Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТворческий проект "Новая жизнь пластиковой бутылки"

творческий проект "Новая жизнь пластиковой бутылки"

Скачать материал

«Веселовка орта жалпы білім мектебі» КММ

КГУ «Веселовская средняя образовательная школа»

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

"НОВАЯ ЖИЗНЬ
ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ"

 

 

          

 

Подготовили воспитанники класса предшкольной подготовки.

Руководитель: Лаврухина Ирина Александровна

 

Творческий проект «Новая жизнь пластиковой бутылки»

Оглавление.

I Введение.

II Основная часть.

1.История появления пластиковой бутылки.

2.Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

3. Новая жизнь пластиковой бутылки.

4. Практическая работа.

III Вывод.

IV Список используемых источников.

 

I Введение.

Актуальность проекта:

42 года  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г  (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать новую жизнь пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку для дома.

Задачи проекта:

1.Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

2.Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

3.Найти полезное применение пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку.

4.Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Гипотеза:

Мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Значимость и прикладная ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде, расширять знания об истории вещей.

Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

-выясним, пользу или вред они приносят;

-придумаем им новую жизнь.

II Основная часть.

Перед началом выполнения работы мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.

1.История появления пластиковой бутылки.
В ходе работы мы выяснили, что в современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют большой объем по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории Казахстана пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынке безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по изготовлению лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, а также производителями молочных и кисломолочных продуктов и косметических и парфюмерных фабрик.
2.Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.
Наши мамы помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, а эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопление бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу. По данным Всемирного фонда дикой природы, эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Ведь время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.
Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов.
Единственно правильный выход - раздельный сбор мусора. Если пластик собирать отдельно, то его можно использовать как вторичное сырье для производства различных полезных штуковин.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».


3.Новая жизнь пластиковой бутылки.

 Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам.  В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

           Мы обнаружили много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок.   Вот что мы обнаружили.

Бутылки – это экологичный солнечный нагреватель воды.

Китайский фермер расположил 66 бутылок  на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается  практически моментально и поступает в дом.

Горячей воды достаточно для принятия горячего душа трём членам семьи предприимчивого китайца. Изобретение настолько понравилось соседям, что они без промедления решили  воспользоваться этой идеей.

Фантастическое пластиковое судно

 

Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000 км) на 18 метровом судне, полностью   изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 16000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).

 Новый уникальный и экономичный способ застеклить   теплицу на своем дачном участке придумал россиянин.

Теплица из пластиковых бутылок

Нам очень понравился забор из пластиковых бутылок.

Мастер-класс Забор из пластиковых бутылок  Материал бросовый фото 6

 

 

Есть замечательная художница Галия Петрова, которая создает настоящие произведения искусства.

 

http://content.foto.mail.ru/mail/natalio-77/_blogs/i-2232.jpg

 

http://content.foto.mail.ru/mail/galiya09_62/_blogs/i-901.jpg

 

 

 

4.Практическая работа.

Изучив все интересующие нас вопросы, мы решили сделать разные поделки из пластиковых бутылок: самолет, кораблик, стаканчики для карандашей, вазы с цветами, игольницу, дерево, человечка.

На изготовление наших поделок ушло 24 пластиковых бутылки.

 

 

 

 

Мы решили провести социологический опрос в нашей школе.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

 

В анкетировании принимали участие 37 семей. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

 

1.Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке?

Да – 32 человек                           Нет – 5 человек    

2.Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем – 22 человека

Сжигаем – 10 человек

Используем в хозяйстве – 5 человек

3.Если не выбрасываете, то как Вы используете пластиковые бутылки?

Для рассады – 5 человек.

Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а так же используют в домашнем хозяйстве.

 

 

 

III Вывод.

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковых бутылок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, поэтому и занимает все большее место в жизни человека, но ее невозможно уничтожить после использования.

Если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, изготавливая из них очень красивые, оригинальные и полезные вещи, то можно уменьшить количество мусора в природе. Тем самым решить одну из экологических проблем – утилизация отходов.

 

IV Список используемых источников.

 

1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.

2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.

3. Камерилова Г.С.  Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.

4. Кацура А.В.  Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.

5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.

6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.

7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек:  для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.

8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.

 

 

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект "Новая жизнь пластиковой бутылки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Творческий проект «Новая жизнь пластиковой бутылки»

Оглавление.

I Введение.

II Основная часть.

1.История появления пластиковой бутылки.

2.Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

3. Новая жизнь пластиковой бутылки.

4. Практическая работа.

III Вывод.

IV Список используемых источников.

 

I Введение.

Актуальность проекта:

42 года  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г  (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?

Проблема исследованиязаключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать новую жизнь пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку для дома.

Задачи проекта:

1.Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

2.Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

3.Найти полезное применение пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку.

4.Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Гипотеза:

Мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Значимость и прикладная ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде, расширять знания об истории вещей.

Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

-выясним, пользу или вред они приносят;

-придумаем им новую жизнь.

II Основная часть.

Перед началом выполнения работы мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.

1.История появления пластиковой бутылки.
В ходе работы мы выяснили, что в современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют большой объем по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. На территории Казахстана пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынке безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по изготовлению лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, а также производителями молочных и кисломолочных продуктов и косметических и парфюмерных фабрик.
2.Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.
Наши мамы помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, а эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопление бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу. По данным Всемирного фонда дикой природы, эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Ведь время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.
Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов.
Единственно правильный выход - раздельный сбор мусора. Если пластик собирать отдельно, то его можно использовать как вторичное сырье для производства различных полезных штуковин.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».


3.Новая жизнь пластиковой бутылки.

 Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам.  В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

           Мы обнаружили много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок.   Вот что мы обнаружили.

Бутылки – это экологичный солнечный нагреватель воды.

Китайский фермер расположил 66 бутылок  на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается  практически моментально и поступает в дом.

Горячей воды достаточно для принятия горячего душа трём членам семьи предприимчивого китайца. Изобретение настолько понравилось соседям, что они без промедления решили  воспользоваться этой идеей.

Фантастическое пластиковое судно

 

 

Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000 км) на 18 метровом судне, полностью   изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 16000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).

 Новый уникальный и экономичный способ застеклить   теплицу на своем дачном участке придумал россиянин.

 

Нам очень понравился забор из пластиковых бутылок.

 

 

 

Есть замечательная художница Галия Петрова, которая создает настоящие произведения искусства.

 

 

 

 

 

 

 

4.Практическая работа.

Изучив все интересующие нас вопросы, мы решили сделать разные поделки из пластиковых бутылок: самолет, кораблик, стаканчики для карандашей, вазы с цветами, игольницу, дерево, человечка.

На изготовление наших поделок ушло 24 пластиковых бутылки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы решили провести социологический опрос в нашей школе.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

 

В анкетировании принимали участие 37 семей. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

 

1.Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке?

Да – 32 человек                           Нет – 5 человек    

2.Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Выбрасываем – 22 человека

Сжигаем – 10 человек

Используем в хозяйстве – 5 человек

3.Если не выбрасываете, то как Вы используете пластиковые бутылки?

Для рассады – 5 человек.

Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а так же используют в домашнем хозяйстве.

 

 

 

III Вывод.

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковых бутылок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, поэтому и занимает все большее место в жизни человека, но ее невозможно уничтожить после использования.

Если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, изготавливая из них очень красивые, оригинальные и полезные вещи, то можно уменьшить количество мусора в природе. Тем самым решить одну из экологических проблем – утилизация отходов.

 

IV Список используемых источников.

 

1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.

2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.

3. Камерилова Г.С.  Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.

4. Кацура А.В.  Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.

5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.

6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.

7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек:  для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.

8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1089
    • DOCX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаврухина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лаврухина Ирина Александровна
    Лаврухина Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4943
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 61 региона

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе