МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
с. краснореченский г. Дальнегорска Приморского края
Творческий проект
«Люби, познай и охраняй
свой дом»
Тема: «Дальневосточный
леопард:
вчера, сегодня, завтра»
Выполнили:
ученицы 9 класса
Оськина Катя,
Проект прилагается Бородулина
Настя
Москвичева Юля,
Степанюк Алена,
Новокшанова Марина
Руководитель:
Москвичёва О.В.
с. Краснореченский
Творческий проект «Дальневосточный
леопард»
Красот
на свете много есть, не спорю, У
каждого в душе она своя. (слайд 2) Но
нет красивей места, чем Приморье
–
Мой край любимый, родина моя. (слайд 3) Таежный,
терпкий воздух в наших
генах,
И в океан мы с детства влюблены, (слайд 4)
Мое Приморье – край
благословенный, Восточная
жемчужина страны! (слайд 5)
Богатым
великолепием и разнообразием удивляет нас природа края, которая не имеет равных
в России. (слайд6) Это обусловлено географическим положением Приморья и
отсутствием покровного оледенения во время глобального похолодания на Земле. (слайд
7) Мы, живущие в Приморье, должны осознавать уникальность этого региона.
(СЛАЙД
8 – ПРЖЕВАЛЬСКИЙ) в 1868 году известный путешественник Николай Михайлович
Пржевальский в своей книге «Путешествие в Уссурийском крае» писал: «Здесь
держится множество различных зверей: диких коз, изюбров, медведей, кабанов,
барсуков, менее часто попадаются тигр, леопард, рысь, дикая кошка, харза,
горал. Здесь удивительное сочетание южных и полярных форм растительности и
животного мира».
(слайд
9) Но часто, в своем стремлении улучшить собственную жизнь, человек
забывает о живущих рядом, братьях наших меньших. Своей хозяйственной
деятельностью он создает для них крайне неблагоприятные условия существования.
(слайд
12) ЛЮДИ!
ПОМНТЕ! 99% ВИДОВ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ, ОБИТАВШИХ НА ЗЕМЛЕ, УЖЕ ВЫМЕРЛИ!
Творческий проект «Будущее природы – в наших руках!» (слайд13 ).
Своим
проектом мы хотим попытаться решить проблему сохранения
редких диких животных на примере дальневосточного леопарда.
Цель проекта: (слайд 14) Объединить усилия людей в сохранении
природы родного края.
Задачи проекта: (слайд 15) 1. Познакомиться поближе с жемчужиной уссурийской
тайги – дальневосточным леопардом; 2.
Привлечь внимание зрителей к проблеме сокращения численности леопарда и
уменьшения ареала его обитания; 3.
Осветить реальные направления в деятельности сохранения этого животного в
Приморье.
(Слайд16): «Люди не могут жить без чистого воздуха,
чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей,
даже без общения со зверями и птицами.
Это наши земляки, мы вместе с ними живём на Земле.
А всякая жизнь требует внимания и уважения... Природа
- друг человека. А с другом надо дружить».
Н. Сладков
(слайд 17) «Дальневосточный леопард: вчера, сегодня, завтра»
(слайд
18) - Этот
зверь красивый очень
–
Леопард
дальневосточный.
У него на шкуре
пятна, Не
заметен так, понятно?
(слайд
19) -
Хищник ловкий
леопард. Он
всегда готов на
старт
Гибким телом
наделен,
Осторожен и силен.
(слайд
20) - Очень
статный и большой, Как
его собратья злой,
Не робеет
никогда,
Восхитителен всегда!
(слайд
21) -
Горделивый, легкий шаг,
На деревья влезть
мастак.
Притаится за
кустом,
Шевеля своим хвостом.
(слайд22) - Неожиданно,
стремглав,
Побежит – такой уж
нрав! Одолеет
мелкий скот Без
каких-либо забот.
(слайд
23) - Съест
фазана на
обед,
За козой помчится
вслед,
Не побрезгует овцой
– Отдохнет
и снова в бой.
(слайд
24) - Этот
зверь серьезный
очень.
А охотится он
ночью.
И на дереве обычно Прячет
он свою добычу.
(слайд
25) - Даже
птиц
подстережет. На
реке не ищет
брод.
Может переплыть
подчас
Реку быструю не раз.
(слайд
26) - Летом
в чаще иль в глуши Жмутся
к маме
малыши.
Ведь не видят белый
свет,
Будто солнца в мире нет.
(слайд
27) - Только на десятый день Различают
свет и
тень.
Им не скучно вчетвером
–
Мама охраняет дом.
Друзья!
Животное, которое является жемчужиной Приморья, находится в опасности!
(слайд 32) Причины снижения популяции дальневосточного леопарда:
1.
Сокращение ареала обитания леопарда в связи с хозяйственной деятельностью
человека. Продолжаются
рубки лесов, реконструкция и прокладка дорог, систематическое выжигание
растительности пожарами, спровоцированными людьми. (слайд 33) Учет
леопардов на юго-западе Приморья дает приблизительные цифры – около 40 особей.
При такой малой численности популяция может совсем исчезнуть. Площадь,
заселенная сейчас этой кошкой не превышает 3500-4000 кв.км. Земля леопарда
микроскопически мала!
2.
(слайд 34) Подрыв кормовой базы из-за несанкционированного
отстрела основных кормовых объектов леопарда – косули, пятнистого оленя,
енотовидной собаки, барсука, зайца. Кроме того, определенная конкуренция при
охоте на оленя возникает между леопардом и тигром, особенно в местах малой
численности оленя.
3.
(слайд 35) Браконьерство, вызванное спросом на шкуры и части тела зверя, которые
используются в качестве сырья для приготовления лекарственных препаратов в
восточной медицине. Браконьеры пытаются объяснить охоту на леопарда защитой от
его нападения. Но для человека леопард опасности не представляет. (слайд 36)
За последние 50 лет не зарегистрировано ни одного случая нападения этой дикой
кошки на человека. Эти факты заставляет относиться к сохранению
дальневосточного леопарда и среды его обитания с особым вниманием и требует
активного принятия мер.
Что делается для сохранения дальневосточного леопарда? (слайд 37)
Дальневосточный
леопард занесен в Красные книги МСОП и России как подвид, находящийся под угрозой
полного исчезновения. Жизнь каждого такого животного сейчас буквально на вес золота, утверждают
экологи. Именно поэтому Всемирный фонд дикой природы (WWF) начал ряд проектов
по сохранению дальневосточного леопарда:
1. Была
разработана и в 1999 году утверждена «Стратегия сохранения дальневосточного
леопарда в России». (слайд 38)
2.
При поддержке WWF создана специализированная анти-браконьерская группа
«Леопард», которая в настоящее время оснащается современными средствами
транспорта и связи, на что требуются немалые средства. (слайд 39)
3. Для
сохранения кормовой базы копытных животных в апреле 2011 года добровольцами WWF
было высажено около 500 тысяч саженцев кедра. Весной акция продолжится. (слайд
40)
4. (слайд
41) Администрацией
Приморского края полностью согласованы расширенные границы нового национального
парка. В него включили всё, что непосредственно примыкает к государственной
границе с Китаем и ряд охотничьих хозяйств. Бюджетное финансирование на
содержание заповедной территории увеличилось в 3 раза.
5. Положено начало
сотрудничеству с китайскими специалистами с целью создания системы
трансграничных заповедных территорий, для защиты мест обитания леопарда от
промышленного освоения и разрушения.
Что можем сделать мы? (слайд 42)
Нынешние
школьники, мы – будущее края. (слайд 43) И от нас в том числе зависит
судьба этой красивой, изящной и очень смелой кошки. (слайд 44) Мы уже
сейчас, в свои школьные годы, можем вести активную просветительскую работу в
поддержку леопарда. (слайд 45) В своей школе мы организовали ряд
классных часов о леопарде и его проблемах, проводим беседы о значении
заповедников и уникальности нашей приморской природы.
(слайд
46) Все мы -
дети Земли,
Все мы - здесь рождены,
Мы ее охранять, и беречь должны.
Мы за чистые леса - зеленые
За прозрачные ручьи - холодные.
(слайд
47) Откройте
свое сердце,
дети, Живущим
рядом
существам.
Добро должно быть на
планете.
О людях судят по делам.
(слайд
48) И нам
хочется, жить, как петь,
День встречать, улыбаясь заре,
И своей любовью согреть,
Все, что дышит на этой земле…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.