро не хватает нашему обществу

      Проектом «Семейный дом» мы хотим привлечь внимание младших подростков к истории своей семьи, к проблемам старшего поколения, создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

     Проект обеспечит качественно новый результат в формировании гражданских качеств личности подростка: уважения, чести, долга, сострадания, отзывчивости, гордости за свою семью, успешности.  

2. Проблемы, решению которых будет способствовать реализация проекта

 1. У молодого поколения слабо сформированы такие качества личности, как уважительное отношение к семье, старшему поколению, к семейным ценностям.

2. Между  младшим и старшим поколениями отсутствует взаимопонимание, утрачены навыки взаимопомощи, к минимуму сведено общение.

3. Цель 

     В процессе коллективной и творческой деятельности формирование ценностного отношения к семье.

4. Задачи:

·        создать условия для общения и совместной деятельности старшего и младшего поколения, формирование общих семейных ценностей, уважительного отношения в роде.

·        привлечь внимание подростков к проблемам семьи.

·        формировать нравственное отношение к родителям.

5. Сфера использования проекта 

     Данная работа может быть использована в практике любого образовательного учреждения в работе со всеми участниками образовательно-воспитательного процессаГибкостью проекта может служить то, что его реализовать можно на базе любых творческих групп

6. Целевая группа проекта

Бабушки и дедушки подростки    Активные родители

7. Технологии проекта 

    Сочетание теоретических, практических составляющих, способствующих переориентации подростков с репродуктивного отношения к гражданскому образованию на активное творческое отношение.

 

8. Этапы реализации проекта

 

1. Организационный. Создание инициативной группы, способной организовать работу по реализации проекта. Подготовка условий для реализации цели и задач проекта.

2. Проектировочный. Создание модели дома с ценностями семейной жизни

3. Аналитический.. Освещение опыта реализации проекта.

9. Ожидаемые результаты 

1. Воспитание нравственных качеств у учащихся на примере жизни старшего поколения.

2. Формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.

3. Создание продукта проекта – модель дома с ценностями семейной жизни.

 

10. Содержание проекта

 

Мероприятия

Обеспечение

1. Организация групп для реализации творческого проекта: бабушки- дедушки

                                     мамы – папы

                                      дети

 

2. совместное построение модели дома из частей – ценностей. Каждой группе даётся задача определить ценности рода как фундамента дома.  (например, воспитание детей). В основе фундамента – проблема как правильно воспитать детей, какие ценности вложить в воспитание.

3. совместное обсуждение каждой детали модели. (например: фундамент – воспитание детей; стены – отношения между поколениями; двери – семейные праздники; окна- семейный отдых; крыша – отношение к окружающему миру)

4. постройка дома

5. презентация модели и защита ценностей вложенных в модель Семейного дома.

Руководство учителем, ведущим курс с привлечением классного руководителя.

 

Материал для постройки модели (бумага, картон, пенопласт, клей и др.)

 

 

 

11. Формы представления результатов для распространения опыта реализации проекта

1. классные часы

2. родительские собрания

3. Размещение информации на сайте школы.

4. школьный праздник «Семейные ценности».

12. Ресурсы

 

1. Кадры (имеющиеся ресурсы): учитель истории и обществознания, ОРКСЭ; классные руководители и классные коллективы; представители старшего поколения семей, родители.

2. Материальные: благотворительный Фонд развития школы, спонсорская помощь родителей.

13. Бюджет проекта

Бюджет проекта не является финансово затратным, требуются средства только на приобретения бумаги, картона, пенопласта, клея, фломастеров.

14. Риски

  Для реализации проекта требуется только активность и инициативность творческих групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Досова Любовь Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 2223
Номер материала 1802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓