Инфоурок География Другие методич. материалыТворческий проект разработанный совместно с логопедом для детей младшего школьного возраста.

Творческий проект разработанный совместно с логопедом для детей младшего школьного возраста.

Скачать материал

 

 

Проект: «Мы не забудем их никогда…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект разработанный совместно с логопедом для детей младшего  школьного возраста.

 

     Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы ВОВ.

Цель: Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

3. Развитие связной речи, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

4.Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат: повышение уровня знаний о Великой Отечественной войне, выраженное чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Участники: дети подготовительной группы, логопед, музыкальный работник.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Презентация: мероприятие  совместно с ветеранами ВОВ.

1 неделя:

1. Вводное занятие на тему: «Что за праздник 9 мая?». (см. приложение №1)

2. Занятие  «Герои Великой Отечественной войны».

 (см. приложение №2).

3. Чтение и анализ стихотворения М.Владимирова « Победный май» - (см. приложение №3).

4. Занятие «Дети в военное время».

(см. приложение №4).

5. Изготовление пригласительных для ветеранов на утренник «Не забудем их подвиг великий…»

2 неделя:

1. Беседа по картине «День Победы».- (см. приложение № 5).

2. Чтение стихотворений В. Степанова  «День Победы».- (см. приложение №6).

3. Занятие «Битва под Москвой» - (см. приложение №7).

4. Чтение и анализ стихотворения М.Дудина «Победитель» - (см. приложение №8).

5. Заучивание стихотворения Д. Харитонова «Пусть не будет войны» - (см. приложение №9).

6. Рисование «Поздравительных открыток ветеранам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Вводное занятие: «Что за праздник 9 мая?»

Программное содержание:

* Познакомить детей с праздником День Победы, рассказать о ВОВ.

* Формировать у детей навык целенаправленного восприятия рассказа, учить отвечать на вопросы логопеда полным, развернутым ответом.

* Воспитывать у детей уважение, любовь, благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

 Логопед: Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

     Наша Россия – очень богатая страна. Она богата широкими и красивыми реками, маленькими и большими городами и селами, полезными ископаемыми – в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное ее богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевают свою Родину: строители возводят дома, ученые совершают открытия, прославляющие ее имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей стихи.

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум , за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.    (С.Васильев)

Логопед: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Логопед. Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Логопед. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети. Солдатами, медсестрами.

Логопед. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.)

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Ответы детей.)

Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)

Физминутка «Парад»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Скоро мы будем 72-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ее удалось покорить, дошла очередь до нашей страны.

     Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки, пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

     Наш народ от мало до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами .война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло очень много людей, многие были ранены. Солдаты шли на смертельный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен.

     Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы. 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. Во всех городах нашей Родины стоят памятники славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Логопед: О войне написано не мало стихотворений, песен. Есть и пословицы, которые я предлагаю запомнить:

·         Смелость города берет.

·         От непорядка и сильная рать погибает.

·         За правое дело стой смело.

·         Храбрость и умение рождают победу.

·         Родину предать – негодяем стать.

 

 

Приложение №2.

Занятие  «Герои Великой Отечественной войны».

Программное содержание:

·                                 Рассказать о героях ВОВ, воспитывать чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

·                                 Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

·                                 Познакомить с героями Великой Отечественной войны — Зоей Космодемьянской, Капитаном Гастелло, Маратом  Казейем.

·                                 Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Словарная работафронт, тыл, партизанский отряд.

Материал: иллюстрации военной тематики, портреты героев.

Логопед:  День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Защищая Родину, погибло много людей, и их подвиги навсегда останутся в памяти народа. Всех героев ВОВ не перечесть – это и Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Гастелло, Маресьев….

Подвиг Капитана Гастелло.

Капитан Гастелло – летчик-герой. 3 июля 1941 года он сражался в воздухе. На земле шел бой. Фашисты наступали. Сзади они везли цистерны с бензином. Вражеский снаряд разбил бак самолета Гастелло. Самолет загорелся. Тогда капитан Гастелло направил свой горящий самолет на группу машин и цистерн врага с горючим. Раздался страшный взрыв. Десятки цистерн и танков врага погубил герой Гастелло. Капитан Гастелло погиб героем.

Зоя Космодемьянская.

Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская. (Читает рассказ.)

     В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путевке комсомола она была направлена в партизанский отряд. В конце ноября 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов.
Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. В первую очередь. Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она  пришла в деревню. Зоя подкралась к конюшню, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

     Далее дети обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке отважной партизанки.

Физминутка:

Нет на свете Родины красивее -            шагают на месте

Боевой страны богатырей.                   изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.        шаг на месте и широко разводят руки

Марат Казей.

Ему было всего 10 лет, когда началась война. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Ему доверяли ответственные задания. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Участвовал в боях, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда осталась одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя. Был удостоен звания Героя посмертно.

     Великой добротой, поддержкой друг друга победили мы в войне. Старшее поколение, добывших нам великую Победу – поколение великих патриотов.

Логопед: как звали героев нашего рассказа? Какие героические поступки они совершали?

(Ответы детей)

 

Приложение №3.

Заучивание стихотворения М.Владимирова «Победный май».

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли.

 

Приложение №4.

Занятие «Дети в военное время».

Программное содержание:
•    Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
•    Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

•    Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
•    Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.

•    Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
•    Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Материал: иллюстрации военной тематики : «Оборона Севастополя» А. А. Дейнека; «Сестрица» М.И.Самсонов; «Письмо с фронта»  А.И.Лактионов; «Защитники Брестской крепости» П.А.Кривоногов; «Победа» П.А.Кривоногов; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» К.Ю. Юон.

 

Логопед: Как жили люди в военное время, чем занимались. 
Представим себе, как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»

Дети вместе с логопедом рассматривают фотографии, иллюстрации военных дней.

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».

Логопед: Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.
Дети
рассматривают фотографии солдат, идущих в колоннах.

Логопед: А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?
А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. 
     Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? 
     Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага. 
     Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).

Логопед: Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.
Рассматривание интерьера  комнаты на иллюстрациях
Рассказ логопеда об угольном утюге и патефоне.

Логопед: А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага.
     Рассматривание писем (написанные на почтовой карточке, на листочке бумаги, сложенное треугольником на специальном бланке). Логопед зачитывает одно из них.

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстративный материл: «Оборона Севастополя» А. А. Дейнека; «Сестрица» М.И.Самсонов; «Письмо с фронта»  А.И.Лактионов; «Защитники Брестской крепости» П.А.Кривоногов; «Победа» П.А.Кривоногов; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» К.Ю. Юон.

Чтение стихотворения «Мальчик» А. Суркова.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Логопед: Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. Как же люди узнавали об этом?  (Радио, репродуктор, Левитан).

Логопед: Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? 
Запись сообщения Левитана об окончании войны.

Логопед: 7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне,  вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране, именно в этот день.
     Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Это более 20 таких городов, как наш Красноярск, совсем бы опустели…
     Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!  Но  память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Ребенок:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда, 
Вспомним!
Минута молчания.
Восп-ль.: Славным воинам в награду
В их торжественный час,
В честь победы, за отвагу 
Мы начнем концерт сейчас.

Приложение №5.

Детям предлагается посмотреть иллюстративный материал «День Победы» и ответить на вопросы:

1.Что вы видите на картине?

2. К какому празднику украшена площадь?

3. Кому дети дарят цветы?

4. Как нужно относиться к ветеранам?

5. Чем вы можете им помочь?

6. Кем были ваши прабабушки и прадедушки на войне?

7. Как помогали дети во время войны?

8. Что помогло нам победить в войне?

Приложение №6.

Чтение и обсуждение стихотворений В.Степанова «День Победы».

Цель: познакомить детей с произведениями о войне; воспитывать уважение к старшему поколению.

«День Победы»

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

 О победной той весне.

Там, в Берлине, в 45-м,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»-

Так ребята говорят.

Вопросы к детям:

1.                              О чем говорится в этом стихотворении?

2.                              Почему солдаты рады вернуться домой?

3.                              Когда отмечается праздник День Победы?

У нас военные в семье:

Мой прадед, дед и папа.

Деды бывали на войне,

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать,

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять –

Живи, страна, спокойно!

Пусть на Земле  цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

 

Приложение №7.

Занятие: «Битва под Москвой»  

Программное содержание:

·        Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

·        Вспомнить, какие памятники героям установлены в Москве.

·        Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

·        Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материал :

Плакаты: “Родина – мать зовёт”, “Слава воину-победителю!”, “Красной Армии Слава!”, “Водрузим над Берлином знамя Победы”.

 

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Логопед: А дети играют в войну,
Ну что тут поделать – играют.
Они защищают страну
И с громким “Ура!” побеждают.
Стреляют бесстрашно в врага
И грудью бросаясь на “Тигры”,
Сквозь годы, эпохи, века, –
Так любят весёлые игры!
Вставай, человечество, в строй
И мир без насилья устрой им.
Чтоб всё то, что было войной,
Весёлой лишь стало игрою!

 - Дети, сегодня мы поговорим о Битве под Москвой. Эта война была величайшим испытанием сил каждого советского человека.

 Логопед: В этом году наша страна отмечает знаменательную дату - 70-летие контрнаступления советских войск под Москвой. Эта битва была очень страшная.            

Здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки (рассматривание фотографий и плакатов). Так сколько же было убитых?!

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот зимой 1941 года…

Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас.

    Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга, схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома (рассматривание карты атаки).

     В Подольске фашистов остановили военные курсанты и добровольцы.

Был один из самых тяжёлых моментов Московской битвы – это на разъезде Дубосеково. Здесь на холме, в открытом поле герои из дивизии генерала Панфилова преградили фашистам путь. Их было 28. На них шли 56 фашистских танков, гудя моторами, содрогая землю.

     На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

     В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков (демонстрация портрета).

     Тысячи зажигательных бомб обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли Москву от огня и пожаров. Московское небо защищали храбрые, отважные лётчики: Вострухин, Талалихин, Михайлов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник, Коновалов, Гастелло. Все они – Герои Советского Союза. Их именами названы улицы в нашем округе.

Физминутка:

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы танкисты,

Санки – танки

Враг – сугробы под горой.

Идут друг за другом, маршируют.

Бегут, размахивая руками.

Идут, приложив руку к голове (отдают честь).

     Герои шли на таран, вели свои горящие самолёты на колонны фашистских танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть.

1941 год. 7 Ноября. На Красной площади в Москве состоялся военный парад. Перед воинами выступил Главнокомандующий. Он сказал: “Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая!”

     И сразу же за речью по Красной площади торжественным маршем прошли войска и ушли на фронт, туда, где совсем рядом решалась судьба Москвы, судьба России. Уходили они на фронт, а рядом с ними шагала песня.

Звучит фонограмма.

Вставай, страна огромная.
Вставай на смертный бой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идёт война народная,
Священная война!

Логопед: До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву. А затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в Великой Московской битве.

Первое, самое большое поражение немцы получили под Москвой. Был развеян миф о непобедимости немецкой армии. Подмосковье было усеяно сожжёнными и разбитыми танками, пушками, самолётами и автомобилями гитлеровцев.

Москве присвоили звание “Город-герой”.

Но враг был ещё очень силён. В ту пору у него было больше войск, больше пушек, танков, самолётов, чем у нас.

Логопед: - Но между сражениями у солдат бывали и минуты отдыха. Солдаты в это время приводили в порядок свою одежду, писали письма. Всегда в роте был баян или гармошка. А где гармошка, там песня, пляски. Солдаты отдыхали душой.

Звучит фонограмма –дети исполняют «Катюшу».

 Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к локтю. Плечо к плечу.

     Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. В Москве им поставлены памятники.

-Ребята, как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети. О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

Логопед: Каких героев этой войны вы запомнили?

Дети. Лётчики-герои, защищавшие небо Москвы: Талалихин, Коновалов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник. Герой маршал Жуков..

Логопед: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

·                                 Нет ничего краше, чем Родина наша.

·                                 Жить – Родине служить.

·                                 Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

·                                 Родина – мать, умей за неё постоять.

·                                 Смелость города берёт.

·                                 Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Логопед: Чьи это слова?

Дети. Александра Невского.

Логопед:Правильно! Молодцы!

- Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

А сейчас помянем всех погибших в битве под Москвой.

Звучит  песня о Войне. Дети поют. 

Логопед: «День Победы».

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Русские солдаты освободили людей Земли от фашизма. В этот день ликовали все. А вечером небо озарилось залпами салюта. Салюта в честь Победы. Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы смогли с вами жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники. Какие памятники в нашем городе вы видели? (Ответы детей).

 

 

Приложение №8.

Стихотворение М.Дудина «Победитель».

Цель: продолжать знакомство с произведениями военной тематики.

«Победитель».

Без малого 4 года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью,

Противотанковые рвы,

Цветы, обрызганы росою,

Встают, качаясь, из травы.

Где ночь от ярких молний слепла,

Кипела в заводах вода,-

Из камня, щебня и из пепла

Встают родные города.

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал все. Он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

А сзади темные могилы

Врагов на дальнем берегу –

То нашей доблести и силы

Напоминание врагу.

Приложение № 9.

Стихотворение Д. Харитонова «Победитель».

Цель: заучивание стихотворения наизусть к утреннику, посвященному Дню Победы.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект разработанный совместно с логопедом для детей младшего школьного возраста."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творческий проект разработанный совместно с логопедом для детей младшего школьного возраста.

 

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы ВОВ.

Цель: Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи: 1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

3. Развитие связной речи, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

4.Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат: повышение уровня знаний о Великой Отечественной войне, выраженное чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Участники: дети подготовительной группы, логопед, музыкальный работник.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Презентация: мероприятие совместно с ветеранами ВОВ.

1 неделя:

1. Вводное занятие на тему: «Что за праздник 9 мая?». (см. приложение №1)

2. Занятие «Герои Великой Отечественной войны».

(см. приложение №2).

3. Чтение и анализ стихотворения М.Владимирова « Победный май» - (см. приложение №3).

4. Занятие «Дети в военное время».

(см. приложение №4).

5. Изготовление пригласительных для ветеранов на утренник «Не забудем их подвиг великий…»

2 неделя:

1. Беседа по картине «День Победы».- (см. приложение № 5).

2. Чтение стихотворений В. Степанова «День Победы».- (см. приложение №6).

3. Занятие «Битва под Москвой» - (см. приложение №7).

4. Чтение и анализ стихотворения М.Дудина «Победитель» - (см. приложение №8).

5. Заучивание стихотворения Д. Харитонова «Пусть не будет войны» - (см. приложение №9).

6. Рисование «Поздравительных открыток ветеранам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Вводное занятие: «Что за праздник 9 мая?»

Программное содержание:

* Познакомить детей с праздником День Победы, рассказать о ВОВ.

* Формировать у детей навык целенаправленного восприятия рассказа, учить отвечать на вопросы логопеда полным, развернутым ответом.

* Воспитывать у детей уважение, любовь, благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Логопед: Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Наша Россия – очень богатая страна. Она богата широкими и красивыми реками, маленькими и большими городами и селами, полезными ископаемыми – в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но самое главное ее богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевают свою Родину: строители возводят дома, ученые совершают открытия, прославляющие ее имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей стихи.

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум , за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей. (С.Васильев)

Логопед: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Логопед. Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Логопед. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети. Солдатами, медсестрами.

Логопед. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.)

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Ответы детей.)

Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)

Физминутка «Парад»

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Скоро мы будем 72-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ее удалось покорить, дошла очередь до нашей страны.

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки, пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Наш народ от мало до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами .война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло очень много людей, многие были ранены. Солдаты шли на смертельный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен.

Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы. 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. Во всех городах нашей Родины стоят памятники славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Логопед: О войне написано не мало стихотворений, песен. Есть и пословицы, которые я предлагаю запомнить:

  • Смелость города берет.

  • От непорядка и сильная рать погибает.

  • За правое дело стой смело.

  • Храбрость и умение рождают победу.

  • Родину предать – негодяем стать.

 

 

Приложение №2.

Занятие «Герои Великой Отечественной войны».

Программное содержание:

  • Рассказать о героях ВОВ, воспитывать чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

  • Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

  • Познакомить с героями Великой Отечественной войны — Зоей Космодемьянской, Капитаном Гастелло, Маратом Казейем.

  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Словарная работафронт, тыл, партизанский отряд.

Материал: иллюстрации военной тематики, портреты героев.

Логопед: День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Защищая Родину, погибло много людей, и их подвиги навсегда останутся в памяти народа. Всех героев ВОВ не перечесть – это и Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Гастелло, Маресьев….

Подвиг Капитана Гастелло.

Капитан Гастелло – летчик-герой. 3 июля 1941 года он сражался в воздухе. На земле шел бой. Фашисты наступали. Сзади они везли цистерны с бензином. Вражеский снаряд разбил бак самолета Гастелло. Самолет загорелся. Тогда капитан Гастелло направил свой горящий самолет на группу машин и цистерн врага с горючим. Раздался страшный взрыв. Десятки цистерн и танков врага погубил герой Гастелло. Капитан Гастелло погиб героем.

Зоя Космодемьянская.

Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская. (Читает рассказ.)

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путевке комсомола она была направлена в партизанский отряд. В конце ноября 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов.
Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. В первую очередь. Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню. Зоя подкралась к конюшню, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

Далее дети обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке отважной партизанки.

Физминутка:

Нет на свете Родины красивее - шагают на месте

Боевой страны богатырей. изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей. шаг на месте и широко разводят руки

Марат Казей.

Ему было всего 10 лет, когда началась война. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Ему доверяли ответственные задания. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Участвовал в боях, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда осталась одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя. Был удостоен звания Героя посмертно.

Великой добротой, поддержкой друг друга победили мы в войне. Старшее поколение, добывших нам великую Победу – поколение великих патриотов.

Логопед: как звали героев нашего рассказа? Какие героические поступки они совершали?

(Ответы детей)

 

Приложение №3.

Заучивание стихотворения М.Владимирова «Победный май».

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли.

 

Приложение №4.

Занятие «Дети в военное время».

Программное содержание:
•    Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
•    Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

•    Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
•    Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.

•    Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
•    Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Материал: иллюстрации военной тематики : «Оборона Севастополя» А. А. Дейнека; «Сестрица» М.И.Самсонов; «Письмо с фронта» А.И.Лактионов; «Защитники Брестской крепости» П.А.Кривоногов; «Победа» П.А.Кривоногов; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» К.Ю. Юон.

 

Логопед: Как жили люди в военное время, чем занимались. 
Представим себе, как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»

Дети вместе с логопедом рассматривают фотографии, иллюстрации военных дней.

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».

Логопед:Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.
Дети
рассматривают фотографии солдат, идущих в колоннах.

Логопед: А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?
А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.
 
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты?
 
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага.
 
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).

Логопед:Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.
Рассматривание интерьера  комнаты на иллюстрациях
Рассказ логопеда об угольном утюге и патефоне.

Логопед:А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага.
Рассматривание писем (написанные на почтовой карточке, на листочке бумаги, сложенное треугольником на специальном бланке). Логопед зачитывает одно из них.

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстративный материл: «Оборона Севастополя» А. А. Дейнека; «Сестрица» М.И.Самсонов; «Письмо с фронта» А.И.Лактионов; «Защитники Брестской крепости» П.А.Кривоногов; «Победа» П.А.Кривоногов; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года» К.Ю. Юон.

Чтение стихотворения «Мальчик» А. Суркова.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Логопед: Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. Как же люди узнавали об этом?  (Радио, репродуктор, Левитан).

Логопед:Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? 
Запись сообщения Левитана об окончании войны.

Логопед:7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне,  вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране, именно в этот день.
Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Это более 20 таких городов, как наш Красноярск, совсем бы опустели…
Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!  Но  память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Ребенок:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда,
 
Вспомним!
Минута молчания.
Восп-ль.: Славным воинам в награду
В их торжественный час,
В честь победы, за отвагу
 
Мы начнем концерт сейчас.

Приложение №5.

Детям предлагается посмотреть иллюстративный материал «День Победы» и ответить на вопросы:

1.Что вы видите на картине?

2. К какому празднику украшена площадь?

3. Кому дети дарят цветы?

4. Как нужно относиться к ветеранам?

5. Чем вы можете им помочь?

6. Кем были ваши прабабушки и прадедушки на войне?

7. Как помогали дети во время войны?

8. Что помогло нам победить в войне?

Приложение №6.

Чтение и обсуждение стихотворений В.Степанова «День Победы».

Цель: познакомить детей с произведениями о войне; воспитывать уважение к старшему поколению.

«День Победы»

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в 45-м,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»-

Так ребята говорят.

Вопросы к детям:

  1. О чем говорится в этом стихотворении?

  2. Почему солдаты рады вернуться домой?

  3. Когда отмечается праздник День Победы?

У нас военные в семье:

Мой прадед, дед и папа.

Деды бывали на войне,

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать,

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять –

Живи, страна, спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

 

Приложение №7.

Занятие: «Битва под Москвой»

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

  • Вспомнить, какие памятники героям установлены в Москве.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материал :

Плакаты: “Родина – мать зовёт”, “Слава воину-победителю!”, “Красной Армии Слава!”, “Водрузим над Берлином знамя Победы”.

 

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Логопед: А дети играют в войну,
Ну что тут поделать – играют.
Они защищают страну
И с громким “Ура!” побеждают.
Стреляют бесстрашно в врага
И грудью бросаясь на “Тигры”,
Сквозь годы, эпохи, века, –
Так любят весёлые игры!
Вставай, человечество, в строй
И мир без насилья устрой им.
Чтоб всё то, что было войной,
Весёлой лишь стало игрою!

 - Дети, сегодня мы поговорим о Битве под Москвой. Эта война была величайшим испытанием сил каждого советского человека.

Логопед: В этом году наша страна отмечает знаменательную дату - 70-летие контрнаступления советских войск под Москвой. Эта битва была очень страшная.            

Здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки (рассматривание фотографий и плакатов). Так сколько же было убитых?!

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот зимой 1941 года…

Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас.

Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга, схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома (рассматривание карты атаки).

В Подольске фашистов остановили военные курсанты и добровольцы.

Был один из самых тяжёлых моментов Московской битвы – это на разъезде Дубосеково. Здесь на холме, в открытом поле герои из дивизии генерала Панфилова преградили фашистам путь. Их было 28. На них шли 56 фашистских танков, гудя моторами, содрогая землю.

На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков (демонстрация портрета).

Тысячи зажигательных бомб обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли Москву от огня и пожаров. Московское небо защищали храбрые, отважные лётчики: Вострухин, Талалихин, Михайлов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник, Коновалов, Гастелло. Все они – Герои Советского Союза. Их именами названы улицы в нашем округе.

Физминутка:

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем.

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

Мы танкисты,

Санки – танки

Враг – сугробы под горой.

Идут друг за другом, маршируют.

Бегут, размахивая руками.

Идут, приложив руку к голове (отдают честь).

Герои шли на таран, вели свои горящие самолёты на колонны фашистских танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть.

1941 год. 7 Ноября. На Красной площади в Москве состоялся военный парад. Перед воинами выступил Главнокомандующий. Он сказал: “Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая!”

И сразу же за речью по Красной площади торжественным маршем прошли войска и ушли на фронт, туда, где совсем рядом решалась судьба Москвы, судьба России. Уходили они на фронт, а рядом с ними шагала песня.

Звучит фонограмма.

Вставай, страна огромная.
Вставай на смертный бой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идёт война народная,
Священная война!

Логопед: До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву. А затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в Великой Московской битве.

Первое, самое большое поражение немцы получили под Москвой. Был развеян миф о непобедимости немецкой армии. Подмосковье было усеяно сожжёнными и разбитыми танками, пушками, самолётами и автомобилями гитлеровцев.

Москве присвоили звание “Город-герой”.

Но враг был ещё очень силён. В ту пору у него было больше войск, больше пушек, танков, самолётов, чем у нас.

Логопед: - Но между сражениями у солдат бывали и минуты отдыха. Солдаты в это время приводили в порядок свою одежду, писали письма. Всегда в роте был баян или гармошка. А где гармошка, там песня, пляски. Солдаты отдыхали душой.

Звучит фонограмма –дети исполняют «Катюшу».

 Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к локтю. Плечо к плечу.

Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. В Москве им поставлены памятники.

-Ребята, как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети. О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

Логопед: Каких героев этой войны вы запомнили?

Дети. Лётчики-герои, защищавшие небо Москвы: Талалихин, Коновалов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник. Герой маршал Жуков..

Логопед: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

  • Нет ничего краше, чем Родина наша.

  • Жить – Родине служить.

  • Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.

  • Смелость города берёт.

  • Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Логопед: Чьи это слова?

Дети. Александра Невского.

Логопед:Правильно! Молодцы!

- Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

А сейчас помянем всех погибших в битве под Москвой.

Звучит  песня о Войне. Дети поют. 

Логопед: «День Победы».

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Русские солдаты освободили людей Земли от фашизма. В этот день ликовали все. А вечером небо озарилось залпами салюта. Салюта в честь Победы. Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы смогли с вами жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники. Какие памятники в нашем городе вы видели? (Ответы детей).

 

 

Приложение №8.

Стихотворение М.Дудина «Победитель».

Цель: продолжать знакомство с произведениями военной тематики.

«Победитель».

Без малого 4 года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью,

Противотанковые рвы,

Цветы, обрызганы росою,

Встают, качаясь, из травы.

Где ночь от ярких мол

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 725
    • DOCX 77 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синенкова Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синенкова Любовь Николаевна
    Синенкова Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17750
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек