Главная / Технология / Творческий проект на тему "Изготовление торшера"

Творческий проект на тему "Изготовление торшера"

hello_html_47780d1b.gif


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

I ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

а) Назначение и история возникновения изделия

б) Формулирование проблемы

в) Обоснование и выбор темы

II КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

а) Анализ существующих изделий

б) Выбор формы и размеров

в) Выбор материалов

г) Выбор соединения деталей

д) Обоснование проекта

III ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

а) Технический рисунок

б) Сборочный чертеж

в) Спецификация

г) Чертежи изделия

д) Технологическая карта изготовления

IV ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

V ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

VI ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

VII ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ


Дизайн – английское слово, в переводе звучит как «проект», «рисунок». Этим термином обозначается деятельность по созданию интерьера вещей по принципам максимального удобства, комфортности, красоты.

В истории русского дизайна нашли отражение обычаи и характер народа. Испокон века мастера изготавливали для себя и домашнюю мебель, и предметы обихода, и кухонную утварь из дерева. Причем делали все добротно, рассчитывая на долгую жизнь изготовленной вещи. И мебель, и посуда служили не одному поколению семьи. Даже «отслужившие свой век» изделия не выбрасывались. Рачительный хозяин давал таким вещам «вторую жизнь», изменяя их облик и внося какие-то модные элементы.

Хозяева украшали и обустраивали свое жилище в соответствии со своими вкусами. Каждый вносил что-то свое. Часто на воротах или наличниках вырезали рисунок солнца. Солнце на Руси являлось символом жизни, радости, счастья, благополучия. Фасады домов украшали резными наличниками, карнизами-подзорами.

Внутри избы мебель была практически вся из дерева. Это стол и лавки, стулья и комоды, детские колыбельки, а также сундучки и шкатулки для хранения домашних реликвий и украшений. Украшали мебель различными декоративными элементами, рисунками, резьбой.

Современный интерьер предполагает преобладание прямых и строгих линий. Казалось бы, изделия, украшенные резьбой по дереву, не могут конкурировать с современными понятиями из сферы евродизайна, но резьба по дереву в наши дни приобрела наряду с классическими современные линии и формы.




Цель проекта: Изготовить торшер своими руками в мастерских условиях школы с помощью учителя.


Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения изделия.

  2. Анализировать существующие изделия.

  3. Выявить и сформулировать проблемы для создания проекта.

  4. Выбор наилучшего варианта изделия.

  5. Составит технологическую документацию изготовления торшера.

  6. Расчет себестоимости изделия.














I ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ


а) Назначение и история возникновения изделия


История возникновения торшеров и светильников берет свое начало от обыкновенного костра, пламя которого не только согревало первобытных людей и позволяло им готовить горячую пищу, но и худо-бедно освещало их скромные обиталища — пещеры. Костер — сегодня мы бы назвали его стационарным напольным светильником — помогал бороться с едкими страхами, что переполняли темноту первобытных ночей, и являлся для наших далеких предков, по сути, средоточием добра и жизни.

Но если костер — или очаг — можно назвать стационарным напольным светильником лишь с большой долей условности, то к источникам искусственного освещения, которые служили жителям античных городов и селений, не смогут придраться даже самые строгие классификаторы.

У древних греков и римлян было достаточно большое количество конфигураций светильников: напольные светильники, которые состояли из треножника и чаши для горючего вещества; канделябры (для свечей или глиняных светильников) «о трех львиных лапах» у основания; глиняные светильники — обожженные сосуды специальной формы, с ручками, соответствующими моде тех времен, украшенные декоративными элементами, покрытые черным или красным лаком, содержащие в качестве росписи сценки из популярных мифов.

Любопытный факт: в Римской Империи глиняные светильники использовались для политического пиара. Так, например, во времена правления Юлия Цезаря на щитки светильников чаще обычного наносилось изображение Венеры — таким образом, массам еще раз напоминали о божественном происхождении рода Юлиев (Юлий Цезарь всегда представлял Венеру основательницей своего рода).

В античность светильники использовались не только для освещения домов. Глиняные лампы вывешивались в портиках, их ставили перед входом в помещение. Естественно, светильники (чаши на треножниках и глиняные лампы) нашли свое место и в античных храмах.

Византийское время отметилось в истории светильников фактом появления первых бронзовых люстр — лампадофоров, в которые вставлялись стеклянные лампады. Такие люстры украшали великолепные интерьеры соборов и дома высшей знати. Что касается глиняных светильников, то их практически полностью вытеснили из обихода, как хозяйственного, так и ритуального, восковые свечи. Историки делают предположение, что этот «свечной» переворот произошел по причине утраты Византией своих африканских владений — основных экспортеров оливкового масла, которым заправлялись глиняные лампы.

Вообще, надо сказать, что первые свечи (тогда — сальные) появились задолго до византийских времен. На Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии их изготавливали так: широкий отрезок стебля бамбука заполняли растопленным животным жиром и вдоль вертикальной оси прокладывали фитиль, сделанный из растительных волокон. Средневековье — удивительный период: мрачный и загадочный, жестокий и поэтичный, переполненный глубокими мыслями и озаренный кострами, на которых сжигали инакомыслящих. Своды замков-крепостей во времена средневековья были покрыты густым слоем копоти. А комнаты прекрасных дам, в честь которых устраивались рыцарские турниры, наполнял смрад. Все это было результатом активного использования факелов и сальных свечей. Справедливости ради следует заметить, что средневековых обитателей замков (равно как и крестьянских лачуг) не смущали неудобства «реального» мира — ведь все помыслы их были устремлены к жизни «вечной». Но кое-о чем они все же позаботились: в эпоху Средневековья появляется специальный кованный зажим для факела, который крепился на стену. Современные светильники-бра могут гордиться, что имеют столь давних предков.

Вырвавшись из душных объятий сумрачного Средневековья, человечество как-то неожиданно пришло к заключению, что жизнь «реальная, земная» — чудо, как хороша! А если наполнить ее комфортом и красотой, то можно наслаждаться каждым ее мгновением уже «здесь и сейчас», ничего не откладывая на «потом».

Естественно, изменение мировосприятия людей наложило свой отпечаток на все, из чего складывались витражи их жизни, в том числе и на светильники. Собственно говоря, основными источниками искусственного света по-прежнему оставались люстры (для центрального освещения), бра (для бокового освещения) и канделябры (мобильные источники света). Но дизайн разнообразных светильников от эпохи к эпохе (готика, романтика, ренессанс, барокко, классицизм) все дальше уходил от непритязательности, и все больше стремился к отражению тех или иных модных тенденций. Так изящество сменялось вычурностью, а изогнутые линии и увлечение подвесками, в конце концов, уступили место строгим «античным» силуэтам эпохи классицизма. Для изготовления светильников применялись самые разнообразные материалы — медь, бронза, кованое железо, олово, стекло, природный камень, кость.














б) Формулирование проблемы


Перед тем как изготовить торшер, я изучил все проблемы с которыми столкнулся:

hello_html_77d54ef2.gif

Изучив все проблемы с которыми я сталкивался я поставил такие требования:

hello_html_m7124da63.gif


в) Обоснование и выбор темы


Таким образом, я решил изготовить торшер в мастерских условиях, который отвечал бы моим требованиям.

II КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ


а) Анализ существующих изделий


Существуют различные виды торшеров:

hello_html_4f6b7664.jpg

Рисунок 1: Торшер на трубчатой стойке с несколькими декоративными элементами на круглом дисковом основании; металлический; абажур в форме усеченного конуса из твердой светлой ткани; одноламповый.



hello_html_m621ae065.jpg






Рисунок 2: Торшер на трубчатой металлической стойке с круглым основанием, на котором установлены декоративные ламподержатели закрытые абажуром цилиндрической формы из рифленого стекла.





hello_html_m7cf434d4.jpg

Рисунок 3: Торшер на трубчатой металлической стойке с дисковым основанием покрытый декоративным цветом; одноламповый, абажур типа многогранной усеченной пирамиды из прозрачно-тональной пленки.






hello_html_m6d2e3e00.jpg


Рисунок 4: Торшер на деревянной стойке с фасонной точенной поверхностью на трех ножках с скульптурной объемной резьбой; одноламповый, абажур тканевый на металлическом каркасе куполообразной форме с оборкой.











б) Выбор формы и размеров


Анализируя существующие изделия, я решил изготовить торшер в котором для украшения интерьера использую различные декоративные элементы в деталях в стиле «Борокко». Торшер состоит из декоративной стойки с скульптурной резьбой с витьем на фасонной точенной поверхности с тремя ажурными ножками гнутой формы. Абажур деревянный куполообразной формы в виде «плетенки» устанавливается на креплении из проволоки.

Высота - 1650 мм,

диаметр – 520 мм.


в) Выбор материалов


Торшер можно изготовить из материалов, таких как:

  • металлов;

  • древесины;

  • пластмассы;

  • керамики;

  • оргстекла;

  • стекла (хрусталя);

  • ДСП;

  • фанеры и т.д.


Я решил изготовить торшер из таких материалов:

  • абажур – из древесины липа;

  • стойку – из древесины липа;

  • крепления – из проволоки, фанеры;

  • ножки – из древесины сосновой породы.



г) Выбор соединения деталей


Бывают:

  • разборные (шиповые, шкантовые, на шурупах);

  • неразборные (на клею, сварные, литые);

  • монолитные;

  • на гвоздях.

Для соединения деталей торшера я выбираю крепёж на клею, которое обеспечивает надежное крепление и прочность.


д) Обоснование темы

Таким образом, анализируя существующие торшеры, я решил изготовить торшер состоящий из декоративной стойки с скульптурной резьбой с витьем на фасонной точенной поверхности с тремя ажурными ножками гнутой формы, абажура деревянной куполообразной формы в виде «плетенки» устанавливающиеся на креплении из проволоки и фанеры.












д) Технологическая карта изготовления торшера

Операция

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

2

3

4

1

Выбирать заготовку из липы Ǿ 110 мм и длиной 1500 мм






Линейка, карандаш, ножовка

2

Накернить центры






Верстак, кернер, молоток

3

Установить и закрепить заготовку на станке






Токарный станок, трезубец, киянка

4

Выполнить черновое обтачиваемое до Ǿ 100 мм






Токарный станок, полукруглая стамеска, измерительная линейка, штангенциркуль

5

Разметить заготовку по длине






Токарный станок, косая стамеска, измерительная линейка, карандаш

6

Выточить канавки шириной 6..10 мм на глубину 20 мм






Токарный станок, косая стамеска, измерительная линейка, штангенциркуль

7

Точить среднюю часть до Ǿ 95 мм по длине 1390 мм






Токарный станок, плоская, косая, полукруглая стамеска, измерительная линейка, штангенциркуль






1

2

3

4

8

Точить поверхность по шаблону






Токарный станок, косая стамеска, линейка, штангенциркуль, шаблон фасонной поверхности

9

Шлифовать заготовку и проверить размеры






Токарный станок, наждачная бумага, напильник, штангенциркуль

10

Отрезать деталь






Токарный станок, плоская косая стамеска, измерительная линейка

11

Разметить винтовую линию в продольном направлении фасонной поверхности Ǿ 95 мм с четырех сторон







Карандаш, измерительная лента

12

Сверлить по разметке перпендикулярно к осевой линии






Сверлильный станок, сверло Ǿ 10 мм

13

Вырезать витки до закругления поверхности






Косой нож

14

Опилить и распилить винтовые поверхности






Круглый напильник, плоский напильник, наждачная бумага

15

Разметить три гнезда для ножек в нижней части






Угольник, измерительная лента, карандаш



1

2

3

4

16

Продолбить гнезда






Прямая стамеска, киянка

17

Отделать деталь






Круглый напильник, наждачная бумага

б) Изготовление ножки

1

Выбрать заготовку доска размерами 250×250×35 мм






Ножовка, линейка, карандаш

2

Разметить заготовку






Карандаш, шаблон ножки

3

Пилить по разметке






Электролобзик

4

Разметить шипы для крепления






Карандаш, линейка, угольник

5

Запилить шипы






Ножовка

6

Обработать грани






Электрофрезер



1

2

3

4

7

Отделать ножки






Напильник, наждачная бумага

в) изготовление абажура

1

Выбрать заготовку бруски 6×6×1000 мм – 23 штуки






Линейка, карандаш, станок деревообрабатывающий

2

Отделать заготовки






Наждачная бумага

3

Отрезать заготовки по размерам 80, 90, 100, 105, 115, 125, 135, 140, 145, 150 мм по 12 штук






Линейка, карандаш, ножовка по металлу

4

Собрать первый ряд по шаблону с Ǿ 285 мм с элементами размером 115 мм






Шаблон

5

Склеить последующие ряды примыкая предыдущие и последующие по возрастающей последовательности размеров элементов до Ǿ 315 мм


Клей ПВА

6

Склеить следующие ряды по убывающей последовательности размеров элементов до Ǿ 150 мм и высоты абажура 215 мм


Клей ПВА



1

2

3

4

7

Отделать абажур






Наждачная бумага, косой нож, напильник

г) изготовление стоек крепления абажура

1

Выбрать заготовку проволока Ǿ 4 мм и длиной 81 мм






Линейка, ножовка по металлу

2

Рубить заготовку на три части по длине 27 мм






Зубило, молоток, тиски

3

Отделать торцы






Напильник, тиски

4

Согнуть конец по длине 5 мм на угол 300






Молоток, тиски

5

Отделать детали






Наждачная бумага

д) изготовление колечки крепления абажура

1

Выбрать заготовку фанера 300×300×6 мм






Ножовка, линейка, карандаш

2

Разметить заготовку – окружности Ǿ 280 мм и Ǿ 240 мм






Циркуль, карандаш, линейка


1

2

3

4

3

Пилить по разметке






Электролобзик

4

Сверлить отверстия Ǿ 4 мм – 3 штуки через 1200






Электродрель, сверло Ǿ 4 мм

5

Отделать деталь






Наждачная бумага

е) сборка изделия

1

Собрать изделие по чертежу






клей

2

Монтаж электрической цепи






Электрическая арматура

3

Окрасить изделие







Аэрозольная краска







IV ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Себестоимость изделия вычисляется из следующих затрат:

С=Смэламот, (1)

где См - стоимость материалов;

Сэл - стоимость электроэнергии;

Сам - отчисления на амортизацию инструментов и приспособлений;

Сот - отчисления на оплату труда.

Для того чтобы вычислить стоимость материалов, применяется следующая формула:

Смфдрлкмпртк, (2)

где Сф - стоимость фанеры;

Сдр - стоимость древесины;

Скр - стоимость лакокрасочных материалов;

Спр - стоимость проволоки;

Ст - стоимость товаров;

Ск - стоимость клея.

Требуется 0,09 м2 фанеры.

В магазине фанера с размером 1,5 м ×1,5 м стоит 200 рублей.

Тогда: 0,09 м2 – Сф рублей

1,5 м×1,5 м – 200 рублей

Отсюда:

Сф = 0,09×200 : (1,5м×1,5м)= 8 рублей

Для изготовления ножек требуется 0,006 м3 досок:

3 досок стоит 6000 рублей

0,006 м3 – Сдр

Отсюда Сдр= 6000 × 0,006 = 36 рублей

Для изготовления стойки требуется 0,009 м3 бруса:

3 бруса стоит 3000 рублей

0,015 м3 – Сдр

Отсюда Сдр= 3000 × 0,015 = 45 рублей

Общая стоимость древесины составляет Сдр= 36+45 = 81 рублей.

Для покраски изделия потребовалось 0,1 кг текстурола.

1 кг текстурола стоит 200 рублей.

Тогда: 0,1 кг– Стекс рублей

1 кг – 200 рублей

Отсюда: Стекс = 0,1×200 = 20 рублей

Для покраски изделия потребовалось 0,3 кг аэрозольной краски.

0,3 кг аэрозольной краски стоит 175 рублей.

Общая стоимость лакокрасочных материалов составляет

Слкм= 20+175 = 195 рублей

Для крепления абажура потребовалось 1м проволоки Ǿ 4мм:

1 кг металла стоит 5 рублей, потребовалось 0,05 кг проволоки

Отсюда: Спр = 0,05 × 5р. = 0,25 рублей

Для крепления ножек понадобилось 0,015 кг клея ПВА

1 кг клея ПВА стоит 200 рублей.

Тогда: 0,015 кг– Ск рублей

1 кг – 200 рублей

Отсюда: Ск = 0,015×200 = 3 рубля

Были куплены следующие товары:

- патрон с патронодержателем – 1 шт. – 35 руб.

- шнур ШВВП – 2 × 0,75 – 2 м. – 20 руб/м = 40 руб

- включатель – 1 шт. – 20 руб.

- вилка – 1 шт. – 25 руб.

- лампа накаливания 60 Вт – 1 шт. – 17 руб.

Итого стоимость товаров: Ст = 35+40+20+25+17= 137 рублей

Тогда стоимость материалов:

Смфдрлкмпртк = 8+81+195+0,25+3+137= 424,25 рублей

Стоимость электроэнергии вычисляем по формуле: Сэл = NtCo эл

Сэл – стоимость электроэнергии 1,65 руб / кВт.ч.

Мощность электролобзика, электрофрейзара, токарного станка, сверлильного станка и электродреля составляет 0,4 кВт.

Время токарных и машинных работ составило 4 часа.

Тогда: Сэл = 0,4 × 4 × 1,65= 1,64 рублей

Стоимость амортизации не учитываем, так как износ инструментов и приспособлений не значителен. Сам = 0

Стоимость оплаты труда вычисляем из следующих соображений. Столярь за месяц получает 6000р. Мне потребовалось 6 ч, отсюда

6000 р – 26 × 7 ч

Сот – 6 ч

Сот = 6000 × 6 ч / 26 × 7=197,8рублей

Полученные значения затрат поставляем в формулу (1), вычисляем себестоимость изделия:

С= Смэламот = 424,25 + 1,64 + 0 + 197,8= 623,69 рублей

Таким образом, изготовленный торшер обходится нам в 623,69 рублей. В магазине такой торшер стоит 1000 рублей. У меня получается прибыль: П= Ст - С= 1000 – 623,69 = 376,31 рублей. Данное изделие дает прибыль на 376,31 рублей.

Изготовление торшера выгодное занятие.









V ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Экология – это наука, которая направлена на охрану природы и здоровья людей. В современном этапе экологическая проблема является самой актуальной темой. Поэтому прежде чем изготовить что-либо, необходимо подумать о вреде окружающей среде и здоровью людей.

Торшер экологически чистое изделие. При изготовлении его не остаются вредные отходы окружающей среде, а отходы такие как опилки можно использовать как удобрение.

Сам торшер является необходимым изделием для украшения интерьера и освещения помещения.

Свет в помещении в достаточном количестве – это тоже здоровье для человека.

























VI ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ


Преимущества:

- удобная в пользовании

- намного дешевле обходится, чем на рынке

- возможно массовое изготовление

- качественная, изготовлена своими руками, прочная

- удовлетворяет потребности, долговечная

- удовлетворяет внешний вид

- соответствие размеров

- доступность материалов

- не требует долгого времени изготовления

- простота и безопасность изготовления

- оптимальные экономичные затраты

- приятный дизайн


Недостатки:

- невынослива к огню

- невынослива к сильным ударам

- беречь от влаги









VII ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. А.А. Мольнар Художественная резьба по дереву М.: Спектар Сезам-Маркетинг

  2. П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко «Технология 7 кл.» М:.Центр «Вентана Графа» 2007г.

  3. В.Д. Симоненко, Н.А. Бронников, П.С. Самородский, Н.В. Синица «Технология 8кл» М:.Центр «Вентана Графа» 2007г.

  4. А.Ю. Семенцов Резьба по дереву. Новые идеи старого ремесла.-4-е изд.- Мн.: «Современное слово», 2007г

  5. А.Н. Ростовцев, В.Н. Перетятько, Ю.А. Хотунцев «Справочник» М:. «Просвещение» 1996г.

  6. Журналы «Школа и производство» за 2006-2013 годы

  7. Интернет ресурсы:

- http://svetilnik-online.ru/lampi/torsheri

- http://bebi.lv/izdelija-svoimi-rukami/kak-sdelatj-torsher-svoimi-rukami-master-klass-s-foto.html

- http://yandex.ru/images/#!/images/search?text=торшеры&stype






Творческий проект на тему "Изготовление торшера"
  • Технология
Описание:

Содержит пояснительную записку, которая включает основные этапы выполнения проекта, такие как: ВВЕДЕНИЕ
I ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
а) Назначение и история возникновения изделия 
б) Формулирование проблемы
в) Обоснование и выбор темы
II КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
а) Анализ существующих изделий
б) Выбор формы и размеров
в) Выбор материалов
г) Выбор соединения деталей
д)  Обоснование проекта
III ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
а) Технический рисунок
б) Сборочный чертеж
в) Спецификация
г) Чертежи изделия
д) Технологическая карта изготовления
IV ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
V ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
VI ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

VII ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

Автор Гиззатуллин Марат Фоатович
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 858
Номер материала 42725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓