Инфоурок Технология Другие методич. материалыТворческий проект по технологии Конек горбунок

Творческий проект по технологии Конек горбунок

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                филиал Усожская общеобразовательная школа в п.Тростенчик

Комаричского района

 

 

              

 

                  Творческой проект по технологии

«Ларец    Конек  горбунок»

 

 

                                                  

                                                                          Выполнил: ученик 9 класса

                                                                                                      Екимов Максим

                                                                                                                                

                                                                               Руководитель :учитель технологии

                                                                                                            Мельник Т.Н

                                                    

 

 

                                                         

 

                                                         2014г.

             

                      

  Содержание :

 

1.     Введение.Выбор и обоснование проекта……………………………………………..2

2.     Выбор варианта проектной работы …………………….…………………3-4

3.     История развития художественного выпиливания……………..………...5

4.     Выпиливание лобзиком………...…………………..                                    6

5.     Материал и инструменты для выпиливания……..………………………7-8..

 

6.     Лакирование и отделки изделия………………………………                  9

7.     Технологическая карта изготовления ларца……………………………..10-11

8.     Техника безопасности……………………………………………………..12

9.     Экономическое и экологический анализ………………………………...13

10. Рекламный проспект…………………………………………………………….14

11.Самооценка   ………………………………………………………………15                         

12.Литература………………………………………………………………….16

 

Приложения………………………………………………………………...17-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение  

   Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья.

    По разнообразию применения древесина не имела себе равных.  Из неё делалось практически всё необходимое для жизни: дома, мебель, посуда, колыбели, игрушки, мосты, сани, телеги, музыкальные инструменты, мельницы, лодки и многое другое.

   Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

    Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд.  Овладеть этим искусством способен человек любого возраста - потребуется только фантазия и немного свободного времени.

 

             ВЫБОР  И  ОБОСНОВАНИЕ  ПРОЕКТА

После ремонта в доме у нас остались обрезки фанеры.И  я решил ,чтобы не пропадал материал сделать что-нибудь полезное для себя или изготовить сувенир из фанеры.Просмотрев материалы в интернете я натолкнулся на альбом чертежей по художественному выпиливанию лобзиком Ю.В Соколова.Из альбома по выпиливанию  мне понравилось название ларца «Конек –горбунок» и я решил выбрать именно этот ларец. Его изготовление не требует много затрат на материалы и работа не очень сложная.

Цель создания данного изделия –создание изделия своими руками, способом художественного выпиливания. Выпиливание развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры , помогает овладеть ручным лобзиком .

Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение.  Декоративный ларец  изготовлен из природного возобновимого материала, поэтому ее производство не наносит вред окружающей среде.

ЦЕЛЬ моей работы – изготовление декоративного ларца подставки для многих вещей, познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства, изучить новые виды выпиливания лобзиком и использовать их во время работы.

ЗАДАЧИ  

·       Развитие интерес к декоративно-прикладному искусству;

·       обучение приемам работы с инструментами;

·       повышение самообразования по средствам  выполнения проекта;

·       воспитание в себе аккуратность при выполнении изделия;

·       изготовление объемного изделия из плоского материала;

·       умение экономно использовать в своей работе материалы, оставшиеся от ремонта в доме.

 

                                          Звездочка обдумывания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           

 

 

 

                                                   

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Ажурная ваза из фанеры

 

Достоинство: эстетичность,

оригинальная форма,

имеет художественную  ценность.

Недостатки: вся работа повторяется из одинаковых элементов.

 

 

 

 

Описание: 11[1]

 

Вариант 2

Вазочка из фанеры на подставке, с прорезной резьбой.

 

Достоинство: эстетичность, оригинальная форма, имеет художественную  ценность.

 

Недостатки: трудоемкость выполнения работы, нелегко обеспечить качество изготовления.Сложная для меня работа.

 

 

Описание: C:\Users\1\Desktop\SAM_1872.JPGВариант 3

                                                                              Ларец из фанеры  с прорезной резьбой.

Достоинство: эстетичность, оригинальная форма.

Работа с которой я справлюсь.

                                            

 

 

 

 

 

                                                  

                                             ИСТОРИЯ  РАЗВИТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ВЫПИЛИВАНИЯ

 

Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.

                        Н.Г. Чернышевский

 

  Выпиливание  - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

    Что  же заставляет многих серьезных людей браться за лобзик? Творить человека побуждает стремление к самовыражению, желание отразить в своих работах отношение к окружающему миру. Несмотря на то, что со стороны выпиливание кажется очень простым, сделать даже самую легкую вещицу не просто. Но в любом случае мастер создает предмет, украшающий быт, и главное, делает он это с огромным удовольствием.

    Еще в старину русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали замечательные произведения искусства. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то свое.

   Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца, так как при художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

В разных областях, в разных регионах нашей страны свои характерные и традиционные мотивы резьбы, своя зашифрованная в узорах символика. Но технология прорезного орнамента во многом схожа: участки фона удаляются путем высверливания широкими перовыми сверлами или выпиливаются, а отдельные участки выдалбливаются с помощью стамесок и долот.

По народному поверью различные резные знаки и сюжеты не только служили украшением дома, но и играли роль оберегов – защищали хозяина и его семью от злых чар, от зависти, недоброй силы. Отсюда львы и драконы, отпугивающие зло. Отсюда разной формы декоративные элементы с изображением солнца: по народным поверьям солнце отпугивает нечистую силу. Поэтому знак солнца и ставиться там, где были проблемы в стене дома, и служили преградой злым силам, пытавшимся проникнуть внутрь жилища. Кроме солнца, в резном декоре крестьянских изб часто встречаются изображения добродушных хищных зверей и чудищ – львов, барсов, сказочных русалок и птиц-сирен. Они, как правило, спокойно лежат, отдыхая, и имеют вид сильных и добрых друзей. Они как будто охраняют людей и своей невозмутимостью внушают хозяевам дома спокойствие.

 

               

 

                                    Выпиливание лобзиком

1.  Перенести  на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги контуры декоративного ларца.

2.  Рассмотрев разметку, определил места  поворота  пилки, сделал  проколы   шилом   для    выпиливания    по   внутренним контурам.

3.   Подготовил   выпиловочный   столик   и   закрепил  пилку в лобзике.

4.  Выпилил сначала внутренние контуры выбранного  мной  изделия.

5.  Зачистил  изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик   состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним

и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

 

 

 

 

 

 Лобзик: / — рамка; 2 — ручка; 3 — верхний зажим; 4 — нижний зажим

 

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. После закрепления пилки винтами эксцентриковый  зажим   снимают.   Пилка   под  действием   рамки

натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.

При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик .Заготовку укладыва­ют на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают.

Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзи­ком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     ЛАКИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ и отделка

 

Лакирование — это один из способов отделки готовых изделий. При лакировании на поверхности образуется прозрачная пленка, через которую просвечивается натуральный цвет и текстура древесины. Пленка также предохраняет поверхности от проникно­вения влаги и гниения. Перед лакированием древесины ее поверхности обрабатывают шлифовальной шкуркой.

Часто производят окрашивание древесины красителями под цвет красного дерева, ореха и др. Такие порошковые красители, разводимые на воде, называют морилками. Морилку наносят на поверхность изделия марлевым тампоном.

Лакирование осуществляют кистями тампонами окунанием, либо пропусканием изделия через стекающую лаковую пленку, которая покрывает поверхность изделия. После нанесения лака изделие высушивают горячим или холодным способом в специальных шкафах или сушилках. После высыхания лака поверхности иногда вторично шлифуют, полируют и лакируют еще раз.

Реже применяют непрозрачные, т. е. матовые, лаки.

На предприятиях работу по лакированию изделий выполняют лакировщики.

1.  При лакировании проветривать помещение.

2.  Не  лакировать   поверхности   вблизи   нагревательных   при­боров.

3.  Не нюхать лак во избежание отравления.

4.  Избегать попадания лака на открытые участки тела.

5.  После работы тщательно мыть руки с мылом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Изготовление ларца

п/п

Последовательность

выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

 

1

 

Выбрать заготовки с учетом припусков на обработку и отшлифовать.

 

 

Линейка, угольник, карандаш, верстак, ножовка с мелкими зубьями.

 

2

 

Перевести рисунок через копировальную бумагу(шаблоны: А-две боковые стенки; Б-передняя стенка.; В-задняя стенка ; Г-первая нижняя стенка; Д-вторая нижняя стенка;

 

 

Шаблоны ларца представлены в приложении:№1 и №2

 

Верстак, кнопки,линейка, карандаш, шаблоны.

 

3

 

Наколоть отверстия тонким шилом Выпилить внутренние контуры боковых стенок и внешних.

 

 

Верстак, металлический лобзик, тонкое шило, упорная дощечка (столик для выпиливания).

 

4

 

Зачистить края внешних и внутренних пропиленных контуров.

 

 

Верстак, небольшие напильники.

5

 

Придать деталям изделия ровную и гладкую поверхность .

 

 

Верстак, шлифовальные шкурки.

6

 

Детали изделия собрать без клея для проверки правильности изготовления

 

 

Верстак.

7

 

Детали разъединить и, смазав клеем шипы, собрать.

 

 

Верстак, клей ПВА-М.

8

 

Собрать и склеить все декоративные элементы ларца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верстак, клей ПВА-М.

 

 

 

9

 

Лакировать. Проконтролировать качество работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кисточка,  лак.


Техника безопасности при выполнении работы.

 

1. Надеть спецодежду и привести ее в порядок.

2.Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.

3. Работать только  исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому, а сообщить преподавателю.

4. Надежно закреплять заготовку при выпиливании лобзиком

5.  При выпиливании лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.

6.Работать лобзиком  надо без рывков и изгибов полотна

7. Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое или строгаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки

8.  Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

9. Нельзя держать левую руку близко к полотну.

10. Работать в хорошо освещенном помещении.

 11..При лакировании работать в проветриваемом помещении.

 

 

 

 

Санитарно – гигиенические требования

 

1. Перед началом рабаты необходимо вымыть руки.

2. Необходимо обеспечить  соответствующее освещение при выполнении проекта.

3. Рекомендуется делать перерыв в работе в промежутках не более чем 1,5 часа с целью снижения утомляемости глаз и пальцев.

4. Необходимо обеспечить доступ свежего воздуха в помещении

 

 

              

                 Экологическая часть

Все использованные материалы изготовлены из  экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ. Изделие  тоже является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

 

Экономическое обоснование

 

Затраты

Стоимость за единицу

 Количество

 Общая стоимость

Стоимость материала

Фанера

Не покупал использовал обрезки

______

 0 руб.

Лак мебельный

 100 руб.

 100г.

20  руб.

Наждачная бумага

10 руб.

1

10 руб.

Клей ПВА

20 руб.

20г

20руб.

Пилочки для лобзика

2 руб.

5 шт.

10 руб.

лобзик

100руб

1шт.

100руб.

Стоимость работы

 

150руб.

 

150руб.

Итого

290руб.

 

 

 

 

 

 

                          

 

Только у нас, в фирме "Умелец" ,
ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ
ДЛЯ ДОМА И СЕМЬИ!

 

 

 

 

 

 

 

Филиал МБОУ Усожской СОШ

 

в п.Тростенчик  9-42-35


Самооценка.

 

На мой взгляд, разработанное мною  изделие получилось вполне удачно. Если обратится к краткой формулировке задачи, то работа соответствует, т.е. для ее изготовления мне не потребовалось много времени, она хорошо вписывается в интерьер, она имеет небольшие размеры, и одно из самых главных достоинств- то, что на ее изготовление не потребовалось много денег.

Как  мне кажется, я обоснованно поставил краткую формулировку задачи, так как я исходил из собственных потребностей и возможностей. Проведенное мною исследование оказалось полным. Составленная мною дизайн- спецификация очень сжатая, но основные требования, предъявляемые к данному пункту, я выполнил. На  первоначальном этапе моей работы у меня было  три идеи. Может быть, такого количества и недостаточно для других людей, но мне этих идей хватило, чтобы определиться с изделием, которое я изготовил.

Если рассматривать критерии, по которым я определился с изделием, то, как мне кажется, они также были обоснованны, хотя я не отрицаю и того, что наибольшую роль сыграло то, что данная  изделие мне просто больше

Процесс изготовления в целом прошел удачно. Если подвести итоги моей работы, тоя доволен процессом разработки и изготовление своей работы .

 

 

 

 

 

            

 

 

            Литература

 

1.Соколов Ю.В « Художественное выпиливание» Альбом.-М..,Лесная                             промышленность,1987.-64 с..,ил.

2. Леонтьев Д.П. Сделай сам 1987г.

3. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины 1988г.

4. Шпаковский В.Ю. Для тех кто любит мастерить1990г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Приложения:№1

Описание: https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRUQffO7E2_FyGsa6Ier5g3KE0edRa0a9OKZo98K7IXQA7r0ojG

 

 

                        Приложения№2Описание: https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyCvC7K1i1HFxun-WuJCYedTzunNfsgXPnx7aemxOa2pSKGKfV

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Творческий проект по технологии Конек горбунок"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                    Введение  

   Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья.

    По разнообразию применения древесина не имела себе равных.  Из неё делалось практически всё необходимое для жизни: дома, мебель, посуда, колыбели, игрушки, мосты, сани, телеги, музыкальные инструменты, мельницы, лодки и многое другое.

   Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

    Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд.  Овладеть этим искусством способен человек любого возраста - потребуется только фантазия и немного свободного времени

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2964
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 623
    • DOCX 2 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА
    Мельник Татьяна НИКОЛАЕВНА
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20298
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек