Главная / Технология / Творческий проект по технологии "Сумочка для четок"

Творческий проект по технологии "Сумочка для четок"

Содержание




Стр.

I.

Организационно-подготовительный этап.



1

Обоснование проблемы и потребностей.


…………3

2.

Общие сведения из истории сумок, кисетов.



…………4-5

3.

Выбор модели изделия, ткани и прочих материалов.



…………6-7

II.

Технологический этап.



1.

Выбор оборудования и средств.


…………8

2.

Раскрой изделия.


…………8-9

3.

Технология обработки изделия.


…………9-11

III.

Заключительный этап



1.

Реклама


…………12

2.

Расчет себестоимости изделия.


…………13

3.

Анализ и оценка проделанной работы.


…………13

4.

Список используемой литературы.


…………14














Творческий проект:

«Сумочка для четок»


Цели и задачи проекта:


1. Изготовить кисет для четок с целью закрепления знаний и умений, полученных в 5-7 классах, а также с целью совершенствования приемов обработки изделий

2. Развивать познавательную активность учащихся, творческое отношение к работе.

3. Подготовить учащихся к трудовой деятельности, разумному ведению хозяйства.

Разделы программы, применяемые при выполнения проекта.


1. Общие сведения об изделиях декоративно – прикладной направленности.

2. Материаловедение.

3. Конструирование.

5. Моделирование.

6. Технологическая последовательность обработки изделия.

7. Экономика.

Планирование проектной работы.

1. Обоснование проблемы и потребностей.

2. Рассмотреть модели сувениров. Выбрать модель.

3. Ознакомиться с историей сумок.

4. Выбор материалов, ткани.

5. Выбор оборудования и средств.

6. Раскрой изделия.

7. Технологическая последовательность обработки изделия.

8. Окончательный подсчет себестоимости изделия.

9. Оценка качества изделия и защита проекта.




1.Обоснование проблемы и потребностей.

Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Дом моей бабушки мои родственники называют музеем, потому что там хранятся и продолжают верно служить многие вещи из старого бабушкиного дома. Самой интересной из них я считаю бабушкин кисет. Этой вещи более восьмидесяти лет. Красивый, загадочный, он лежит у неё на полке для «божественных» вещей, среди
лампадок, полный собственной важности и достоинства. И есть от чего: верой и правдой служит он для бабушки уже более восьмидесяти лет. Цилиндрической формы, украшенный вышивкой, со складками, которые мне кажутся морщинами на лбу старика. И бабушка относится к кисету, как к старому другу своего детства: она разговаривает с ним, ворчит не на шутку, всегда гладит его рукой.

Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. Дети - это подрастающее поколение, которое надо воспитывать в любви. Любви к природе, к искусству, к людям, к ремеслу, к родине, ее традициям. Мы должны беречь и почитать память наших предков, потому что, как сказал В. А. Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть будущего. Я с ним согласна.

Получив навыки по технологии обработки ткани, я решила своей бабушке сшить сумочку для четок, подарить на праздник Зул.

Нашла в доме остатки ткани, тесьмы, бисера, блестки, выбрала необходимые и понравившиеся мне.

Для изготовления сумки стоит принять во внимание следующие факторы:









Организация рабочего места




Традиции, обычаи


Украшения, композиция



hello_html_m42000418.gif


Сумочка для четок

hello_html_m786d84bd.gif

Материалы


Оборудование, инструменты




hello_html_6b11c135.gifhello_html_m48312614.gif

hello_html_m5aa6adf7.gifhello_html_4641c3ba.gif

Требование к изделию


Технология изготовления


Экономический расчет






hello_html_11eababa.gifhello_html_m9480bd9.gif


2. Общие сведения из истории сумок, кисетов.


Ученые утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой. После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения.

В средние века деньги укладывали в «кармашки для добра», который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами».

Во времена поздней готики создавались целые коллекции мешочков самой разной формы и величины. Их носили на шнурке и у пояса, и ходьба сопровождалась, таким образом, мелодией монетного перезвона.

В XVII столетии женщины стали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли). Мода изменилась радикальным образом, и сумки перестали прятаться в карманах и под юбкой, - их стремились показать всему миру.

В XVIII веке появились дамские сумочки из материи или кружева, их назвали «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV. Богатые дамы состязались в изготовлении вычурных сумочек. В это же время у женской одежды появились потайные карманы, вшитые в боковые швы у юбок.

В начале XX века в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, - здесь просто не было места для карманов. И (ура!) размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок.



Народное декоративное искусство


Калмыцкое декоративное искусство на первый взгляд – скупо и неброско, но на взгляд пристальный – затягивающе разнообразно. Экзотическое разнообразие обусловлено тем, что калмыки, обитая на окраине монголоязычного мира, активно контактировали с народами тюркского, тунгусского, славянского и кавказского происхождения, и поэтому им было, откуда черпать нечто значимое и художественное.
Самыми известными произведениями калмыцкого искусства является узорная роспись тканей и предметов быта, например, кисетов. Эта роспись не отличается криптографическим сложными орнаментами, для прочтения которых необходим безупречно подготовленный специалист.







3. Выбор модели изделия, ткани.

hello_html_m94b4494.jpg


Рhello_html_m476282ff.jpgис.1 Для выполнения данного изделия потребовалось: велюровая или шелковая ткань синего или черного цвета, подкладочная капроновая ткань, тесьма, блестки, шерстяная нить для шнурка.

Достоинства: практичен, удобен, оригинален.


Рhello_html_14039e8b.jpghello_html_25327c21.pngис.2 Кисет из шерстяной или велюровой ткани. Отделка: тесьма 2 видов, шерстяная нить для шнурка, вышивка - иероглиф «красота»,

«энергия» (Самый главный и наиболее часто употребляемый иероглиф -  жизненная энергия, лежащая в основе всего).

Дhello_html_1dfe0eda.pngостоинства: красив, оригинален, практичен в использовании.


Рис.3 Калмыцкий кисет из цветного шелка. Национальная рельефная вышивка. Отделан двухцветным шнурком с кистями.

Достоинства: практичен, красив, выполнен в соответствии с традициями.

Недостатки: большие затраты времени на изготовление.



Изучив все возможные варианты, решила заняться изготовлением кисета для четок (рис.2), так как процесс изготовления не вызывает затруднений, не смотря на то, что придется сначала изучить несколько иероглифов, затем их вышить.

Для изготовления кисета можно использовать следующие виды материалов:


Велюр

Вельвет

Шелк

капрон



hello_html_109837bc.gifhello_html_m206199dd.gifhello_html_5789e2f7.gif

Виды материалов

Тесьма

Бисер, блестки

hello_html_41ffd533.gif

hello_html_4d25a97e.gifhello_html_5d210a37.gifhello_html_m2df47aa7.gif


Трикотаж

Плательная ткань

Х/б ткань

hello_html_m1cd5aebd.gif





Для основы изделия можно выбрать велюр, шерсть, вельвет или другие виды плотных тканей, так как более тонкие ткани имеют большую сминаемость, осыпаемость нитей и могут полинять, если попадут под воздействие воды. Основа изделия должна быть приятной на ощупь, ведь сумочка – это красивая, оригинальная вещь.

Для подкладки можно использовать подкладочный шелк, капрон или х/б ткань, так как она дешевле в цене.

Для украшения подойдет яркая тесьма 2-3 видов одного тона, блестки, бисер.

II. Технологический этап


1. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.


1.Швейная машина «ПМЗ» класса 2М.

2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

3.Нитки х/б №50 для машинных работ, №60 для ручных работ.

4.Ручная игла №3, булавки, ножницы, калька.

5.Сантиметровая лента, линейка, мел.



2. Раскрой изделий


  1. Основная часть (велюр) – 1 деталь шириной 27 см. и длиной 17см.

  2. Деталь из подкладочной ткани – 1 деталь шириной 26см, и длиной 17см.

  3. Дно – 2 детали.


Детали кроя выкройки

Деталь №1

hello_html_6e7feaf7.gif




Деталь №2 hello_html_3ca6ca1f.gif

Дhello_html_44a9e52b.gifеталь №3








  1. Технологическая последовательность обработки изделия

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления.

1.

Определить лицевую сторону основы изделия и приметать украшения (тесьма).

hello_html_7b0731e0.png




Игла, наперсток, нитки.

2.

Настрочить тесьму на машинке двумя параллельными строчками. Вышить на основной детали иероглифы «Красота», «Энергия»

hello_html_7b0731e0.png

hello_html_14039e8b.jpghello_html_25327c21.png

Швейная машина, нитки, ножницы, отделочные детали.




3.

Оформить основную часть и дно кисета отделочными материалами (блестками, тесьмой)

hello_html_7b0731e0.png


Игла, наперсток, нитки.

4.

Сложить основную деталь кисета «лицом к лицу», сметать и стачать шириной шва 0,5-0,7см. Разутюжить шов.

hello_html_7b0731e0.png

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы, утюг.

6.

Втачать дно, сложив детали лицевыми сторонами.




hello_html_7b0731e0.png

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы

7.

На деталях кроя из подкладочной ткани выполнить швы и втачать дно.

hello_html_7b0731e0.png

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы, утюг.

8.

Подкладку вложить в кисет, лицевой стороной к лицевой стороне и обтачать верхний

срез шириной шва 0,5-0,7см., оставив незастроченным расстояние 2-3см. для выворачивания.


hello_html_7b0731e0.png





Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы

9.

Вывернуть изделие на лицевую сторону, выметать кант со стороны основы.


Игла, наперсток, нитки, ножницы

9.

По верху изделия дать строчку шириной 1,5 см. для втягивания шнурка.

hello_html_7b0731e0.png

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы

10.

Вдеть шнурок (вязаная цепочка из шерстяных ниток) в верхнюю часть изделия.




hello_html_7b0731e0.png

Крючок, булавка.

11.

Зашить незастроченное расстояние для вдевания шнурка потайными стежками





Игла, наперсток, нитки, ножницы.

12.

На концах шнура пришить кисточки.

hello_html_75c71357.png




Игла, наперсток, нитки, ножницы.

13.

Влажно – тепловая обработка изделия

hello_html_ma025afc.png




Принадлежности для ВТО



14.

Конечный контроль качества изделия.

hello_html_ma025afc.png


Изделие











III. Экономическое обоснование проект

  1. Реклама

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Так давайте и мы, будем не только сохранять богатства и традиции народного искусства, но и способствовать его развитию, радовать окружающих, родных и близких своим мастерством.


hello_html_6a0b260a.gif



hello_html_m476282ff.jpg

hello_html_594e8efd.gif











2. Расчет себестоимости изделия.

Материалы

Норма на одно изделие

Стоимость материала

Стоимость на одно изделие

велюр

30*20 см.

-

Имеется в наличии

подкладочная ткань (шелк)

-

-

Имеется в наличии

тесьма

60 см.

25 руб./м.

15руб

бисер

-

8 руб.

8 руб.

шнур из золотистой нити

1,0 м.

20 руб./м.

20

нитки

0,1

10 руб.

1,0руб.

пряжа п/шерстяная

-

-

Имеется в наличии

амортизация (швейная машина)

-

-

6 руб.

эл. энергия

-

1,70 квт.

0,80

Итого: 50,80 руб.


  1. Анализ и оценка проделанной работы

Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы над изделием серьезных трудностей не испытывается.

Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в нее вкладываешь любовь, свои знания и умения.

Когда начинала шить это изделие, мне казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось.

Теперь мне будет приятно подарить данную вещь моей бабушке на праздник.


IV. Использованная литература

1. Батырева С.Г. Старокалмыцкое искусство калмыков. Элиста, 1991.

2. Барадулин В.А. Основы художественного ремесла. Москва «Просвещение», 1978г.

3. Еременко Т.И.и др. Художественная обработка материалов. – М.: «Просвещение», 2000г.

4. Моисеев А.И., Моисеева Н.И. История и культура калмыцкого народа. Элиста, калмыцкое книжное из-во, 2002 г.

7. Под редакцией Симоненко В.Д. – Творческие проекты учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных школ. – Научно – методический центр «Технология». – Брянск, 1996г.

8. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006г.

10. Эрендженов К.Э. Золотой родник – Калмыцкое книжное издательство, г. Элиста, 1985г.



15


Творческий проект по технологии "Сумочка для четок"
  • Технология
Описание:

     Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют. Дом моей бабушки мои родственники называют музеем, потому что там хранятся и продолжают  верно служить многие вещи из старого бабушкиного дома. Самой интересной из них я считаю бабушкин кисет. Этой вещи более восьмидесяти лет. Красивый, загадочный, он лежит у неё на полке для «божественных» вещей, среди
лампадок, полный собственной важности и достоинства. И есть от чего: верой и правдой служит он для бабушки уже более восьмидесяти лет. Цилиндрической формы, украшенный вышивкой, со складками, которые мне кажутся морщинами на лбу старика. И бабушка относится к кисету, как к старому другу своего детства: она разговаривает с ним, ворчит не на шутку,  всегда гладит его рукой.

 

Предметы быта, предлагаемые нам рынком, давно уже наскучили как взрослым, так и детям. Дети - это подрастающее поколение, которое надо воспитывать в любви. Любви к природе, к искусству, к людям, к ремеслу, к родине, ее традициям. Мы должны беречь и почитать память наших предков, потому что, как сказал В. А. Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть будущего. Я с ним согласна. 

Автор Сухинко Любовь Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 859
Номер материала 34560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓