Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект по технологии "Сумочка для четок"

Творческий проект по технологии "Сумочка для четок"

Скачать материал

                                            Содержание

 

 

 

    Стр.

I.

Организационно-подготовительный этап.

 

 

1

Обоснование проблемы и потребностей.

 

…………3

2.

Общие сведения из истории сумок, кисетов.

 

 

…………4-5

3.

Выбор модели изделия, ткани и прочих материалов.

 

 

…………6-7

II.

Технологический этап.

 

 

1.

Выбор оборудования и средств.

 

…………8

2.

Раскрой изделия.

 

…………8-9

3.

Технология обработки изделия.

 

…………9-11

III.

Заключительный этап

 

 

1.

Реклама

 

…………12

2.

Расчет себестоимости изделия.

 

…………13

3.

Анализ и оценка проделанной работы.

 

…………13

 4.

Список используемой литературы.

 

…………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект:

«Сумочка для четок»

 

Цели и задачи проекта:

 

1. Изготовить кисет для четок с целью закрепления знаний и умений, полученных в 5-7 классах, а также с целью совершенствования приемов обработки изделий

2. Развивать познавательную активность учащихся, творческое отношение к работе.

3. Подготовить учащихся к трудовой деятельности, разумному ведению хозяйства.

 Разделы программы, применяемые при выполнения проекта.

 

1. Общие сведения об изделиях декоративно – прикладной направленности.

2. Материаловедение.

3. Конструирование.

5. Моделирование.

6. Технологическая последовательность обработки изделия.

7. Экономика.

 Планирование проектной работы.

1. Обоснование проблемы и потребностей.

2.  Рассмотреть модели сувениров. Выбрать модель.

3. Ознакомиться с историей сумок.

4. Выбор материалов, ткани.

5. Выбор оборудования и средств.

6. Раскрой изделия.

7. Технологическая последовательность обработки изделия.

8. Окончательный подсчет себестоимости изделия.

9. Оценка качества изделия и защита проекта.

 

 

 

1.Обоснование проблемы и потребностей.

 

     Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Дом моей бабушки мои родственники называют музеем, потому что там хранятся и продолжают  верно служить многие вещи из старого бабушкиного дома. Самой интересной из них я считаю бабушкин кисет. Этой вещи более восьмидесяти лет. Красивый, загадочный, он лежит у неё на полке для «божественных» вещей, среди
лампадок, полный собственной важности и достоинства. И есть от чего: верой и правдой служит он для бабушки уже более восьмидесяти лет. Цилиндрической формы, украшенный вышивкой, со складками, которые мне кажутся морщинами на лбу старика. И бабушка относится к кисету, как к старому другу своего детства: она разговаривает с ним, ворчит не на шутку,  всегда гладит его рукой.

Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. Дети - это подрастающее поколение, которое надо воспитывать в любви. Любви к природе, к искусству, к людям, к ремеслу, к родине, ее традициям. Мы должны беречь и почитать память наших предков, потому что, как сказал В. А. Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть будущего. Я с ним согласна.

Получив навыки по технологии обработки ткани, я решила своей бабушке сшить сумочку для четок, подарить на праздник Зул. 

         Нашла в доме остатки ткани, тесьмы, бисера, блестки, выбрала необходимые и понравившиеся мне.

   Для изготовления сумки стоит принять во внимание следующие факторы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Общие сведения из истории сумок, кисетов.

 

Ученые утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой. После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения.

В средние века деньги укладывали в «кармашки для добра», который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами».

Во времена поздней готики создавались целые коллекции мешочков самой разной формы и величины. Их носили на шнурке и у пояса, и ходьба сопровождалась, таким образом, мелодией монетного перезвона.

В XVII столетии женщины стали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли). Мода изменилась радикальным образом, и сумки перестали прятаться в карманах и под юбкой, - их стремились показать всему миру.

В XVIII веке появились дамские сумочки из материи или кружева, их назвали «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV. Богатые дамы состязались в изготовлении вычурных сумочек. В это же время у женской одежды появились потайные карманы, вшитые в боковые швы у юбок.

В начале XX века в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, - здесь просто не было места для карманов. И (ура!) размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок.

 

 

Народное декоративное искусство


      Калмыцкое декоративное искусство на первый взгляд – скупо и неброско, но на взгляд пристальный – затягивающе разнообразно. Экзотическое разнообразие обусловлено тем, что калмыки, обитая на окраине монголоязычного мира, активно контактировали с народами тюркского, тунгусского, славянского и кавказского происхождения, и поэтому им было, откуда черпать нечто значимое и художественное.
      Самыми известными произведениями калмыцкого искусства является узорная роспись тканей и предметов быта, например, кисетов. Эта роспись не отличается криптографическим сложными орнаментами, для прочтения которых необходим безупречно подготовленный специалист.

 

 

 

 

 

 

3. Выбор модели изделия, ткани.

 

Рис.1 Для выполнения данного изделия потребовалось: велюровая или шелковая ткань синего или черного цвета, подкладочная капроновая ткань, тесьма, блестки, шерстяная нить для шнурка. 

  Достоинства: практичен, удобен, оригинален.

 

Рис.2 Кисет из шерстяной или велюровой ткани. Отделка: тесьма 2 видов, шерстяная нить для шнурка, вышивка - иероглиф  «красота»,

«энергия» (Самый главный и наиболее часто употребляемый иероглиф  -  жизненная энергия, лежащая в основе всего).

Достоинства: красив, оригинален, практичен в использовании.

 

      Рис.3 Калмыцкий кисет из цветного шелка. Национальная рельефная вышивка. Отделан двухцветным шнурком с кистями.

 Достоинства: практичен, красив, выполнен в соответствии с традициями.

 Недостатки: большие затраты времени на изготовление.

         

 

 

Изучив все возможные варианты, решила заняться изготовлением кисета для четок (рис.2), так как процесс изготовления не вызывает затруднений, не смотря на то, что придется сначала изучить несколько иероглифов, затем их вышить.

Для изготовления кисета можно использовать следующие виды материалов:

 

 

 

 


Тесьма

 

Виды материалов

 

Бисер, блестки

 
 

 

 

 

 

 


                                                                                                                 

 

 

 

Для основы изделия можно выбрать велюр, шерсть, вельвет или другие виды плотных тканей, так как более тонкие ткани имеют большую сминаемость, осыпаемость нитей и могут полинять, если попадут под воздействие воды. Основа изделия должна быть приятной на ощупь, ведь сумочка –   это красивая, оригинальная вещь.

Для подкладки можно использовать подкладочный шелк, капрон или х/б ткань, так как она  дешевле в цене.

Для украшения подойдет яркая тесьма 2-3 видов одного тона, блестки, бисер.


                        

II. Технологический этап

 

1. Выбор оборудования,  инструментов и приспособлений.

 

1.Швейная машина «ПМЗ» класса 2М.

2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

3.Нитки х/б №50 для машинных работ, №60 для ручных работ.

4.Ручная игла №3, булавки, ножницы, калька.

5.Сантиметровая лента, линейка, мел.

 

 

2. Раскрой изделий

 

1.     Основная часть (велюр) – 1 деталь шириной 27 см. и длиной 17см.

2.     Деталь из подкладочной ткани – 1 деталь шириной 26см, и длиной 17см.

3.     Дно – 2 детали.

 

Детали кроя выкройки

Деталь №1

 

 

 

Деталь №2

Овал: Дно-2 детали
Деталь №3

 

 

 

 

 

 

 

3.     Технологическая последовательность обработки изделия

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления.

1.

Определить лицевую сторону основы изделия и приметать украшения (тесьма).

 

 

 

Игла, наперсток, нитки.

2.

Настрочить тесьму на машинке двумя параллельными строчками. Вышить на основной детали иероглифы «Красота», «Энергия»

иероглиф

Швейная машина, нитки, ножницы, отделочные детали.

 

 

 

3.

Оформить основную часть и дно кисета отделочными материалами (блестками, тесьмой)

 

Игла, наперсток, нитки.

4.

Сложить основную деталь кисета «лицом к лицу», сметать и стачать шириной шва 0,5-0,7см. Разутюжить шов.

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы, утюг.

6.

Втачать дно, сложив детали лицевыми сторонами.

 

 

 

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы

7.

На деталях кроя из подкладочной ткани выполнить швы и втачать дно.

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы, утюг.

8.

Подкладку вложить в кисет, лицевой стороной к лицевой стороне и обтачать верхний

срез шириной шва 0,5-0,7см., оставив незастроченным расстояние 2-3см. для выворачивания.

 

 

 

 

 

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы

9.

Вывернуть изделие на лицевую сторону, выметать кант со стороны основы.

 

Игла, наперсток, нитки,  ножницы

9.

По верху изделия дать строчку шириной 1,5 см. для втягивания шнурка.

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы

10.

Вдеть шнурок (вязаная цепочка из шерстяных ниток) в верхнюю часть изделия.

 

 

 

Крючок, булавка.

11.

Зашить незастроченное расстояние для вдевания шнурка потайными стежками

 

 

 

 

Игла, наперсток, нитки,  ножницы.

12.

На концах шнура пришить кисточки.

 

 

 

Игла, наперсток, нитки, ножницы.

13.

Влажно – тепловая обработка изделия

 

 

 

Принадлежности для ВТО

 

 

14.

Конечный контроль качества изделия.

 

Изделие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Экономическое обоснование проект

1.     Реклама

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Так давайте и мы, будем не только  сохранять богатства и традиции народного искусства, но и способствовать его развитию, радовать окружающих, родных и близких своим мастерством.

 

Прямоугольник: багетная рамка: Цвета переливаются, играют,
Но сделаны не кисточкой они:
Мазки иголкой тонкой вышивают 
По нежной ткани легкие стежки.

Спасибо мастерицам всем  за сказку 
В изделиях, которые, вышиты для нас,
За удивительную ласку
Для наших восхищенных глаз!
 

 

 


 

 

 

 

 

2. Расчет себестоимости изделия.

Материалы

Норма на одно изделие

Стоимость материала

Стоимость на одно изделие

1.      

велюр

30*20 см.

-

Имеется в наличии

2.      

подкладочная ткань (шелк)

-

-

Имеется в наличии

3.      

тесьма

60 см.

25 руб./м.

15руб

4.      

бисер

-

8 руб.

8 руб.

5.      

шнур из золотистой нити

1,0 м.

20 руб./м.

20

6.      

нитки

0,1

10 руб.

1,0руб.

7.      

пряжа п/шерстяная

-

-

Имеется в наличии

8.      

амортизация (швейная машина)

-

-

6 руб.

9.      

эл. энергия

-

1,70 квт.

0,80

Итого:                                                                                                 50,80 руб.

 

2.     Анализ и оценка проделанной работы

Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделием серьезных трудностей не испытывается.

Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в нее вкладываешь любовь, свои знания и умения.

Когда начинала шить это изделие,  мне казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось.

Теперь мне будет приятно подарить данную вещь моей бабушке на праздник.

IV. Использованная литература

1. Батырева С.Г. Старокалмыцкое искусство калмыков. Элиста, 1991.

2. Барадулин В.А. Основы художественного ремесла. Москва «Просвещение», 1978г.

3. Еременко Т.И.и др. Художественная обработка материалов. – М.: «Просвещение», 2000г.

4. Моисеев А.И., Моисеева Н.И. История и культура калмыцкого народа. Элиста, калмыцкое книжное из-во, 2002 г.

7. Под редакцией Симоненко В.Д. – Творческие проекты учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных школ. – Научно – методический центр «Технология». – Брянск, 1996г.

8. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006г.

10. Эрендженов К.Э. Золотой родник – Калмыцкое книжное издательство, г. Элиста, 1985г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект по технологии "Сумочка для четок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Дом моей бабушки мои родственники называют музеем, потому что там хранятся и продолжают  верно служить многие вещи из старого бабушкиного дома. Самой интересной из них я считаю бабушкин кисет. Этой вещи более восьмидесяти лет. Красивый, загадочный, он лежит у неё на полке для «божественных» вещей, среди
лампадок, полный собственной важности и достоинства. И есть от чего: верой и правдой служит он для бабушки уже более восьмидесяти лет. Цилиндрической формы, украшенный вышивкой, со складками, которые мне кажутся морщинами на лбу старика. И бабушка относится к кисету, как к старому другу своего детства: она разговаривает с ним, ворчит не на шутку,  всегда гладит его рукой.

 

Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. Дети - это подрастающее поколение, которое надо воспитывать в любви. Любви к природе, к искусству, к людям, к ремеслу, к родине, ее традициям. Мы должны беречь и почитать память наших предков, потому что, как сказал В. А. Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть будущего. Я с ним согласна. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 437 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 765
    • DOCX 24.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сухинко Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сухинко Любовь Алексеевна
    Сухинко Любовь Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8203
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 066 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 561 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе